Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждено на заседании кафедры ЭИ↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ
:
ПАКЕТ 1 ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Утверждено на заседании кафедры ЭИ Протокол №от20 г. Заведующий кафедрой ЭИ проф. Савчук Л.Н. Разработчик: доц. Бандорина Л.Н.
ЛабораторнаЯ рАбота №1
Тема РАБОТЫ: Обработка экономической информации в EXCEL, организация вычислений ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобретение практических навыков создания и форматирования таблиц в EXCEL, использование абсолютной и относительной адресации ячеек для ввода формул и выполнения простых вычислений. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Ячейки рабочего листа могут содержать значения или формулы. Значения бывают постоянные (числа, текст, даты, время), логические (ИСТИНА и ЛОЖЬ, которые вычисляются в результате проверки условий) и значения ошибок (табл. 1.1), которые появляются, когдаExcel не может правильно истолковать формулу в ячейке или ширина ячейки недостаточна для представления числовых значений (в ячейке появятся знаки решетки #). При вводе значения или формулы в активную ячейку, вводимые символы появляются в строке формул. Слева в строке формул появляются три кнопки: отмена ввода, ввод и вставка функции. Чтобы вести данные набором в строке формул: 1.Выделить ячейку, в которую будут вводиться данные. 2. Набрать данные. В процессе набора данные появятся в строке формул. Чтобы отменить ввод следует щелкнуть по кнопке Отмена, находящейся слева от строки формул, или нажать Esc. 3.Завершить ввод данных нажатием клавиши Enter или щелчком по кнопке Ввод, находящейся слева от строки формул. Таблица 1.1. -Описание значений ошибки
Можно вводить данные прямо в ячейку и там же редактировать их. Этот способ удобно использовать, если строка формул не видна на экране, или если само представление данных на рабочем листе предполагает редактирование непосредственно в ячейках. Чтобы редактировать данные в строке формул: Активизировать ячейку, содержащую данные. Установить точку ввода в нужном месте строки формул. 3. Внести изменения и завершить ввод данных нажатием клавиши Enter или щелчком по кнопке Ввод, находящейся слева от строки формул. Чтобы сделать возможным редактирование данных в ячейке необходимо предварительно выполнить следующие действия: Выполнить щелчок по кнопке «OFFICE» (в верхнем левом углу окна Microsoft Excel и выбрать Параметры Excel\ вкладка Дополнительно. В группе Параметры правки включить Разрешить редактирование в ячейках.Для выполнения редактирования в ячейке: Активизировать ячейку двойным щелчком (или клавиша F2). Установить точку ввода в нужном месте ячейки. Внести изменения. 4. Завершить ввод данных нажатием клавиши Enter. Нажатие клавиши Esc позволит оставить содержимое ячейки без изменения. Для перемещения или копирования содержимого ячеек: 1. Дважды щелкнуть ячейку, содержимое которой нужно переместить или скопировать. 2. В ячейке выделить знаки, которые нужно скопировать или переместить и на панели Главная нажать кнопку Вырезать (Ctrl+X) или Копировать (Ctrl+C). Можно также воспользоваться командами контекстного меню. 3. Выделить ячейку, в которую перемещаются или копируются данные и нажать кнопку Вставить напанели инструментов Главная (или Ctrl+V) или команда контекстного меню Вставить). 4. Нажать клавишу ENTER. Примечание. После двойного щелчка ячейки или нажатия клавиши F2 (для перехода в режим редактирования ячейки), курсор передвигается только в пределах этой ячейки. Чтобы перейти в другую ячейку, предварительно следует нажать клавишу ENTER для завершения изменения текущей ячейки. Неопытные пользователи для того, чтобы удалить содержимое ячейки часто делают ошибку, выбирая команду контекстного меню Удалить. Нужно использовать команду Очистить содержимое. Команда Удалить удаляет ячейку с рабочего листа, словно вытаскивая кирпич из стены. Команда Очистить содержимое оставляет ячейку на месте, но очищает ее содержимое. Нельзя для очистки использовать символ пробела, так как такая ячейка уже не является пустой. Самый быстрый способ очистки содержимого ячейки – выделение ячейки или диапазона и последующее нажатие клавиши Delete. Будут удалены только значения и формулы, а форматы и примечания останутся. Правка чернового документа почти всегда начинается с форматирования отдельных ячеек. Excel предлагает простой способ повторного использования уже созданных форматов с помощью кнопки Формат по образцу (кисть), находящейся напанели быстрого доступа Главная. Для этого: 1. Выделить ячейку, из которой нужно скопировать формат (ячейка источник). 2. Щелкнуть кнопку Формат по образцу. К обычному указателю добавится значок кисти. 3. Поместить указатель мыши в первую из ячеек, в которые нужно ввести новый формат (ячейки-адресаты). Удерживая нажатой кнопку мыши, следует перетащить указатель по этим ячейкам. Ячейки-адресаты будут автоматически отформатированы так же, как и ячейка-источник. Данные шаги позволяют скопировать только форматирование ячейки, такое как цвет шрифта или заливки, выравнивание или ориентацию, но не содержимое ячеек. Копирование формата можно также осуществить вторым способом: 1. Выделить ячейки, которые нужно скопировать. 2. Нажать кнопку Копировать на панели Главная. 3. Выделить ячейку или диапазон, куда осуществляется копирование и выбрать на панели Главная команду Вставить\Специальная вставка, где в группе Вставить выбрать вариант Форматы.
ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 1
1. Запустить табличный процессор EXCEL. Создать черновой вариант документа по образцу таблицы (рис.1), при этом: - вводить числовые значения только для показателей в гривнах (в таблице 1 значения, выделенные полужирным курсивом); - не заполнять строки Итого активов и Итого пассивов. - затем приступить к оформлению документа согласно требуемым условиям. Рисунок 1 - Табличное представление основных балансовых данных предприятия
2. Для форматирования ячеек использовать: a) команду Формат главного меню (диалоговое окно Формат ячеек) или контекстное меню (правая кнопка мыши): · вкладку Выравнивание – для выбора варианта выравнивания текста (горизонтального, вертикального ориентации текста и переноса по словам); · вкладку Шрифт – для изменения типа, размера и цвета шрифта; · вкладку Граница - для выбора типа и толщины рамки; · вкладку Вид – для определения вида заполнения ячеек; · вкладку Число – для указания числа десятичных знаков. б) панель быстрого доступа, вкладка Главная, кнопки группы Шрифт: Размер шрифта, Полужирный, Курсив, Подчеркнутый, Цвет шрифта, Цвет фона; кнопки группы Абзац: По левому краю, По центру, По правому краю, Линии рамки. При форматировании использовать команду Копировать фо рмат на панели Главная. 3. С помощью режима Объединить и поместить в центре (пункт меню Формат ячеек/Выравнивание или пиктограмма на панели инструментов Форматирование) отформатировать подзаголовки разделов документа (Актив, Пассив). 4. Изменить ширину и высоту ячеек, используя: - мышь; - пункт меню Формат, группа Размер ячейки; - автоподбор ширины (высоты ). 5. Ячейкам, содержащим информацию о значениях показателей в долларах, присвоить формат, позволяющий выводить денежную единицу ($) рядом с числом, для чего использовать команду Формат главного меню (диалоговое окно Формат ячеек) или контекстное меню (правая кнопка мыши), вкладку Число. В списке Числовые форматы установить Денежный. Выбрать: - в поле Число десятичных знаков – 1; - в поле Обозначение - $Английский (США). 6. Организовать вычисление данных столбцов “Значение показателя в долларах” так, чтобы данный показатель рассчитывался по формуле: Значение показателя в долларах = Значение показателя в гривнах / Курс доллара Информация о текущем курсе доллара должна содержаться в отдельной ячейке рабочего листа. Использовать абсолютную адресацию.
7. Добавить в ранее созданную таблицу строку “ Итого активов ” (рассчитать ее значения с помощью формулы, суммирующей все строки актива за исключением " в т.ч. основные средства ") и строку “ Итого пассивов ” (рассчитать ее значения с помощью функции автосуммирования ). 8. Копировать формулы с помощью режима автозаполнения. 9. Сохранить таблицу в файле.
контрольные вопросы к защите лабораторной работы 1
1. Какая ячейка таблицы является активной? 2. Как сделать ячейку активной, если: - ячейка находится на видимой части таблицы; - ячейка находится вне видимой части таблицы; - ячейка является последней в заполненной таблице. 3. Перечислить возможные варианты завершения ввода данных в ячейку. 4. Как осуществляется отмена ввода данных в ячейку. 5. Ширина ячейки недостаточна для представления числовых значений. Что при этом отображается в ячейке? 6. Что будет с текстом, если он превышает текущее значение ширины ячейки, в которую вводился? 7. Где представляется полное содержимое ячейки? 8. Охарактеризуйте операцию выделения области, опишите порядок ее выполнения. Каковы особенности выполнения несмежных выделений? 9. Как осуществляется редактирование содержимого ячейки? Перечислите приемы редактирования. 10. Как осуществляется форматирование ячейки? 11. Что в Excel является признаком ввода формулы в ячейку? 12. Как отличить абсолютный адрес от относительного адреса? 13. Объясните, почему при выполнении восьмого пункта задания необходимо использовать абсолютный адрес ячейки, в которой хранится курс доллара. 14. Определите порядок использования функции автосуммирования. 15. Назначение и механизм использования режима автозаполнения. 16. Объясните назначение, отличия и особенности использования команд главного меню: Сохранить, Сохранить как.
ЛабораторнаЯ рАбота №2
Тема РАБОТЫ: Форматирование рабочих листов. Конструирование форматов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобретение навыков создания и практического использования пользовательских числовых форматов. Редактирование рабочих листов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Конструирование пользовательских числовых форматов
Включение цвета в форматы Можно назначить различный цвет значений ячеек в зависимости от знака числа Например, задан формат: [Синий] 0 000,0; 0 000,0 Когда вы примените этот формат к листу, положительные и нулевые значения будут выделены синим цветом, а текстовые и отрицательные останутся по умолчанию черными. Можно управлять выводом чисел в зависимости от сравниваемых значений. Например, задан формат: [Синий][>5000]0 000,0; [Красный][<0]0 000,0;0 000,0. Применив данный формат к листу, числа, значения которых больше 5000, будут выводиться синим цветом, отрицательные — красным цветом, все другие значения будут выведены по умолчанию черным цветом.
ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 2
1. Запустить табличный процессор EXCEL. 2. Открыть таблицу, созданную при выполнении лабораторной работы №1. 3. Переименовать Лист1 рабочей книги в лист “Баланс”. 4. Перейти на Лист2 рабочей книги, дать ему имя “Ведомость”. Создать таблицу по образцу (рис.2.1). 5. С помощью режима Настройка панели быстрого доступа (контекстное меню в области панели быстрого доступа) настроить панель, включив в нее кнопки: Уменьшение/Увеличение шрифта, На одну страницу вверх, Макросы. 6. Отформатировать шапку таблицы, используя пункт меню Формат / Ячейка... и кнопки созданной панели инструментов.
Рисунок 2.1 - Лист рабочей книги “Ведомость”.
7. Для форматирования данных таблицы создать пользовательские числовые форматы (Формат ячеек/Число/Числовые форматы/Дополнительно(все форматы) в соответствии со следующими требованиями: - 1-й столбец. При вводе числа меньше 10 перед числом должен выводиться 0; - 2-й столбец. При вводе кода материала (например, А) в ячейке выводится текст “Материал А”; - 3-й столбец. Заполнить ячейки с помощью операции автозаполнения данных; - 4-й столбец. При вводе числа в ячейку должен происходить анализ количества его разрядов (если число больше 999999, то оно 7-и разрядное и более; если число больше 999 – 4-х разрядное и более) и, в зависимости от результата анализа, число должно округляться до миллиона, тысячи, либо не округляться. Например, число 123456 больше 999 и поэтому округляется до тысяч (результат в ячейке - 123,456 тыс.); число 1000000 больше 999999 и округляется до миллионов (результат в ячейке -1 млн.); - 5-й столбец. При отображении введенного в ячейку числа должен вставляться пробел - разделитель перед каждой тройкой цифр. Числа, которые больше или меньше заданного интервала значений, должны выделяться разными цветами (выбор интервала значений произвольный); - 6-й столбец. При вводе числа, кроме пробела-разделителя, должен выводиться знак $. Предусмотреть цветовые различия выводимых чисел. - 7-й столбец. Если вводимое в ячейку данного столбца число положительно, то ему должно предшествовать сообщение «Приход», если оно отрицательно, – то «Расход». Для выполнения пункта 7 лабораторной работы использовать справочный материал. 8. Скопировать первые четыре столбца таблицы на свободную часть рабочего листа. 9. Удалить вторую и третью строку скопированного фрагмента, а затем отредактировать полученную таблицу так, чтобы в ней остались данные о материалах, цена за единицу которых превышает 1 миллион гривен (Контекстное меню/Удалить). 10. Скопировать с помощью мыши заголовок основной таблицы на место заголовка полученного фрагмента. Отредактировать его, добавив информацию о цене выбранных материалов (более 1 млн.) 11. После столбца «Цена за единицу» вставить столбец «Количество товара», заполнив его произвольными данными. 12. Отредактировать данные столбца «Сумма в гривнах», рассчитав их значения по формуле «Сумма в гривнах»= «Цена за единицу»* «Количество товара». 13. Рассчитать значение «Остаток на 1.10»=«Остаток на 1.09» + «Обороты за месяц», добавив в ранее созданную таблицу соответствующий столбец. 14. На этом же листе рассчитать сумму “Итого” по столбцам 5, 6, 7 и среднее значение по столбцу 4. 15. Изучить ПараметрыExcel. 16. Сохранить файл.
контрольные вопросы к защите лабораторной работы 2
1. Дайте определение рабочей книги EXCEL, опишите ее структуру. 2. Как в рабочей книге осуществляется переход с листа на лист? 3. Определите назначение и порядок переименования листов рабочей книги. 4. Охарактеризуйте созданные Вами пользовательские форматы по всем столбцам таблицы. 5. Перечислите назначение основных символов, используемых при создании пользовательских форматов. 6. Опишите состав и назначение основных секций кодов числовых форматов. 7. Определите порядок включения в пользовательский числовой формат текста, цветовых различий, анализа значения числа, вводимого в ячейку. 8. Укажите назначение и отличие операций перемещения и копирования (внутри листа и с листа на лист рабочей книги). 9. Укажите порядок выполнения операции копирования/перемещения (с помощью пунктов меню, кнопок панели инструментов и мыши). 10. Опишите процедуру создания и настройки панелей инструментов. 11. Укажите порядок удаления строк, столбцов, ячеек таблицы. 12. Перечислите способы редактирования содержимого ячейки. 13. Определите порядок действий и исходное местоположение курсора при добавлении строк и столбцов в таблицу. 14. Укажите возможности выполнения следующих действий: a) включить/выключить строку формул, строку состояния, сетку, заголовки строк/столбцов, горизонтальную /вертикальную полосу прокрутки, ярлычки листов; показать в ячейках формулы (или их значения); b) включить/выключить режим автоматического пересчета.
ЛабораторнаЯ рАбота №3
Тема РАБОТЫ: Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок. Организация связей ячеек рабочей книги ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Получение практических навыков работы с абсолютными, относительными и смешанными адресами ячеек в формулах. Ссылки на другие рабочие листы ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Формулы в Excel всегда начинаются со знака равенства (=) и могут включать числовые и буквенные величины (константы), знаки арифметических операций, операций сравнения, операций с текстом, скобки, данные ячеек и имена, а также встроенные формулы, называемые функциями. Например, чтобы получить результат перемножения содержимого ячеек D4 и N16, следует ввести: = D4*N16. Можно показать на рабочем листе формулы, а не их результаты, если выполнить щелчок по кнопке «OFFICE» (в верхнем левом углу окна Microsoft Excel ) и выбрать Параметры Excel\ вкладка Дополнительно. В группе Показать параметры для следующего листа включить Показывать формулы, а не их значения(или выполнить комбинацию клавишCtrl+~, где второй знак – это клавиша с изображением ~ «тильды» и ` «тупого ударения», вверху слева). Копирование формул осуществляется: – с применением кнопок Копировать - Вставить на панели инструментов; – с использованием комбинации клавиш <Ctrl+C> и <Ctrl+V>; – с помощью команд контекстного и верхнего меню; – с использованием маркера заполнения (выделить ячейку, содержащую формулу, перетащить маркер заполнения, находящийся в нижнем правом углу ячейки, на примыкающий диапазон); – с использованием на панели быстрого доступа команд Главная \ Копировать и Вставить \ Специальная вставка\ переключатель Вставить установить в положение формулы. По умолчанию для указания адресов ячеек в Excel применяются относительные ссылки вида D5, C7, M9 и др. Это означает, что ссылки на ячейки изменяются при копировании формулы на новое место. После копирования формул относительные ссылки будут указывать на другие ячейки так, чтобы сохранить прежние отношения в соответствии с новым местоположением. Иногда изменения ссылок на ячейки при копировании формул является нежелательным. Чтобы избежать изменения ссылок при копировании формулы необходимо применять абсолютные ссылки, которые обозначаются с использованием знака доллара перед заголовком столбца и перед заголовком строки: $ D$5, $C$7, $M$9. Абсолютная ссылка – это точный адрес ячейки в формуле, ссылающийся на данную ячейку независимо от положения ячейки с формулой. Для того, чтобы ссылку представить как абсолютную, следует: 1. В режиме ввода формулы указать ячейку. Появится относительная ссылка на эту ячейку. Курсор не переустанавливать на ссылку. 2. Нажимать клавишу F4 до тех пор, пока не появится правильная комбинация знаков доллара и заголовков столбцов и строк. Можно воспользоваться клавишей F4 и для редактирования ссылок в существующей формуле. При копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В случаях, когда нужно, чтобы при копировании изменялась только строка или только столбец, используют смешанную ссылку, которая содержит как абсолютные, так и относительные ссылки. Например, ссылка D$5, а ссылка $D5 указывает на то, что при копировании формулы не изменяется столбец. Создаются смешанные ссылки тем же способом, что и абсолютные, т.е. клавиша F4 нажимается необходимое число раз. В формуле можно сослаться на другие листы рабочей книги путем включения в формулу ссылки на лист. Например, чтобы сослаться на ячейку D7 листа Баланс, нужно ввести в формулу ссылку вида Баланс!D7. Если имя листа содержит пробелы, нужно заключить ссылку на лист в одиночные кавычки. Можно воспользоваться мышью для ввода ссылки на другие листы рабочей книги. Для этого следует: – начать вводить формулу в ту ячейку, где должен появиться результат; – щелкнуть по ярлычку листа, содержащего ячейку или диапазон, на который нужно сослаться; – выделить нужную ячейку или диапазон. В строке формул появится полная ссылка, включая ссылку на лист. Если имя листа содержит пробелы, Excel заключит ссылку на лист в одиночные кавычки – закончить ввод формулы и нажать Enter. С помощью связей можно передавать от одного рабочего листа другому или от одной рабочей книги другой любые данные, числа и текст, которые затем могут быть использованы в формулах. Можно установить связь с одной ячейкой, диапазоном ячеек, диапазоном рабочих листов. Связанные данные могут быть отформатированы так же, как и любые другие данные в других ячейках рабочего листа. Чтобы связать ячейку или диапазон ячеек вручную, необходимо: 1) активизировать рабочий лист, в котором устанавливается связь с данными; 2) выделить ячейку, в которую требуется установить связь; 3) поставить в ней знак равенства; 4) перейти на лист, с ячейками которого устанавливается связь (на лист-источник); 5) выделить связываемую ячейку. Она активизируется бегущей рамкой. 6) нажать клавишу Enter. В выделенной ячейке листа-приемника появится ссылка, имеющая относительный адрес. Процедура защиты рабочего листа и его содержимого включает две команды. Первая команда форматирует ячейки или объекты, с которых нужно снять защиту. Вторая команда включает защиту листа или всей рабочей книги. Форматы по умолчанию для всех ячеек – защищаемые и показываемые. Следуя приведенным ниже инструкциям, можно отформатировать часть ячеек так, чтобы они оставались доступны для редактирования при включенной защите листа или рабочей книги. Защита листа или рабочей книги от редактирования, а также скрытие формул от просмотра, включается и выключается с помощью команды Рецензирование\ группа Изменения\ Защитить лист. Порядок включения защиты (лаб.раб.4, пункт 7): Можно включить защиту, не используя пароль. Если пароль все-таки установлен, будет предложено ввести его вторично, чтобы удостовериться, что он установлен правильно. Обязательно следует запомнить и написание пароля и регистр, который был использован, т.к. в пароле заглавные и строчные буквы различаются. Чтобы снять защиту листа или рабочей книги следует выполнить команду Рецензирование\Снять защиту листа или Снять защиту книги, а затем ввести пароль в точном соответствии с заданным. ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3 1. Запустить табличный процессор EXCEL. 2. Открыть файл с лабораторными работами. 3. Открыть новый лист, дав ему имя “Структура стоимости имущества”. 4. Создать документ по образцу (рис. 3.1): - используя ссылки на лист "Баланс" (см. таблицу 3.1) заполнить содержимое 2, 4, 6 и 8 столбцов таблицы; - при переходе с листа на лист пользоваться контекстным меню, которое вызывается при переводе указателя мыши на одну из кнопок прокрутки ярлычков (левый нижний угол экрана); - используя абсолютные ссылки на ячейки, рассчитать процентное отношение основных показателей к общей стоимости имущества (столбцы 3,5,7,9); - показатель “Оборотные средства” в таблице рассчитать по первому варианту (строка_1-строка_2). В нижней части листа ввести строку, позволяющую с помощью второй формулы (строка_4+строка_5+строка_6) проверить правильность произведенного расчета. Предусмотреть возможность скрыть или показать контрольную строку с помощью цвета текста.
Рисунок 3.1 − Лист “Структура стоимости имущества”
Таблица 3.1- Справочный материал для формирования таблицы «Структура стоимости имущества предприятия»
5. Выполнить условное форматирование таблицы с помощью цветовой шкалы (панель быстрого доступа, вкладка Главная, группа Стили). 6. Часть ячеек созданной таблицы защитить только от редактирования; ячейки, содержащие формулы, защитить от просмотра и редактирования; снять защиту с ячеек, содержащих шапку таблицы. 7. Скрыть отдельный лист рабочей книги, строку, столбец. 8. Закрепить заголовок таблицы на листе "Баланс", обеспечив возможность прокрутки данных. 9. Сохранить файл. контрольные вопросы к защите лабораторной работы 3 1. Укажите способ задания ссылки на другой лист в EXCEL. Отличие данной операции от операции копирования данных на другой лист. 2. Перечислите арифметические операции и определите и иерархию. 3. Определите порядок копирования формул с помощью: - режима автозаполнения; - кнопок панели инструментов Копировать в буфер и Вставить из буфера; 4. Что такое смешанная адресация? 5. Можно ли копировать формулу из столбца 3 таблицы «Структура стоимости имущества предприятия» в соответствующие ячейки столбцов 5, 7, 9? Какой способ адресации необходимо использовать в данном случае? 6. Перечислите уровни защиты данных в EXCEL. 7. Как можно скрыть лист рабочей книги, часть листа рабочей книги в EXCEL. 8. Определите порядок закрепления заголовка таблицы для обеспечения возможности прокрутки данных. 9. В ячейке А1 находится формула =В2+$А$10. Какой вид будет иметь формула после копирования ее в ячейки А4, С1, В5?
ЛабораторнаЯ рАбота №4
Тема РАБОТЫ: Работа с Мастером функций в MS EXCEL. Разработка модели анализа балансовых показателей предприятия ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Получение практических навыков работы с функциями в EXCEL ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Функции производят определенные действия с данными и выдают на основе этих действий результат. Данные передаются в функции с помощью аргументов. Аргументы заключаются в скобки и располагаются после имени функции. Каждая функция принимает свой набор и тип аргументов. Аргументами могут быть числа, ссылки, текст, логические значения, другие функции. Функции используют эти аргументы так же, как уравнения используют переменные. Функции можно вводить в строке формул вручную. Однако при таком вводе существует высокая вероятность ошибок ввода. Поэтому более эффективным считается использование для ввода функций Мастера функций (команда Формулы ( панель быстрого доступа ) \ группа Библиотека функций\ Вставить функцию). Порядок вставки функции и ее аргументов на рабочий лист: 1. Выделить ячейку, в которую будет вводиться функция. 2. Выполнить команду Формулы ( панель быстрого доступа ) \ группа Библиотека функций\ Вставить функцию или щелкнуть по кнопке Вставить функцию (fx -слева от строки формул) 3. В появившемся диалоговом окне Мастера функцийвыбрать нужный тип функции из списка Категория. Если нет полной уверенности относительно категории той или иной функции, следует просмотреть 10 недавно использовавшихся или Полный алфавитный перечень. 4. Выбрать нужную функцию из списка функций, прочитать ее описание в нижней части окна, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Нажать OK. 5. В новом диалоговом окне Аргументы функции следует в каждом поле аргумента ввести аргументы, используя клавиатуру и мышь. Если в качестве аргумента функции применяется другая функция, то следует: – щелкнуть мышью в поле вводимого аргумента; – выполнить щелчок по кнопке со стрелкой, находящейся слева от строки формул. Откроется список встраиваемых функций. Выбрать функцию из предложенного списка или выбрать Д ругие функции, если нужная функция в списке отсут
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.012 с.) |