Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий кафедрой ЭИ проф. Савчук Л.Н.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Разработчик: доц. Бандорина Л.Н.
ЛабораторнаЯ рАбота №1
Тема РАБОТЫ: Обработка экономической информации в EXCEL, организация вычислений ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобретение практических навыков создания и форматирования таблиц в EXCEL, использование абсолютной и относительной адресации ячеек для ввода формул и выполнения простых вычислений. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Ячейки рабочего листа могут содержать значения или формулы. Значения бывают постоянные (числа, текст, даты, время), логические (ИСТИНА и ЛОЖЬ, которые вычисляются в результате проверки условий) и значения ошибок (табл. 1.1), которые появляются, когдаExcel не может правильно истолковать формулу в ячейке или ширина ячейки недостаточна для представления числовых значений (в ячейке появятся знаки решетки #). При вводе значения или формулы в активную ячейку, вводимые символы появляются в строке формул. Слева в строке формул появляются три кнопки: отмена ввода, ввод и вставка функции. Чтобы вести данные набором в строке формул: 1.Выделить ячейку, в которую будут вводиться данные. 2. Набрать данные. В процессе набора данные появятся в строке формул. Чтобы отменить ввод следует щелкнуть по кнопке Отмена, находящейся слева от строки формул, или нажать Esc. 3.Завершить ввод данных нажатием клавиши Enter или щелчком по кнопке Ввод, находящейся слева от строки формул. Таблица 1.1. -Описание значений ошибки
Можно вводить данные прямо в ячейку и там же редактировать их. Этот способ удобно использовать, если строка формул не видна на экране, или если само представление данных на рабочем листе предполагает редактирование непосредственно в ячейках. Чтобы редактировать данные в строке формул: Активизировать ячейку, содержащую данные. Установить точку ввода в нужном месте строки формул. 3. Внести изменения и завершить ввод данных нажатием клавиши Enter или щелчком по кнопке Ввод, находящейся слева от строки формул. Чтобы сделать возможным редактирование данных в ячейке необходимо предварительно выполнить следующие действия: Выполнить щелчок по кнопке «OFFICE» (в верхнем левом углу окна Microsoft Excel и выбрать Параметры Excel\ вкладка Дополнительно. В группе Параметры правки включить Разрешить редактирование в ячейках.Для выполнения редактирования в ячейке: Активизировать ячейку двойным щелчком (или клавиша F2). Установить точку ввода в нужном месте ячейки. Внести изменения. 4. Завершить ввод данных нажатием клавиши Enter. Нажатие клавиши Esc позволит оставить содержимое ячейки без изменения. Для перемещения или копирования содержимого ячеек: 1. Дважды щелкнуть ячейку, содержимое которой нужно переместить или скопировать. 2. В ячейке выделить знаки, которые нужно скопировать или переместить и на панели Главная нажать кнопку Вырезать (Ctrl+X) или Копировать (Ctrl+C). Можно также воспользоваться командами контекстного меню. 3. Выделить ячейку, в которую перемещаются или копируются данные и нажать кнопку Вставить напанели инструментов Главная (или Ctrl+V) или команда контекстного меню Вставить). 4. Нажать клавишу ENTER. Примечание. После двойного щелчка ячейки или нажатия клавиши F2 (для перехода в режим редактирования ячейки), курсор передвигается только в пределах этой ячейки. Чтобы перейти в другую ячейку, предварительно следует нажать клавишу ENTER для завершения изменения текущей ячейки. Неопытные пользователи для того, чтобы удалить содержимое ячейки часто делают ошибку, выбирая команду контекстного меню Удалить. Нужно использовать команду Очистить содержимое. Команда Удалить удаляет ячейку с рабочего листа, словно вытаскивая кирпич из стены. Команда Очистить содержимое оставляет ячейку на месте, но очищает ее содержимое. Нельзя для очистки использовать символ пробела, так как такая ячейка уже не является пустой. Самый быстрый способ очистки содержимого ячейки – выделение ячейки или диапазона и последующее нажатие клавиши Delete. Будут удалены только значения и формулы, а форматы и примечания останутся. Правка чернового документа почти всегда начинается с форматирования отдельных ячеек. Excel предлагает простой способ повторного использования уже созданных форматов с помощью кнопки Формат по образцу (кисть), находящейся напанели быстрого доступа Главная. Для этого: 1. Выделить ячейку, из которой нужно скопировать формат (ячейка источник). 2. Щелкнуть кнопку Формат по образцу. К обычному указателю добавится значок кисти. 3. Поместить указатель мыши в первую из ячеек, в которые нужно ввести новый формат (ячейки-адресаты). Удерживая нажатой кнопку мыши, следует перетащить указатель по этим ячейкам. Ячейки-адресаты будут автоматически отформатированы так же, как и ячейка-источник. Данные шаги позволяют скопировать только форматирование ячейки, такое как цвет шрифта или заливки, выравнивание или ориентацию, но не содержимое ячеек. Копирование формата можно также осуществить вторым способом: 1. Выделить ячейки, которые нужно скопировать. 2. Нажать кнопку Копировать на панели Главная. 3. Выделить ячейку или диапазон, куда осуществляется копирование и выбрать на панели Главная команду Вставить\Специальная вставка, где в группе Вставить выбрать вариант Форматы.
ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 1
1. Запустить табличный процессор EXCEL. Создать черновой вариант документа по образцу таблицы (рис.1), при этом: - вводить числовые значения только для показателей в гривнах (в таблице 1 значения, выделенные полужирным курсивом); - не заполнять строки Итого активов и Итого пассивов. - затем приступить к оформлению документа согласно требуемым условиям. Рисунок 1 - Табличное представление основных балансовых данных предприятия
2. Для форматирования ячеек использовать: a) команду Формат главного меню (диалоговое окно Формат ячеек) или контекстное меню (правая кнопка мыши): · вкладку Выравнивание – для выбора варианта выравнивания текста (горизонтального, вертикального ориентации текста и переноса по словам); · вкладку Шрифт – для изменения типа, размера и цвета шрифта; · вкладку Граница - для выбора типа и толщины рамки; · вкладку Вид – для определения вида заполнения ячеек; · вкладку Число – для указания числа десятичных знаков. б) панель быстрого доступа, вкладка Главная, кнопки группы Шрифт: Размер шрифта, Полужирный, Курсив, Подчеркнутый, Цвет шрифта, Цвет фона; кнопки группы Абзац: По левому краю, По центру, По правому краю, Линии рамки. При форматировании использовать команду Копировать фо рмат на панели Главная. 3. С помощью режима Объединить и поместить в центре (пункт меню Формат ячеек/Выравнивание или пиктограмма на панели инструментов Форматирование) отформатировать подзаголовки разделов документа (Актив, Пассив). 4. Изменить ширину и высоту ячеек, используя: - мышь; - пункт меню Формат, группа Размер ячейки; - автоподбор ширины (высоты ). 5. Ячейкам, содержащим информацию о значениях показателей в долларах, присвоить формат, позволяющий выводить денежную единицу ($) рядом с числом, для чего использовать команду Формат главного меню (диалоговое окно Формат ячеек) или контекстное меню (правая кнопка мыши), вкладку Число. В списке Числовые форматы установить Денежный. Выбрать: - в поле Число десятичных знаков – 1; - в поле Обозначение - $Английский (США). 6. Организовать вычисление данных столбцов “Значение показателя в долларах” так, чтобы данный показатель рассчитывался по формуле: Значение показателя в долларах = Значение показателя в гривнах / Курс доллара Информация о текущем курсе доллара должна содержаться в отдельной ячейке рабочего листа. Использовать абсолютную адресацию.
7. Добавить в ранее созданную таблицу строку “ Итого активов ” (рассчитать ее значения с помощью формулы, суммирующей все строки актива за исключением " в т.ч. основные средства ") и строку “ Итого пассивов ” (рассчитать ее значения с помощью функции автосуммирования ). 8. Копировать формулы с помощью режима автозаполнения. 9. Сохранить таблицу в файле.
контрольные вопросы к защите лабораторной работы 1
1. Какая ячейка таблицы является активной? 2. Как сделать ячейку активной, если: - ячейка находится на видимой части таблицы; - ячейка находится вне видимой части таблицы; - ячейка является последней в заполненной таблице. 3. Перечислить возможные варианты завершения ввода данных в ячейку. 4. Как осуществляется отмена ввода данных в ячейку. 5. Ширина ячейки недостаточна для представления числовых значений. Что при этом отображается в ячейке? 6. Что будет с текстом, если он превышает текущее значение ширины ячейки, в которую вводился? 7. Где представляется полное содержимое ячейки? 8. Охарактеризуйте операцию выделения области, опишите порядок ее выполнения. Каковы особенности выполнения несмежных выделений? 9. Как осуществляется редактирование содержимого ячейки? Перечислите приемы редактирования. 10. Как осуществляется форматирование ячейки? 11. Что в Excel является признаком ввода формулы в ячейку? 12. Как отличить абсолютный адрес от относительного адреса? 13. Объясните, почему при выполнении восьмого пункта задания необходимо использовать абсолютный адрес ячейки, в которой хранится курс доллара. 14. Определите порядок использования функции автосуммирования. 15. Назначение и механизм использования режима автозаполнения. 16. Объясните назначение, отличия и особенности использования команд главного меню: Сохранить, Сохранить как.
ЛабораторнаЯ рАбота №2
Тема РАБОТЫ: Форматирование рабочих листов. Конструирование форматов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобретение навыков создания и практического использования пользовательских числовых форматов. Редактирование рабочих листов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 часа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Конструирование пользовательских числовых форматов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.008 с.) |