Автокорреляция случайной составляющей. Тесты на наличие автокорреляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автокорреляция случайной составляющей. Тесты на наличие автокорреляции



В классической регрессионной модели выполнение третьего условия Гаусса-Маркова (Соv(εt εS) = 0,при t ≠ s) гарантирует некоррелированность значений случайных членов в раз­личные моменты наблюдений и это позволяет получить несмещенные МНК-оценки с минимальной дисперсией. Зависимость значений случайных членов в различные моменты времени на­зывается автокорреляцией (сериальной корреляцией).

Формальной причиной автокорреляции в регрессионных моделях является нарушение третьего условия теоремы Гаусса-Маркова, действительной же причиной может быть: неправильная спецификация переменных (пропуск важной объясняющей переменной); использование ошибочной функциональной зависимости, а иногда и характер наблюдений (например, временные ряды).

Для проверки на автокорреляцию используется ряд крите­риев, из которых наиболее широкое применение получил крите­рий Дарбина-Уотсона(тест):

Критерий DW связан с выборочным коэффициентом корреляции между еt и еt-1, соотношением: DW≈2(1-r),

Если автокорреляция отсутствует, то DW ≈ 2, при наличии положительной автокорреляции DW<2, если автокорреляция отрицательна, DW>2. И поскольку коэффициент корреляции принимает значения -1 ≤ r ≤ 1, то 0≤ DW ≤ 4. Полученное для данной регрес­сии значение статистики сравнивается с верхней и нижней гра­ницами ее критического значения dL ≤ dкрит ≤dU. Границы dU и dL выбира­ются из таблиц по числу наблюдений n, числу регрессоров k и уровню значимости α. При этом возможны следующие случаи:

1. Наличие положительной автокорреляции: DW<dL.

2. Наличие отрицательной автокорреляции: DW >4-dL.

3. Автокорреляция отсутствует: dU ≤ DW≤ 4-dU.

Зоны неопределенности: dL<DW< dU или 4- dU <DW<4-dL.

Графически можно определить:

22. Спецификация и преобразование к приведенной форме динамических моделей. Лаговые и предопределенные переменные динамической модели

Из теории известно, что все переменные объекта изменяются со временем. Этот факт должен быть отражен в моделях. Для этого каждой переменной, которая изменяется со временем добавляется индекс “t”.

Например, Ydt означает, что переменная уровень спроса относится к текущему моменту времени. С учетом сказанного модель конкурентного рынка должна иметь вид:

 

 

Определение. Экономические модели, значения переменных которых привязаны к моменту времени, называются динамическими.

Определение. Переменные, связанные с моментом времени, называются датированными.

Необходимость соотнесения переменных модели к моменту времени является одним из принципов спецификации модели.

Дополнительно необходимо учесть, что

- экономические объекты обладают инертностью, т.е. не все переменные объекта «успевают» за временем

- не каждая переменная модели может быть известна в текущий момент времени.

Например, производитель не может мгновенно реорганизовать производство, чтобы увеличить или уменьшить выпуск продукции в соответствии с изменившимся спросом, и он не знает, какой будет равновесная цена.

Для учета этого факта в моделях применяются переменные, отнесенные к прошлому периоду времени, значения которых в текущий момент уже известны.

Тогда приведенную выше модель следует записать в виде:

 
 

 

 


Где pt-1 - значение цены на продукцию в предыдущий период времени.

Данная модель получила название «паутинная модель конкурентного рынка».

Вторая часть вопроса.

Определение. Переменные модели, отнесенные к предыдущим моментам времени, называются «лаговыми».

Определение. Все лаговые переменные (эндогенные и экзогенные) и текущие экзогенные переменные составляют группу «предопределенных» переменных.

Уточнение. В приведенной форме модели каждая текущая эндогенная переменная должна быть выражена через предопределенные переменные.

В модели (2.2) второе уравнение получило приведенную форму на этапе спецификации. Для полного преобразование модели (2.2) к приведенной форме достаточно найти выражения для pt и Ydt:

 
 

 

 

 


Зная значения параметров модели и значение цены на товар в предшествующем периоде, можно дать прогноз равновесной цены и уровней спроса и предложения в текущем периоде времени

Пример. Записать модель конкурентного рынка в приведенной форме

 

 
 

 

 


1. Выписываем необходимые вектора и матрицы для данной модели
 
 

 

 


2. Вычисляем матрицу М

Для этого находится обратная матрица А-1

 

 
 

 


Тогда матрица М есть:

 

3. Приведенная форма модели принимает вид:

 
 

 

 


Зная значения параметров модели и значение цены на товар в предшествующем периоде, можно дать прогноз равновесной цены и уровней спроса и предложения в текущем периоде времени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.01 с.)