Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура телефонных переговоровСодержание книги Поиск на нашем сайте
В оперативном управлении современным производством неоценима роль телефонной связи. Социологи утверждают, что около трети рабочего времени управленческих и инженерно – технических работников уходит на телефонные переговоры. Вот почему умение пользоваться телефоном является сегодня одним из показателей управленческой квалификации работника. Помимо этого надо отметить следующее. Неумение пользоваться телефонной связью приводит порой к затруднениям в выполнении служебных обязанностей. Прежде всего, стоит критически взглянуть на свою систему записи телефонов, адресов и т. п. В некоторых случаях бывает целесообразно внести коренные изменения или даже создать заново, если можно так выразиться, Хорошо организованная личная справочная служба — это значительный резерв времени, она способствует оперативному принятию управленческих решений. Прежде всего, должна быть определена система записи телефонов и адресов, которыми приходится пользоваться чаще всего. Если на предприятии периодически издаётся список телефонов внутренних служб и смежных организаций, вам нужно только регулярно вносить туда происходящие изменения. Если же подобные списки у вас не публикуются, составьте перечень телефонов сами. Такой список должен быть у вас под рукой — на столе под стеклом или на стене около вашего рабочего места, в компьютере. Попробуйте придерживаться правила: если хоть один раз вам пришлось потратить время на поиск нужного телефона, адреса, фамилии, имени и отчества сотрудника, то все эти сведения четко фиксируйте в справочнике. Действительно, где гарантия, что вам еще раз не придется обращаться по этому телефону или адресу? Никаких записей телефонов, адресов не должно быть на случайных бумагах. Постарайтесь сразу или в конце рабочего дня зафиксировать эти сведения в своей справочной книге. Старайтесь, возможно полнее записывать наименование Иванов Николай Степанович, отдел снабжения вагоноремонтного завода, тел.:..., адрес:… Полезно в целях последующего сокращения времени поиска продублировать эту запись на странице «В»: Вагоноремонтный завод: см. Иванов Н. С. А также на странице «С»: Снабжение: см. Иванов Н. С. Эти организационные приемы экономят время именно в ситуации его острого дефицита: у вас на проводе междугородный абонент, а вы лихорадочно перелистываете книжку, пытаясь вспомнить фамилию начальника отдела снабжения. Менеджеру необходимо знать и технику ведения служебных телефонных переговоров. Краткость и информационная полнота — основные требования, предъявляемые к ним. При этом необходимы тактичность взаимная вежливость абонентов. Звонок телефона на вашем столе, из поднятой вами трубки слышится грубоватое: «Это кто?» Увы, есть люди, которые признают такое начало разговора по телефону вполне приемлемым. Деловой этикет общения требует, безусловно, чтобы первым по телефону называл себя тот, кто является инициатором разговора. Рассмотрим несколько типичных ситуаций начала разговора по телефону. Номер телефона у вас под рукой, вы знаете фамилию, имя, отчество человека, с которым собираетесь вести разговор. Если предстоит беседа с незнакомым абонентом, то лучше держать перед глазами запись с его фамилией, именем и отчеством, чтобы после ответа абонента не возникла неловкая пауза. Готовясь к важному телефонному разговору, целесообразно заранее сделать пометки об основных вопросах, которые надо выяснить. На рабочем месте всегда следует иметь наготове карандаш, авторучку и бумагу для записей, чтобы не задерживать собеседника, которого вы вероятно оторвали от своих дел. Теперь снимите телефонную трубку и наберите нужный номер. Вы звоните в постороннюю организацию для получения справки. — Здравствуйте, это Электротехнический завод? — Да. — С вами говорят из вагонного депо, инженер Петров. Скажите, пожалуйста, имя, фамилию и отчество начальника отдела снабжения и номер его телефона. Записываете получаемые сведения. Затем их проверяете: — Я правильно понял (повторяете записанное)? — Да, правильно. — Спасибо. Приведенная схема обращения, которая может показаться несколько громоздкой, полностью оправдывает себя на практике. Даже при обращении по телефону к коллегам вашей организации рекомендуется начинать разговор с представления: «Механический цех? Это говорит Смирнов из технического отдела. Позовите, пожалуйста, Сериванова». Рассмотрим другой пример. Звонят к вам. У многих деловых людей вошло в привычку, снимая трубку, вместо безликого «Алло» сразу называть наименование отдела и свою фамилию: «Цех эксплуатации, инженер Трифонов слушает». Этот приём экономит и ваше время, и время собеседника. Во-первых, вы подтверждаете факт установления связи. Во – вторых, вы сразу даёте знать собеседнику, что его соединили с нужным абонентом или же произошла ошибка. От ошибок соединения не гарантируют даже современные квазиэлектронные или координатные АТС. Да и мы сами не всегда внимательны при наборе номера. Коль скоро от этого никто не застрахован, то будьте терпимы к ошибочным звонкам. К сожалению, не перевелись еще «шутники», которые любят при ошибочном соединении обругать собеседника, бросить трубку или, что еще хуже, на просьбу попросить, скажем, Сидорова, отвечают: «Его нет» и вешают трубку. Сидорова по этому телефону действительно нет и быть не может, а абонент на другом конце провода введен в заблуждение. Пользование телефонной аппаратурой требует знания некоторых ее технических особенностей. Так, при плохой слышимости многие начинают сами говорить очень громко, чем еще больше затрудняют восприятие. Современная телефонная аппаратура, особенно междугородная, часто осуществляет связь «от вас к собеседнику» и «от собеседника к вам» по разным каналам. Следовательно, из того, что вы плохо слышите собеседника, не следует, что, и он вас плохо слышит. Вообще, при чрезмерном повышении голоса связь, как правило, ухудшается, поскольку телефонные каналы имеют ограниченный частотный спектр пропускания, и повышенная громкость приводит к росту искажений. Определенных навыков требует даже набор телефонного номера. Повторный набор номера в случае его занятости целесообразно производить спустя 2-3 минуты после первой попытки. Следует учитывать, что это не относится к телефонам справочных и диспетчерских служб. Широко распространено заблуждение, что ускорить соединение с подобными абонентами можно, удлиняя паузу при наборе между предпоследней и последней цифрой номера. Якобы тогда «блокируются все абоненты», которые добиваются связи вместе с вами. Это мнение совершенно необоснованно с технической точки зрения. Более того, если речь идет об АТС последних систем, которые, прежде чем установить связь с абонентом, запоминают весь набранный вами номер, то при чрезмерной паузе между цифрами номера просто происходит сброс, и вы слышите сигнал занятости. Недопустимо также ускорение обратного хода диска. Именно в этот момент в линию идут кодированные импульсы набираемого номера. Специальный центробежный регулятор сообщает диску постоянство скорости вращения. При попытке ускорения возврата диска не произойдет более быстрого соединения абонентов, как думают некоторые, скорее всего просто исказится набираемый номер. В системах оперативной, диспетчерской и аварийной связи локомотивного и вагонного хозяйств часто наряду с обычными телефонными системами применяются и специальные: радиотелефоны, селекторы и пр. Работа с ними требует некоторых навыков. Как правило, подобная связь чаще всего организуется по симплексной схеме, когда абоненты должны по очереди переключаться с приема на передачу. Не только молодые, но и. опытные работники, особенно в ситуации аварийной обстановки, говоря по радиотелефону или селектору, перестают обращать внимание на необходимость соблюдения очередности переговоров, в результате чего связь прерывается. Заслуживает внимания правило, которого придерживаются профессиональные радиооператоры: в конце фразы они говорят слово «прием», давая тем самым собеседнику право начать ответ. Максимальное использование всех возможностей современной техники связи способствует лучшей организации труда, рациональному использованию рабочего времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.01 с.) |