Маркетинг в вагонном хозяйстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг в вагонном хозяйстве



Общие сведения о маркетинге

Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетия. Понятие "маркетинг" образовано от английского слова " Маркет " - рынок.

В мировой практике маркетинг - результат многолетней эволю­ции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а так­же следствие научно-техниче­ской революции, обеспечившей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, с другой - исключитель­но высокие темпы их обновления.

Сейчас принята следующая периодизация подходов к рыночной коммерческой работе: 1860-е - 1930-е годы - "Товарная ориента­ция", т.е. стремление к улучшению качества товаров без серьезно­го учета потребностей (вкусов, желаний и т.д.) покупа­телей.

1930-е - 1950-е годы - "Сбытовая ориентация", т.е. обеспе­чение мак­симизации продаж; с помощью рекламы других методов воздействия на покупателя с целью заставить совершить покупку.

1950-е - 1960-е годы - "Рыночная ориентация, т.е. выделение пользующихся по­вышенным спросом товаров высокого качества и обес­печение максимума продаж именно этих товаров. Впервые появляют­ся отделы маркетинга.

1960-е годы по настоящее время - "Маркетинговое управление" т.е. долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателя; исполь­зование комплексных методов формирования спроса и стимулирова­ния сбыта; ориентация на товары "рыночной новизны", удов­летво­ряющие требования тщательно "вычисленных" потенциальных покупа­телей.

Таким образом, маркетинг является специфической функцией управления, направленной на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся рыночным обстоятельствам.

В условиях реконструкции железнодорожного транспорта работа всех подразделе­ний вагонного хозяйства в кратчайшие сроки должна быть перестроена на основе принципов и методов маркетинга – стержневой идеологии рыночной экономики.

В общем, виде сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что, безусловно, находит сбыт и приносит прибыль».

Маркетинг, как функция управления производством, основывается на следующих общих принципах:

1. Нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности - эффективной реализации товара, на рынке в намеченных количе­ствах. Это, по сути, означает овладение определенной долей рынка в соответст­вии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный резуль­тат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным иссле­дованиям, разработке товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокопри­быльную деятельность.

3. Применение программно-целевого и комплексного (системного) подхода при осуществлении маркетинговой деятельности.

4. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспо­собления к рынку и одновременное целенаправленное воздействие на рынок.

5. Активизация человеческого фактора в маркетинговой деятельности, что воспи­тывает и обеспечивает активность, наступательность и предприимчивость ра­ботников, должностных лиц всех рангов.

 

Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных методах марке­тинговой деятельности, к основным, из которых отно­сятся:

анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в кото­рую входят рынки, источника снабжения и многое другое. Это поз­воляет выявлять фак­торы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствия этому;

анализ потребителей, как действующих, покупающих продукцию
(актуальных), так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании де­мографических, экономических, географических и иных характерис­тик лю­дей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобре­тения как наших, так и кон­курирующих товаров;

изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разра­ботка концепций создания новых товаров и (или) модернизаций старых, вклю­чая их сортимент, упаковку и т.д. Устаревшие товары, не дающие заданной прибыли, снимаются с производства;

планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необхо­димо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а также агентских сетей;

обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбина­ции рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании

системы и уровней цен на товары, определений "технологии исполь­зования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

удовлетворение технических и социальных норм, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окру­жающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень свойств товара;

управление маркетинговой деятельностью, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности мар­кетинговых решений.

 

Теория маркетинга вводит понятия внутренней и внешней среды.

К информации о внутренней среде относятся данные о пред­приятии (цели, стра­тегия развития, портфель заказов, структуры, сильные и слабые стороны предприятия как системы, развивающиеся и умирающие товары); финансовые ресурсы (данные о прибыльности торговли всеми товарами и отношение "прибыль - расходы" по каждо­му из них); данные о производственных возможностях и актуальном положении на производстве; данные о конкурентоспособности пред­приятия (результаты сравнения своих товаров с товарами конку­рентов, данные о спросе и сбыте).

Информация о внешней среде - это общие данные о доступнос­ти ресурсов и за­конодательстве, регулирующем коммерческую дея­тельность внутри страны и в стра­нах, куда предприятие ведет экс­порт; данные о положении предприятия на рынках (доля каждого рынка, тенденции изменений, географические факторы, внедрение но­вых товаров и снятие старых). Вопросы сегментации рынка; све­дения о транспорти­ровке товаров и товарораспределитель­ной сети; данные о конкурентах, их по­литике, целях и т.д.

Часть этих факторов является управляемой для предприятия (структура, ценовая политика и т.д.), а часть - неуправляемая - в основном, факторы внешней среды. Задача предприятия – трансформировать поддающиеся изменениям факторы в свою пользу, а к факторам, не поддающимся изменениям, приспосабливать свою структуру, политику цен, ассортимент товаров и т.д.

 

2.2. Психологический тренинг потенциальных маркетоло­гов

Анализ служебных карьер выпускников нашего университета показал, что многие из них стали менеджерами маркетинга (руководителями), то есть весьма успешными специалистами. В то же время другие выпускники, не менее способные, подготовленные и развитые, стали, как говорят в народе, неудачниками. Всё у них не ладится, всё идёт кувырком, как в личной жизни, так и на производстве. Изуче­ние психологии неудачников показало, что им характерны, по крайней мере, три вида особенностей восприятия окружающего мира.

Первой особенностью неудачников является ярковыраженное желание и на­стойчивость в построении одностороннего оправдания (алиби) своих неудач. При­чём, как правило, в неудачах виноваты все, кроме неудачника. Обычно неудачни­ками называются следующие факторы, которые не позволили добиться успеха: «если бы нравился начальнику»; «была бы хорошая работа»; «были бы другие времена»; «жил бы в других условиях»; «не мешали бы окружающие люди»; «встретил бы правильных друзей»; «имел бы деньги»; «если бы не действовали мне на нервы» и т.д. Им кажется, что сочинённые алиби и перекладывание вины в не­удачах на других людей или обстоятельства якобы оправдывают и возвышают их, если не на деле, то хотя бы в воображении. В действительности же это является большим самообманом, характеризующим отсутствие мужества увидеть себя та­ким, каков ты на самом деле, что позволило бы тебе извлечь урок из собственных ошибок и научится технологии успеха, на примере других людей. Только осозна­ние того, что ты сам ответственен за свои дела и никакое алиби не оправдывает не­удачи, позволит, при желании, побороть эту первую особенность неудачников и начать движение к успеху.

Вторая особенность неудачников состоит в том, что у них обострена одна из главных человеческих слабостей – открытость сознания для негативных воздейст­вий. Психологами установлено, что негативные или деструктивные мысли (инфор­мация), могут перетекать из сознания одного человек в сознание другого очень бы­стро и неотвратимо, как радиоволны из передатчика в приёмник, если они на­строены на одну волну. Отрицательные эмоции негативно «заражают» человека, что отвращает от него людей, и зачастую они проявляют враждебность по отноше­нию к такой личности. Негативные мысли, укореняясь в подсознании, изменяют человека, становясь частью его характера. К сожалению, закон не защищает нас от тех, кто намеренно или по невежеству, отравляет сознание других людей внуше­нием негативных мыслей. Людей, которые производят такие деструктивные дейст­вия, следует сурово наказывать, так как они ухудшают жизнь других людей. Од­нако надо знать, что человек в состоянии сам контролировать всё, даже собствен­ные мыли, которые являются основным средством управления судьбой. Поэтому надо не поддаваться воздействию чужих негативных мыслей, и тогда Вы станете хозяином своей судьбы в той степени, в какой овладеете властью над своими мыс­лями.

Третьей особенностью неудачников является склонность их души к неосоз­нанному беспокойству. Неосознанное беспокойство действует медленно, но на­стойчиво. Оно шаг за шагом «окапывается» в сознании, пока не парализует спо­собность человека к здравому рассуждению, не разрушит его уверенность в себе и инициативность.

Начало неудач произрастает из нерешительности, сомнения и страха. Нере­шительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются и порождают страх.

Как показали исследования, все неудачники «заражены», в той или иной сте­пени, различными страхами, которые парализуют разум, разрушают воображение, убивают самоуверенность, подрывают энтузиазм, охлаждают инициативу, размы­вают цели жизни, снижают эффективность самоконтроля. Учёными установлено шесть общераспространённых видов страха: страх нищеты, критики, болезни, лю­бовного разочарования, старости и смерти.

Кратко рассмотрим симптомы различных видов страха и меры борьбы с ними.

Страх нищеты, вне всякого сомнения, является одним из самых разруши­тельных и трудно преодолимых. Нищета приносит большие страдания и унижения человеческого достоинства. Малообеспеченный человек, видя шикарные машины, роскошь магазинов и роскошную элиту общества, чувствует себя человеком вто­рого сорта и незаслуженно обиженным. Он не может скрыть упадка духа и убедить себя, что всё можно изменить.

Психоаналитиками выявлены следующие симптомы страха нищеты: безраз­личие, то есть отсутствие самолюбия и нежелание бороться с нищетой; нереши­тельность, то есть привычка позволять другим людям думать за себя; сомнение, то есть состояние с парализованным сознанием; беспокойство, то есть стремление ис­кать ошибки у других, а не у себя; сверхосторожность, то есть тенденция видеть только возможные негативные последствия и нежелание искать пути к успеху; со­гласие с жизненными трудностями вместо поиска путей их преодоления.

Страх критики возникает у людей, которым кажется, что критика подрывает в них что - то главное, унижает их человеческое достоинство. В результате страх критики подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает инди­видуальность, лишае человека уверенности в себе и вообще вредит ему во множе­стве других случаев.

Симптомы этого вида страха следующие: застенчивость, то есть робость в разговоре, нервозность при встрече с незнакомыми людьми; неуравновешенность, то есть нетвёрдость при принятии решений, привычка «откладывать на завтра», бездушное соглашательство с чужим мнением; комплекс неполноценности, то есть привычка говорить «громкие слова», чтобы произвести впечатление, подражательство, пристрастие к сочинительству.

Страх болезней может быть отнесён как к физическому, так и социальному наследию. Клетки страха болезни присутствуют у каждого человека. Беспокойство, боязнь, разочарование в любви и не­удачи в делах оплодотворяют их и дают жизнь этому страху. Страх болезней выражается в следующих симптомах: само­внушение, то есть поиск в себе симптомов всех мыслимых болезней и рассуждение о них, как о настоящих; страсть покупать лекарства, которые, как говорят, чудесно помогают; использование домашних средств, патентованных лекарств и шарлатан­ских снадобий для профилактики предполагаемых болезней; вялость, то есть бо­язнь заболеть нередко препятствует активному образу жизни; впечатлительность, то есть самолелеяние и симуляция болезней; беспокойство, то есть препятствие к чтению медицинской литературы и стремление к самолечению.

Боязнь неудачи в любви проявляется в ревности и других видах неврозов, ко­торые вносят беспорядок в жизнь тела и духа.

Отличительные симптомы этого вида страха состоят в следующем: ревность, то есть привычка подозревать близких друзей и любимых во всяких грехах безо вся­ких на то оснований; всеохватывающая подозрительность и абсолютное неверие; авантюризм, то есть склонность к рискованным предприятиям с верой, что любовь можно купить.

Боязнь старости у человека имеет разумные причины, так как старость не исключает потерю былой свободы и независимости, как физической, так и экономической.

Наиболее распространенными являются следующие симптомы боязни старости: преждевременный спад активности, то есть из-за ложного убеждения, что с возрас­том человеческая личность деградирует, развивается комплекс неполноценности; самоунижение, то есть заниженная самооценка своих возможностей; безынициа­тивность, то есть принятие решения, что уже слишком стар для проявления ини­циативы и уверенности в успехах.

Страх смерти действует на человека наиболее жестоко. В течение тысяч лет люди ставят так и остающееся без ответа вопросы: «Откуда я и куда я иду? Что та­кое смерть? Что будет после смерти?» В ответах на эти вопросы учёные утвер­ждают, что смерть – это только трансформация материи и энергии. Другие автори­теты говорят, что смерть – это сон; третьи – гарантируют переселение душ, загробную жизнь и так далее. Однако во всех случаях это неизбежное событие, предотвратить которое не удалось ни одному человеку. Поэтому лучше всего задавить в себе страх смерти, так как если этого не сделать, то Вы испортите и укоротите свою ре­альную жизнь по причине незнания сущности смерти. Но это недостойно для ра­зумного человека.

Симптомы боязни смерти следующие: мысли о смерти, то есть привычка ду­мать о небытии, вместо того, что бы улучшать и наслаждаться жизнью; связь со страхом нищеты, то есть боязнь нищеты, приходящей вследствие чьей-то смерти; связь с болезнью, то есть различные неврозы могут стать причиной страха смерти.

Рассмотренные выше особенности психической предрасположенности не­удачников и симптомы страхов, которые сопровождают жизнь большинства лю­дей, не являются фатальными. С ними можно и нужно бороться и побеждать. Осо­бенно это важно сделать специалистам, которые хотят стать руководителями кол­лективов людей, т.е. менеджерами и маркетолагами.

Надо чётко знать, что современный руководитель (ме­неджер) – это человек с положительным, жизнеутверждающим мышлением, убеждённый оптимист, организатор и воспитатель своих подчинённых.

Если это не так, то такой руководитель принесёт больше беды в коллектив, что, в конечном итоге, может привести к банкротству фирмы.

Поэтому психоаналитики рекомендуют каждому руководителю научиться самозащите своего сознания и своей жизни. Чтобы защититься от отрицательного влияния, самого ли на себя или от дурных людей вокруг Вас, вспомните, что у Вас есть сила воли. Постоянно давайте ей ход, и она выстроит в Вашем сознании стену иммунитета (защиты) от негативных воздействий. Осознайте, что отрицательные импульсы проникают в Вас через подсознание, поэтому-то их и трудно обнаружить. Стало быть, уменьшите общение с людьми, которые вызывают у Вас депрессию или обескураженность. Примите решение об изменении восприятия своей жизни.

Для начала очистите Вашу домашнюю аптечку от любимых баночек с пилюлями, перестаньте лелеять простуды, мигрени и болезни, которые себе придумали.

Неуклонно стремитесь к общению с людьми, которые побуждают в Вас мысль и активное действие.

Освободитесь раз и навсегда от страха смерти, признав её неизбежной. Прогоните прочь страх нищеты, приняв решение преуспеть настолько, насколько возможно по Вашим способностям. Наступите на горло боязни критики, решив не беспокоиться из-за того, что другие подумают или скажут о Вас. Устраните из вашего сознания страх перед старостью, воспринимая ее как благословенную пору, приносящую с собой мудрость, самоконтроль и уровень понимания жизни, недоступный юности. Управляйте боязнью неудачи в любви, убеждая себя, что Вы, в конце концов, можете при необходимости обойтись и без неё. Но наиболее продуктивным методом контроля над сознанием является постоянная работа его по определённому плану на достижение поставленных конкретных целей. Для этого относитесь к себе всегда с любовью и уважением. Никогда не ругайте, не унижайте себя в мыслях. Хвалите себя за малейший успех. Восстановите себя как хозяина, властелина своей судьбы и своего тела, а не пассивного человека, ждущего милости и помощи от других.

Проявляйте настойчивость в своём становлении, как возможного руководителя, и у вас появятся.

1. Ясность намерений, т.е. знание того, что Вы хотите и как надо двигаться в намеченной цели.

2. Желание, т.е. решимость всю энергию, всю силу воли сосредоточить на достижении поставленной цели.

3. Уверенность в себе, т.е. вера в то, что Вы сумеете довести задуманное до конца.

4. Определённость планов. Выработанный план, пусть даже он будет совершенно нереален и невыполним, на первый взгляд, всё равно поддержит Вас и, в конце концов, позволит разработать вполне осуществимый план.

5. Тщательный анализ. Знание того, что Ваш план надёжен и выполним, основан на опыте или наблюдении, укрепит настойчивость в его реализации.

6. Сотрудничество. Симпатия, понимание и гармоничное сотрудничество с другими людьми всегда помогают инициативным.

7. Сила воли – важнейший фактор, позволяющий концентрировать все мысли на разработке и реализации плана, ведущего к достижению поставленных целей.

8. Привычка. Сознание всегда впитывает в себя некоторую часть ежедневного опыта. Реализуя ежедневно перечисленные выше постулаты, Вы заметите, как будете становиться другим человеком – счастливым хозяином своей жизни.

В заключение психологического тренинга личности маркетолога приведём формулу удачи, которая, если Вы будете её осуществлять, безусловно, повлияет на Ваши мысли и поступки и приведёт к успеху в жизни:

“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не смогут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости.

Я добьюсь своего, привлекая на помощь силы, которые хотел бы использовать, объединяясь с другими людьми. Я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою способность помочь им.

Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха.

Я сделаю так, чтобы люди поверили в меня, потому что я верю в себя и в людей. Вместе мы обязательно достигнем успеха для себя и своей страны.”

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.021 с.)