Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. М. Соколов И. Э. Чистосердова↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М.М.Соколов И.Э.Чистосердова
Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве
Учебное пособие
Санкт – Петербург УДК 385:625-4 М.М. Соколов, И.Э. Чистосердова. Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве: Учебное пособие. -СПБ:ПГУПС,2003.-48 с.
Изложены основные сведения о менеджменте и маркетинге в вагонном хозяйстве железных дорог МПС. Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе приводятся сведения о работе менеджера с трудовым коллективом по организации эффективной производственной деятельности. Второй раздел посвящен описанию организации работы вагонного хозяйства на принципах маркетинга. Основная цель данного учебного пособия заключается в том, чтобы помочь студентам специальности «Вагоны» подготовиться к управлению современным вагонным хозяйством МПС.
Введение:......................................................................................................... 4 1. Менеджер в вагонном хозяйстве................................................................ 5 1.1. Основные ценности менеджера.................................................... 5 1.2. Организация производственной переписки................................ 7 1.3. Культура телефонных переговоров............................................. 11 1.4. Проведение совещаний и бесед.................................................... 14 1.5. Социально -психологические аспекты организации работы трудового коллектива.............................................................................................................. 21 2. Маркетинг в вагонном хозяйстве............................................................. 28 2.1.Общие сведения о маркетинге....................................................... 28 2.2. Психологический тренинг потенциальных маркетологов.......... 31 2.3. Товар и товарная политика предприятия.................................... 35 2.4. Анализ товарных рынков............................................................. 40 2.5. Ценовая политика в маркетинге................................................... 43 2.6. Организация сервисного обслуживания...................................... 45 2.7. Организация рекламы товаров и услуг....................................... 47 Литература........................................................................................... 50
Введение: Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей хозяйства страны, от слаженной работы которого в значительной степени зависит своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйства и населения в перевозках, обеспечение обороноспособности государства. Современный железнодорожный транспорт предъявляет всё возрастающие требования не только к технике и технологиям перевозок, но и к людям, как к рядовым работникам, так и к руководителям всех уровней. Условия рыночной экономики привели к коренной перестройке систем управления на железнодорожном транспорте и, в частности, в вагонном хозяйстве. На первые роли выдвигаются руководители нового мировоззрения – менеджеры и маркетологи, которые непосредственно влияют на ход выполнения и качество работ, эффективность производства. От их труда во многом зависит психологический климат в производственных коллективах, стратегия развития вагонного хозяйства и его экономическая эффективность. Современный менеджер (маркетолог) является не только знающим специалистом, но его отличает стратегическое мышление, умение опереться на коллектив, высокая культура общения с людьми и экономические знания. Только такие руководители в рыночных условиях работы транспорта смогут привести в действие резервы, связанные с новой техникой и человеческим фактором, обеспечить высокоприбыльную работу подразделений вагонного хозяйства. Основная цель данного учебного пособия заключалась в том, чтобы помочь студентам подготовиться к управлению современным вагонным хозяйствам МПС. Изложенные в пособии социально-психологические проблемы организации работы менеджеров и маркетологов вагонного хозяйства позволяют студентам высших учебных заведений повысить свою квалификацию и усовершенствовать навыки управленческой работы, а при работе на производстве избежать многих типичных ошибок, которые допускают молодые руководители, и тем самым обеспечить эффективную работу вагонного хозяйства в условиях рыночной экономики.
Менеджер в вагонном хозяйстве. Маркетинг в вагонном хозяйстве Общие сведения о маркетинге Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетия. Понятие "маркетинг" образовано от английского слова " Маркет " - рынок. В мировой практике маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствие научно-технической революции, обеспечившей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, с другой - исключительно высокие темпы их обновления. Сейчас принята следующая периодизация подходов к рыночной коммерческой работе: 1860-е - 1930-е годы - "Товарная ориентация", т.е. стремление к улучшению качества товаров без серьезного учета потребностей (вкусов, желаний и т.д.) покупателей. 1930-е - 1950-е годы - "Сбытовая ориентация", т.е. обеспечение максимизации продаж; с помощью рекламы других методов воздействия на покупателя с целью заставить совершить покупку. 1950-е - 1960-е годы - "Рыночная ориентация, т.е. выделение пользующихся повышенным спросом товаров высокого качества и обеспечение максимума продаж именно этих товаров. Впервые появляются отделы маркетинга. 1960-е годы по настоящее время - "Маркетинговое управление" т.е. долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателя; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары "рыночной новизны", удовлетворяющие требования тщательно "вычисленных" потенциальных покупателей. Таким образом, маркетинг является специфической функцией управления, направленной на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся рыночным обстоятельствам. В условиях реконструкции железнодорожного транспорта работа всех подразделений вагонного хозяйства в кратчайшие сроки должна быть перестроена на основе принципов и методов маркетинга – стержневой идеологии рыночной экономики. В общем, виде сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что, безусловно, находит сбыт и приносит прибыль». Маркетинг, как функция управления производством, основывается на следующих общих принципах: 1. Нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности - эффективной реализации товара, на рынке в намеченных количествах. Это, по сути, означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. 2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность. 3. Применение программно-целевого и комплексного (системного) подхода при осуществлении маркетинговой деятельности. 4. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к рынку и одновременное целенаправленное воздействие на рынок. 5. Активизация человеческого фактора в маркетинговой деятельности, что воспитывает и обеспечивает активность, наступательность и предприимчивость работников, должностных лиц всех рангов.
Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных методах маркетинговой деятельности, к основным, из которых относятся: — анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источника снабжения и многое другое. Это позволяет выявлять факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствия этому; — анализ потребителей, как действующих, покупающих продукцию — изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и (или) модернизаций старых, включая их сортимент, упаковку и т.д. Устаревшие товары, не дающие заданной прибыли, снимаются с производства; — планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а также агентских сетей; — обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; — обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании системы и уровней цен на товары, определений "технологии использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; — удовлетворение технических и социальных норм, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень свойств товара; — управление маркетинговой деятельностью, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Теория маркетинга вводит понятия внутренней и внешней среды. К информации о внутренней среде относятся данные о предприятии (цели, стратегия развития, портфель заказов, структуры, сильные и слабые стороны предприятия как системы, развивающиеся и умирающие товары); финансовые ресурсы (данные о прибыльности торговли всеми товарами и отношение "прибыль - расходы" по каждому из них); данные о производственных возможностях и актуальном положении на производстве; данные о конкурентоспособности предприятия (результаты сравнения своих товаров с товарами конкурентов, данные о спросе и сбыте). Информация о внешней среде - это общие данные о доступности ресурсов и законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность внутри страны и в странах, куда предприятие ведет экспорт; данные о положении предприятия на рынках (доля каждого рынка, тенденции изменений, географические факторы, внедрение новых товаров и снятие старых). Вопросы сегментации рынка; сведения о транспортировке товаров и товарораспределительной сети; данные о конкурентах, их политике, целях и т.д. Часть этих факторов является управляемой для предприятия (структура, ценовая политика и т.д.), а часть - неуправляемая - в основном, факторы внешней среды. Задача предприятия – трансформировать поддающиеся изменениям факторы в свою пользу, а к факторам, не поддающимся изменениям, приспосабливать свою структуру, политику цен, ассортимент товаров и т.д.
2.2. Психологический тренинг потенциальных маркетологов Анализ служебных карьер выпускников нашего университета показал, что многие из них стали менеджерами маркетинга (руководителями), то есть весьма успешными специалистами. В то же время другие выпускники, не менее способные, подготовленные и развитые, стали, как говорят в народе, неудачниками. Всё у них не ладится, всё идёт кувырком, как в личной жизни, так и на производстве. Изучение психологии неудачников показало, что им характерны, по крайней мере, три вида особенностей восприятия окружающего мира. Первой особенностью неудачников является ярковыраженное желание и настойчивость в построении одностороннего оправдания (алиби) своих неудач. Причём, как правило, в неудачах виноваты все, кроме неудачника. Обычно неудачниками называются следующие факторы, которые не позволили добиться успеха: «если бы нравился начальнику»; «была бы хорошая работа»; «были бы другие времена»; «жил бы в других условиях»; «не мешали бы окружающие люди»; «встретил бы правильных друзей»; «имел бы деньги»; «если бы не действовали мне на нервы» и т.д. Им кажется, что сочинённые алиби и перекладывание вины в неудачах на других людей или обстоятельства якобы оправдывают и возвышают их, если не на деле, то хотя бы в воображении. В действительности же это является большим самообманом, характеризующим отсутствие мужества увидеть себя таким, каков ты на самом деле, что позволило бы тебе извлечь урок из собственных ошибок и научится технологии успеха, на примере других людей. Только осознание того, что ты сам ответственен за свои дела и никакое алиби не оправдывает неудачи, позволит, при желании, побороть эту первую особенность неудачников и начать движение к успеху. Вторая особенность неудачников состоит в том, что у них обострена одна из главных человеческих слабостей – открытость сознания для негативных воздействий. Психологами установлено, что негативные или деструктивные мысли (информация), могут перетекать из сознания одного человек в сознание другого очень быстро и неотвратимо, как радиоволны из передатчика в приёмник, если они настроены на одну волну. Отрицательные эмоции негативно «заражают» человека, что отвращает от него людей, и зачастую они проявляют враждебность по отношению к такой личности. Негативные мысли, укореняясь в подсознании, изменяют человека, становясь частью его характера. К сожалению, закон не защищает нас от тех, кто намеренно или по невежеству, отравляет сознание других людей внушением негативных мыслей. Людей, которые производят такие деструктивные действия, следует сурово наказывать, так как они ухудшают жизнь других людей. Однако надо знать, что человек в состоянии сам контролировать всё, даже собственные мыли, которые являются основным средством управления судьбой. Поэтому надо не поддаваться воздействию чужих негативных мыслей, и тогда Вы станете хозяином своей судьбы в той степени, в какой овладеете властью над своими мыслями. Третьей особенностью неудачников является склонность их души к неосознанному беспокойству. Неосознанное беспокойство действует медленно, но настойчиво. Оно шаг за шагом «окапывается» в сознании, пока не парализует способность человека к здравому рассуждению, не разрушит его уверенность в себе и инициативность. Начало неудач произрастает из нерешительности, сомнения и страха. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются и порождают страх. Как показали исследования, все неудачники «заражены», в той или иной степени, различными страхами, которые парализуют разум, разрушают воображение, убивают самоуверенность, подрывают энтузиазм, охлаждают инициативу, размывают цели жизни, снижают эффективность самоконтроля. Учёными установлено шесть общераспространённых видов страха: страх нищеты, критики, болезни, любовного разочарования, старости и смерти. Кратко рассмотрим симптомы различных видов страха и меры борьбы с ними. Страх нищеты, вне всякого сомнения, является одним из самых разрушительных и трудно преодолимых. Нищета приносит большие страдания и унижения человеческого достоинства. Малообеспеченный человек, видя шикарные машины, роскошь магазинов и роскошную элиту общества, чувствует себя человеком второго сорта и незаслуженно обиженным. Он не может скрыть упадка духа и убедить себя, что всё можно изменить. Психоаналитиками выявлены следующие симптомы страха нищеты: безразличие, то есть отсутствие самолюбия и нежелание бороться с нищетой; нерешительность, то есть привычка позволять другим людям думать за себя; сомнение, то есть состояние с парализованным сознанием; беспокойство, то есть стремление искать ошибки у других, а не у себя; сверхосторожность, то есть тенденция видеть только возможные негативные последствия и нежелание искать пути к успеху; согласие с жизненными трудностями вместо поиска путей их преодоления. Страх критики возникает у людей, которым кажется, что критика подрывает в них что - то главное, унижает их человеческое достоинство. В результате страх критики подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишае человека уверенности в себе и вообще вредит ему во множестве других случаев. Симптомы этого вида страха следующие: застенчивость, то есть робость в разговоре, нервозность при встрече с незнакомыми людьми; неуравновешенность, то есть нетвёрдость при принятии решений, привычка «откладывать на завтра», бездушное соглашательство с чужим мнением; комплекс неполноценности, то есть привычка говорить «громкие слова», чтобы произвести впечатление, подражательство, пристрастие к сочинительству. Страх болезней может быть отнесён как к физическому, так и социальному наследию. Клетки страха болезни присутствуют у каждого человека. Беспокойство, боязнь, разочарование в любви и неудачи в делах оплодотворяют их и дают жизнь этому страху. Страх болезней выражается в следующих симптомах: самовнушение, то есть поиск в себе симптомов всех мыслимых болезней и рассуждение о них, как о настоящих; страсть покупать лекарства, которые, как говорят, чудесно помогают; использование домашних средств, патентованных лекарств и шарлатанских снадобий для профилактики предполагаемых болезней; вялость, то есть боязнь заболеть нередко препятствует активному образу жизни; впечатлительность, то есть самолелеяние и симуляция болезней; беспокойство, то есть препятствие к чтению медицинской литературы и стремление к самолечению. Боязнь неудачи в любви проявляется в ревности и других видах неврозов, которые вносят беспорядок в жизнь тела и духа. Отличительные симптомы этого вида страха состоят в следующем: ревность, то есть привычка подозревать близких друзей и любимых во всяких грехах безо всяких на то оснований; всеохватывающая подозрительность и абсолютное неверие; авантюризм, то есть склонность к рискованным предприятиям с верой, что любовь можно купить. Боязнь старости у человека имеет разумные причины, так как старость не исключает потерю былой свободы и независимости, как физической, так и экономической. Наиболее распространенными являются следующие симптомы боязни старости: преждевременный спад активности, то есть из-за ложного убеждения, что с возрастом человеческая личность деградирует, развивается комплекс неполноценности; самоунижение, то есть заниженная самооценка своих возможностей; безынициативность, то есть принятие решения, что уже слишком стар для проявления инициативы и уверенности в успехах. Страх смерти действует на человека наиболее жестоко. В течение тысяч лет люди ставят так и остающееся без ответа вопросы: «Откуда я и куда я иду? Что такое смерть? Что будет после смерти?» В ответах на эти вопросы учёные утверждают, что смерть – это только трансформация материи и энергии. Другие авторитеты говорят, что смерть – это сон; третьи – гарантируют переселение душ, загробную жизнь и так далее. Однако во всех случаях это неизбежное событие, предотвратить которое не удалось ни одному человеку. Поэтому лучше всего задавить в себе страх смерти, так как если этого не сделать, то Вы испортите и укоротите свою реальную жизнь по причине незнания сущности смерти. Но это недостойно для разумного человека. Симптомы боязни смерти следующие: мысли о смерти, то есть привычка думать о небытии, вместо того, что бы улучшать и наслаждаться жизнью; связь со страхом нищеты, то есть боязнь нищеты, приходящей вследствие чьей-то смерти; связь с болезнью, то есть различные неврозы могут стать причиной страха смерти. Рассмотренные выше особенности психической предрасположенности неудачников и симптомы страхов, которые сопровождают жизнь большинства людей, не являются фатальными. С ними можно и нужно бороться и побеждать. Особенно это важно сделать специалистам, которые хотят стать руководителями коллективов людей, т.е. менеджерами и маркетолагами. Надо чётко знать, что современный руководитель (менеджер) – это человек с положительным, жизнеутверждающим мышлением, убеждённый оптимист, организатор и воспитатель своих подчинённых. Если это не так, то такой руководитель принесёт больше беды в коллектив, что, в конечном итоге, может привести к банкротству фирмы. Поэтому психоаналитики рекомендуют каждому руководителю научиться самозащите своего сознания и своей жизни. Чтобы защититься от отрицательного влияния, самого ли на себя или от дурных людей вокруг Вас, вспомните, что у Вас есть сила воли. Постоянно давайте ей ход, и она выстроит в Вашем сознании стену иммунитета (защиты) от негативных воздействий. Осознайте, что отрицательные импульсы проникают в Вас через подсознание, поэтому-то их и трудно обнаружить. Стало быть, уменьшите общение с людьми, которые вызывают у Вас депрессию или обескураженность. Примите решение об изменении восприятия своей жизни. Для начала очистите Вашу домашнюю аптечку от любимых баночек с пилюлями, перестаньте лелеять простуды, мигрени и болезни, которые себе придумали. Неуклонно стремитесь к общению с людьми, которые побуждают в Вас мысль и активное действие. Освободитесь раз и навсегда от страха смерти, признав её неизбежной. Прогоните прочь страх нищеты, приняв решение преуспеть настолько, насколько возможно по Вашим способностям. Наступите на горло боязни критики, решив не беспокоиться из-за того, что другие подумают или скажут о Вас. Устраните из вашего сознания страх перед старостью, воспринимая ее как благословенную пору, приносящую с собой мудрость, самоконтроль и уровень понимания жизни, недоступный юности. Управляйте боязнью неудачи в любви, убеждая себя, что Вы, в конце концов, можете при необходимости обойтись и без неё. Но наиболее продуктивным методом контроля над сознанием является постоянная работа его по определённому плану на достижение поставленных конкретных целей. Для этого относитесь к себе всегда с любовью и уважением. Никогда не ругайте, не унижайте себя в мыслях. Хвалите себя за малейший успех. Восстановите себя как хозяина, властелина своей судьбы и своего тела, а не пассивного человека, ждущего милости и помощи от других. Проявляйте настойчивость в своём становлении, как возможного руководителя, и у вас появятся. 1. Ясность намерений, т.е. знание того, что Вы хотите и как надо двигаться в намеченной цели. 2. Желание, т.е. решимость всю энергию, всю силу воли сосредоточить на достижении поставленной цели. 3. Уверенность в себе, т.е. вера в то, что Вы сумеете довести задуманное до конца. 4. Определённость планов. Выработанный план, пусть даже он будет совершенно нереален и невыполним, на первый взгляд, всё равно поддержит Вас и, в конце концов, позволит разработать вполне осуществимый план. 5. Тщательный анализ. Знание того, что Ваш план надёжен и выполним, основан на опыте или наблюдении, укрепит настойчивость в его реализации. 6. Сотрудничество. Симпатия, понимание и гармоничное сотрудничество с другими людьми всегда помогают инициативным. 7. Сила воли – важнейший фактор, позволяющий концентрировать все мысли на разработке и реализации плана, ведущего к достижению поставленных целей. 8. Привычка. Сознание всегда впитывает в себя некоторую часть ежедневного опыта. Реализуя ежедневно перечисленные выше постулаты, Вы заметите, как будете становиться другим человеком – счастливым хозяином своей жизни. В заключение психологического тренинга личности маркетолога приведём формулу удачи, которая, если Вы будете её осуществлять, безусловно, повлияет на Ваши мысли и поступки и приведёт к успеху в жизни: “Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не смогут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Я добьюсь своего, привлекая на помощь силы, которые хотел бы использовать, объединяясь с другими людьми. Я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою способность помочь им. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха. Я сделаю так, чтобы люди поверили в меня, потому что я верю в себя и в людей. Вместе мы обязательно достигнем успеха для себя и своей страны.”
Анализ товарных рынков Как указывалось выше, важно не только произвести качественный товар, но и выгодно продать его на рынке, получив необходимую прибыль. Рынок представляет собой сферу постоянных контактов между продавцами, их агентами, оптовиками, розничными торговцами и конечными покупателями, а также банками, страховыми компаниями и т.д. Для умелого использования особенностей современного рынка необходимо его тщательное изучение, а вместе с тем и прогнозирование. Рыночные исследования являются одним из важнейших функциональных направлений маркетинга. Основной целью исследования рынка является нахождение потенциальных покупателей и анализ условий реализации продукции. На предприятиях исследование и прогнозирование тенденций рыночного спроса должно выступать предпосылкой планирования производства и реализации продукции. Формирование программы маркетинга по изучению рынка включает в себя следующие основные этапы: 1. Изучение товара - новизна, и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов; соответствие требованиям законодательства, существующим правилам и обычаям; способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей; необходимость модификации в соответствии с выявленными требованиями покупателей. 2. Изучение рыночного потенциала (изучение рынка как такового) - географическое положение, емкость рынка и возможная доля товара предприятия при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств; товарная и фирменная структуры; острота конкуренции; конъюнктура и её прогноз на 6 - 18 месяцев; тенденции развития на 5, 10, 15 лет (долгосрочные прогнозы). 3. Изучение покупателей - возможные покупатели предполагаемого товара (3-4 основные характеристики покупателя); типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для этих покупателей; побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода; факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение; возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей по потребностям, побудительным мотивам и т.д. оценка численного состава каждого такого сегмента; обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента; потребности, не удовлетворенные товарами данного вида (нашими и конкурентов); влияние НТР на развитие потребностей актуальных и потенциальных покупателей. 4. Изучение конкурентов - основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка (3-4 фирмы); наиболее развивающие свою деятельность на этом рынке (2-3 фирмы); торговые марки (знаки) товаров конкурентов; особенности товаров конкурентов, по которым их предпочитают покупатели; упаковка товаров конкурентов (вид, характерные особенности); формы и методы сбытовой деятельности; ценовая политика; формирование спроса и стимулирования сбыта (основные мероприятия); используемые каналы товародвижения ж сбыта; научные исследования и конструкторские разработки (основные направления, объем расходов, известные ученые в штате фирмы); официальные данные о прибылях и убытках; число работающих в компаниях; предварительные объявления о новых товарах; оценочные статьи в прессе; покупка и продажа предприятий. 5. Изучение правовых аспектов на данном рынке - правовые нормы, которые следует соблюдать.
Исследование рынка можно разделить на несколько категорий. 1. Кабинетные методы – это анализ вторичной информации о рынке. Эта информация обработана и содержится в периодике, рекламных, технических, экономических изданиях, специализированных журналах, статистических справочниках и т.п. Этим методом изучаются общеэкономические условия рынка, которые определяются положением в отдельных отраслях и национальном хозяйстве страны. Недостаток кабинетной информации - запаздывание (месяцы, иногда годы). Поэтому она должна дополняться оперативными данными (первичной информацией) об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, реакции покупателей на предлагаемые изделия и сбытовые мероприятия поставщиков. Получение этих данных носит название полевых исследований. 2. Анкетирование по почте – обеспечивает относительно низкую стоимость, возможность охвата труднодоступных районов, возможность контакта с самыми недоступными респондентами (отвечающими на вопросы), полная анонимность респондента, достаточное время для обдумывания вопросов. В то же время: трудно установить статус и достоверность анонимных респондентов; возвращается немного анкет – около 10%; трудно узнать, почему не поступил ответ; меньшая гибкость, чем при личном интервью. Анкетирование по почте является целесообразным, если число опрашиваемых организаций и лиц очень велико и требуется получить много разнообразных данных чтобы использовать их для сегментации рынка. 3. Телефонные интервью – дешевле персонального опроса и могут быть проведены в достаточно короткое время. Например, за один день опрашивающий может связаться с восьмью респондентами и расшифровать магнитные записи. При этом обеспечивается высокая результативность, т.к. обычно отвечают на вопросы до 80-90% опрошенных респондентов. Недостаток этого метода - значительная стоимость опроса, особенно если ведутся международные переговоры. Использование телефонных интервью целесообразно, если надо задать немного вопросов, когда требуется быстрый анализ рынка. Правила телефонных интервью: обращаться к респонденту следует по имени (и отчеству); должен быть подготовлен план разговора и написаны все задаваемые вопросы; не следует помогать респондентам, подсказывая их ответы, т.к. они должны сообщать свои мнения; не следует сообщать респонденту, что его речь записывается на магнитофон, т.к. возможен отказ отвечать на вопросы; следует тщательно выбирать время опроса, чтобы у респондента была возможность отвечать. 4. Личное персональное собеседование – обеспечивает высокую гибкость опроса и большой объём информации по сравнению с другими методами. Исключаются отрицательные моменты предыдущих методов. В качестве недостатков следует отметить: высокую стоимость; большие затраты времени; обязательное участие специально подготовленных специалистов; возможно влияние опрашивающего на ответы респондента. 5. Важными источниками информации являются коммерческие агенты предприятия на рынках, которые должны вести оперативный анализ рынка по вопросам, интересующий предприятие. Также должны использоваться покупательские конференции и иные аналогичные мероприятия. Не следует пренебрегать отчетами служб сервиса, технических и коммерческих представителей предприятия, отчетами о командировках работников предприятия, как в нашей стране, так и за рубеж, в том числе на выставки, ярмарки, салоны. Литература 1. Соколов М.М., Киселёв И.П. Адаптация молодых специалистов в локомотивном и вагонном хозяйствах. - М.:Транспорт,1987-176с. 2. Р.Генри Мильор. Менеджмент: достижение цели.-СПб.: Информ.-издат. Агентство «Лик»,1992.-136с. 3. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. -М.:Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.-193с. 4. Лавров С.Н.,Злобин Основы маркетинга промышленных объектов. - М.:Внешторгиздат,1989.-216с. 5. Патентный закон РФ. - М.:Дом Советов России,23.09.1992г.№3517-1 6. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - М.:Право и Закон, 1996-222с. 7. О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной думой 14.06.1995 8. Международный кодекс рекламы (Международная Торговая Палата) - Париж, июнь 1987
Источники теоретического материала. 1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. С-Пб, 1999. 2. Десслер Г. Управление персоналом. Учебное пособие / Пер. с англ. – М: Бином, 1997. – 432 с. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1995. 4. Крылов И.В. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Центр, 1998. 5. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. – Харьков, 1995. 6. Слабов С.С. Основы менеджмента. Курс лекций. – М.: Изд-во МГУ, 2004.- 224 с. 7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. –5-е изд.- М.: ИНФРА – М. 2002. 8. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – С-Пб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1997. – 508с. 9. Хохлов М.В. Управление риском. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
М.М.Соколов И.Э.Чистосердова
Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве
Учебное пособие
Санкт – Петербург УДК 385:625-4 М.М. Соколов, И.Э. Чистосердова. Менеджмент и маркетинг в вагонном хозяйстве: Учебное пособие. -СПБ:ПГУПС,2003.-48 с.
Изложены основные сведения о менеджменте и маркетинге в вагонном хозяйстве железных дорог МПС. Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе приводятся сведения о работе менеджера с трудовым коллективом по организации эффективной производственной деятельности. Второй раздел посвящен описанию организации работы вагонного хозяйства на принципах маркетинга. Основная цель данного учебного пособия заключается в том, чтобы помочь студентам специальности «Вагоны» подготовиться к управлению современным вагонным хозяйством МПС.
Введение:......................................................................................................... 4 1. Менеджер в вагонном хозяйстве................................................................ 5 1.1. Основные ценности менеджера.................................................... 5 1.2. Организация производственной переписки................................ 7 1.3. Культура телефонных переговоров............................................. 11 1.4. Проведение совещаний и бесед.................................................... 14 1.5. Социально -психологические аспекты организации работы трудового коллектива.............................................................................................................. 21 2. Маркетинг в вагонном хозяйстве............................................................. 28 2.1.Общие сведения о маркетинге....................................................... 28 2.2. Психологический тренинг потенциальных маркетологов.......... 31 2.3. Товар и товарная политика предприятия.................................... 35 2.4. Анализ товарных рынков............................................................. 40 2.5. Ценовая политика в маркетинге................................................... 43 2.6. Организация сервисного обслуживания...................................... 45 2.7. Организация рекламы товаров и услуг....................................... 47 Литература........................................................................................... 50
Введение: Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей хозяйства страны, от слаженной работы которого в значительной степени зависит своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйства и населения в перевозках, обеспечение обороноспособности государства. Современный железнодорожный транспорт предъявляет всё возрастающие требования не только к технике и технологиям перевозок, но и к людям, как к рядовым работникам, так и к руководителям всех уровней. Условия рыночной экономики привели к коренной перестройке систем управления на железнодорожном транспорте и, в частности, в вагонном хозяйстве. На первые роли выдвигаются руководители нового мировоззрения – менеджеры и маркетологи, которые непосредственно влияют на ход выполнения и к<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.021 с.) |