![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нитросоединения производных ароматического ряда.
Мускус амбровый — в продуктах растительного и животного происхождения не найден. Метод получения — многостадийный синтез. Напоминает запах мускуса. Мускус-кетон — в природе не обнаружен. Получается в процессе сложного и многостадийного синтеза. Напоминает запах мускуса. Основания. Индол — содержится в маслах жасмина, цветов померанца, пиролиевом и некоторых других маслах. НаиГлава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 45 Более распространенный способ получения — восстановление Индоксина с последующими разделением и очисткой. Обладает запахом жасмина. В отечественной промышленности применяют некоторые базы — это утвердившиеся уже композиции определенных душистых веществ. Например, база Роза 1, Роза 2, Ландыш, Жасмин, Антерит, Букет и др. Используют и импортные базы. Базы не являются готовыми композициями, но их наличие облегчает работу парфюмера, избавляет от необходимости составлять композиции с «нуля». СПИРТ, ВОДА, КРАСИТЕЛИ, НЕДУШИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Спирт— применяется в качестве растворителя композиции. Используют этиловый спирт высшей очистки, крепостью 96,2°. Спирт используется и как дезинфицирующее и освежающее средство. Этиловый спирт обладает собственным запахом, гармонирующим с большинством душистых веществ. Благодаря своей летучести он при растворении усиливает их запах, а в процессе созревания парфюмерных товаров этиловый спирт служит одновременно и средой, и химическим агентом, оказывает огромное влияние на формирование конечного запаха. Были попытки заменить этиловый спирт изопропиловым, более дешевым и более энергичным растворителем. Однако в конечном счете он изменяет запах композиции. Поэтому остался этиловый спирт крепостью не ниже 96,2% по объему, высшей степени очистки. Спирт- сырец, денатурат использовать нельзя. Растворимость в спирте различных душистых веществ, а следовательно, и композиций, неодинакова. Поэтому для духов, одеколонов определенных наименований установлена определенная крепость, которая достигается введением в рецептуру спирта и воды в определенной дозировке. Вода — играет разную роль: роль растворителя, компонента, а в большинстве случаев и ту, и другую одновременно__Вода растворяет экстрактивные вещества сырья (органические кислоты, красящие вещества и др.)- Вода является заменителем спирта для снижения крепости. Качество воды оказывает сильное влияние на качество парфюмерных товаров. Еще недавно считалась лучшей для парфюмерии дистиллированная вода. В настоящее время используется хорошо очищенная вода средней жесткости 7 мг-экв/л. Установлено, что выделяющиеся из нее при отстаивании парфюмерных жидкостей соли служат центрами коагуляции осадков, и процесс становления парфюмерных изделий происходит быстрее и полнее. Но если вода большей жесткости, то это может привести к появлению нежелательной мути парфюмерной жидкости. Вода должна быть очищена так, чтобы в ней не было микроорганизмов. Она не должна иметь запаха, цвета, примесей, которые могут вступать в химические реакции с отдельными компонентами парфюмерной жидкости и ухудшать ее качество. В изделиях высшей группы Экстра используется только дистиллированная вода. Красители. Окраска духов и одеколонов зависит от цвета композиции, настоев. Если их натуральный цвет не соответствует эстетическим требованиям, вводят спир- то- и водорастворимые органические красители. Они могут быть природными и синтетическими. К красителям предъявляются такие требования, как: ♦ высокая красящая способность, т. е. способность небольшим количеством окрасить большую массу продукта; ♦ безвредность; ♦ отсутствие запаха. Для парфюмерных товаров используются красители: родамин, кислотные зеленые, антрахиноновые фиолетовые и др. В последнее время парфюмерные жидкости окрашивают только в крайних случаях и только в светлые тона. Ярких оттенков избегают, так как при большой концентрации красителей парфюмерные изделия оставляют заметные пятна на надушенной ткани. Глава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 47 Недушистые вещества вспомогательного назначения. К этой группе веществ относятся фиксаторы бен- зилбензоат, диэтилфталат, дипропиленгликоль и другие. Они не участвуют в образовании запаха, выполняют вспомогательную роль — снижают испарение композиции. В твердых духах используются смеси жировых и воскообразных веществ в качестве структурообразующих компонентов, в которые вводятся парфюмерные композиции. В сухих духах для этих целей применяются порошкообразные вещества: тальк, крахмал. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ Технологический процесс производства парфюмерных товаров состоит из нескольких стадий: Составление композиции парфюмером предприятия Парфюмер — профессия очень редкая. Таких специалистов в нашей стране около сорока. Тончайшему глазу художника, изощренному уху музыканта соответствует тренированный нос парфюмера. Не случайно в Федерации французских парфюмерных синдикатов собрана удивительная коллекция слепков носов самых знаменитых парфюмеров, представляющих такие известные фирмы, как «Кристиан Диор», «Шанель», «Ланком» и другие. Создание духов —это трудоемкий процесс. Например, парфюмер Робер Риччи из фирмы «Нина Риччи» работал 6 лет для создания парфюмерной композиции духов «РагоисЬе» (Фаруш). Любая фирма может разрабатывать на его основе и свои варианты. И это ни в коем случае не будет подделкой. Так, например, фирма «Ив Сен Лоран» выпустила в 1977 году духи «Опиум». В развитие найденной темы__появились ставшие популярными «Коко» фирмы «Шанель », КЬ фирмы «Карл Лагерфельд». В России аналог — духи «Магия». Все они имеют пряный, теплый, мускусный, сладковатый, с древесными нотами характер. В 1985 году духи «Пуазон» выпустила фирма «Диор». В этом направлении работали также фирма «Картье» — в результате родилась «Пантера», а у «Ги Ларош» — «Кландестин». Известные духи «Хлоя» получили развитие в серии «Джорджио», фирмы «Беверли Хиле». А духи «Палома Пикассо» 1984 года — одна из вариаций на тему духов «Кориандр Кутюрье» 1973 года. Российский аналог — «Тамара». Композиция может насчитывать до 90 и более наименований душистых веществ. Например, в композицию духов «Красная Москва» входит 53 наименования, «Джоконда » — более 150. Сокращенная схема построения всех композиций включает следующие этапы: ♦ вначале создается ясное представление, чего хочет добиться парфюмер, какого направления и характера запах (цветочный, фантазийный; теплый, свежий, восточный и т. д.), определяется, какие вещества нужно сочетать для выполнения замысла; ♦ затем выбирается основной (ведущий) запах, т. е. подбирается лейтмотив с учетом характера и оттенка компонентов; ♦ подбираются душистые вещества, которые изменяют окраску (тембр) основного запаха лейтмотива; ♦ вводят душистые вещества, которые служат фоном или гармоническим заполнением, и если нужно, — фиксаторы, которые уравновешивают испарение всех компонентов композиции, не давая каждому из них выступать отдельно. При составлении композиции с цветочным запахом парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ, так как ассортимент их в большинстве случаев уже предопределен запахом растения, который парфюмер хочет передать. Глава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 49 При составлении фантазийных запахов парфюмер свободен в выборе сырья. Он имеет возможность создать практически неограниченное количество композиций, различающихся запахом. Все зависит от характера сочетаний и весовых соотношений душистых веществ, вводимых в композиции. Составление рецептуры Парфюмерной жидкости При составлении рецептур духов, одеколонов исходят в основном из эстетических, экономических и технических требований. Эстетические требования обусловлены условиями спроса потребителей с учетом направления моды. Технические требования — это требования к условиям проведения технологического процесса при изготовлении изделия. Важна и экономическая целесообразность производства изделия. В состав рецептуры парфюмерных жидкостей входят парфюмерная композиция, настои душистых веществ, играющие определенную роль в формировании запаха; этиловый спирт, вода и, если требуется, красители. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.009 с.) |