Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нитросоединения производных ароматического ряда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мускус амбровый — в продуктах растительного и животного происхождения не найден. Метод получения — многостадийный синтез. Напоминает запах мускуса. Мускус-кетон — в природе не обнаружен. Получается в процессе сложного и многостадийного синтеза. Напоминает запах мускуса. Основания. Индол — содержится в маслах жасмина, цветов померанца, пиролиевом и некоторых других маслах. Наи Глава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 45 Более распространенный способ получения — восстановление Индоксина с последующими разделением и очисткой. Обладает запахом жасмина. В отечественной промышленности применяют некоторые базы — это утвердившиеся уже композиции определенных душистых веществ. Например, база Роза 1, Роза 2, Ландыш, Жасмин, Антерит, Букет и др. Используют и импортные базы. Базы не являются готовыми композициями, но их наличие облегчает работу парфюмера, избавляет от необходимости составлять композиции с «нуля». СПИРТ, ВОДА, КРАСИТЕЛИ, НЕДУШИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Спирт — применяется в качестве растворителя композиции. Используют этиловый спирт высшей очистки, крепостью 96,2°. Спирт используется и как дезинфицирующее и освежающее средство. Этиловый спирт обладает собственным запахом, гармонирующим с большинством душистых веществ. Благодаря своей летучести он при растворении усиливает их запах, а в процессе созревания парфюмерных товаров этиловый спирт служит одновременно и средой, и химическим агентом, оказывает огромное влияние на формирование конечного запаха. Были попытки заменить этиловый спирт изопропиловым, более дешевым и более энергичным растворителем. Однако в конечном счете он изменяет запах композиции. Поэтому остался этиловый спирт крепостью не ниже 96,2% по объему, высшей степени очистки. Спирт- сырец, денатурат использовать нельзя. Растворимость в спирте различных душистых веществ, а следовательно, и композиций, неодинакова. Поэтому для духов, одеколонов определенных наименований установлена определенная крепость, которая достигается введением в рецептуру спирта и воды в определенной дозировке. Вода — играет разную роль: роль растворителя, компонента, а в большинстве случаев и ту, и другую одновременно__Вода растворяет экстрактивные вещества сырья (органические кислоты, красящие вещества и др.)- Вода является заменителем спирта для снижения крепости. Качество воды оказывает сильное влияние на качество парфюмерных товаров. Еще недавно считалась лучшей для парфюмерии дистиллированная вода. В настоящее время используется хорошо очищенная вода средней жесткости 7 мг-экв/л. Установлено, что выделяющиеся из нее при отстаивании парфюмерных жидкостей соли служат центрами коагуляции осадков, и процесс становления парфюмерных изделий происходит быстрее и полнее. Но если вода большей жесткости, то это может привести к появлению нежелательной мути парфюмерной жидкости. Вода должна быть очищена так, чтобы в ней не было микроорганизмов. Она не должна иметь запаха, цвета, примесей, которые могут вступать в химические реакции с отдельными компонентами парфюмерной жидкости и ухудшать ее качество. В изделиях высшей группы Экстра используется только дистиллированная вода. Красители. Окраска духов и одеколонов зависит от цвета композиции, настоев. Если их натуральный цвет не соответствует эстетическим требованиям, вводят спир- то- и водорастворимые органические красители. Они могут быть природными и синтетическими. К красителям предъявляются такие требования, как: ♦ высокая красящая способность, т. е. способность небольшим количеством окрасить большую массу продукта; ♦ безвредность; ♦ отсутствие запаха. Для парфюмерных товаров используются красители: родамин, кислотные зеленые, антрахиноновые фиолетовые и др. В последнее время парфюмерные жидкости окрашивают только в крайних случаях и только в светлые тона. Ярких оттенков избегают, так как при большой концентрации красителей парфюмерные изделия оставляют заметные пятна на надушенной ткани. Глава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 47 Недушистые вещества вспомогательного назначения. К этой группе веществ относятся фиксаторы бен- зилбензоат, диэтилфталат, дипропиленгликоль и другие. Они не участвуют в образовании запаха, выполняют вспомогательную роль — снижают испарение композиции. В твердых духах используются смеси жировых и воскообразных веществ в качестве структурообразующих компонентов, в которые вводятся парфюмерные композиции. В сухих духах для этих целей применяются порошкообразные вещества: тальк, крахмал. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ Технологический процесс производства парфюмерных товаров состоит из нескольких стадий: Составление композиции парфюмером предприятия Парфюмер — профессия очень редкая. Таких специалистов в нашей стране около сорока. Тончайшему глазу художника, изощренному уху музыканта соответствует тренированный нос парфюмера. Не случайно в Федерации французских парфюмерных синдикатов собрана удивительная коллекция слепков носов самых знаменитых парфюмеров, представляющих такие известные фирмы, как «Кристиан Диор», «Шанель», «Ланком» и другие. Создание духов —это трудоемкий процесс. Например, парфюмер Робер Риччи из фирмы «Нина Риччи» работал 6 лет для создания парфюмерной композиции духов «РагоисЬе» (Фаруш). Любая фирма может разрабатывать на его основе и свои варианты. И это ни в коем случае не будет подделкой. Так, например, фирма «Ив Сен Лоран» выпустила в 1977 году духи «Опиум». В развитие найденной темы__появились ставшие популярными «Коко» фирмы «Шанель », КЬ фирмы «Карл Лагерфельд». В России аналог — духи «Магия». Все они имеют пряный, теплый, мускусный, сладковатый, с древесными нотами характер. В 1985 году духи «Пуазон» выпустила фирма «Диор». В этом направлении работали также фирма «Картье» — в результате родилась «Пантера», а у «Ги Ларош» — «Кландестин». Известные духи «Хлоя» получили развитие в серии «Джорджио», фирмы «Беверли Хиле». А духи «Палома Пикассо» 1984 года — одна из вариаций на тему духов «Кориандр Кутюрье» 1973 года. Российский аналог — «Тамара». Композиция может насчитывать до 90 и более наименований душистых веществ. Например, в композицию духов «Красная Москва» входит 53 наименования, «Джоконда » — более 150. Сокращенная схема построения всех композиций включает следующие этапы: ♦ вначале создается ясное представление, чего хочет добиться парфюмер, какого направления и характера запах (цветочный, фантазийный; теплый, свежий, восточный и т. д.), определяется, какие вещества нужно сочетать для выполнения замысла; ♦ затем выбирается основной (ведущий) запах, т. е. подбирается лейтмотив с учетом характера и оттенка компонентов; ♦ подбираются душистые вещества, которые изменяют окраску (тембр) основного запаха лейтмотива; ♦ вводят душистые вещества, которые служат фоном или гармоническим заполнением, и если нужно, — фиксаторы, которые уравновешивают испарение всех компонентов композиции, не давая каждому из них выступать отдельно. При составлении композиции с цветочным запахом парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ, так как ассортимент их в большинстве случаев уже предопределен запахом растения, который парфюмер хочет передать. Глава 2. Факторы, формирующие потребительские свойства 49 При составлении фантазийных запахов парфюмер свободен в выборе сырья. Он имеет возможность создать практически неограниченное количество композиций, различающихся запахом. Все зависит от характера сочетаний и весовых соотношений душистых веществ, вводимых в композиции. Составление рецептуры Парфюмерной жидкости При составлении рецептур духов, одеколонов исходят в основном из эстетических, экономических и технических требований. Эстетические требования обусловлены условиями спроса потребителей с учетом направления моды. Технические требования — это требования к условиям проведения технологического процесса при изготовлении изделия. Важна и экономическая целесообразность производства изделия. В состав рецептуры парфюмерных жидкостей входят парфюмерная композиция, настои душистых веществ, играющие определенную роль в формировании запаха; этиловый спирт, вода и, если требуется, красители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.009 с.) |