Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Самым лучшим знатоком басен оказался… Награждение эмблемой «Лучший знаток басен «Крылова».
вспомним басни и. крылова Ход урока Класс разбит на команды, в каждой свой капитан. У капитана – колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу. Команда, ответившая на вопрос первой, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель. Содержание конвертов с вопросами: 1. Кто так говорил? До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час Так, что голову вскружило. (Стрекоза.) 2. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка.) 3. Внимание – «черный ящик». В нем находится предмет, с помощью которого можно было увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (Зеркало.) 4. Назовите героиню, которая совсем «без драки» хочет попасть в большие забияки». (Моська.) 5. Внимание – «черный ящик». В нем находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала». (Очки.) 6. Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга, «не боясь греха»? («Кукушка и Петух».) 7. «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем…». – В какой басне звучат эти слова? («Волк и Ягненок».) 8. Куда попал «волк ночью, думая залезть в овчарню»? (На псарню.) 9. Разгадайте кроссворд «Басни Крылова». 1) Кто смеялся, вперед чужой беде? (Голубь.) 2) Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна.) 3) У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом». (Муравей.) 4) Она осталась без обеда из-за своей глупости. (Ворона.) 5) Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська.) 6) Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись». (Рак.) 7) Кого «по улицам водили»? (Слон.)
10. Инсценировка басен «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська». 11. Итог урока. Награждение участников.
С. А. Есенин. «Пороша» Цели: учить, вслушиваясь в стихотворение, определять настроение автора и характеризовать его; обратить внимание на лексику стихотворения; совершенствование словарного запаса: толкование слова «пороша». Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Ребята, мы знаем, что прочитать художественное произведение выразительно очень трудно. Для этого мало выучить его наизусть. А что еще нужно? (Нужно понять, о чем пишет автор, какие картины он рисует.) – А что еще надо понять? (Стихотворный ритм, чтобы при чтении его передать голосом.) – И многое другое. Попробуем облегчить себе задачу по выразительному чтению предварительной работой – попытаться понять картину жизни, выявить рассказчика, его настроение. II. Работа со стихотворением. Строфа 1. Герой (прямо говорит о себе: «еду») едет на коне («под копытом») и смотрит вокруг. Все, что он видит, вызывает у него «тихое» («тихо») и «звонкое» настроение («слышны звоны под копытом на снегу»). И этому настроению мешают «только серые вороны» своим шумом («расшумелись на лугу»). Строфа 2. Настроение героя меняется, становится сказочным. Лес – не простой, а «заколдован невидимкой», он «дремлет» «под сказку сна». И сосна будто живая: «словно белою косынкой подвязалася сосна». Герой любуется сказочной картиной. Строфа 3. Герой продолжает рассматривать сосну. Снова сравнивает ее с человеком («понагнулась, как старушка»). Ему нравится эта сосна-старушка (а не «старуха»), и слово-то какое он выбирает – «понагнулась», ласковое, теплое. Строфа 4. Герой доволен тем, что «скачет конь», что «вокруг простору много», что «валит снег», а не просто идет сильный снег, а зима как бы «стелет шаль», покрывая землю. Любуется он и бесконечной дорогой, которая «убегает лентой вдаль». И не просто «убегает», но убегает «лентой». Красота природы вызывает у рассказчика чувство любования, но ему и немного грустно от этого простора, бесконечной дороги. III. Выявление стихотворного ритма и рифмы. – Вот какие картины видит рассказчик, вот как они меняются, вот как меняется и настроение самого рассказчика. Второе, что нам надо выяснить и что поможет нам выразительно читать стихотворение – это выявление стихотворного ритма и рифмы. Закон конца строки поможет нам делать паузы в конце стихотворных строк, а рифма, подчеркивая этот закон, требует еще и дополнительного внимания к себе, рифмующиеся слова необходимо немного выделять голосом. И наконец, сам закономерный повтор ритмического рисунка в строках поможет нам передать, выразить музыку стиха. Учитель заполняет на доске схемы под хлопки. Дети отмечают конец строки чертой. Строфа 1.
Строфа 2.
Строфа 3.
Строфа 4.
IV. Вывод. – Ритмический рисунок очень четкий и красивый. Повторяется даже количество слогов в рифмующихся строках. Первая строка «задает» повтор группы слогов вокруг ударного: __ __. Но затем этот повтор четко не повторяется: то два, то три, то опять четыре ударных слога в строке. Можно, конечно, добавить ударений, но красиво ли это будет звучать при чтении? Дети и учитель скандируют с добавочными ударениями, чтобы получился четкий повтор группы слогов «ударный + безударный». Выясняют, что это звучит нарочито, не помогает передать настроение рассказчика, а, наоборот, мешает. – Другой вариант – снять лишние ударения, чтобы выявить одинаковый ритмический рисунок во всех строках. Лучше всего – по два ударных в строке. Но и этот рисунок нельзя выполнять жестко. Например, первая строка начинается двумя маленькими односложными предложениями – после каждого точка, то есть автор рассчитывает на паузы. Надо ли с этих слов снимать ударение, или это нарушит настроение героя? – Теперь, думаю, вы готовы читать эти стихи выразительно. А мы все будем критиками. Оценим выразительность вашего чтения. Тех, кто не успеет прочитать в классе, выслушать во внеурочное время.
Б. В. Заходер. Цели: познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – «О братьях наших меньших» – так называлась тема, которую мы изучили. – С какими писателями мы с вами встретились на страницах книги? – Кто из героев вам больше всего запомнился? – Ой, кто-то шумит под дверью. (Учитель выглядывает.) Знаете, кто там? Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.) Влетает «ветер». – Это кто в лесах живет, кто в тенистых прячется? (Ответы детей.) – Это кто в степях живет, кто в просторах прячется? (Ответы детей.) – Это кто в морях живет, кто в глубинах прячется? (Ответы детей.) – Это кто в небесах живет, кто в голубых прячется? (Ответы детей.) Учитель. Рыба в воде, птица в небе, звери в лесах, растения в степях. Как их всех можно назвать одним словом? Они – обитатели нашей планеты. Читаем на доске. Физкультминутка «Медвежата» II. Актуализация знаний. – Ветер, ветер, а ты принес фотографии жителей нашей планеты? – Да, вот они. Достает «чудесный мешочек», где находятся картинки зверей, птиц, рыб, растений, земноводных… С этой целью можно использовать лото «Соседи по планете». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Учащийся достает карточку и описывает ее, не называя, но стараясь как можно точнее описать образ жизни, повадки, внешний вид. Класс должен назвать, кого описывает их товарищ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.007 с.) |