Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.) – Как бы можно было назвать прочитанную нами поэтическую тетрадь? – Какое стихотворение из этой поэтической тетради вас тронуло сильнее всего? Чем? – Продолжите стихотворения: Черемуха душистая С весною расцвела… (И ветки золотистые, Что кудри, завила.) * * * Ветхая избушка Вся в снегу стоит… (Бабушка-старушка Из окна глядит.) * * * Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты – большой… (Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой…) * * * Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка… (Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось…) – Посмотрите внимательно на рисунки, расположенные на доске. учитель вывешивает на доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради № 1. – К каким стихотворениям эти рисунки? Назовите автора каждого стихотворения. IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – Что вам понравилось? – Что бы сделали по-другому?
Урок 55 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. – Мы начинаем тему, которая называется… (Люби живое.) А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина. учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». – Прочитайте эти слова. – Как вы их понимаете? Высказывания детей. – А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? – Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда. Учитель читает стихотворение С. В. Михалкова «Будь человеком». В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда.
В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, – Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век, И сам – не муравей. Будь Человеком, человек, Ты на земле своей! Учитель выдерживает паузу, для того чтобы дети высказали свои мысли, мнения, возникшие от услышанного ими стихотворения. – Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения? (Будь Человеком, человек, Ты на земле своей!) – Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? Физкультминутка 2. Работа над произведением. – Открывает тему «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина. Учитель читает рассказ. – Что хотите сказать? – Перечитайте рассказ еще раз и найдите слова, которые выражают основную мысль рассказа. (данная работа может быть проведена в парах.) («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».) – В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь – в находках».) – А у вас бывали такие находки? Расскажите о них. – Какой совет дает писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!».) – Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом. IV. Итог урока. – Чему научил вас урок? – О чем заставил задуматься? Домашнее задание: перечитать еще раз рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина» (с.58–59, часть 2-я), написать сочинение «Моя родина», сделать рисунок своего любимого уголка природы.
Урок 56 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о природе; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность, внимание, речь детей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки детей с изображением их любимого уголка природы. – Глядя на ваши рисунки, так и хочется насладиться ароматом цветущего луга, окунуться в быструю прозрачную речку, побродить по лесу, послушать пение птиц. Все ваши работы выполнены с большой любовью. Расскажите нам о своем любимом уголке, о своей родине так, чтобы мы поняли, за что вы любите это место, чтобы нам захотелось увидеть его воочию, побывать в нем. Учащиеся зачитывают сочинения «Моя родина» или рассказывают о своем любимом уголке природы. Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.006 с.) |