III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.



– Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.)

– Как бы можно было назвать прочитанную нами поэтическую тетрадь?

– Какое стихотворение из этой поэтической тетради вас тронуло сильнее всего? Чем?

– Продолжите стихотворения:

Черемуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри, завила.)

* * *

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит…

(Бабушка-старушка

Из окна глядит.)

* * *

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой…

(Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…)

* * *

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка…

(Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…)

– Посмотрите внимательно на рисунки, расположенные на доске.

учитель вывешивает на доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради № 1.

– К каким стихотворениям эти рисунки? Назовите автора каждого стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– Что вам понравилось?

– Что бы сделали по-другому?

 

Урок 55
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. «МОЯ РОДИНА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Мы начинаем тему, которая называется… (Люби живое.) А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина.

учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

– Прочитайте эти слова.

– Как вы их понимаете?

Высказывания детей.

– А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы?

– Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Учитель читает стихотворение С. В. Михалкова «Будь человеком».

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут

бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу

гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой

семьи

Нарушила беда.

 

В дыму метались

муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо

тлел

Сухой опавший лист.

Спокойно сверху вниз

смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя

назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный

наш век,

И сам – не муравей.

Будь Человеком,

человек,

Ты на земле своей!

Учитель выдерживает паузу, для того чтобы дети высказали свои мысли, мнения, возникшие от услышанного ими стихотворения.

– Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения?

(Будь Человеком,

человек,

Ты на земле своей!)

– Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его?

Физкультминутка

2. Работа над произведением.

– Открывает тему «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина.

Учитель читает рассказ.

– Что хотите сказать?

– Перечитайте рассказ еще раз и найдите слова, которые выражают основную мысль рассказа. (данная работа может быть проведена в парах.) («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».)

– В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь – в находках».)

– А у вас бывали такие находки? Расскажите о них.

– Какой совет дает писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!».)

– Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом.

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– О чем заставил задуматься?

Домашнее задание: перечитать еще раз рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина» (с.58–59, часть 2-я), написать сочинение «Моя родина», сделать рисунок своего любимого уголка природы.

 

Урок 56
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ.
«ЛИСТОПАДНИЧЕК»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о природе; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность, внимание, речь детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки детей с изображением их любимого уголка природы.

– Глядя на ваши рисунки, так и хочется насладиться ароматом цветущего луга, окунуться в быструю прозрачную речку, побродить по лесу, послушать пение птиц. Все ваши работы выполнены с большой любовью. Расскажите нам о своем любимом уголке, о своей родине так, чтобы мы поняли, за что вы любите это место, чтобы нам захотелось увидеть его воочию, побывать в нем.

Учащиеся зачитывают сочинения «Моя родина» или рассказывают о своем любимом уголке природы.

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.009 с.)