![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Обобщение знаний учащихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения: Жил да был карась, Вот и сказка началась. Жили-были два налима, Вот и сказки половина. Жили-были три гуся, Вот и сказка вся. (Докучная сказка.) Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушки нажну! Кушай вволюшку, коровушка моя! Кушай досыта, буренушка моя! (Песня.) У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода. Он народ прогнал в овин, Затушил пожар один. Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой! (Небылица.) – Из каких сказок эти строчки: «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». «Вот старик и говорит сыновьям: – Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора». («Сивка-Бурка».) – Определите, к каким сказкам относятся репродукции этих картин. Вспомните имена художников, создавших эти картины. Учитель предлагает детям репродукции картин художников В. Васнецова и И. Билибина: «Иван-царевич на Сером волке», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». џ Работа по разделу «Проверь себя» (с. 51–58). Примечание. На данном этапе урока учащиеся могут работать индивидуально или в группах. За каждый правильный ответ ученик (группа) получает жетон. Тот учащийся (группа учащихся), который набрал больше всего жетонов, признается «Знатоком русского фольклора». В заключение урока дети могут прочитать, рассказать то произведение (часть произведения) из раздела, которое их больше всего заинтересовало, тронуло. III. Итог урока.
Урок 8 Цели: познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи». – Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение. Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети.
– Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. – Как вы думаете, почему некоторые стихотворения становятся бессмертными, почему они живут в веках? – Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение. – Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием? – Обратимся к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я). Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах. – О каких правилах чтения стихотворений вы узнали?
III. Работа над стихотворением. – Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича Тютчева. – Слышали ли вы, как гремит гром? – Какие чувства испытываете при приближении грозы? – А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею. Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза». – Какие картины предстали вашему взору? – Какая гроза у Тютчева? – За что поэт любит весеннюю грозу? – С каким настроением нужно читать это стихотворение? – Все ли слова, выражения были вам понятны? џ Словарная работа. Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно. Ветреная – легкомысленная, беззаботная. Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.
Зевесова – то есть Зевса. Далее следует упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.
Урок 9 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Взаимопроверка письменного домашнего задания. Учащиеся (в парах) обмениваются тетрадями по чтению и проверяют работу друг друга. 2. Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» можно организовать по группам. Ученики в группах рассказывают стихотворение, затем один представитель от каждой группы (это должен быть тот учащийся, которого группа признала лучшим) рассказывает стихотворение всему классу. Остальные дети оценивают чтение, отмечая положительные стороны и указывая недостатки. – Кого вам напоминает «весенний первый гром»? – Какие ощущения испытываете, когда читаете, слушаете стихотворение? (Свежести, чистоты, радости от того, что природа пробуждается.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.125 (0.01 с.) |