Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Обобщение знаний учащихся.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения: Жил да был карась, Вот и сказка началась. Жили-были два налима, Вот и сказки половина. Жили-были три гуся, Вот и сказка вся. (Докучная сказка.) Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушки нажну! Кушай вволюшку, коровушка моя! Кушай досыта, буренушка моя! (Песня.) У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода. Он народ прогнал в овин, Затушил пожар один. Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой! (Небылица.) – Из каких сказок эти строчки: «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». «Вот старик и говорит сыновьям: – Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора». («Сивка-Бурка».) – Определите, к каким сказкам относятся репродукции этих картин. Вспомните имена художников, создавших эти картины. Учитель предлагает детям репродукции картин художников В. Васнецова и И. Билибина: «Иван-царевич на Сером волке», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». џ Работа по разделу «Проверь себя» (с. 51–58). Примечание. На данном этапе урока учащиеся могут работать индивидуально или в группах. За каждый правильный ответ ученик (группа) получает жетон. Тот учащийся (группа учащихся), который набрал больше всего жетонов, признается «Знатоком русского фольклора». В заключение урока дети могут прочитать, рассказать то произведение (часть произведения) из раздела, которое их больше всего заинтересовало, тронуло. III. Итог урока.
Урок 8 Цели: познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи». – Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение. Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети. – Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. – Как вы думаете, почему некоторые стихотворения становятся бессмертными, почему они живут в веках? – Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение. – Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием? – Обратимся к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я). Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах. – О каких правилах чтения стихотворений вы узнали? Физкультминутка III. Работа над стихотворением. – Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича Тютчева. – Слышали ли вы, как гремит гром? – Какие чувства испытываете при приближении грозы? – А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею. Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза». – Какие картины предстали вашему взору? – Какая гроза у Тютчева? – За что поэт любит весеннюю грозу? – С каким настроением нужно читать это стихотворение? – Все ли слова, выражения были вам понятны? џ Словарная работа. Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно. Ветреная – легкомысленная, беззаботная. Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар. Зевесова – то есть Зевса. Далее следует упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.
Урок 9 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Взаимопроверка письменного домашнего задания. Учащиеся (в парах) обмениваются тетрадями по чтению и проверяют работу друг друга. 2. Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» можно организовать по группам. Ученики в группах рассказывают стихотворение, затем один представитель от каждой группы (это должен быть тот учащийся, которого группа признала лучшим) рассказывает стихотворение всему классу. Остальные дети оценивают чтение, отмечая положительные стороны и указывая недостатки. – Кого вам напоминает «весенний первый гром»? – Какие ощущения испытываете, когда читаете, слушаете стихотворение? (Свежести, чистоты, радости от того, что природа пробуждается.) Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.123.182 (0.006 с.) |