II. Обобщение знаний учащихся.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Обобщение знаний учащихся.



– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения:

Жил да был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказки половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

(Докучная сказка.)

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Кушай досыта, буренушка моя!

(Песня.)

У Иванова двора

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,

Расседая борода.

Он народ прогнал в овин,

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой!

(Небылица.)

Из каких сказок эти строчки:

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

«Вот старик и говорит сыновьям:

– Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора». («Сивка-Бурка».)

Определите, к каким сказкам относятся репродукции этих картин. Вспомните имена художников, создавших эти картины.

Учитель предлагает детям репродукции картин художников В. Васнецова и И. Билибина: «Иван-царевич на Сером волке», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

џ Работа по разделу «Проверь себя» (с. 51–58).

Примечание. На данном этапе урока учащиеся могут работать индивидуально или в группах. За каждый правильный ответ ученик (группа) получает жетон. Тот учащийся (группа учащихся), который набрал больше всего жетонов, признается «Знатоком русского фольклора».

В заключение урока дети могут прочитать, рассказать то произведение (часть произведения) из раздела, которое их больше всего заинтересовало, тронуло.

III. Итог урока.

 

Урок 8
КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ.
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»

Цели:познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи».

– Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение.

Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети.

– Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго, стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки.

– Как вы думаете, почему некоторые стихотворения становятся бессмертными, почему они живут в веках?

– Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами описанных событий, можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение.

– Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием?

– Обратимся к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я).

Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах.

– О каких правилах чтения стихотворений вы узнали?

Физкультминутка

III. Работа над стихотворением.

– Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича Тютчева.

– Слышали ли вы, как гремит гром?

– Какие чувства испытываете при приближении грозы?

– А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.

Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».

– Какие картины предстали вашему взору?

– Какая гроза у Тютчева?

– За что поэт любит весеннюю грозу?

– С каким настроением нужно читать это стихотворение?

– Все ли слова, выражения были вам понятны?

џ Словарная работа.

Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.

Ветренаялегкомысленная, беззаботная.

Гебав древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.

Зевесовато есть Зевса.

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.

 

Урок 9
Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»

Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно подчеркнуть своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Взаимопроверка письменного домашнего задания.

Учащиеся (в парах) обмениваются тетрадями по чтению и проверяют работу друг друга.

2. Слушание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» можно организовать по группам.

Ученики в группах рассказывают стихотворение, затем один представитель от каждой группы (это должен быть тот учащийся, которого группа признала лучшим) рассказывает стихотворение всему классу. Остальные дети оценивают чтение, отмечая положительные стороны и указывая недостатки.

– Кого вам напоминает «весенний первый гром»?

– Какие ощущения испытываете, когда читаете, слушаете стихотворение? (Свежести, чистоты, радости от того, что природа пробуждается.)

Физкультминутка



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.007 с.)