Для кого написана эта книга? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для кого написана эта книга?



Кто такой «хороший управленец»? Кто такой «эффективный менеджер»?

Эти вопросы сейчас актуальны для большинства компаний, как российских, так и западных. Также весьма острым является вопрос: где взять хорошего руководителя? В настоящее время рынок труда испытывает дефицит квалифицированных кадров, спрос превышает предложение. Найти профессиональных, компетентных специалистов становится действительно трудно. Зачастую сотрудники отдела по работе с персоналом в компаниях месяцами не могут закрыть вакансии на управленческие позиции. Компания тратит немалые ресурсы, время, деньги на поиск нового сотрудника, и даже в этом случае нет гарантии, что найденный кандидат оправдает ожидания. Поэтому в последнее время стали так актуальны и популярны программы развития своих сотрудников. И несомненные плюсы налицо: сотрудник хорошо знает компанию, поэтому снижается риск того, что он не приживется, не адаптируется к «новому» мес-

[6]

"1


ту. Возможность карьерного роста мотивирует сотрудников, успешные примеры вдохновляют других и развивают здоровую конкуренцию в компании. Список можно продолжать.

Хорошо, мы выбрали кандидатов, но они еще не готовы к тому, чтобы занять должность. Что делать? Обучать! В первую очередь управленческим навыкам. А кто такой хороший управленец? Это прежде всего администратор, владеющий навыками организации и планирования, самодисциплины, контроля и оценки работы подчиненных. Возникает второй вопрос: как же обучить сотрудников? Здесь возможны три варианта: найти и заказать соответствующий тренинг у сторонней организации; провести обучение собственными силами компании; предложить сотрудникам заняться саморазвитием. Свои плюсы и минусы есть у каждого из них, не будем подробно на этом останавливаться. Скажем только, что мы выбираем второй вариант и в своей книге предлагаем готовую технологию проведения тренинга по управленческим навыкам.

Тренинг был разработан нами и многократно проводился для различных категорий сотрудников: для кадрового резерва (как раз тех, кого в будущем рассматривают как кандидатов на руководящую должность в компании), для работников складского комплекса. В обоих случаях, несмотря на общую программу (она была разработана в соответствии с универсальными требованиями компании к сотрудникам), тренинг адаптировался под аудиторию. Конечно, если вы будете проводить этот тренинг в своей компании, вам необходимо его скорректировать.

[7]


Поэтому для некоторых упражнений мы подготовили несколько вариантов (разная сложность в зависимости от уровня обучающихся), что должно существенно облегчить задачу адаптации «под компанию». Мы имеем большой опыт проведения подобных тренингов, поэтому описали возможные «подводные камни» некоторых упражнений и дали рекомендации тренеру по поводу того, как в том или ином случае лучше вести себя с участниками.

Мы надеемся, что книга поможем вам, коллега, и вы внесете свой вклад в развитие Руководителей с большой буквы.


Как пользоваться этой книгой?

Эта книга — готовый материал для проведения тренинга. Вначале мы предлагаем почасовой план тренинга, для удобства эта информация сведена в таблицу («матрицу»). По нашему опыту такой матрицей удобно пользоваться как при написании, так и при проведении тренинга.

Специфика групп (кадровый резерв и складские работники), для которых проводилось обучение, прослеживается и в практических упражнениях, и в реакциях людей. Поэтому в случаях, когда необходимо учитывать эти особенности, мы будем давать пояснения: какой реакции можно ожидать от участников, к чему заранее нужно быть готовым и т. д. Теоретический и практический материал, предложенный в книге, в первую очередь ориентирован на развитие базовых управленческих навыков, так как большинство участников тренинга, за редким исключением, ранее не имели управленческого опыта.

В книге представлены развернутый сценарий тренинга, полное описание упражнений, варианты их проведения и возможные трудности, с которыми можно столкнуться

[91


при их использовании, а также необходимый теоретический материал.

В приложении мы предлагаем ознакомиться с раздаточным материалом для участников («Рабочая тетрадь участника»), который используется на тренинге.

Удачи!


Часть 1

Краткийплантренинга

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.

Китайское изречение


41


Матрица первого дня тренинга

 

Время Тема Комментарии
10:00-10:20 Вводная часть Тренер представляется участникам. Представление программы тренинга. Организационные сообщения. Знакомство участников. Выяснение общих ожиданий участников. Введение групповых норм и правил работы. Выбор форм обращения
10:20-11:15 Блок «Основные управленческие функции» 1. Фасилитация «Какие функ ции необходимо выполнять управленцу для эффектив ной работы?». 2. Мини-лекция «Управлен ческие функции». 3. Упражнение «Собрать пазлы»
11:15 — 11:30 Кофе-пауза Проветрить помещение
11:30 — 13:10 Блок «Управление по целям» 1.Упражнение «Преодолей препятствие». 2. Упражнение «Исполнитель желаний».

[13]


 

 

Время Тема Комментарии
      3. Мини-лекция «Правила постановки целей». 4. Упражнение «Цель по ЗМАКТ». 5. Мини-лекция «Управле ние по целям в компании». 6. Упражнение «Постановка рабочих цепей»
13:10 — 14:10 Обед  
14:10-16:00 Блок «Делегирование» 1. Вводное упражнение «Доверие». 2. Фасилитация «Что такое делегирование?». 3. Упражнение в подгруппах. «За и против делегирования». 4. Мини-лекция «Что можно, а что нельзя делегировать». 5. Диагностика участников. Тест «Делегирование полномочий». 6. Мини-лекция «Процесс делегирования». 7. Кейс «Делегирование задач»
Блок «Контроль» 1. Вводное упражнение «Сманить глазами». 2. Фасилитация «Каким образом вы осуществляете контроль над работой под чиненных?». 3. Упражнение «Виды конт роля»

[14]


Время Тема Комментарии
      4. Мини-лекция «Виды конт роля. Специфика выбора». 5. Работа в группах. Упраж нение «Вредные советы». 6. Мини-лекция «Ошибки контроля»
16:00 — 16:15 Кофе-пауза  
16:15 — 17:45 Блок «Оценка и обратная связь» 1. Вводное упражнение «Игра в ассоциации» 2. Мини-лекция «Оценка в компании». 3. Упражнение «Анализ ре зультатов работы». 4. Упражнение «Положи тельная и отрицательная обратная связь». 5. Мини-лекция «Обратная связь». 6. Ролевая игра «Обратная связь»
17:45 — 18:00 Заключительная часть Подведение итогов дня

Матрица второго дня тренинга

 

Время Тема Комментарии
10:00-10:30 Вводная часть 1. Повтор материала про шедшего дня. 2. Упражнение «Повтори движение». 3. Упражнение «КВН»
10:30 — 11:25 Блок «Создание команды» 1. Задание «Групповой рисунок: Эффективная команда». 2.Мини-лекция «Основы управления». 3. Упражнение «Совместный рисунок»
11:25 — 11:40 Кофе-пауза Проветрить помещение
11:40 — 13:00 Блок «Стиль управления» 1. Тест «Ваш стиль управления». 2. Мини-лекция «Стиль управления». 3. Мини-лекция «Основы управления» (продолжение). 4. Упражнение «Ошибки руководителя».

[16]


Время Тема Комментарии
      5. Кейс «Работа в команде». 6. Мини-лекция «Типы сотрудников»
13:00 — 14:00 Обед Проветрить помещение
14:00-15:30 Блок «Мотивация» 1.Вводное упражнение «Занять стул». 2. Притча «Мотивация». 3. Мини-лекция «Моти вация». 4. Кейс «Увольнение со трудника». 5. Упражнение «Десять бесплатных способов мотивации»
15:30-15:45 Кофе-пауза  
15:45 — 17:20 Блок «Мотивация» (продолжение) 1. Вводное упражнение. Ролик «Матьвация». 2. Мини-лекция «Факторы мотивации и демотива- ции персонала». 3. Ролевая игра «Моти вируй». 4. Фасилитация «Са момотивация руководи теля». 5. Упражнение «Похвали себя»

[17]


 

Время Тема Комментарии
17:20- Заключительная 1. Ответы на вопросы
  18:00 часть участников. 2. Упражнение «Диа грамма». 3. Заполнение анкет об ратной связи. 4. Вручение сертифи катов

 


Часть 2

Сценарий тренинга. 1-й день


Вводная часть тренинга

Вводная часть тренинга включает в себя приветствие, представление тренера и программы, решение организационных вопросов, знакомство присутствующих, выявление ожиданий участников, введение правил работы группы, выбор форм обращения.

Хочется отметить некоторые моменты, на которые тренеру следует обратить внимание:

■ представление тренера— ответственный момент в начале тренинга. Недаром говорят: «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В начале тренинга тренер, как правило, кратко рассказывает о себе, своем опыте. На профессиональном сленге такое представление называется «легендой». Советуем корректировать легенду в зависимости от аудитории: какие-то моменты сознательно выделять, может, что-то даже и приукрасить (конечно, в меру), чтобы заинтересовать участников. Также следует кратко рассказать о предстоящей программе тренинга, тем самым предотвращая ошибки в ожиданиях участников. Важный момент, на который следует обратить внимание, — этот этап не должен «затягиваться». Ваша цель — не усыпить участников повествованием о своих достижениях и наградах, а сообщить необходимые сведения о себе (чтобы снизить уровень тревожности участников и предотвратить возможные возражения и сопротивление);

[21]


■ животрепещущими вопросами для участников (особенно если это внутреннее обучение) являются организационные моменты. Люди, приходя на тренинг, любят сразу задавать волнующие их вопросы — когда мы освободимся, будет ли обед и перерывы. Следует озвучить график работ и перерывов и по возможности вывесить его на видном месте на листе большого формата. Вспомните школу: каждый ученик знает, сколько длится урок и когда будет перемена. На тренинге предоставление этой информации участникам позволяет снять вопросы: «А когда мы сделаем перерыв?», «А долго нам еще здесь сидеть?» и др.;

■ сбор ожиданий участников тренинга— важная информация для самого тренера. Возможные варианты проведения этого мероприятия: озвучивание по очереди, написание на стикерах или совместное составление «корзины ожиданий», работа в парах и группах. Выбор метода сбора ожиданий зависит от характеристик группы: ее количественного и качественного состава;

■ введение правил — необходимый компонент вводной части тренинга. Группа, обучающаяся длительное время, становится «единым организмом», для которого важно установить единые законы существования. Если группа новая, тренер может озвучить некоторые правила, прокомментировать их и совместно с участниками выбрать наиболее подходящие (все участники должны быть согласны с ними). Если тренинг проводится в группе не первый раз, правила могут

[22]


определять участники. Возможные варианты правил представлены на рис. 1.

«Один в эфире, говорим по очереди»

«Конфиденциальность»

«Отключи телефон»

«Активное участие»

«Уважение»

«Ответственность за свои знания»

Рис. 1. Варианты правил тренинга

взаимодействие с участниками— особое внимание хотелось бы обратить на установление эмоционального контакта'" тренера с участниками. Если в начале встречи тренеру не удается его наладить, то, как правило, далее сделать это будет еще более проблематично.

' Эмоциональный контакт — умение вызвать доверие и расположение участ-миков.

[23]






Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.008 с.)