ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визначте жанрову природу, особливості проблематики роману Г. Флобера «Пані Боварі».



Творчество Флобера - связующее звено между бальзаковским этапов реализма, вышедшего из недр романтизма и этапом так называемого натурализма, представленным Э. Золя и его школой.

Первое произведение, отразившее миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера,- роман «Госпожа Бовари» (1856), которому писатель отдает пять лет напряженного, мучительнейшего труда. «Провинциальные нравы» - таков подзаголовок романа.

Флобер – психолог и исследователь жизни был глубоко убеждён, что не все мысли и особенно чувства могут быть выражены словами, не все причины и следствия стоит подвергать тонкому анализу. Писатель считал необходимым использовать так называемую « подсознательную поэтику». Она создавалась целым рядом стилевых решений: возвращением внимания читателя к истокам характера, обыгрыванием ранее названных деталей и сцен, подтекстом.Вся жизнь и все творчество Флобера были противопоставле­ны миру буржуа. Так возникает флоберовская теория, основанная на учении спинозы, отрицающая бур­жуазный прогресс и ориентированная на духовные возможности личности. Он видит, как смещены все ценности, одну из причин «моральной» слабости XIX в. Его задачей становится раскрыть истину, а для этого—проникнуть в тайны человеческой личности, в историю ее становления," обнаружить все возможные побудительные причины действий и мыслей, раскрыть причинно-следственные связи яв­лений. Внимание писателя привлекают произведения натуралистов. K 1850 г. к Флоберу пришло небывалое ранее ощущение сме­ны исторических эпох. Ли­тература, как и наука, должна стать не дидактической, а наглядной. Под нагляд­ностью искусства он понимал новый принцип отражения мира, который он сам назвал объективным. Объективная картина в произведении Флобера — это не фото­графия мира, но осмысленное автором, творчески переработанное его воспроизведение, стимулирующее восприятие читателя. При этом в соответствии со своими принципами искусства новой эпохи писатель стремится избегать драматических эффектов и случай­ностей; он мечтает создать книгу, которая почти не имела бы сюжета или, по мень­шей мере, в которой сюжет, если возможно, был бы почты неви­дим. Содержание такой книги, в которой будет «описана обы­денная жизнь, как история или эпопея», может быть раскрыто, по мысли автора, при помощи мастерской композиции и иронии, создаваемых соотношением изображенных картин. Чтобы извлечь поэзию из обыденных характеров, Флобер предъявлял особые требования к правдивости в изображении свя­зей" личности и обстоятельств. Верность психологии, по Флоберу,— одна из основных задач ис­кусства.

Флобер чувствовал отвращение к своей современности, страстно интересовался экзотикой, востоком, Древним Римом. Но тем не менне не мог оторваться от своей современности. Написал два самых замечательных ромаа, посвященных эпохе , которую он нал по собственному опыту (ГБ и Воспитание чувств). ГБ – первый обличительный роман Флобера – роман из Второй империи. Решая главную задачу – обличение пошлости, скудности, моральной и духовной деградации буржуа, Флобер пытается решать также очень важную эстетическу задачу. Будто Ф. поставил в романе задачу обнаружить в тоскливой действительности тайны души и оттенков нравы.

 

Дайте визначення поняття «магічний реалізм» та виділіть його основні ознаки. Доведіть, що творчість Г. Гарсіа Маркеса належить до течії літературного модернізму. Визначте роль мотивів, образів світової та національної культури у розгортанні сюжету творів митця

магический реализм-1. Общее философ.- нач20в. Филипп Роо. 2. 40г20в.- лат-амерлит-ры Мигель Астуриас. Первым говорил о реальности чудесного. Именно в лат.-америки- условия для развития- мифолог древняя не испорченная ( все крупные цивил+мифологиз, дикого населения)

Интерпретировать мифологич средствами. Домашний реализм- нужно описывать свое, что близко к вам. Миссия каждого автора донести культура, близка автору.

Хар представ: Карпентье, Фуэнтес, Астуриос, Маркес, Лесса.

Осн черты магич реализма

Миф как основа мировоззренческой концепции. Миф строится на абсолютной полной доказат магического. Цикличность композиции. Миф - не знает идей прогресса. Показать универсальные повторения…

Широкое использование местного фольклора- все авторы, использ все мифы, предания.. (кафка- превращение- но не использ-фольклор)

Сосуществование фантастического и реального.

В произведениях М.р. народные верования аборигенов трактуются не как экзотический фольклор, но как достоверное знание. Им невозможно овладеть посредством западноевропейской научно-рационалистической традиции. М.р. мыслится как альтернатива традициям христианской средневековой и просветительской западной эстетики. В нем выражаются эстетические чувства, вкусы, ценности региональных сообществ, не прошедших этап модернизации, не воспринявших идеи рационализма и прогресса, «ученой» культуры. Его основа — устная культурная традиция с ее магически-суеверным отношением к миру. Элементы магического реализма

- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.

- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.

- Многочисленные детали сенсорного восприятия.

- Часто используются символы и образы.

- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.

- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.

- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.

- Содержатся элементы фольклора и/или легенд

- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.

- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.

- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.

Поясніть значення терміну «потік свідомості». Визначте місце і роль «потоку свідомості» в художній структурі роману ХХ ст.

Лит-ра потока сознания- концепция изображения реальности и душ. жизни персонажа. Это алогичный внутр. монолог, воспроизводящий хаос мыслей и переживаний, мельчайшие движения сознания, свободный потом мыслей в той последовательности, как они возникали, перебивая друг друга, и теснятся алогичныминагромаждениями.

Фил.база

В своей книге У. Джеймс «Основы психологии» Развил идею о том, что сознание – это не цепь, где все звенья соединяются последовательно, а река, которая течет, следовательно в нем существует некая иная форма связи, иной принцип сцепления, в кот. ,по мнению Джеймса, и следует искать подлинную сущность человека. В основе концепции речь идет о субъективной реальности, конкретном опыте, кот явл подлинной сущностью человека.

На создание концепций ПС подействовалимпрессионизм (отсутствие четко-заданной формы, стремление передать предметов отрывочных, фиксирующих каждое мгновение штрихах, обнаруживающих при обзоре целого скрытое единство и связь, динамика световых и эмоц. явлений, повествование ведется через будто бы схваченные наугад детали, кот придаю рассказу необыкновенную яркость и свежесть).

Признаки ЛПС: 1. субъективность повествования. ассоциативность повествования (когда изображаемый предмет предстает в связях по ассоциации в сознании субъекта), спонтанность и неизбирательность повествования, кот не выстраивается логически по уже существующим литературным моделям, а приобретает текучесть, неопределенность. неоформленность, в нем отсутствует разделение явления на главные и неглавные, , важное соседствует с элементарными мелочами, моментальность и фрагментарность повествования, когда имитируется мгновенное впечатление от предмета описания и фиксируется только узкий участок действительности, попадающий в поле зрения субъекта, многоканальность повествования, при которой инфо о действительности предстает как поступающая сразу по всем каналам восприятия субъекта, характерен приоритет не зрительного характера, а звуки, запахи, осязания, воспоминания, сны, истина по мнению представителей ПС не в общем, а в уникальном, проза ПС характеризуется воссозданием бессвязных отражений окруж. мира в сознании героев. Техника письма ПС дает возможность описать потаенные желания и психологич. комплексы человека, воссоздает сокровенный мир человека целостно и без умолчаний.

Представители: Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф, Марсель Пруст





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.011 с.)