Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия), Автор: Л. В. Лопатина↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия), Автор: Л. В. Лопатина I. Анкетные данные Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________ Дата рождения______________________________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________________ Поступил(а) из______________________________________________________________ Заключение МПК ___________________________________________________________ II. Анамнез 1. Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка___________________________________________ 2. Протекание беременности: от которой по счету беременности ребенок _____________________________________ характер беременности_______________________________________________________ 3. Протекание родов: роды в срок, досрочные _____________________________________________________ характер родов _____________________________________________________________ 4. Раннее постнатальное развитие ребенка: вскармливание (когда принесли кормить) _______________________________________ характер грудного вскармливания _____________________________________________ характер «жизненного ритма» ребенка _________________________________________ раннее психомоторное развитие _______________________________________________ 5. Перенесенные заболевания: до года_____________________________________________________________________ после года__________________________________________________________________ ушибы, травмы головы_______________________________________________________ судороги при высокой температуре_____________________________________________ наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и др.)____________________________________________________ 6. Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, речевая среда)______________________________________________________________ III. Логопедическое обследование 1. Психологические особенности ребенка: контактность _______________________________________________________________ особенности поведения ______________________________________________________ 2. Состояние слуховой функции: слуховое внимание __________________________________________________________ восприятие речи ____________________________________________________________ 3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса ________________ 4. Состояние моторной сферы — Общая моторика: естественные движения ______________________________________________________ выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом) ____________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ — Ручная моторика: кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)_____________________ кинетическая основа движений пальцев ________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ — Артикуляционная моторика: движения нижней челюсти ___________________________________________________ движения губ _______________________________________________________________ движения языка _____________________________________________________________ движения мягкого нёба ______________________________________________________ работа мышц лицевой мускулатуры ____________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ 5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата ___________________________________________________________________________ 6. Состояние звукопроизношения ______________________________________________ 7. Состояние дыхательной и голосовой функции: тип физиологического дыхания _______________________________________________ объем, продолжительность, плавность речевого выдоха ___________________________ характеристика голоса _______________________________________________________ направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________ 8. Состояние просодических компонентов речи: темп _____________________________ ритм ______________________________________________________________________ паузация ___________________________________________________________________ и нтонация _________________________________________________________________ 9. Состояние фонематических функций: а) Способность к фонематическому анализу: выделение ударного гласного в начале слова ____________________________________ выделение звука из слова ____________________________________________________ определение первого, последнего звука в слове __________________________________ способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез_____________________________________________________ определение последовательности и количества звуков в слове ______________________ составление слова из последовательно названных звуков __________________________ б) Дифференциация звуков: слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении ________________ слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении __________________ в) Фонематические представления: нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук _____________________ подбор слов с заданным звуком _______________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________ 10. Состояние лексики Вывод: ____________________________________________________________________ 11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи: словообразование __________________________________________________________ связная речь _______________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________ Логопедическое заключение 1. Группа нарушения речи по симптомологической (психолого-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР). 2. Вид нарушения речи по клинико-педагогической классификации (механическая или функциональная (моторная, сенсорная смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия.
Приложение к схеме обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением I. Методические рекомендации к сбору анамнестических данных 1. При изучении характера протекания беременности отметить: — токсикоз (1-й, 2-й половины беременности); — хронические заболевания матери (заболевания печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные); — простудные и инфекционные заболевания-(1-я, 2-я половина беременности); противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги); — влияние химических веществ, широко применяющихся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, фенолы и т.д.); — повышенный фон радиационного излучения; — употребление алкоголя, никотина, наркотиков; — психические и физические травмы матери (1-я, 2-я половина беременности). 2. При изучении характера протекания родов отметить: — нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные); — слабость родовой деятельности матери; — применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов, кесарево сечение; — наличие асфиксии (синей, белой); — травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка); — резус-фактор (совместимость, отрицательный); — вес и рост ребенка при рождении. 3. При изучении раннего постнатального развития — характер грудного вскармливания (активное сосание; отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, до какого времени осуществлялось грудное вскармливание, последующее вскармливание (смешанное, искусственное); — характер «жизненного ритма» ребенка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна); — раннее психомоторное развитие (с какого времени удерживает голову, сидит, стоит, ходит; время появления первых зубов и их количество к году). 4. При изучении характера речевого развития отметить время появления и характер изменения лепета, первых слог речи; речевая среда. II. Рекомендации к проведению логопедического обследования 1. Исследование слухового внимания и восприятия проводится в процессе узнавания и различения звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек, при определении источника звука. 2. Исследование состояния восприятия речи проводится в процессе беседы и выполнения специальных заданий (содержащих несколько последовательно данных инструкций, например: «Подойди к шкафу, возьми с нижней полки красный кубик, положи его на стол рядом с карандашами»). 3. Исследование зрительного восприятия, пространственного праксиса может проводиться при выполнении следующих заданий: — называние и дифференциация основных цветов и их оттенков; — соотношение картинки с цветовым фоном; — показ правой, левой руки; — показ предметов впереди, позади, вверху, внизу; — складывание разрезных картинок из 2, 4, 6 частей; — складывание фигурки из палочек (по образцу, по памяти). 4. Исследование состояния моторики. - Исследование состояния общей моторики проводится в процессе выполнения прыжков на обеих ногах: прыжков (попеременно) на правой, левой ноге; действий с мячом (поймать брошенный мяч, подбросить мяч над головой, поймать). В выводах отмечается: объем выполняемых движений (полный, неполный); темп (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений нормальная, некоординированность). — Исследование состояния ручной моторики проводится в процессе выполнения заданий на определение: а) кинестетической основы движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук; одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук; положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот); соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянным, мизинцем); б) кинетической основы движений (поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца; «пальчики здороваются», «игра на рояле», одновременное изменение положений кистей рук: одна сжата в кулак, другая — с распрямленными пальцами; «кулак— реброладонь»). В выводах отмечается: объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (нормальная, некоординированность); наличие синкинезий в общескелетной, мимической и артикуляционной мускулатуре, способность к переключению движений. — Исследование состояния артикуляционной моторики проводится при выполнении следующих движений: а) для нижней челюсти: открыть рот; закрыть рот; попеременно открыть — закрыть рот; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону; б) для губ: «улыбка» с оскалом резцов; попеременно «улыбка» — «хоботок»; в) для языка: высунуть язык, удержать по средней линии; сделать язык широким («лопаткой»), узким («иголочкой»), попеременно широким— узким; поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние резцы; узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта; г) для мягкого неба: покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе); произнести звук [а] с широко открытым ртом. — Исследование работы мышц лицевой мускулатуры производится при выполнении различных мимических движений: надувание щек, поднимание бровей, нахмуривание бровей, поочередное зажмуривание глаз, наморщивание носа, поднимание верхней губы. В выводах указывается: наличие или отсутствие объем движений (полный, неполный); точность выполнения (точно, неточно); активность (нормальная, заторможенность, расторможенность); мышечный тонус (нормальный, пониженный); темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный); замена одного движения другими; наличие синкинезий, двигательность удержания органов в заданном положении, способность к переключению одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы; увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании; слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; тип смыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); сглаженность носогубных складок; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз. 5. При исследовании анатомического строения органов артикуляции отмечается наличие аномалий в строении: — губ (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы: частичная, полная, односторонняя, двухсторонняя); — зубов (отсутствие зубов; зубы редкие, мелкие, неправильной формы, диастема, вне челюстной дуги, сверхкомплектность); — прикуса (прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый односторонний или двухсторонний, перекрестный, прогнатия, прогения); — языка (макроглоссия, микроглоссия, короткая укороченная, толстая утолщенная подъязычная связка, наличие послеоперационного узла); — твердого и мягкого нёба (высокое или готическое; низкое; расщелина сквозная односторонняя или двухсторонняя, несквозная полная или неполная, субмукозная); укорочение мягкого нёба; отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка; рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки; наличие послеоперационных щелей; носовые полипы; аденоиды; опухоли носовой полости; искривление носовой перегородки; срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки; увеличение глоточной непарной миндалины). 6. При исследовании состояния звукопроизношения определяется характер нарушения произношения гласных и согласных звуков (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное, дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах — в начале, в конце, в середине; во фразах). 7. При исследовании дыхательной и голосовой функции отмечается тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное), дается характеристика речевого дыхания (по результатам произнесения фразы, состоящей из 3—4.слов (для детей 5 лет), 4—6 слов (для детей 6—7 лет) и голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком — гнусавый, — глухой, монотонный). 8. При исследовании состояния просодических компонентов речи отмечаются характеристики темпа речи (нормальный, ускоренный, замедленный); ритма (нормальный, дисритмия); паузации (правильность расстановки пауз в речевом потоке); интонирования (способность употребления основных видов интонации). 9. При исследовании фонематических функций отмечается: а) способность к фонематическому анализу и синтезу: — при выделении ударного гласного в начале слова: Аня, аист, Оля, осы, утро, умный, Ира, иней; — при выделении звука из слова: звук [с]:; сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата; звук [ш]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш; звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор; звук [л]: сад, лом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол; — при определении первого, последнего звука в слове: мак, дом, топор, ландыш, самолет, палец; — при определении последовательности и количества звуков в слове: дым, ваза, кошка, волк; — при составлении слова из последовательно данных звуков: н, о, с; л, у, ж, а; т, а, п, к, а; б) слухо-произносительная дифференциация звуков: — не смешиваемых в произношении: почка—бочка; мошка-ножка; банка—банька; мышка—мишка; корка—горка (на материале слов-квазиомонимов); — смешиваемых в произношении: рак—лак; гроза—глаза; угорь—уголь; суп—зуб; коса—коза; лиса—лица; Луша—лужа; кочка-кошка; миска—мишка; речка—редька (на материале картинок слов-квазиомонимов); — при повторении серий слогов: та—да, ба—ма, да—га, ва - та, ня—на, ка—га, фа—фя, ма—ка, ба—на—ба, ка—ка—га, на - ня—на, са—та—са, за—за—жа, ца—са—ца. В выводах отмечаются возможности слухо-произносительной дифференциации звуков, способность к осуществлению простых и сложных форм фонематического анализа и синтеза, уровень развития фонематических представлений. 10. При исследовании состояния лексики: а) для изучения состояния словаря существительных предлагается: — называние предметных картинок по лексическим темам (в соответствии с программными требованиями обучения и воспитания ребенка); — обобщение картинок одним словом; — называние целого предмета и его частей: стул — ножки, сиденье, спинка; машина — кабина, фары, колеса, кузов; рубашка — рукав, воротник, пуговицы; рука — плечо, локоть, кисть, пальцы; лицо — брови, ресницы, подбородок, лоб; б) для изучения состояния глагольного словаря предлагается: — называние действий по картинкам или по демонстрации: птица — летает; рыба — плавает; змея — ползает; заяц —прыгает; самолет — летает; лодка — плывет; собака — лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет; — называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий): врач — лечит; учитель — учит; строитель — строит; повар — варит; художник — рисует; музыкант — играет; балерина — танцует; маляр — красит; в) для изучения состояния словаря прилагательных предлагается: — называние цвета: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, серый, голубой, розовый, оранжевый; — подбор определений к слову: еж —колючий, роза -...; — подбор антонимов (с 6 лет): большой —... открывать —... широкий —... опускать —... длинный —... добро —... грязный —... далеко — … молодой —... радость —... В выводах отмечается: объем словаря, его соответствие возрасту, замены слов по различным признакам. 11. При исследовании состояния грамматического строя речи и связной речи предлагаются следующие задания. — Изменение имен существительных по числам: стол — столы книга —... жук —... табуретка —... рот —... ухо —... пень —... окно —... стул —... колесо—... рука —... дерево —... кукла —... перо —... — Изменение имен существительных по падежам: У меня есть ручка (карандаш) Я пишу (рисую)... У меня нет... Я говорю о... — Употребление формы родительного падежа множественного числа: Много чего? дом — домов платье —... ключ —... кофта —... стакан —... ручка —... день —... блюдце —... книга —... дерево —... вилка —... окно —... — Употребление предлогов (простых и сложных) на материале картинок или демонстрации действия. — Согласование имен прилагательных с существительными (называние цвета): шар — красный, кофта — красная, небо — красное. — Согласование имен существительных с числительными два и пять: гриб — два гриба — пять грибов ночь —... —... окно —... —... — Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ключ — ключик ведро —... тетрадь —... лист —... кукла —... ухо —... дом —... ложка —... — Образование относительных прилагательных от существительных: стакан из стекла — стеклянный коробка из картона —... мяч из резины —... сумка из кожи —... варенье из яблок —... одеяло из шерсти —... — Образование притяжательных прилагательных (с 6 лет): книга дедушки — дедушкина уши лисы —... хвост зайца —... рог оленя —... платок мамы —... зубы волка —... — Образование приставочных глаголов: летает — улетает, пролетает и т.д. ходит —... — Пересказ рассказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок. В выводах отмечается наличие и характер аграмматизмов, дается характеристика уровня развития связной речи. Автор: Л. В. Лопатина
Анкетные данные Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________ Дата рождения, возраст ______________________________________________________ Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ Из какого д/с поступил ______________________________________________________ (№ д/с, район) Дата поступления в речевую группу ___________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________ Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________ Дата заполнения речевой карты _______________________________________________ Логопед ___________________________________________________________________ Решением РМПК от _________________________________________________________ выпускается с ______________________ речью в __________________________________________ (вид школы, д/сада) Ответственный за выпуск ____________________________________________________ Члены РМПК __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ (фамилии логопедов)
Анамнез Мать ______________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец ______________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наследственные заболевания _________________________________________________ Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических, заболеваний до рождения ребенка ___________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________ От которой по счету беременности ребенок _____________________________________ Протекание беременности ____________________________________________________ (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ______________________ Когда закричал ребенок ______________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________________________ Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)_____________________ Вес и рост при рождении _____________________________________________________ Вскармливание: Когда принесли кормить_____________________________________________________ Как взял грудь _____________________________________________________________ Как сосал _________________________________________________________________ Наблюдались ли срыгивания, поперхивания Грудное вскармливание до ___________________________________________________ Когда выписались из роддома ________________________________________________ если задержались, то почему _________________________________________________
Раннее развитие Когда стал держать голову ______________________(в норме с 1,5 мес.) Когда стал сидеть ______________________________ (в норме с 6 мес.) Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11—12 мес.) Когда появились первые зубы_____________________ (в норме с 6—8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года_____________________________________________________________________ После года: до 3 лет_____________________________________________________________________ после 3 лет__________________________________________________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие Гуление ____________________________________________________________________ Лепет _________________________________(в норме — 4—8 мес.) Характер лепета Первые слова___________________________ (в норме — около 1 г.) Первые фразы__________________________ (в норме — от 1,5 до 2 лет) Отмечались ли: — грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет__________________ — грубые аграмматизмы после 3 лет ___________________________________________ Какие звуки долго произносились неправильно __________________________________ Использование жестов _______________________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста ___________________________________ Результаты логопедической работы ____________________________________________
Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з — межзубное, ув. — увулярное и т.д.).
Речевая моторика 1. Состояние мимической мускулатуры. Задания: — поднять брови вверх («удивиться») __________________________________________ — нахмурить брови («рассердиться») __________________________________________ — прищурить глаза__________________________________________________________ — надуть щеки («толстячок»)_________________________________________________ — втянуть щеки («худышка»)_________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.) 2. Состояние артикуляторной моторики. Задания: Губы «Улыбка» — «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет) а) наличие или отсутствие движений___________________________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)___________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)____________________________ г) переключение от одного движения к другому__________________________________ д) объем движений (полный, неполный) ________________________________________ е) точность выполнения ______________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_____________ з) замены движения _________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) _________________________________ Язык Широкий — узкий(под счет: 3 раза — до 5 дет),(5 раз — с 5 лет)__________________ Кончик языка поднять ______________________________________________________ опустить __________________________________________________________________ «Маятник» ________________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу — на нижнюю губу) ______________________________________________________________________ «Цоканье» _________________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений ___________________________________________ б) тонус ___________________________________________________________________ в) темп ____________________________________________________________________ г)переключение от одного движения к другому __________________________________ д) объем движения __________________________________________________________ е) точность выполнения ______________________________________________________ ж) замены движения _________________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения ________________________________ и) добавочные и лишние движения (синкинезия)_________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка ________________________ Мягкое нёбо Задание: произнести звук [а] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений.) _________________________________________
Состояние связной речи Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Логопедическое заключение _____________________________________________________ _____________________________________________________ Дата______________________________Логопед________________________ Консультации врачей-специалистов: ЛОР Невропатолог Психоневролог Анкетные данные Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________ Дата рождения, возраст __________________________________________________________________ Национальный язык, двуязычие (если есть)__________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил __________________________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от _________________ протокол №__________________ принят на срок __________________________________________________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии _______________________________________________ Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________ Логопед ________________________________________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от ______________________________________________ выпускается с ___________________________________________________________________________ (состояние речи) в_______________________________________________________________________________________ (вид школы, дошкольного учреждения) Члены МПК (фамилии логопедов)_______________________
Анамнез Мать ___________________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец ___________________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ________________________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________________ От которой по счету беременности ребенок __________________________________________________ Протекание беременности _________________________________________________________________ (токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___________________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________________ Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________ Резус-фактор ____________________________________________________________________________ (отрицательный, положитель ный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) Вес и рост ребенка при рождении ___________________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить _____________________________________________________ как взял грудь ____________________________________________________________________________ как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _________________________________________ Грудное вскармливание до _________________________________________________________________ Когда выписались из роддома ______________________________________________________________ если задержались, то почему _______________________________________________________________
Раннее развитие Голову держит _________________________(в норме с 1,5 мес.) Сидит_________________________________ (в норме с 6 мес.) Стоит _________________________________(в норме с И—12 мес.) Ходит _________________________________ (в норме с 1 года) Первые зубы ___________________________(в норме в 6—8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ________________________________________________________________________________ После года _____________________________________________________________________________ До 3 лет ________________________________________________________________________________
Анкетные данные Фамилия, имя ребенка____________________________________________________ Дата рождения __________________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________ Из какого д/с поступил____________________________________________________ (№ д/с, район) Дата поступления в группу ________________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от_________________________________ Протокол № ___________________ принят на срок____________________________ Заключение медико-педагогической комиссии ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дата заполнения карты___________________________________________________ Дефектолог ____________________________________________________________ Решением РМПК от _____________________________________________________ выпускается с _________________________________________________________ в____________________________________________________________________ (вид школы, д/с) Члены РМПК___________________________________________________________ (фамилии логопедов, место работы) Анамнез Сведения о родителях___________________________________________________ Наследственные заболевания ____________________________________________ От какой по счету беременности ребенок___________________________________ Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________ Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)______ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________ Когда закричал ребенок _________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________ Резус-фактор (отрицат., положит.) _______________________________________ Вес и рост ребенка при рождении_________________________________________ Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание)______________ Выписался из роддома на_____день (причины задержки) Перенесенные заболевания (ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года) ________________________________________________________________ Речевой анамнез Первые слова ____________________________________________________ (с какого возраста) Первые фразы____________________________________________________ (с какого возраста) Прерывалось ли речевое развитие___________________________________ Неврологический статус ____________________________________________ I. Общие сведения 1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________ 2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении ___________________ (точность представлений) Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия), Автор: Л. В. Лопатина I. Анкетные данные Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________ Дата рождения______________________________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________________ Поступил(а) из______________________________________________________________ Заключение МПК ___________________________________________________________ II. Анамнез 1. Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка___________________________________________ 2. Протекание беременности: от которой по счету беременности ребенок _____________________________________ характер беременности_______________________________________________________ 3. Протекание родов: роды в срок, досрочные _____________________________________________________ характер родов _____________________________________________________________ 4. Раннее постнатальное развитие ребенка: вскармливание (когда принесли кормить) _______________________________________ характер грудного вскармливания _____________________________________________ характер «жизненного ритма» ребенка _________________________________________ раннее психомоторное развитие _______________________________________________ 5. Перенесенные заболевания: до года_____________________________________________________________________ после года__________________________________________________________________ ушибы, травмы головы_______________________________________________________ судороги при высокой температуре_____________________________________________ наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и др.)____________________________________________________ 6. Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, речевая среда)______________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 3687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.02 с.) |