Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние фонематического анализа и синтеза↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 4 лет: 1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание теленка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар. С 5 лет: 2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица. С 6 лет: 3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой 1-й звук в слове»?): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука. 4. Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба. 5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама. 6. Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.
Исследование понимания речи (импрессивной речи) 1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря. Точность понимания значений слов.) — Покажи, где кукла, стол, стул. — Посади куклу, мишку и т. д. 2. Понимание различных грамматических форм словоизменения. С 4 лет: 2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных. — Покажи, где: стол — столы, дом — дома, стул — стулья, дерево— деревья, береза — березы. 2.2. Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около).: — Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д. С 5 лет: 2.3. Дифферециация предложно-падежных конструкций с предлогами в — из, на — с, под — из-под: — Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала. — Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал. 3. Дифференциация форм словообразования. С 5 лет: 3.1. Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных: — Покажи, где: дом — домик, стул — стульчик, одеяло — одеяльце, подушка — подушечка, замок — замочек. 3.2. Дифференциация существительных с суффиксом -инк-: — Покажи, где: виноград — виноградинка, бусы — бусинка, роса — росинка. 3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел. 4. Понимание словосочетаний и простых предложений. 4.1. Словосочетания. — Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом, где хозяин собаки, где собака хозяина, дочка мамы, мама дочки. 4.2. Простые распространенные предложения. — Покажи картинку: Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик Девочка убирает комнату. 4.3. Вопросительные предложения: — Кого ловит девочка? — Чем девочка ловит бабочку? — Кто ловит бабочку? С 6 лет: 4.4. Понимание связной речи.
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи 1. Активный словарь. 1.1. Конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. — в соответствии с Программой детского сада. 1.2. Обобщающие понятия. Назвать одним словом группу предметов. 1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов. С 5 лет: — Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.________ — Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________ — Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье________ — Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина ___________ С 6 лет: — Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_____________ — Части предметов одежды: воротник, манжета, петля______ — Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор___________ — Части окна: рама, подоконник, стекло ____________________ 1.4. Название профессий. 1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы. С 5 лет: — Что ты делаешь в течение дня? _______________ — Кто как передвигается? _________________________ — Кто как кричит? ____________________________________ С 6 лет: — Кто какие звуки издает? — Кто что делает (с использованием названий профессий)? 1.6. Прилагательные. Название цветов. С 4 лет: белый, черный, красный, синий, зеленый_______________________ С 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый _________________ Название формы. С 5 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный. 1.7. Подбор антонимов (с 6 лет): добро — зло высокий —... горе —... легкий —... друг —... поднимать —... хороший —... давать —... большой -... покупать — … 2. Состояние словоизменения. С 4 лет: 2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол — столы дерево — кукла — окно — ухо — стул — слон — воробей — рукав — пень — глаз — лев — рот — сон — лист — 2.2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога: — У меня есть карандаш (кукла) ______________________________________________ — У меня нет... _____________________________________________________________ — Я рисую..._______________________________________________________________ — Папа пишет...___________________________________________________________ С 5 лет: 2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего? Шар – шаров Стол - … Дом -… Береза… Чашка-… Книга -… Дерево… Лист - … Стул-… Мяч-… Ключ-… Карандаш -… 2.4. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, около). 2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе. Назвать цвет предметов: шар —..., ведро —..., платье —..., машина —...., ботинок —... 2.6. Употребление словосочетаний — числительных два и пять с существительными: дом — два дома, пять домов кукла -... жук —... шар - … С 6 лет: карандаш — два карандаша, пять карандашей ключ —... лев - … дверь —... озеро - … 3. Состояние словообразования. С 5 лет: 3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. — Как назвать маленький предмет? стол — столик кукла —... мяч —... ложка —... дом —... шкаф —... кровать —... миска —... береза —... С 6 лет гриб — грибок воробей —... лиса —... одеяло —... лист —... 3.2. Образование названий детенышей животных. С 4 лет: у кошки — котенок у гуся —... у лисы —... у утки - … С 5 лет: У зайца - … у белки - … у медведя —... у волка —... С 6 лет: у коровы —... у лошади —... у собаки —... 3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет): — относительных (из чего сделано): дерево — деревянный бумага — солома — мех — пух — кирпич — — притяжательных (чей? чья? чье?): сумка мамы — мамина кофта бабушки —... газета папы —... нора лисы —.... хвост зайца… лапа медведя - … шерсть волка - … 3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет). Назвать действия (Что делает мальчик?): ходит — уходит — входит — выходит — переходит бежит — убегает — выбегает — вбегает — перебегает летит —... 3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет) рисовал — нарисовал писал —... делал —...
Состояние связной речи Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Логопедическое заключение _____________________________________________________ _____________________________________________________ Дата______________________________Логопед________________________ Консультации врачей-специалистов: ЛОР Невропатолог Психоневролог Автор: Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха
Схема обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет), Автор: Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова Анкетные данные Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________ Дата рождения, возраст __________________________________________________________________ Национальный язык, двуязычие (если есть)__________________________________________________ Домашний адрес ________________________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил __________________________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от _________________ протокол №__________________ принят на срок __________________________________________________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии _______________________________________________ Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________ Логопед ________________________________________________________________________________ Решением медико-педагогической комиссии от ______________________________________________ выпускается с ___________________________________________________________________________ (состояние речи) в_______________________________________________________________________________________ (вид школы, дошкольного учреждения) Члены МПК (фамилии логопедов)_______________________
Анамнез Мать ___________________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец ___________________________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ________________________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________________ От которой по счету беременности ребенок __________________________________________________ Протекание беременности _________________________________________________________________ (токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___________________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________________ Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________ Резус-фактор ____________________________________________________________________________ (отрицательный, положитель ный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) Вес и рост ребенка при рождении ___________________________________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить _____________________________________________________ как взял грудь ____________________________________________________________________________ как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _________________________________________ Грудное вскармливание до _________________________________________________________________ Когда выписались из роддома ______________________________________________________________ если задержались, то почему _______________________________________________________________
Раннее развитие Голову держит _________________________(в норме с 1,5 мес.) Сидит_________________________________ (в норме с 6 мес.) Стоит _________________________________(в норме с И—12 мес.) Ходит _________________________________ (в норме с 1 года) Первые зубы ___________________________(в норме в 6—8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ________________________________________________________________________________ После года _____________________________________________________________________________ До 3 лет ________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.008 с.) |