Состояние фонематического анализа и синтеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние фонематического анализа и синтеза



С 4 лет:

1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание теленка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

С 5 лет:

2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

С 6 лет:

3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой 1-й звук в слове»?): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

4. Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама.

6. Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

 

Исследование понимания речи (импрессивной речи)

1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря. Точность понимания значений слов.)

— Покажи, где кукла, стол, стул.

— Посади куклу, мишку и т. д.

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

С 4 лет:

2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

— Покажи, где:

стол — столы, дом — дома, стул — стулья, дерево— деревья, береза — березы.

2.2. Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, по, под, над, перед, за, около).:

— Покажи, где ложка: в стакане, на стакане, под стаканом и т.д.

С 5 лет:

2.3. Дифферециация предложно-падежных конструкций с предлогами в — из, на — с, под — из-под:

— Возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала.

— Положи карандаш в пенал, на пенал, под пенал.

3. Дифференциация форм словообразования.

С 5 лет:

3.1. Дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

— Покажи, где: дом — домик, стул — стульчик, одеяло — одеяльце, подушка — подушечка, замок — замочек.

3.2. Дифференциация существительных с суффиксом -инк-:

— Покажи, где: виноград — виноградинка, бусы — бусинка, роса — росинка.

3.3. Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел.

4. Понимание словосочетаний и простых предложений.

4.1. Словосочетания.

— Покажи:

ключом карандаш, ключ карандашом,

где хозяин собаки, где собака хозяина,

дочка мамы, мама дочки.

4.2. Простые распространенные предложения.

— Покажи картинку:

Девочка рвет цветы.

Девочка играет в мячик

Девочка убирает комнату.

4.3. Вопросительные предложения:

— Кого ловит девочка?

— Чем девочка ловит бабочку?

— Кто ловит бабочку?

С 6 лет:

4.4. Понимание связной речи.

 

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. — в соответствии с Программой детского сада.

1.2. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов.

1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

С 5 лет:

— Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.________

— Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________

— Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье________

— Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина ___________

С 6 лет:

— Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_____________

— Части предметов одежды: воротник, манжета, петля______

— Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор___________

— Части окна: рама, подоконник, стекло ____________________

1.4. Название профессий.

1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.

С 5 лет:

— Что ты делаешь в течение дня? _______________

— Кто как передвигается? _________________________

— Кто как кричит? ____________________________________

С 6 лет:

— Кто какие звуки издает?

— Кто что делает (с использованием названий профессий)?

1.6. Прилагательные.

Название цветов.

С 4 лет: белый, черный, красный, синий, зеленый_______________________

С 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый _________________

Название формы.

С 5 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

1.7. Подбор антонимов (с 6 лет):

добро — зло высокий —...

горе —... легкий —...

друг —... поднимать —...

хороший —... давать —...

большой -... покупать — …

2. Состояние словоизменения.

С 4 лет:

2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

стол — столы дерево —

кукла — окно —

ухо — стул —

слон — воробей —

рукав — пень —

глаз — лев —

рот — сон —

лист —

2.2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

— У меня есть карандаш (кукла) ______________________________________________

— У меня нет... _____________________________________________________________

— Я рисую..._______________________________________________________________

— Папа пишет...___________________________________________________________

С 5 лет:

2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

Много чего?

Шар – шаров

Стол - … Дом -… Береза…

Чашка-… Книга -… Дерево…

Лист - … Стул-… Мяч-…

Ключ-… Карандаш -…

2.4. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, около).

2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

шар —..., ведро —..., платье —..., машина —...., ботинок —...

2.6. Употребление словосочетаний — числительных два и пять с существительными:

дом — два дома, пять домов

кукла -...

жук —...

шар - …

С 6 лет:

карандаш — два карандаша, пять карандашей

ключ —...

лев - …

дверь —...

озеро - …

3. Состояние словообразования.

С 5 лет:

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Как назвать маленький предмет?

стол — столик кукла —...

мяч —... ложка —...

дом —... шкаф —...

кровать —... миска —...

береза —...

С 6 лет

гриб — грибок воробей —...

лиса —... одеяло —...

лист —...

3.2. Образование названий детенышей животных.

С 4 лет:

у кошки — котенок у гуся —...

у лисы —... у утки - …

С 5 лет:

У зайца - … у белки - …

у медведя —... у волка —...

С 6 лет:

у коровы —...

у лошади —...

у собаки —...

3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

— относительных (из чего сделано):

дерево — деревянный

бумага —

солома —

мех —

пух —

кирпич —

— притяжательных (чей? чья? чье?):

сумка мамы — мамина

кофта бабушки —...

газета папы —...

нора лисы —....

хвост зайца…

лапа медведя - …

шерсть волка - …

3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет).

Назвать действия (Что делает мальчик?):

ходит — уходит — входит — выходит — переходит

бежит — убегает — выбегает — вбегает — перебегает

летит —...

3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет)

рисовал — нарисовал

писал —...

делал —...

 

Состояние связной речи

Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).

 

Логопедическое заключение

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Дата______________________________Логопед________________________

Консультации врачей-специалистов:

ЛОР

Невропатолог

Психоневролог

Автор: Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха

 

 

Схема обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет), Автор: Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождения, возраст __________________________________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть)__________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил __________________________________________________________________

Решением медико-педагогической комиссии от _________________ протокол №__________________

принят на срок __________________________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии _______________________________________________

Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________

Логопед ________________________________________________________________________________

Решением медико-педагогической комиссии от ______________________________________________

выпускается с ___________________________________________________________________________

(состояние речи)

в_______________________________________________________________________________________

(вид школы, дошкольного учреждения)

Члены МПК (фамилии логопедов)_______________________

 

Анамнез

Мать ___________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец ___________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей

________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________________________

От которой по счету беременности ребенок __________________________________________________

Протекание беременности _________________________________________________________________

(токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) __________________________________

Когда закричал ребенок ___________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ____________________________________________________

Резус-фактор ____________________________________________________________________________

(отрицательный, положитель ный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка)

Вес и рост ребенка при рождении ___________________________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить _____________________________________________________

как взял грудь ____________________________________________________________________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _________________________________________

Грудное вскармливание до _________________________________________________________________

Когда выписались из роддома ______________________________________________________________

если задержались, то почему _______________________________________________________________

 

Раннее развитие

Голову держит _________________________(в норме с 1,5 мес.)

Сидит_________________________________ (в норме с 6 мес.)

Стоит _________________________________(в норме с И—12 мес.)

Ходит _________________________________ (в норме с 1 года)

Первые зубы ___________________________(в норме в 6—8 мес.)

 

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года ________________________________________________________________________________

После года _____________________________________________________________________________

До 3 лет ________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.03 с.)