Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет), Автор: Н. В. Серебрякова, Л. С. СоломахаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анкетные данные Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________ Дата рождения, возраст ______________________________________________________ Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ Из какого д/с поступил ______________________________________________________ (№ д/с, район) Дата поступления в речевую группу ___________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________ Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________ Дата заполнения речевой карты _______________________________________________ Логопед ___________________________________________________________________ Решением РМПК от _________________________________________________________ выпускается с ______________________ речью в __________________________________________ (вид школы, д/сада) Ответственный за выпуск ____________________________________________________ Члены РМПК __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ (фамилии логопедов)
Анамнез Мать ______________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец ______________________________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наследственные заболевания _________________________________________________ Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических, заболеваний до рождения ребенка ___________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________ От которой по счету беременности ребенок _____________________________________ Протекание беременности ____________________________________________________ (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ______________________ Когда закричал ребенок ______________________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________________________ Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)_____________________ Вес и рост при рождении _____________________________________________________ Вскармливание: Когда принесли кормить_____________________________________________________ Как взял грудь _____________________________________________________________ Как сосал _________________________________________________________________ Наблюдались ли срыгивания, поперхивания Грудное вскармливание до ___________________________________________________ Когда выписались из роддома ________________________________________________ если задержались, то почему _________________________________________________
Раннее развитие Когда стал держать голову ______________________(в норме с 1,5 мес.) Когда стал сидеть ______________________________ (в норме с 6 мес.) Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11—12 мес.) Когда появились первые зубы_____________________ (в норме с 6—8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года_____________________________________________________________________ После года: до 3 лет_____________________________________________________________________ после 3 лет__________________________________________________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие Гуление ____________________________________________________________________ Лепет _________________________________(в норме — 4—8 мес.) Характер лепета Первые слова___________________________ (в норме — около 1 г.) Первые фразы__________________________ (в норме — от 1,5 до 2 лет) Отмечались ли: — грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет__________________ — грубые аграмматизмы после 3 лет ___________________________________________ Какие звуки долго произносились неправильно __________________________________ Использование жестов _______________________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста ___________________________________ Результаты логопедической работы ____________________________________________
Исследование неречевых психических функций 1. Слуховое внимание: а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?») ____________________________________________ б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)__________________ 2. Восприятие и воспроизведение ритма: (- длительный звук,. короткий) от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-,..--, -...,...- _________________________________ от 5 до 7 лет (из 5 элементов): -.-..-, '--:-, --...,"...-- _________________________________ 3. Зрительное восприятие: а) подбор картинок к данному цветовому фону: от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий ____________________ от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый _______________________________________________________________ б) показ основных цветов ____________________________________________________ 4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: а) 4—7 лет — показать правую и левую руку, правую и левую ногу ________________ 5—7 лет — показать правый и левый глаз, правое и левое ухо _____________________ 6—7 лет — правой рукой показать левый глаз, левой рукой — правое ухо ___________ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________________________________________________________________________ в) складывание разрезанных картинок из 2—4 частей (от 4 до 5 лет), из 5—8 частей (от 5 до 7 лет) ___________________________________________________________________________ г) складывание фигур из палочек ______________________________________________ 5. Состояние общей моторики: — сила движений ___________________________________________________________ — точность движений _______________________________________________________ — темп движений — координация движений ____________________________________________________ — переключение от одного движения к другому 6. Состояние ручной моторики: — точность движений _______________________________________________________ — темп движений __________________________________________________________ — синхронность движений правой и левой руки _________________________________ — переключение от одного движения к другому _________________________________ Задания. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание. От 5 до 7 лет дополнительно: — «игра на рояле» (пальцы 1—5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); — кулак — ладонь — ребро (правой, затем левой рукой); — чередование движений: правая рука — ладонь, левая рука — кулак, далее — наоборот.
Состояние звукопроизношения
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з — межзубное, ув. — увулярное и т.д.).
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Отметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус); д) твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Речевая моторика 1. Состояние мимической мускулатуры. Задания: — поднять брови вверх («удивиться») __________________________________________ — нахмурить брови («рассердиться») __________________________________________ — прищурить глаза__________________________________________________________ — надуть щеки («толстячок»)_________________________________________________ — втянуть щеки («худышка»)_________________________________________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.) 2. Состояние артикуляторной моторики. Задания: Губы «Улыбка» — «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет) а) наличие или отсутствие движений___________________________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)___________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)____________________________ г) переключение от одного движения к другому__________________________________ д) объем движений (полный, неполный) ________________________________________ е) точность выполнения ______________________________________________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_____________ з) замены движения _________________________________________________________ и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) _________________________________ Язык Широкий — узкий(под счет: 3 раза — до 5 дет),(5 раз — с 5 лет)__________________ Кончик языка поднять ______________________________________________________ опустить __________________________________________________________________ «Маятник» ________________________________________________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу — на нижнюю губу) ______________________________________________________________________ «Цоканье» _________________________________________________________________ а) наличие или отсутствие движений ___________________________________________ б) тонус ___________________________________________________________________ в) темп ____________________________________________________________________ г)переключение от одного движения к другому __________________________________ д) объем движения __________________________________________________________ е) точность выполнения ______________________________________________________ ж) замены движения _________________________________________________________ з) длительность удержания заданного положения ________________________________ и) добавочные и лишние движения (синкинезия)_________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка ________________________ Мягкое нёбо Задание: произнести звук [а] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений.) _________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций 1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха _____________________________________________________________________ 2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)____________________________ б) наличие или отсутствие носового оттенка_____________________________________ в) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_______________________
Особенности динамической стороны речи 1. Темп (нормальный, быстрый, медленный)_____________________________________ 2. Ритм_____________________________________________________________________ 3. Правильность употребления пауз ____________________________________________ 4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) _______________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова 1. Изолированные слова: С 4 до 5 лет Дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры С 5 лет: помидоры, сквозняк, сковорода, температура, свисток, скворечник, милиционер, аквариум, лекарство, простокваша, подснежник 2. Предложения (с 5 лет): Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке.
Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков) 1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: С 4 лет па–ба, ба–на, ва-та, та-да, мя-ма, на-га, та-на, га-да, ка-га, С 6 лет ба-ба-па, та-да-та, га-ка-га, ба-бя-ба, са-ша-са, жа-за-жа, ча-ша-ча, за-са-за 2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Показать картинки: Мишка-мышка, уточка-удочка, бочка-почка, трава-дрова 3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: миска — мишка, крыса — крыша, речка — редька, челка — щелка, цветик-Светик, ветер-вечер, косы-козы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.007 с.) |