Подсистема восстановления исходного состояния. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсистема восстановления исходного состояния.



Задача данной подсистемы заключается в возврате предприятию утраченных товарно-материальных ценностей, их компенсации, либо компенсация вреда нанесенного имиджу. Эта подсистема может задействоваться по мере необходимости. Но ее работа базируется на возможности юридического, психологического и иного воздействия на злоумышленника.
Юридическое воздействие возможно при документальном фиксировании факта воровства и готовности к работе с правоохранительными органами, здесь огромное значение приобретает работа ранее описанной подсистемы. Поэтому особое внимание надо обращать на процесс документирования - бюрократия в разумных пределах целесообразная вещь.
Психологическое воздействие возможно при полном или частичном документальном фиксировании воровства и возможности, используя эти данные, оказать на субъект воздействие. Чаще всего это воздействие основывается на нежелании человека предавать огласке либо передавать в правоохранительные органы информацию о совершенном им деянии.
Целью такого воздействия может быть возвращение утраченных сумм и/или восстановление имиджа предприятия.

Итак для эффективной борьбы с таким негативным явлением как мошенничество персонала необходим целый комплекс мер. Реализовать их на небольшом по численности предприятии несложно - достаточно совета профессионала, а вот на сравнительно крупном предприятии (более 100 человек) для достижения ожидаемого результата уже необходим специально выделенный сотрудник, - хорошо если это работник знающий все аспекты безопасности, если нет то на этапе становления так же необходимо привлечение стороннего профессионала. Собственная система противодействия мошенничеству может строится и по другим схемам. Например вполне приемлемыми являются следующие варианты:

● создание системы специализированной компанией и передача ее выделенному сотруднику фирмы "под ключ"

● создание системы специализированной компанией и совместная ее эксплуатация

● самостоятельное создание системы и использование в качестве помощи ресурсов специализированных компаний.
При этом надо помнить, что результаты работы описываемых систем могут появиться в среднем через 4 - 6 месяцев. Кроме того при допуске к внутренней информации фирмы сторонних людей возникает риск разглашения этой информации либо ее недобросовестного использования. По этому лучше, на мой взгляд, создание своей системы экономической безопасности, - полностью подконтрольной и управляемой. Затраты на создание такой системы с лихвой окупятся той экономией, которую она принесет. Хотя весьма проблематично оценить, например, отказ злоумышленника от своих намерений в следствии понимания им невозможности преодоления систем безопасности.
Если мошенничество произошло, необходимо, в первую очередь, оценить ситуацию и последствия. Процесс первичной оценки акта мошенничества можно облегчить посредством ответов на конкретные вопросы:

● КТО - кто является ключевой фигурой мошенничества, кому это может быть выгодно, кто может прояснить ситуацию

● ЧТО - в чем состоит мошенничество, что собственно произошло, в чем суть произошедшего, его последствия

● КОГДА - когда совершено мошенничество, точное время или период

● ГДЕ - где совершено мошенничество, место

● КАК - способ совершения мошенничества, каким образом совершены данные действия, что способствовало совершению, какая обстановка была в непосредственной близости от места совершения или рядом с лицами задействованными в совершении

● ЧЕМ - орудие совершения, или посредством чего

● ПОЧЕМУ - мотив мошенника, что подтолкнуло его к этим действиям
Получив четкие ответы на эти вопросы можно сузить круг подозреваемых и выявить соучастников. Параллельно необходимо собрать весь фактический материал по данному событию - объяснения всех участников и лиц могущих быть причастными. Незамедлительно нужно зафиксировать (документально) материально-техническое состояние участка, на котором произошло мошенничество и состояние до возникновения проблемы (акты инвентаризаций, материальный учет, отчеты, справки…). А уже основываясь на этом материале начинать строить гипотезы и предположения, оценивать потери и планировать восстановление ситуации.
Общие признаки мошенничества

Для того чтобы на ранней стадии подготовки распознавать мошеннические действия необходимо иметь информацию о характерных признаках таких действий. В процессе оправдания своих поступков либо убеждения в необходимости совершения тех или иных действий мошенники часто используют следующие формулы:

● чрезвычайная прибыльность данной сделки;

● срочность решения вопроса;

● заявления или намеки на возможность влиять на крупномасштабные события , чаще всего через высокопоставленных чиновников;

● посвященность в конфиденциальные вопросы;

● необычность (нестандартность) ситуации;

● неизвестность предлагаемого партнера при больших объемах сделки;

● временные финансовые трудности предполагаемого партнера.


Возможные варианты мошенничества

В процессе закупки

Возможные варианты мошенничества: производить закупки по завышенной цене и получать "откат"; можно закупить товара гораздо больше чем надо и сыграть на разнице оптовых цен, можно закупать у одного и того же продавца - иметь скидку и разницу брать себе; можно покупать у своей посреднической фирмы. Эти способы выявляются при помощи периодического анализа цен закупки товара исходя из данных в системе учета. Кроме этого желательно иногда на короткий период времени менять человека, занимающегося закупками на другого работника и сравнивать цены закупки товара. "Посредническую" фирму по данным учета легко выявить по следующим параметрам - изменения цен в обе стороны на один и тот же товар, более высокие цены закупки товара, преимущественно наличный способ расчета, "универсальный" ассортимент товара фирмы, отсутствие контактных данных, излишне крупные объемы закупок со сроком реализации партии более одного месяца.
В процессе поступления товара
Возможные варианты мошенничества: При приеме товара на склад кладовщик за определенный процент от стоимости товара может не принимать его на склад, а оставить его в машине поставщика. При этом способе мошенничества вынос товара с предприятия не происходит, но на складе недостача. Для выявления такого мошенничества необходимо вести склад предприятия в компьютерной системе "день в день" без отставания, а кладовщик не должен иметь возможность исправлять единожды введенные документы. Либо можно поступить хитрее - дать возможность кладовщику вносить изменения, но все эти изменения фиксировать програмно - тогда - сразу становится видно кто, что и когда меняет. Критические группы товаров, по которым не ведется методического списания должны еженедельно инвентаризоваться, а перед осуществлением крупных сделок следует производить снятие остатков достаточно дорогих товаров и состав их отгрузки. Накладная на прием товара со склада должна подписываться материально ответственными лицами непосредственно при передаче товара, а не "задним числом". Также в процессе хранения и отпуска товара со склада часто встречается искусственное создание излишков за счет обмана лиц получающих товар, и такое явление как пересортица товара.
В процессе производства
При производстве товара имеется реальная возможность за счет несоблюдения технологических процессов, завышенных процентов отхода в калькуляционных картах, или недовложений (недолива) сэкономить на себестоимости товаров. Но для получения дополнительного дохода у работников производства возникает необходимость выноса и реализации сэкономленных ингредиентов либо дополнительно выпущенной продукции. Поэтому особое внимание обращается на контроль за количеством произведенной продукции и недопущении ее выноса с участков производства.
В процессе реализации
Возможные варианты мошенничества:

● продажа разным мелким клиентам под видом одного большого, получение под этот заказ хорошей скидки и получение от клиентов "отката";

● продажа клиентам не своей продукции, а приобретенной у иной фирмы без участия компании;

● банальный обман клиента.

Поскольку для реализации излишка продукции необходим сговор того кто производит с тем кто реализует или продавца и покупателя - производится периодическое сравнение данных о соотношении объемов реализации между разными менеджерами, а также соотношения реализации различных групп товаров между различными сменами менеджеров. Периодически производиться подснятие остатков дорогостоящих групп продукции в местах реализации. Резкие колебания излишков и недостач одного и того же товара в пределах месяца свидетельствуют о возможной реализации(выносе) излишков данного товара или продукции с кухни. Поскольку при реализации услуг практически не происходит расхода продукции, единственный способ контроля - использование компьютерных касс (терминалов) и визуальное сравнение объема оказываемых услуг с текущими данными в системе. Услуги, оказываемые на повременной основе контролируются при помощи специальных приборов или включением услуги только после фиксирования ее в счете клиента на кассовом аппарате (терминале). Периодически производится сравнение кассовых отчетов с протоколом использования услуг. Возможна проверка оперативными методами: контрольная закупка, сверка с клиентом по конкретной сделке.
К сожалению объемы дипломной работы не позволяют охватить все аспекты выявления и пресечения мошенничества персонала на предприятиях. Кроме того, каждое предприятие имеет свои особенности, мошенники постоянно ищут новые способы воровства и сокрытия своих действий. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.008 с.)