Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование и оснащение мест продажи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если аптека является классическим павильонным вариантом, ее требуется оснастить лишь холодильниками и шкафами для хранения медикаментов, а также закрытыми стеклянными витринами. В случае, когда она представляет собой самостоятельное торговое помещение, необходимо более разнообразное оборудование. Это различные тумбы, пристенные стеллажи, закрытые и открытые витрины, стенды с информационными материалами и кассовые прилавки. Если в аптеке предполагается разместить отдел оптики, необходимо купить, помимо торгового оборудования для аптеки, специальные витрины с держателями для очков и закрытые стеклянные стеллажи для хранения продукции. Также нужно организовать места для консультантов. Аптеки, имеющие собственную лабораторию, оснащаются специализированным оборудованием, включающим мойки, столы и шкафы, предназначенные для хранения медицинских препаратов. Обустройство и оборудование аптеки требует оснащения прочными и надежными конструкциями. Ведь вес товара, расположенного на витринах, бывает весьма внушительным, а дверцы шкафов или ящики могут открываться десятки раз в день. Ответ 11.Государственное регулирование трудовых отношений. Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — время, в течение которого работник в соответствии справилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договорадолжен исполнять трудовые обязанности (трудовую функцию), а также др. периоды времени в соответствии с ТК РФ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю.Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91 ТК РФ). В соответствии со ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 ч в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 ч в неделю; для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 ч в неделю; для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными УТ, — не более 36 ч в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных ст. 92 ТК РФ. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на 1 ч ВРЕМЯ ОТДЫХА — время, в течение которого работник освобожден от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Правовые нормы, регулирующие В. о., изложены в разд. V ТК РФ. Видами В. о. являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска. Перерывы в течение рабочего дня (смены) делятся на перерывы для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ) и специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК РФ). Перерывы для отдыха и питания в рабочее время не включаются и, следовательно, не подлежат оплате (см. Перерывы в работе). Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются всем работникам: при 5-дневной рабочей неделе — 2 выходных дня в неделю, при 6-дневной рабочей неделе — 1 выходной день. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 ч (ст. 110 ТК РФ). Исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы в следующий после выходного день. Может быть различной, т. к. зависит от вида рабочей недели (5- или 6-дневная), графика сменности, длительности рабочего дня и т. д. Общим выходным днем является воскресенье. При 5-дневной рабочей неделе 2-й выходной день устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. В тех случаях, когда день еженедельного непрерывного отдыха совпадает с праздничным нерабочим днем, он переносится на следующий после праздничного рабочий день. Трудовой Кодекс предусматривает, что право на использование отпуска за первый рабочий год возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Согласно ст. 71 КЗоТ отпуск предоставлялся по истечении 11 месяцев непрерывной работы, а работникам, переведенным из одной организации в другую, он мог быть предоставлен и до истечения 11 месяцев работы после перевода. При этом, если до перевода работник не проработал 11 месяцев в одной организации, то отпуск ему может быть предоставлен по истечении 11 месяцев работы до и после перевода в общей сложности. Подробная регламентация и ограничение прав сторон трудового договора влекли за собой нарушения, и на практике указанные запреты часто не соблюдались. Предлагаемое в Трудовом кодексе решение гораздо предпочтительнее, оно предоставляет сторонам большую свободу самостоятельного (договорного) регулирования трудовых отношений. В отличие от КЗоТ, новый Кодекс в ст. 122 предусматривает, кто на законных основаниях может использовать отпуск до истечения первых шести месяцев непрерывной работы. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной в данной организации. При этом не исключается возможность предоставления в одном календарном году двух отпусков за разные рабочие годы. Сказанное означает, что ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется за каждый рабочий год (12 месяцев). Шестимесячный срок - это срок, когда работник получает право на использование своего отпуска, но в рабочем году он имеет право только на один отпуск. Первый рабочий год исчисляется со дня поступления на работу в данную организацию, а последующие - со дня, следующего за днем окончания предыдущего рабочего года. Ответ 12.Аптечные организации.Состав помещений аптеки.Штат аптечной организации. Аптечные организации могут быть представлены аптеками, аптечными пунктами, аптечными киосками, аптечными магазинами. Состав помещений аптеки включает: торговый зал, помещение для приготовления лекарств, помещение для получения дистиллированной воды, моечную, кабинет заведующего, комнату персонала, помещение для хранения запасов лекарственных средств, туалет, гардеробную. Обязательно наличие в аптеке водопровода, канализации, телефона, электричества, газа, печного отопления (при отсутствии других видов энергоресурсов). учет ядовитых, наркотических препаратов, спиртов, кислот и др.; Штат работников аптеки устанавливается в зависимости от объема ее работы и включает следующие должности, занимаемые лицами с фармацевтическим образованием: 1) заведующий аптекой осуществляет руководство деятельностью персонала аптеки на принципах единоначалия и несет полную ответственность за ее фармацевтическую, хозяйственную и финансовую деятельность; 2) заведующие отделами аптеки (рецептурно-производственным, ручной продажи, запасов) руководят деятельностью отдела и подчиняются заведующему аптекой; эти лица несут материальную ответственность за принятое имущество; 3) рецептар-контролер осуществляет прием рецептов и отпуск лекарств, распределяет работу между ассистентами и фасовщиками, контролирует и консультирует ассистентов по вопросам технологии лекарств; 4) химик-аналитик контролирует качество изготовленных в аптеке лекарств; 5) дефектар ведает запасами медикаментов, инвентаря и оборудования в материальных комнатах и подвалах, обеспечивает их правильное хранение, производит изготовление концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечных заготовок; 6) ассистент осуществляет самостоятельное изготовление лекарств в соответствии с требованиями фармакопеи и инструкциями, утвержденными Министерством здравоохранения, отвечает за качество изготовленных лекарств; 7) ручнист производит отпуск лекарств без рецептов, продажу предметов санитарии и гигиены, ухода за больными и других медицинских товаров, разъясняет населению способы применения и хранения в домашних условиях лекарств и других товаров аптечного ассортимента. В небольших аптеках по штатному расписанию нет некоторых должностей (например, химика-аналитика, заведующих отделами, дефектара), и обязанности, предусмотренные для этих должностей, выполняют имеющиеся в штате работники. Ответ13. Мерчандайзинг – элемент продвижения товара. Планирование торгового пространства. Размещение товара на витринах. Рекомендации при выкладке товаров. Информация торгового зала для покупателей. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукции, к –е осуществляются на территории организации. Грамотная организация торгового зала – одна из важных составных частей мерчандайзинга, к-я включает следующие элементы: внешний вид аптеки, атмосфера, организация точек продажи(последовательность расположения отделов и торгового оборудования),размещение и выкладка товаров на полках и стеллажах, персонал. Товары могут располагаться на уровне пола, глаз и рук (лучшим является расположение на уровне рук и глаз).Правила выкладки товаров: 1.Правило баланса – для быстрого и легкого ориентирования покупателя, товары одной товарной группы должны располагаться горизонтально(по 1ой линии), симметрично относительно друг друга. 2.Правило ценников – цена на выставленный товар должна быть обозначена. Ценник располагается с левой стороны упаковки. Требования к выкладке товара имеющего особые условия хранения(ЛС и БАДы требующие хранения в защищенном от света месте, низкая темпер.; резиновые изделия, перевязочные материалы). Выкладываются пустые вторичные упаковки. В открытой выкладке, обеспечивающей непосредственный доступ потребителя к ЛС в торговом зале могут находиться только лек. пр-ты, отпускаемые без рецепта врача. При выкладке лек. пр-тов для внутр. и наруж. примен. пр-ты размещаются раздельно, аналогично располагаются пр-ты по фармакотерапевтическому признаку. 3.Правило стен «замка» выкладка товара, произведенного одной компанией располагается в виде стен замка. 4.Правило «корпоративного блока» пр-ты одного спектра действия выкладывают корпоративными блоками. 5.Правило «дублирования» стены замка и др. блоки должны занимать по площади места в 2 раза больше, чем др. группы. 6.Правило «порядка» на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов и подбрендов. Надо поддерживать горизонтальный блок по бренду, а различные виды упаковок группировать по категории. 7.Правило «приоритетного места» рядом с провизором высота 120-170 от пола. Наиболее продаваемая и прибыльная продукция. Внешние и внутренние рекламные материалы должны быть расположены оптимальным образом: рекламная продукция должна размещаться в непосредственной близости от точек продажи соответствующих товаров, а также по ходу потока покупателей к точкам продажи этих товаров; рекламные материалы должны быть хорошо видны покупателю и постоянно обновляться; в торговом зале аптеки могут выставляться стенды с рекламой любых пр-тов безрецептурного отпуска, при этом рекламируемый пр-т обязательно должен быть в продажи.
ответ14. Санитарный режим в аптечных организациях. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямо капельной инфекции. Помещение аптек должны иметь как естественное, так и искусственное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания. Системы отопления и вентиляции должны отвечать требованиям действующих СНиПов. В помещениях должен проводиться контроль за параметрами микроклимата (темпер, влажность, воздухообмен). Оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению и иметь сертификат соответствия. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы имелся доступ для их очистки, дезинфекции и ремонта. Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в производственных помещениях машин, аппаратов и др. предметов, не имеющих отношения к технологическому процессу данного производственного помещения. В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты. Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих уборку и дезинфекцию. В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины для мытья посуды, предназначенной для приготовления инъекционные растворов и глазных капель, внутренних ЛФ, наружных ЛФ. Запрещается пользоваться этими раковинами для мытья рук. Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока и заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины. Рядом устанавливают емкости с дезрастворами, воздушные электросушилки. Запрещается пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изготовлением и фасовкой ЛС. 15. Санитарный режим в аптечных организациях. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптеки. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2х раз в неделю, полотенец для личного пользования – ежедневно. Производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные ЛС в производственных помещениях аптек и помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме крайне необходимых (носовой платок, очки и др.). Сотрудники аптек при работе обязаны соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии. В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: гардеробные с индивидуальными шкафами, душевые, санузлы, помещения для приема пищи и отдыха 16. Отпуск лекарственных препаратов по требованиям в медицинские организации. Порядок оформления требования-накладной. Ответ: Лекарства для больных, находящихся на стационарном лечении, а также для выполнения медицинских процедур в отделениях больницы или поликлиниках, отпускаются из хозрасчетных аптек на основании накладных или требований, которые выписываются лечебным учреждением. На медикаменты общего списка и сильнодействующие лекарства, перевязочные материалы и другие изделия накладные или требования выписываются в трех экземплярах; на ядовитые, наркотические, остродефицитные препараты и этиловый спирт в четырех экземплярах. Все накладные (требования) подписываются руководителем лечебно-профилактического учреждения или его заместителем по лечебной части и скрепляются печатью. В требованиях на получение из аптеки ядовитых, наркотических, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств указывают номер истории болезни, фамилию, имя и отчество больного, для которого выписаны лекарственные средства. В накладных указывают назначение лекарства (для инъекций, глазные капли и т. д.). Все поступающие в аптеку требования или накладные медицинских учреждений подвергаются проверке на правильность оформления и таксировки, после чего передаются в ассистентскую комнату для приготовления лекарств и в бухгалтерию для выписывания счета на оплату и соответствующей бухгалтерской обработки накладной. Накладные лечебных учреждений, в которых выписаны лекарства индивидуального приготовления, готовые лекарственные средства или вещества в массе, таксирует провизор-технолог по каждой прописи отдельно с подведением общей суммы по всей накладной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 5809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.013 с.) |