Оборудование и оснащение мест продажи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование и оснащение мест продажи.



Если аптека является классическим павильонным вариантом, ее требуется оснастить лишь холодильниками и шкафами для хранения медикаментов, а также закрытыми стеклянными витринами. В случае, когда она представляет собой самостоятельное торговое помещение, необходимо более разнообразное оборудование. Это различные тумбы, пристенные стеллажи, закрытые и открытые витрины, стенды с информационными материалами и кассовые прилавки.

Если в аптеке предполагается разместить отдел оптики, необходимо купить, помимо торгового оборудования для аптеки, специальные витрины с держателями для очков и закрытые стеклянные стеллажи для хранения продукции. Также нужно организовать места для консультантов.

Аптеки, имеющие собственную лабораторию, оснащаются специализированным оборудованием, включающим мойки, столы и шкафы, предназначенные для хранения медицинских препаратов.

Обустройство и оборудование аптеки требует оснащения прочными и надежными конструкциями. Ведь вес товара, расположенного на витринах, бывает весьма внушительным, а дверцы шкафов или ящики могут открываться десятки раз в день.

Ответ 11.Государственное регулирование трудовых отношений. Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — время, в течение которого работник в соответствии справилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договорадолжен исполнять трудовые обязанности (трудовую функцию), а также др. периоды времени в соответствии с ТК РФ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю.Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91 ТК РФ).

В соответствии со ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 ч в неделю;

для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 ч в неделю;

для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 ч в неделю;

для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными УТ, — не более 36 ч в неделю в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных ст. 92 ТК РФ. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на 1 ч

ВРЕМЯ ОТДЫХА — время, в течение которого работник освобожден от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Правовые нормы, регулирующие В. о., изложены в разд. V ТК РФ. Видами В. о. являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.

Перерывы в течение рабочего дня (смены) делятся на перерывы для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ) и специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК РФ). Перерывы для отдыха и питания в рабочее время не включаются и, следовательно, не подлежат оплате (см. Перерывы в работе).

Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются всем работникам: при 5-дневной рабочей неделе — 2 выходных дня в неделю, при 6-дневной рабочей неделе — 1 выходной день.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 ч (ст. 110 ТК РФ). Исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы в следующий после выходного день. Может быть различной, т. к. зависит от вида рабочей недели (5- или 6-дневная), графика сменности, длительности рабочего дня и т. д.

Общим выходным днем является воскресенье. При 5-дневной рабочей неделе 2-й выходной день устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. В тех случаях, когда день еженедельного непрерывного отдыха совпадает с праздничным нерабочим днем, он переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Трудовой Кодекс предусматривает, что право на использование отпуска за первый рабочий год возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Согласно ст. 71 КЗоТ отпуск предоставлялся по истечении 11 месяцев непрерывной работы, а работникам, переведенным из одной организации в другую, он мог быть предоставлен и до истечения 11 месяцев работы после перевода. При этом, если до перевода работник не проработал 11 месяцев в одной организации, то отпуск ему может быть предоставлен по истечении 11 месяцев работы до и после перевода в общей сложности. Подробная регламентация и ограничение прав сторон трудового договора влекли за собой нарушения, и на практике указанные запреты часто не соблюдались.

Предлагаемое в Трудовом кодексе решение гораздо предпочтительнее, оно предоставляет сторонам большую свободу самостоятельного (договорного) регулирования трудовых отношений.

В отличие от КЗоТ, новый Кодекс в ст. 122 предусматривает, кто на законных основаниях может использовать отпуск до истечения первых шести месяцев непрерывной работы.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной в данной организации. При этом не исключается возможность предоставления в одном календарном году двух отпусков за разные рабочие годы.

Сказанное означает, что ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется за каждый рабочий год (12 месяцев). Шестимесячный срок - это срок, когда работник получает право на использование своего отпуска, но в рабочем году он имеет право только на один отпуск.

Первый рабочий год исчисляется со дня поступления на работу в данную организацию, а последующие - со дня, следующего за днем окончания предыдущего рабочего года.

Ответ 12.Аптечные организации.Состав помещений аптеки.Штат аптечной организации.

Аптечные организации могут быть представлены аптеками, аптечными

пунктами, аптечными киосками, аптечными магазинами.

Состав помещений аптеки включает: торговый зал, помещение для приготовления лекарств, помещение для получения дистиллированной воды, моечную, кабинет заведующего, комнату персонала, помещение для хранения запасов лекарственных средств, туалет, гардеробную. Обязательно наличие в аптеке водопровода, канализации, телефона, электричества, газа, печного отопления (при отсутствии других видов энергоресурсов).

учет ядовитых, наркотических препаратов, спиртов, кислот и др.;
своевременное пополнение запасов лекарственных средств и медицинского имущества;
контроль использования материальных средств;
контроль за отпуском лекарственных средств, перевязочного материала, медицинской аппаратуры и инструментария для специализированных кабинетов.

Штат работников аптеки устанавливается в зависимости от объема ее работы и включает следующие должности, за­нимаемые лицами с фармацевтическим образованием:

1) заведующий аптекой осуществляет руководство деятельностью персонала аптеки на принципах единоначалия и несет полную ответственность за ее фармацевтическую, хо­зяйственную и финансовую деятельность;

2) заведующие отделами аптеки (рецептурно-производственным, ручной продажи, запасов) руководят дея­тельностью отдела и подчиняются заведующему аптекой; эти лица несут материальную ответственность за принятое иму­щество;

3) рецептар-контролер осуществляет прием рецеп­тов и отпуск лекарств, распределяет работу между ассистен­тами и фасовщиками, контролирует и консультирует ассистен­тов по вопросам технологии лекарств;

4) химик-аналитик контролирует качество изготов­ленных в аптеке лекарств;

5) дефектар ведает запасами медикаментов, инвентаря и оборудования в материальных комнатах и подвалах, обеспе­чивает их правильное хранение, производит изготовление концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечных заготовок;

6) ассистент осуществляет самостоятельное изготовле­ние лекарств в соответствии с требованиями фармакопеи и инструкциями, утвержденными Мини­стерством здравоохранения, отвечает за качество из­готовленных лекарств;

7) ручнист производит отпуск лекарств без рецептов, продажу предметов санитарии и гигиены, ухода за больными и других медицинских товаров, разъясняет населению спосо­бы применения и хранения в домашних условиях лекарств и других товаров аптечного ассортимента.

В небольших аптеках по штатному расписанию нет не­которых должностей (например, химика-аналитика, заведую­щих отделами, дефектара), и обязанности, предусмотренные для этих должностей, выполняют имеющиеся в штате работ­ники.

Ответ13. Мерчандайзинг – элемент продвижения товара. Планирование торгового пространства. Размещение товара на витринах. Рекомендации при выкладке товаров. Информация торгового зала для покупателей.

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукции, к –е осуществляются на территории организации.

Грамотная организация торгового зала – одна из важных составных частей мерчандайзинга, к-я включает следующие элементы: внешний вид аптеки, атмосфера, организация точек продажи(последовательность расположения отделов и торгового оборудования),размещение и выкладка товаров на полках и стеллажах, персонал.

Товары могут располагаться на уровне пола, глаз и рук (лучшим является расположение на уровне рук и глаз).Правила выкладки товаров:

1.Правило баланса – для быстрого и легкого ориентирования покупателя, товары одной товарной группы должны располагаться горизонтально(по 1ой линии), симметрично относительно друг друга.

2.Правило ценников – цена на выставленный товар должна быть обозначена. Ценник располагается с левой стороны упаковки.

Требования к выкладке товара имеющего особые условия хранения(ЛС и БАДы требующие хранения в защищенном от света месте, низкая темпер.; резиновые изделия, перевязочные материалы). Выкладываются пустые вторичные упаковки.

В открытой выкладке, обеспечивающей непосредственный доступ потребителя к ЛС в торговом зале могут находиться только лек. пр-ты, отпускаемые без рецепта врача.

При выкладке лек. пр-тов для внутр. и наруж. примен. пр-ты размещаются раздельно, аналогично располагаются пр-ты по фармакотерапевтическому признаку.

3.Правило стен «замка» выкладка товара, произведенного одной компанией располагается в виде стен замка.

4.Правило «корпоративного блока» пр-ты одного спектра действия выкладывают корпоративными блоками.

5.Правило «дублирования» стены замка и др. блоки должны занимать по площади места в 2 раза больше, чем др. группы.

6.Правило «порядка» на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов и подбрендов. Надо поддерживать горизонтальный блок по бренду, а различные виды упаковок группировать по категории.

7.Правило «приоритетного места» рядом с провизором высота 120-170 от пола. Наиболее

продаваемая и прибыльная продукция.

Внешние и внутренние рекламные материалы должны быть расположены оптимальным образом: рекламная продукция должна размещаться в непосредственной близости от точек продажи соответствующих товаров, а также по ходу потока покупателей к точкам продажи этих товаров; рекламные материалы должны быть хорошо видны покупателю и постоянно обновляться; в торговом зале аптеки могут выставляться стенды с рекламой любых пр-тов безрецептурного отпуска, при этом рекламируемый пр-т обязательно должен быть в продажи.

 

 

ответ14. Санитарный режим в аптечных организациях. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек.

Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи.

Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямо капельной инфекции.

Помещение аптек должны иметь как естественное, так и искусственное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания.

Системы отопления и вентиляции должны отвечать требованиям действующих СНиПов. В помещениях должен проводиться контроль за параметрами микроклимата (темпер, влажность, воздухообмен).

Оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению и иметь сертификат соответствия. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы имелся доступ для их очистки, дезинфекции и ремонта. Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в производственных помещениях машин, аппаратов и др. предметов, не имеющих отношения к технологическому процессу данного производственного помещения.

В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты. Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих уборку и дезинфекцию.

В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины для мытья посуды, предназначенной для приготовления инъекционные растворов и глазных капель, внутренних ЛФ, наружных ЛФ. Запрещается пользоваться этими раковинами для мытья рук.

Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока и заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины. Рядом устанавливают емкости с дезрастворами, воздушные электросушилки. Запрещается пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изготовлением и фасовкой ЛС.

15. Санитарный режим в аптечных организациях. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптеки.

При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2х раз в неделю, полотенец для личного пользования – ежедневно. Производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные ЛС в производственных помещениях аптек и помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме крайне необходимых (носовой платок, очки и др.).

Сотрудники аптек при работе обязаны соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии. В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: гардеробные с индивидуальными шкафами, душевые, санузлы, помещения для приема пищи и отдыха

16. Отпуск лекарственных препаратов по требованиям в медицинские организации. Порядок оформления требования-накладной.

Ответ: Лекарства для больных, находящихся на стационарном лечении, а также для выполнения медицинских процедур в от­делениях больницы или поликлиниках, отпускаются из хозрасчетных аптек на основании накладных или тре­бований, которые выписываются лечебным учреждением. На медикаменты общего списка и сильнодействующие лекарства, перевязочные материалы и другие изделия накладные или требования выписываются в трех эк­земплярах; на ядовитые, наркотические, остродефицит­ные препараты и этиловый спирт в четырех экземпля­рах. Все накладные (требования) подписываются руко­водителем лечебно-профилактического учреждения или его заместителем по лечебной части и скрепляются пе­чатью. В требованиях на получение из аптеки ядови­тых, наркотических, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств указывают номер истории болез­ни, фамилию, имя и отчество больного, для которого вы­писаны лекарственные средства. В накладных указы­вают назначение лекарства (для инъекций, глазные капли и т. д.). Все поступающие в аптеку требования или наклад­ные медицинских учреждений подвергаются проверке на правильность оформления и таксировки, после чего передаются в ассистентскую комнату для приготовления лекарств и в бухгалтерию для выписывания счета на оплату и соответствующей бухгалтерской обработки накладной. Накладные лечебных учреждений, в кото­рых выписаны лекарства индивидуального приготовле­ния, готовые лекарственные средства или вещества в массе, таксирует провизор-технолог по каждой прописи отдельно с подведением общей суммы по всей накладной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 5526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.043 с.)