Ответ30. Мелкосерийное производство: понятие фасовочных, лабораторных работ и внутриаптечной заготовки, цели проведения лабораторно-фасовочных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ30. Мелкосерийное производство: понятие фасовочных, лабораторных работ и внутриаптечной заготовки, цели проведения лабораторно-фасовочных работ.



Мелкосерийное производство вкл.в себя 1)Фасовачные работы;2)лаборатор.работы;3)внутриаптечная заготовка. Фасовачные работы -дозирование медикаментов,имеющихся в аптеке в массе (ангро)и придающие каждой дозе соответств.товарный вид,удобный для отпуска больным(фасовка настоек,вазелина,готовых мазей,паст). Лабораторные работы -приготовление для нужд аптеки с целью дальнейшего изготовленияпо рецептам(полуфабрик.;тритураций,концентр.;) а также разведение крепкого спирта этилов.,до конц. 90,70,40%. Внутриаптечная заготовка -приготовление лек-в по рецептурным прописям,часто встречающ.в аптеке:порошки,микстуры, р-ры для наружн.применения,глозные капли. Производятся в 2 этапа: 1) изготовление большого обьема порошковой массы или р-ра на нужное кол-во доз. 2) разделение на дозы,фасовка,упаковка оформление к отпуску. Цели проведения лабораторно-фасов.работ: 1) облегчение работы фармацевта при изготовлении лек.форм; 2)ускорение обслуживания населения; 3) повыш.качество ЛФ,т.к все виды работ подвергаются обязательному качест. и кол-му анализу.

ответ31.Мелкосерийное производство: порядок учёта лабораторно-фасовочных работ. Правила заполнения лабораторно-фасовочного журнала, понятие об уценке и наценке. Пути их образования. Порядок учета лаб.фасовоч.работ провод-ся в журнале лаб.фасовачных работ, ведется ежедневно и в конце месяца по журналу подводятся итоги.В журнале посчит-ют стоимость 1-ой ед. готовой продукции,сумму. Журнал должен быть прономерован,прошнурован,скреплен подписью руководителя,все записи в журнале работники делают после выполнения работы и скрепляют подписямипроизводящих или принявших. Журнал состоит из 2-х частей: 1) «Выдано в работу»,в ней регистрируется товар(сырье),выдается для приготовления нужного кол-ва готовой продукции,данная часть журнала яв-ся обратной стороной Ппк,где проводят необходимые расчеты; 2) «Изготовленно,расфасовано,сдано»;в ней регистрируется продукция будет продаваться больному(фасовка) или используется для приготовления ЛФ по рецептам(лабарат.работы). Розничная сумма изготовл. продукции (колонка 15)- это стоимость ед.продукции готовой умножить на кол-во ед. продукции. Чтобы определить наценку или уценку нужно сравнить розничную суммус суммой (кол.15),вытче тариф из суммы (кол.15),или стоимость сырья больше стоимости готовой продукции-это разница называется уценкой, если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции,то обр. наценка. Сумма наценки приходиться как товар,а сумма уценки списывается в расход на издержки обращения аптеки. Пути образования наценок и уценок: 1)за счет округления стоимости 1-ой ед.продукции; 2) за счет естественных потерь медикоментов при фасовке(распыляемость,разлив,провес).

Ответ32. Организация контроля Организация внутриаптечного контроля

Для обеспечения высокого качества лекарств, изготовляемых в аптеках, предусматривается ряд мероприятий по предупреждению ошибок и система внутриаптечного контроля.
К предупредительным мерам относятся:
— соблюдение действующей инструкции по санитарному режиму в аптеках;
— обеспечение исправности и точности приборов, аппаратов и весового хозяйства
— обеспечение условий хранения медикаментов, лекарственного сырья, дистиллированной воды, концентратов, полуфабрикатов и проведение систематического контроля за качеством и сроками их хранения (особое внимание обращается на препараты и сырье, содержащие сердечные гликозиды. На всех штангласах с медикаментами, находящихся в материальных комнатах, должен быть указан номер серии завода-изготовителя или номер серии складской фасовки. Номенклатура концентратов и полуфабрикатов, приготовляемых в аптеках, должна быть согласована с контрольно-аналитическими лабораториями);
— наличие в аптеках I, II, III категорий дублированных штангласов для медикаментов, наиболее часто используемых при изготовлении лекарств;
— обеспечение нормальными каплемерами штангласов с растворами препаратов, настойками и жидкими полуфабрикатами (при отсутствии нормальных каплемеров пользуются пипетками, и число капель в требуемом объеме устанавливается взвешиванием и обозначается на штан-гласе);
— тщательный просмотр поступающих в аптеку рецептов в отношении правильности их оформления, совместимости ингредиентов и соответствия прописанных доз. Особое внимание должно обращаться на лекарства для детей и содержащие ядовитые, наркотические и сильнодействующие вещества;
— систематическое наблюдение за технологическим процессом изготовления лекарств и постоянный инструктаж лиц, изготовляющих и оформляющих лекарства;
— контроль за изготовлением лекарств, содержащих ядовитые наркотические и сильнодействующие вещества в соответствии с требованиями действующих регламентов Министерства здравоохранения СССР.

Ответ 33 Внутриаптечный контроль лекарств

Выполнение работы по контролю за качеством лекарств в аптеках возлагается на провизоров-технологов и провизоров-аналитиков. В аптеках, которые не имеют таких специалистов, и в аптечных пунктах I категории, контроль осуществляют заведующие этими учреждениями.

Для проведения хи­мического контроля в аптеках I—II категорий органи­зуются аналитические кабинеты, а в аптеках других категорий — аналитические столы с необходимым набо­ром реактивов и приборов. Заведующий аптекой, его заместитель, провизор-ана­литик, провизор-технолог обязаны владеть всеми вида­ми внутриаптечного контроля. Провизор-технолог, осуществляющий внутриаптечный контроль, распола­гается за ассистентским столом так, чтобы видеть ра­боту фармацевтов и проводить все виды контроля.

На его рабочем месте должно быть необходимое обору­дование и реактивы для проведения химического конт­роля (список необходимых принадлежностей для этого рабочего места и для оборудования рабочего места про­визора-аналитика дается в

B аптеке предусмотрены следующие виды контро­ля: письменный, органолептический, опросный, физиче­ский и химический. Контроль должен проводиться после изготовления фармацевтом не более 5 лекарств.

Письменный контроль. Этому виду контроля должны подвергаться все, без исключения, лекарствен­ные формы, изготовленные в аптеке. Изготовивший ле­карство фармацевт на отдельном талоне пишет коли­чество взятых для приготовления лекарства ингредиен­тов и передает этот талон вместе с рецептом и лекар­ством на проверку провизору-технологу.

Запись должна проводиться фармацевтом по памяти, сразу после из­готовления лекарства. Если лекарство готовится из по­луфабрикатов или концентратов, то на талоне указы­вают взятые количества и их концентрации. Для по­рошков, свечей, шариков и пилюль указывают массу каждого ингредиента, массу отдельных доз и их коли­чество.

На рецепте дополнительно проставляют массу пилюльной и суппозиторной массы. Заполненные конт­рольные талоны после проверки лекарства хранятся в аптеке в течение 12 дней. В случаях, когда лекарство изготавливает и отпускает одно и то же лицо, на талоне запись также обязательна.

Органолептический контроль. Он заклю­чается в проверке внешнего вида лекарства, цвета, за­паха, однородности смешения, отсутствия механических загрязнений. На вкус проверяют лекарства для внутрен­него употребления выборочно для взрослых и все ле­карства, предназначенные для детей.

Опросный контроль. Проводится немедленно после изготовления лекарств для инъекций и лекарств, содержащих препараты списка А. В остальных случаях используется как дополнительный вид контроля, если есть сомнения в качестве изготовленного лекарства.

Для проведения опросного контроля провизор-технолог берет изготовленное лекарство и называет первый вхо­дящий в него ингредиент, а в сложных лекарствах на­зывает также количество первого ингредиента, после чего фармацевт должен назвать все взятые им ингре­диенты и их количества.

Если для приготовления лекарств применялись полуфабрикаты и концентраты, фармацевт называет взятые им количества и процентное содержание концентратов. При проверке количества жидких ингредиентов и полуфабрикатов, взятых в каплях вместо прописанных в рецепте весовых или объемных количеств, проверяют правильность пересчета.

Физический контроль. Проверяют общую массу или объем приготовленного лекарства, количе­ство и массу отдельных доз (обычно не менее 3 доз в лекарственной форме). Контроль проводится в тече­ние дня выборочно, по усмотрению провизора-техно­лога.

К этому виду контроля относится также проверка оформления лекарства. Обращают внимание на соответ­ствие этикеток и сигнатур прописям рецептов, наличие предупредительных этикеток («Обращаться с осто­рожностью», «Сохранять в темном месте», «Перед упо­треблением взбалтывать» и др.). Необходимо проверить соответствие упаковки лекарства физико-химическим свойствам входящих ингредиентов (склянки оранжевого стекла, вощаные или пергаментные капсулы и т. д.), наличие записи на рецепте пилюльной или суппозиторной массы.

Химический контроль. Этот вид контроля за­ключается в определении подлинности (качественный анализ) и количественного содержания препаратов, входящих в состав лекарства.

Качественному хи­мическому контролю (определение подлинности) подвергаются в аптеках:

1) все инъекционные лекарства до их стерилизации и глазные капли;

2) выборочно у каждого фармацевта в течение сме­ны лекарства, изготовленные по индивидуальным про­писям. Особое внимание обращают на лекарства, при­меняемые в детской практике, содержащие препараты списка А, а также на лекарства, вызывающие сомнения;

3) все концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечные заготовки (каждая серия);

4) медикаменты, поступающие из материальной в ассистентскую комнату. Каждый раз после заполнения штангласов в материальной содержимое их до переда­чи на ассистентское рабочее место проверяет на по­длинность провизор-аналитик или провизор-технолог;

5) в случае необходимости медикаменты, поступив­шие в аптеку со склада;

6) дистиллированная вода (из каждого баллона) на отсутствие хлоридов, сульфатов, солей кальция. Вода, предназначенная для приготовления лекарств для инъ­екций, кроме того, проверяется на отсутствие восста­навливающих веществ, аммиака, углекислоты в соответ­ствии с требованием фармакопеи.

товарная группа представлена счетчиками воды бытового назначения.

Ответ 34

Получение товаров непосредственно от предприятия производителя является более предпочтительным вариантом, так как цены на продукцию у них меньше, чем у оптовых поставщиков. Однако как со стороны производителя, так и со стороны аптечной организации имеется ряд объективных факторов, ограничивающий прямые поставки.

Со стороны производителя – это большое число потребителей и небольшие объёмы поставок, часто недостаточные для заполнения единицы отгрузки.

Со стороны аптеки главным препятствием является ограниченный ассортимент производителя, а так же необходимость установления значительного количества прямых поставок.

В связи с этим закупки товаров аптекой производятся через посредников. Информацию об ассортименте и цене товаров, предлагаемых поставщиком аптек получает из прайс – листов, которые распространяют оптовые организации. при любом варианте поступления товаров между оптовиком и аптекой заключается договор о поставке аптеке товаров. Договор о поставке – это соглашение сторон заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определённые товары, а покупатель принять эти товары и оплатить.

Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а так же ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий.

Разделы договора.

1. Предмет договора - то по поводу чего заключили договор поставка аптеки товаров. При широком ассортименте товаров конкретная информация о нём отражается в спецификации, прилагаемой к договору. В этом случае в договоре обязательная ссылка на спецификацию. Спецификация подписывается 2-мя сторонами. В ней указывается наименование товара, единица измерения, количество по каждому наименованию.

Возможен другой вариант. В договоре отражается, что ассортимент поставляемых товаров формируется в соответствии с заказами покупателя и каждая информация о нём по каждому факту поставки создаётся в сопроводительных документах.

2. Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются цены, валюта цены и общая сумма договоров. При определении цены важно установить входит ли в неё доставка. Документ А – 1. 10. В этом случае протокол согласования также как и спецификация подписывается обеими сторонами, прилагается к договору. В договоре обязательна ссылка на этот документ.

3. Порядок поставки и расчётов. В договоре фиксируется порядок поставки товаров. Если поставщик и покупатель находится в 1 населённом пункте, то может быть предусмотрена доставка товаров автотранспортом поставщика или её вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации. Договором оговаривается валюта и порядок расчёта. Расчёт с поставщиками может осуществляться по предоплате, по факту поставки, по мере реализации, с отсрочкой платежа.

4. Качество и гарантии. В этом пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утверждённых в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии. В этом разделе оговаривается порядок проверки качества указанный остаточный срок действия поставляемых товаров, которые должны быть не меньше 50%, а для бакт. и вир. препаратов не менее 30%.

5. Тара и упаковка. В этом разделе оговариваются требования к таре и упаковке, которая должна соответствовать требованиям НД и обеспечивать сохранность товара. В этом разделе отмечается, входит или нет стоимость тары в стоимость товара, а также отсутствие или наличие необходимости возврата её поставщику.

6. Ответственность сторон. Этот пункт договора посвящён взаимной ответственности сторон за выполнение своих обязанностей. Штрафы.

7. Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора. Различают:

а) однократные договоры. На одну поставку товаров.

б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени.

 

8. Дополнительные условия. В договорах может быть выделены особые условия, а также обстоятельства не преодолимой силы. К особым условиям относится такие условия договоров, порядок сдачи и приёмки товаров, передача прав и обязанностей третьим лицам, порядок разрешения споров и штрафные санкции, не отражённые в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические экономические силы, на развитие которых не может повлиять не поставщик не покупатель

9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Любой договор заканчивается перечислением реквизитов сторон, указываются юридические адреса, телефоны, факсы, наименование банков и расчётные счета сторон. В случае возникновения разногласий при заключении договора, сторона, предложившая его заключить должна в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора.

На основании заключённого длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров указываются в тексте самого договора или в спецификации).

Варианты подачи заказа могут быть различны:

1. На бумаге носителя. В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование (форма А-1. 12). В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требования накладная (форма А-2. 20). Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные средства, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено».

2. В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически.

3. По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка).

Товаротранспортная накладная выписывается при доставке товаров автомобильным транспортным складом или транспортной организацией. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в транспортно-экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш (А-1. 15) или упаковочный ярлык (ТОРГ-9), в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки.

Ответ№36

Цена-стоимость 1 ед товара.

Виды цен:

1)Цена завода изготовителя –цена по которой продает товар завод изготовитель покупателя.

2)зарегистрированая цена-устанавливается на жнвлс

3)розничная цена-цена продажи товара населению.рассчитывается как цена оптового поставщика+розн.наценка

4)оптовая-к цене завода изготовителя+оптовая надбавка

Торговая надбавка-это % к отпускной цене завода изготовителя.(1-2%) применяют:апт склад приобретает товар у завода изготовителя по свободной отпускной цене(себистоимость+торговая надбавка) Торговая надбавка вкл:оптовую,розничную.

О твет38.Организация пку в аптеке:понятие пку,перечень лс,подлежащих пку

ПКУ -ежедневный учет прихода и расхода ЛС состоящих на ПКУ в натуральных измерителях(кг,гр,уп)с выведением книжного остатка в конце месяца.

ЛС подлежащие ПКУ (пр.785)

1.наркот. И психотропные средства сп II

2.псих. Вещества сп.III

3.прекурсоры сп IV

4 сильнодействующие сп.№1 ПККН

5 ядовитые сп.№2 ПККН

6 субстанции лс (апоморфина гидрохлорид,атропина сульфат,дикаин,гомотропина гидробромид,серебра нитрат,пихикарпина гидроиодид)

7спирт этиловый(раствормед.ассептический).

ответ39. Предметно-количественному учету подлежат: наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры, лс, входящие в список сильнодействующих веществ ПККН, ЛС, входящие в список ядовитых веществ ППКН, субстанции апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, дикаина, серебра нитрата, пахикарпина гидроиодида, а так же этиловый спирт.. Предметно-количественный учет ведут в Книге учета наркотических и других ЛС, подлежащих Предметно-количественныому учету, пронумерованный, прошнурованной, опломбированной и заверенной подписью и печатью руководителя территориального органа управления фармацевтическими организациями. Книга заводится на 1 год. На первой странице указываются лек. Препараты, подлежащие Предметно-количественныому учет. Для каждой лек. Формы, дозировки, фасовки лек препарата отводится отдельный лист, где указываются единицы учета, поступление, расход. Исправления зачеркиваются и заверяются подписью материально ответственного лица. На первое число каждого месяца материально ответственное лицо сверяет фактическое наличие лек препаратов и веществ, подлежащих предметно-количественному учету, с книжным остатком. По готовым лек препаратам эти остатки должны совпадать. В случае обнаружения отклонений выявляются виновные. В случае расхождения книжного остатка и фактического наличия лек средства и этилового спирта рассчитывается естественная прибыль.

На обратной стороне рецепта провизор-технолог расписывается в выдаче, а фармацевт в получении требуемого количества ЛВ, находящегося на ПКУ с указанием его наименования и количества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.035 с.)