Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ30. Мелкосерийное производство: понятие фасовочных, лабораторных работ и внутриаптечной заготовки, цели проведения лабораторно-фасовочных работ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мелкосерийное производство вкл.в себя 1)Фасовачные работы;2)лаборатор.работы;3)внутриаптечная заготовка. Фасовачные работы -дозирование медикаментов,имеющихся в аптеке в массе (ангро)и придающие каждой дозе соответств.товарный вид,удобный для отпуска больным(фасовка настоек,вазелина,готовых мазей,паст). Лабораторные работы -приготовление для нужд аптеки с целью дальнейшего изготовленияпо рецептам(полуфабрик.;тритураций,концентр.;) а также разведение крепкого спирта этилов.,до конц. 90,70,40%. Внутриаптечная заготовка -приготовление лек-в по рецептурным прописям,часто встречающ.в аптеке:порошки,микстуры, р-ры для наружн.применения,глозные капли. Производятся в 2 этапа: 1) изготовление большого обьема порошковой массы или р-ра на нужное кол-во доз. 2) разделение на дозы,фасовка,упаковка оформление к отпуску. Цели проведения лабораторно-фасов.работ: 1) облегчение работы фармацевта при изготовлении лек.форм; 2)ускорение обслуживания населения; 3) повыш.качество ЛФ,т.к все виды работ подвергаются обязательному качест. и кол-му анализу. ответ31.Мелкосерийное производство: порядок учёта лабораторно-фасовочных работ. Правила заполнения лабораторно-фасовочного журнала, понятие об уценке и наценке. Пути их образования. Порядок учета лаб.фасовоч.работ провод-ся в журнале лаб.фасовачных работ, ведется ежедневно и в конце месяца по журналу подводятся итоги.В журнале посчит-ют стоимость 1-ой ед. готовой продукции,сумму. Журнал должен быть прономерован,прошнурован,скреплен подписью руководителя,все записи в журнале работники делают после выполнения работы и скрепляют подписямипроизводящих или принявших. Журнал состоит из 2-х частей: 1) «Выдано в работу»,в ней регистрируется товар(сырье),выдается для приготовления нужного кол-ва готовой продукции,данная часть журнала яв-ся обратной стороной Ппк,где проводят необходимые расчеты; 2) «Изготовленно,расфасовано,сдано»;в ней регистрируется продукция будет продаваться больному(фасовка) или используется для приготовления ЛФ по рецептам(лабарат.работы). Розничная сумма изготовл. продукции (колонка 15)- это стоимость ед.продукции готовой умножить на кол-во ед. продукции. Чтобы определить наценку или уценку нужно сравнить розничную суммус суммой (кол.15),вытче тариф из суммы (кол.15),или стоимость сырья больше стоимости готовой продукции-это разница называется уценкой, если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции,то обр. наценка. Сумма наценки приходиться как товар,а сумма уценки списывается в расход на издержки обращения аптеки. Пути образования наценок и уценок: 1)за счет округления стоимости 1-ой ед.продукции; 2) за счет естественных потерь медикоментов при фасовке(распыляемость,разлив,провес). Ответ32. Организация контроля — Организация внутриаптечного контроля Для обеспечения высокого качества лекарств, изготовляемых в аптеках, предусматривается ряд мероприятий по предупреждению ошибок и система внутриаптечного контроля. Ответ 33 Внутриаптечный контроль лекарств Выполнение работы по контролю за качеством лекарств в аптеках возлагается на провизоров-технологов и провизоров-аналитиков. В аптеках, которые не имеют таких специалистов, и в аптечных пунктах I категории, контроль осуществляют заведующие этими учреждениями. Для проведения химического контроля в аптеках I—II категорий организуются аналитические кабинеты, а в аптеках других категорий — аналитические столы с необходимым набором реактивов и приборов. Заведующий аптекой, его заместитель, провизор-аналитик, провизор-технолог обязаны владеть всеми видами внутриаптечного контроля. Провизор-технолог, осуществляющий внутриаптечный контроль, располагается за ассистентским столом так, чтобы видеть работу фармацевтов и проводить все виды контроля. На его рабочем месте должно быть необходимое оборудование и реактивы для проведения химического контроля (список необходимых принадлежностей для этого рабочего места и для оборудования рабочего места провизора-аналитика дается в B аптеке предусмотрены следующие виды контроля: письменный, органолептический, опросный, физический и химический. Контроль должен проводиться после изготовления фармацевтом не более 5 лекарств. Письменный контроль. Этому виду контроля должны подвергаться все, без исключения, лекарственные формы, изготовленные в аптеке. Изготовивший лекарство фармацевт на отдельном талоне пишет количество взятых для приготовления лекарства ингредиентов и передает этот талон вместе с рецептом и лекарством на проверку провизору-технологу. Запись должна проводиться фармацевтом по памяти, сразу после изготовления лекарства. Если лекарство готовится из полуфабрикатов или концентратов, то на талоне указывают взятые количества и их концентрации. Для порошков, свечей, шариков и пилюль указывают массу каждого ингредиента, массу отдельных доз и их количество. На рецепте дополнительно проставляют массу пилюльной и суппозиторной массы. Заполненные контрольные талоны после проверки лекарства хранятся в аптеке в течение 12 дней. В случаях, когда лекарство изготавливает и отпускает одно и то же лицо, на талоне запись также обязательна. Органолептический контроль. Он заключается в проверке внешнего вида лекарства, цвета, запаха, однородности смешения, отсутствия механических загрязнений. На вкус проверяют лекарства для внутреннего употребления выборочно для взрослых и все лекарства, предназначенные для детей. Опросный контроль. Проводится немедленно после изготовления лекарств для инъекций и лекарств, содержащих препараты списка А. В остальных случаях используется как дополнительный вид контроля, если есть сомнения в качестве изготовленного лекарства. Для проведения опросного контроля провизор-технолог берет изготовленное лекарство и называет первый входящий в него ингредиент, а в сложных лекарствах называет также количество первого ингредиента, после чего фармацевт должен назвать все взятые им ингредиенты и их количества. Если для приготовления лекарств применялись полуфабрикаты и концентраты, фармацевт называет взятые им количества и процентное содержание концентратов. При проверке количества жидких ингредиентов и полуфабрикатов, взятых в каплях вместо прописанных в рецепте весовых или объемных количеств, проверяют правильность пересчета. Физический контроль. Проверяют общую массу или объем приготовленного лекарства, количество и массу отдельных доз (обычно не менее 3 доз в лекарственной форме). Контроль проводится в течение дня выборочно, по усмотрению провизора-технолога. К этому виду контроля относится также проверка оформления лекарства. Обращают внимание на соответствие этикеток и сигнатур прописям рецептов, наличие предупредительных этикеток («Обращаться с осторожностью», «Сохранять в темном месте», «Перед употреблением взбалтывать» и др.). Необходимо проверить соответствие упаковки лекарства физико-химическим свойствам входящих ингредиентов (склянки оранжевого стекла, вощаные или пергаментные капсулы и т. д.), наличие записи на рецепте пилюльной или суппозиторной массы. Химический контроль. Этот вид контроля заключается в определении подлинности (качественный анализ) и количественного содержания препаратов, входящих в состав лекарства. Качественному химическому контролю (определение подлинности) подвергаются в аптеках: 1) все инъекционные лекарства до их стерилизации и глазные капли; 2) выборочно у каждого фармацевта в течение смены лекарства, изготовленные по индивидуальным прописям. Особое внимание обращают на лекарства, применяемые в детской практике, содержащие препараты списка А, а также на лекарства, вызывающие сомнения; 3) все концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечные заготовки (каждая серия); 4) медикаменты, поступающие из материальной в ассистентскую комнату. Каждый раз после заполнения штангласов в материальной содержимое их до передачи на ассистентское рабочее место проверяет на подлинность провизор-аналитик или провизор-технолог; 5) в случае необходимости медикаменты, поступившие в аптеку со склада; 6) дистиллированная вода (из каждого баллона) на отсутствие хлоридов, сульфатов, солей кальция. Вода, предназначенная для приготовления лекарств для инъекций, кроме того, проверяется на отсутствие восстанавливающих веществ, аммиака, углекислоты в соответствии с требованием фармакопеи. товарная группа представлена счетчиками воды бытового назначения. Ответ 34 Получение товаров непосредственно от предприятия производителя является более предпочтительным вариантом, так как цены на продукцию у них меньше, чем у оптовых поставщиков. Однако как со стороны производителя, так и со стороны аптечной организации имеется ряд объективных факторов, ограничивающий прямые поставки. Со стороны производителя – это большое число потребителей и небольшие объёмы поставок, часто недостаточные для заполнения единицы отгрузки. Со стороны аптеки главным препятствием является ограниченный ассортимент производителя, а так же необходимость установления значительного количества прямых поставок. В связи с этим закупки товаров аптекой производятся через посредников. Информацию об ассортименте и цене товаров, предлагаемых поставщиком аптек получает из прайс – листов, которые распространяют оптовые организации. при любом варианте поступления товаров между оптовиком и аптекой заключается договор о поставке аптеке товаров. Договор о поставке – это соглашение сторон заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определённые товары, а покупатель принять эти товары и оплатить. Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а так же ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий. Разделы договора. 1. Предмет договора - то по поводу чего заключили договор поставка аптеки товаров. При широком ассортименте товаров конкретная информация о нём отражается в спецификации, прилагаемой к договору. В этом случае в договоре обязательная ссылка на спецификацию. Спецификация подписывается 2-мя сторонами. В ней указывается наименование товара, единица измерения, количество по каждому наименованию. Возможен другой вариант. В договоре отражается, что ассортимент поставляемых товаров формируется в соответствии с заказами покупателя и каждая информация о нём по каждому факту поставки создаётся в сопроводительных документах. 2. Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются цены, валюта цены и общая сумма договоров. При определении цены важно установить входит ли в неё доставка. Документ А – 1. 10. В этом случае протокол согласования также как и спецификация подписывается обеими сторонами, прилагается к договору. В договоре обязательна ссылка на этот документ. 3. Порядок поставки и расчётов. В договоре фиксируется порядок поставки товаров. Если поставщик и покупатель находится в 1 населённом пункте, то может быть предусмотрена доставка товаров автотранспортом поставщика или её вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации. Договором оговаривается валюта и порядок расчёта. Расчёт с поставщиками может осуществляться по предоплате, по факту поставки, по мере реализации, с отсрочкой платежа. 4. Качество и гарантии. В этом пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утверждённых в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии. В этом разделе оговаривается порядок проверки качества указанный остаточный срок действия поставляемых товаров, которые должны быть не меньше 50%, а для бакт. и вир. препаратов не менее 30%. 5. Тара и упаковка. В этом разделе оговариваются требования к таре и упаковке, которая должна соответствовать требованиям НД и обеспечивать сохранность товара. В этом разделе отмечается, входит или нет стоимость тары в стоимость товара, а также отсутствие или наличие необходимости возврата её поставщику. 6. Ответственность сторон. Этот пункт договора посвящён взаимной ответственности сторон за выполнение своих обязанностей. Штрафы. 7. Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора. Различают: а) однократные договоры. На одну поставку товаров. б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени.
8. Дополнительные условия. В договорах может быть выделены особые условия, а также обстоятельства не преодолимой силы. К особым условиям относится такие условия договоров, порядок сдачи и приёмки товаров, передача прав и обязанностей третьим лицам, порядок разрешения споров и штрафные санкции, не отражённые в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические экономические силы, на развитие которых не может повлиять не поставщик не покупатель 9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Любой договор заканчивается перечислением реквизитов сторон, указываются юридические адреса, телефоны, факсы, наименование банков и расчётные счета сторон. В случае возникновения разногласий при заключении договора, сторона, предложившая его заключить должна в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора. На основании заключённого длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров указываются в тексте самого договора или в спецификации). Варианты подачи заказа могут быть различны: 1. На бумаге носителя. В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование (форма А-1. 12). В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требования накладная (форма А-2. 20). Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные средства, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено». 2. В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически. 3. По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка). Товаротранспортная накладная выписывается при доставке товаров автомобильным транспортным складом или транспортной организацией. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в транспортно-экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш (А-1. 15) или упаковочный ярлык (ТОРГ-9), в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки. Ответ№36 Цена-стоимость 1 ед товара. Виды цен: 1)Цена завода изготовителя –цена по которой продает товар завод изготовитель покупателя. 2)зарегистрированая цена-устанавливается на жнвлс 3)розничная цена-цена продажи товара населению.рассчитывается как цена оптового поставщика+розн.наценка 4)оптовая-к цене завода изготовителя+оптовая надбавка Торговая надбавка-это % к отпускной цене завода изготовителя.(1-2%) применяют:апт склад приобретает товар у завода изготовителя по свободной отпускной цене(себистоимость+торговая надбавка) Торговая надбавка вкл:оптовую,розничную. О твет38.Организация пку в аптеке:понятие пку,перечень лс,подлежащих пку ПКУ -ежедневный учет прихода и расхода ЛС состоящих на ПКУ в натуральных измерителях(кг,гр,уп)с выведением книжного остатка в конце месяца. ЛС подлежащие ПКУ (пр.785) 1.наркот. И психотропные средства сп II 2.псих. Вещества сп.III 3.прекурсоры сп IV 4 сильнодействующие сп.№1 ПККН 5 ядовитые сп.№2 ПККН 6 субстанции лс (апоморфина гидрохлорид,атропина сульфат,дикаин,гомотропина гидробромид,серебра нитрат,пихикарпина гидроиодид) 7спирт этиловый(раствормед.ассептический). ответ39. Предметно-количественному учету подлежат: наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры, лс, входящие в список сильнодействующих веществ ПККН, ЛС, входящие в список ядовитых веществ ППКН, субстанции апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, дикаина, серебра нитрата, пахикарпина гидроиодида, а так же этиловый спирт.. Предметно-количественный учет ведут в Книге учета наркотических и других ЛС, подлежащих Предметно-количественныому учету, пронумерованный, прошнурованной, опломбированной и заверенной подписью и печатью руководителя территориального органа управления фармацевтическими организациями. Книга заводится на 1 год. На первой странице указываются лек. Препараты, подлежащие Предметно-количественныому учет. Для каждой лек. Формы, дозировки, фасовки лек препарата отводится отдельный лист, где указываются единицы учета, поступление, расход. Исправления зачеркиваются и заверяются подписью материально ответственного лица. На первое число каждого месяца материально ответственное лицо сверяет фактическое наличие лек препаратов и веществ, подлежащих предметно-количественному учету, с книжным остатком. По готовым лек препаратам эти остатки должны совпадать. В случае обнаружения отклонений выявляются виновные. В случае расхождения книжного остатка и фактического наличия лек средства и этилового спирта рассчитывается естественная прибыль. На обратной стороне рецепта провизор-технолог расписывается в выдаче, а фармацевт в получении требуемого количества ЛВ, находящегося на ПКУ с указанием его наименования и количества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.012 с.) |