![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие проблемно-ориентированного пользовательскогоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНТЕРФЕЙСА С МОДЕЛЯМИ ' В последние годы явно проявилась тенденция изменения технологий разработки приложений в направлениях, максимально ориентированных на проектирование систем и все^более отдаляющихся от программирования как кодирования на языке программирования. Примером могут служить находящие все большее распространение CASE-средства, предусматривающие эффективную быструю разработку сложных моделей, баз данных, программ. В случае отсутствия в пакете графической оболочки, предоставляющей новые возможности создания программного обеспечения по сравнению с простым кодированием, его разработчикам (производителям компиляторов, имитаторов, интерпретаторов, словом, любых средств, использование которых подразумевает написание программы) все сложнее удержаться на рынке программных средств. Существуют многие причины такой тенденции. Приведем лишь некоторые из них. 1. Разработчики приложений стремятся создавать программное 2. Постоянно возрастающая сложность систем, а также увеличе 3. Конечные пользователи стремятся применить новые техноло 4. Расширяется круг разработчиков. В настоящее время (в отли 5. Расширяется круг пользователей. Грань между пользователя
Следовательно, чтобы поддерживать программный продукт, предназначенный для создания ПО, на привлекательном для клиента уровне, кроме хороших возможностей по выполнению основных функций нужно обеспечить в нем эффектную «внешность»: интерфейс с технологической оболочкой и с создаваемым программным изделием. Такой интерфейс должен согласовываться с методикой создания ПО. Рассмотрим систему имитационного моделирования - пакет Pilgrim. Направленный на создание имитационных моделей, Pilgrim имеет круг потенциальных пользователей в лице системных аналитиков, экономистов-математиков, а также других специалистов, знакомых с программированием, но не являющихся программистами-профессионалами. Изначально заложенные в Pilgrim функции моделирования процессов не теряют своей актуальности и применимы к широкому кругу задач. Однако развитие аппаратного обеспечения, а также эволюция операционных систем и конкурирующих продуктов заставляют изменять внешний вид системы, функциональность ее интерфейса для удобства пользователя. Пакет Pilgrim создавался как язык, лишенный оболочки, и позволял задавать модель в виде программного файла; результаты моделирования также сохранялись в файле. Далее Pilgrim приобрел интерфейс, содержащий меню и графики в текстовом режиме. С появлением Windows 95/98/NT для Pilgrim были разработаны многочисленные модули, обеспечивающие графическое отображение результатов в окне Windows. Имеются возможности настройки окна отображения результатов в удобной для пользователя форме. Однако разработка самой модели оставалась задачей программиста. Новой задачей модификации Pilgrim стала разработка графического конструктора, позволяющего задавать модели в виде графа, отвлечься от кодирования и использовать иерархию процессов. ( Конструктор позволяет создавать модели в соответствии с поставленными требованиями. Однако представляется целесообразным расширение функциональных возможностей, дополнение его новыми средствами. Следует также отметить, что первые версии пакета Pilgrim отличались способностью переноса на различные платформы, единственным требованием к которым было наличие компилятора C++, Библиотеку пакета можно было одинаково эффективно использовать и в среде Unix, и в среде MS DOS. Созданная для Unix модель могла успешно компилироваться и в MS DOS, а ориентированный на конкретную платформу интерфейс только интерпретировал результаты выполнения.
При разработке интерфейса, естественно, возникает вопрос выбора операционной системы. Первый * интерфейс Pilgrim в виде графического окна был реализован при использовании MS DOS; многие графические функции появились с переходом к Windows 95. Однако основная вычислительная библиотека языка Pilgrim практически не изменяется. Она наращивается по количеству новых расчетных программ, постепенно повышается точность в связи с переводом программ на более длинную разрядную сетку. Создание конструктора и оснащение его функциями, приведенными ниже, должны отразиться не только на библиотеке Pilgrim, но и на функциях, используемых в моделях. Дальнейшая эволюция Pilgrim должна привести к более тесной интеграции интерфейса системы и библиотеки, содержащей описание моделируемых функций. Выделим перспективные диалоговые функции конструктора, добавление которых должно стать задачей для выпуска новой версии системы Pilgrim: 1) отображение процесса имитации на графе модели в реальном 2) расширение графических средств отображения процесса ими 3) установление на графе модели контрольных точек, при попа 4) предоставление интерфейса ввода начальных параметров; 5) хранение моделей в виде проектов, содержащих в качестве Многие сервисные функции уже есть в различных версиях системы. Рассмотрим их подробнее. Конструктор работает с графом модели, описание которого хранится в собственном внутреннем формате. Граф можно сохранять, .13- 195
загружать, модифицировать и на его основе в конечном итоге генерировать программный файл. Однако после генерации файл полностью теряет связь с конструктором моделей. Модель при выполнении может выводить информацию на экран в виде, определяемом пользователем. Во время отладки модели (или при пошаговом просмотре процесса имитации) пользователю необходимо выполнять трассировку модели специально заложенной функцией Pilgrim. Результаты трассировки выводятся в окне выполнения модели в виде текстовых данных, содержащих номер активного транзакта, узел его нахождения и другие параметры. Естественно, не имея возможности помнить модель целиком с номерами узлов, пользователь вынужден постоянно сверять результаты с графом, построенным с использованием конструктора. Очевидным улучшением системы представляется отображение имитации непосредственно на графе модели, созданном в конструкторе. Такая функция позволит кроме удобной отладки модели также просматривать ход моделирования. Помимо имитации на графе модели Pilgrim должен также предоставлять средства отображения выходных данных в виде графиков, таблиц, диаграмм, а также анимации. На данный момент в библиотеке Pilgrim такие средства заложены, однако набор их ограничен, и в случае желания заказчика получить дополнительные способы отображения результатов разработчику необходимо писать C++ код, использующий стандартные средства Visual C++.
Данный способ не очень эффективен. Поэтому предлагается разработать в рамках конструктора инструмент, позволяющий проектировать интерфейс для модели Pilgrim. В качестве входных параметров такой интерфейс должен использовать те же сигналы, что и блок имитации выполнения на графе модели в режиме трассировки. Реализация дополнительных функций неизбежно приведет к изменению в составе и структуре конструктора (рис. 5.25). Основой для новых функций является механизм обмена данными между выполняющейся моделью и конструктором. Для пакета Pilgrim такой механизм реализован в виде функции передачи данных во внешнюю программу через общую область памяти (или через временный файл). Данные, передаваемые моделью, обрабатываются конструктором через блок приема данных. В блоке приема данных и библиотеке Pilgrim должны быть механизмы синхронизации выполнения модели и отображения оперативных результатов на графе. Перспективный состав функций блока обработки может быть очень широк. Например, он мог бы включать в себя функции управления моделью через WEB или через рассылку электронных писем. Очевидно, такой блок должен иметь иерархическую структуру, на нижнем уровне которой будут располагаться способы представления и обработки информации. Набор способов можно последовательно обновлять. Контрольные точки модели используются как средства отладки, а также для выполнения моделей, управляемых пользователями в реальном времени. Контрольные точки должны создаваться пользователем в виде установки меток на любом узле графа с описанием
Система при выполнений контрольной точки может отрабатывать любые события. Что касается механизма реализации контрольных точек в системе Pilgrim, то наиболее удобным способом представляется пересылка информации о наступлении контролируемого события через общую систему обмена информацией между моделью и конструктором. В Этом случае в тексте модели конструктор может размещать простые обращения к функциям, имитирующим наступление событий. Зачастую пользователю модели для проведения эксперимента необходимо прогонять ее множество раз, изменяя входные параметры. При этом само изменение параметров модели может занимать гораздо меньше времени, чем перекомпиляция. Поэтому в системе Pilgrim реализована подсистема, позволяющая задавать входные параметры для уже скомпилированной модели. В таком случае набор входных данных, требующих настройки, определяется в самом конструкторе. Модуль, обеспечивающий их настройку, может быть выполнен как независимый программный файл или как часть конструктора.
Для реализации новых функций потребуется одновременное поддержание в проекте нескольких относительно независимых структур данных. В связи с этим предлагается хранить на диске проект, включающий в себя описание графа, интерфейса и общие настройки. Добавление в конструктор всех перечисленных возможностей позволит разработчикам моделей создавать их быстрее и с большей эффективностью. Конечный пользователь, в свою очередь, получит совершенно новый уровень наглядности имитации и, следовательно, понимания процесса моделирования. Все эти факторы в конечном итоге должны отразиться на увеличении привлекательности моделирующей системы Pilgrim как для разработчика моделей, так и для конечного пользователя. Выводы 1. CASE-конструктор имитационных моделей позволяет проводить разработку многоуровневой Pilgrim-модели практически без применения языка Pilgrim.
2. В модели по невнимательности разработчика могут возникать 3. Видимое увеличение слоев модели - это следствие борьбы с Вопросы для самопроверки 1. Для чего нужен конструктор имитационных моделей? 2. Какие достоинства CASE-технологий учитываются при автома 3. Из каких компонентов состоит имитационная модель «с точки 4. В чем состоит основное достоинство конструктора Pilgrim? 5. Какие файлы должны быть на входе и создаются на выходе кон 6. Какие инструментальные приемы существуют для редактирова 7. Как определяются и переопределяются параметры узла модели? 8. Каким образом можно определить параметры инициализации и 9. Возможно ли выполнять одновременно работу в разных плоско 10. Какие могут быть переменные в модели? Как они определяются? 11. Для чего нужны дополнительные (специальные) функции конст
12. Какие возможности имеются для изменения настроек экрана 13. Насколько подробно выполняется проверка корректности моде 14. Какие особые приемы (средства) имеются для работы с планом 15. Имеются ли средства однозначного поиска узла в сложной мно 16. Какова технология копирования или вставки узла в модели?
17. Можно ли полностью очистить плоскость - слой модели?
Виртуальный структурный узел - тип узла имитационной модели. Имеет наименование parent. В тексте модели он отсутствует. Позволяет объединить некоторое множество любых узлов модели и поместить их на более низкий слой, оставив на исходном слое только графический значок parent. Узел parent - мощное средство структурного анализа при создании модели. Работа с такими узлами возможна только в режиме CASE-технологии при использовании графического конструктора. Временная динамика - основной вид динамики развития процесса, исследуемой в любых имитационных моделях. Генератор транзактов (с бесконечной емкостью) - тип узла имитационной модели. Имеет наименование ag. Узлы-генераторы создают новые транзакты и передают их в другие узлы модели. Параметры генератора в случае необходимости можно изменить посредством информационного воздействия из другого узла - с помощью сигнала cheg (здесь и далее сигнал - это специальная функция, выполненная транзактом, находящимся в одном узле^ в отношении другого узла). Граф модели - объект имитационной модели, представляющий направленный граф, объединяющий все процессы имитационной модели независимо от количества уровней структурного анализа. Может иметь трехмерное «многослойное» изображение. Получается при структурном анализе процесса. Датчик случайных величин - специальная программа, позволяющая получать псевдослучайные наборы чисел, распределенных по заданному закону. В современных компьютерах, если в качестве начальных кодов использовать коды таймера, реально получается последовательность случайных величин. Замедленный масштаб времени - масштаб, задаваемый числом, выраженным в секундах. Это число меньше выбранной единицы модельного времени. Например, если в качестве единицы модельного вре- мени выбран 1 ч, а в качестве масштаба задать число 7200, то модель будет выполняться медленнее реального процесса. Причем 1 ч реального процесса будет моделироваться в ЭВМ в течение 2 ч, т.е. примерно в 2 раза медленнее. Относительный масштаб в этом случае равен 2:1 (см. масштаб времени). Имитационная модель (simulation model) - специальный программный комплекс, позволяющий имитировать деятельность какого-либо сложного объекта. Он запускает в компьютере параллельные взаимодействующие вычислительные процессы, которые являются по своим временным параметрам (с точностью до масштабов времени и пространства) аналогами исследуемых процессов. В странах, занимающих лидирующее положение в создании новых компьютерных систем и технологий, научное направление Computer Science ориентируется именно на такую трактовку имитационного моделирования, а в программах магистерской подготовки по данному направлению имеется соответствующая учебная дисциплина. Имитационное моделирование (simulation) - распространенная разновидность аналогового моделирования, реализуемого с помощью набора математических инструментальных средств, специальных имитирующих компьютерных программ и технологий программирования, позволяющих посредством процессов-аналогов провести целенаправленное исследование структуры и функций реального сложного процесса в памяти компьютера в режиме «имитации», выполнить оптимизацию некоторых его параметров. Имитационное (компьютерное) моделирование экономических процессов - обычно применяется в двух случаях: 1) для управления сложным бизнес-процессом, когда имитационная 2) при проведении экспериментов с дискретно-непрерывными мо Клапан, перекрывающий путь транзактам - тип узла имитационной модели. Имеет наименование key. Если на клапан воздействовать сигналом hold из какого-либо узла, то клапан перекрывается и транзакты не могут через него проходить. Сигнал rels из другого узла открывает клапан. Коллективное управление процессом моделирования - особый вид ^эксперимента с имитационной моделью, применяемый в деловых играх и в учебно-тренировочных фирмах. Компьютерное моделирование - иногда применяется как аналог термина имитационное моделирование. Максимально ускоренный масштаб времени - масштаб, задаваемый числом «ноль». Время моделирования определяется чисто процессорным временем выполнения модели. Относительный масштаб в этом случае имеет очень малую величину; его практически невозможно определить (см. масштаб времени). Масштаб времени - число, которое задает длительность моделирования одной единицы модельного времени, пересчитанной в секунды, в секундах астрономического реального времени при выполнении модели. Относительный масштаб времени - это дробь, показывающая, сколько единиц модельного времени помещается в одной единице процессорного времени при выполнении модели в компьютере. Менеджер (или распорядитель) ресурсов - тип узла имитационной модели. Имеет наименование manage. Управляет работой узлов типа attach. Для правильной работы модели достаточно иметь один узел-менеджер: он обслужит все склады без нарушения логики модели. Чтобы различить статистику по разным складам перемещаемых ресурсов, можно использовать несколько узлов-менеджеров. Метод Монте-Карло - метод статистических испытаний, проводимых с помощью ЭВМ и программ - датчиков псевдослучайных величин. Иногда название этого метода ошибочно применяется в качестве синонима имитационного моделирования. Моделирующая система (система моделирования - simulation system) - специальное программное обеспечение, предназначенное для создания имитационных моделей и обладающее следующими свойствами: • возможностью применения имитационных программ совместно со • инструментальными методами проведения структурного анализа • способностью моделирования материальных, денежных и инфор • возможностью введения режима постоянного уточнения при по Нормальный закон - закон распределения случайных величин, имеющий симметричный вид (функция Гаусса). В имитационных моделях экономических процессов используется для моделирования сложных многоэтапных работ. Обобщенный закон Эрланга - закон распределения случайных величин, имеющий несимметричный вид. Занимает промежуточное положение между экспоненциальным и нормальным. В имитационных моделях экономических процессов используется для моделирования сложных групповых потоков заявок (требований, заказов). Очередь (с относительными приоритетами или без приоритетов) - тип узла имитационной модели. Имеет наименование queue. Если приоритеты не учитываются, то транзакты упорядочиваются в очереди в порядке поступления. Когда приоритеты учитываются, транзакт попадает не в «хвост» очереди, а в конец своей приоритетной группы. Приоритетные группы упорядочиваются от «головы» очереди к «хвосту» в порядке уменьшения приоритета. Если транзакт попадает в очередь и не имеет своей приоритетной группы, то группа с таким приоритетом сразу возникнет: в ней будет один вновь поступивший транзакт. Очередь с пространственно-зависимыми приоритетами - тип узла имитационной модели. Имеет наименование dynam. Транзакты, попадающие в такую очередь, привязаны к точкам пространства. Очередь обслуживается специальным узлом ргос, работающим в режиме Пространственных перемещений. Смысл обслуживания транзактов: необходимо посетить все точки пространства, с которыми связаны (или из которых поступили) транзакты. При поступлении каждого нового тран-закта, если он не единственный в очереди, происходит переупорядочение очереди таким образом, чтобы суммарный путь посещения точек был минимальным (не следует считать, что при этом решается «задача коммивояжера»). Рассмотренное правило работы узла dynam в литературе называется «алгоритмом скорой помощи». Произвольный структурный узел - тип узла имитационной модели. Имеет наименование down. Необходим для упрощения очень сложного слоя модели - для «развязывания» запутанной схемы, находящейся на одном слое, по двум разным уровням (или слоям). Пропорционально ускоренный масштаб времени - масштаб, задаваемый числом, выраженным в секундах. Это число меньше выбранной единицы модельного времени. Например, если в качестве единицы модельного времени выбрать 1 ч, а в качестве масштаба задать число 0,1, то модель будет выполняться быстрее реального процесса. Причем 1 ч реального процесса будет моделироваться в ЭВМ в течение 0,1 с (с учетом погрешностей), т.е. примерно в 36 000 раз быстрее. Относительный масштаб равен 1:36 000 (см. масштаб времени). -1398 Пространственная динамика - разновидность динамики развития процесса, позволяющей наблюдать во времени пространственные перемещения ресурсов. Изучается в имитационных моделях экономических (логистических) процессов, а также транспортных систем. Пространство - объект модели, имитирующий географическое пространство (поверхность Земли), декартова плоскость (можно ввести и другие). Узлы, транзакты и ресурсы могут быть привязаны к точкам пространства или мигрировать в нем. Равномерный закон - закон распределения случайных величин, имеющий симметричный вид (прямоугольник). В имитационных моделях экономических процессов иногда используется для моделирования простых (одноэтапных) работ, в военном деле - для моделирования сроков прохождения пути подразделениями, времени рытья окопов и строительства фортификационных сооружений. Распорядитель финансов - тип узла имитационной модели «главный бухгалтер». Имеет наименование direct. Управляет работой узлов типа send. Для правильной работы модели достаточно одного узла direct: он обслужит все счета без нарушения логики модели. Чтобы различить статистику до разным участкам моделируемой бухгалтерии, можно использовать несколько узлов direct. Реальный масштаб времени - масштаб, задаваемый числом, выраженным в секундах. Например, если в качестве единицы модельного времени выбрать 1 ч, а в качестве масштаба задать число 3600, то модель будет выполняться со скоростью реального процесса, а интервалы времени между событиями в модели будут равны интервалам времени между реальными Событиями в моделируемом объекте (с точностью до поправок на погрешности при задании исходных данных). Относительный масштаб времени в этом случае равен 1:1 (см. масштаб времени). Ресурс - типовой объект имитационной модели. Независимо от его природы в процессе моделирования может характеризоваться тремя общими параметрами: мощностью, остатком и дефицитом. Разновидности ресурсов: материальные (базируемые, перемещаемые), информационные и денежные. Сигнал - специальная функция, выполненная транзактом, находящимся в одном узле в отношении другого узла для изменения режима работы последнего. Система имитационного моделирования - иногда применяется как аналог термина моделирующая система (не вполне удачный перевод на русский язык термина simulation system). Склад перемещаемых ресурсов - тип узла имитационной модели. Имеет наименование attach. Представляет хранилище какого-либо коли-354 чества однотипного ресурса. Единицы ресурсов в нужном количестве выделяются транзактам, поступающим в узел attach, если остаток позволяет выполнить такое обслуживание. В противном случае возникает очередь. Транзакты, получившие единицы ресурса, вместе с ними мигрируют по графу и возвращают их по мере необходимости разными способами: либо все вместе, либо небольшими партиями, либо поштучно. Корректность работы склада обеспечивает специальный узел - менеджер. Событие - динамический объект модели, представляющий факт выхода из узла одного транзакта. События всегда происходят в определенные моменты времени. Они могут быть связаны и с точкой пространства. Интервалы между двумя соседними событиями в модели -это, как правило, случайные величины. Разработчик модели практически не может управлять событиями вручную (например, из программы). Поэтому функция управления событиями отдана специальной управляющей программе - координатору, автоматически внедряемому в состав модели. Структурный анализ процесса - формализация структуры сложного реального процесса путем разложения его на подпроцессы, выполняющие определенные функции и имеющие взаимные функциональные связи согласно легенде, разработанной рабочей экспертной группой. Выявленные подпроцессы, в свою очередь, могут разделяться на другие функциональные подпроцессы. Структура общего моделируемого процесса может быть представлена в виде графа, имеющего иерархическую многослойную структуру. В результате появляется формализованное изображение имитационной модели в графическом виде. Структурный узел выделения ресурсов - тип узла имитационной модели. Имеет наименование rent. Предназначен для упрощения той части имитационной модели, которая связана с работой склада. Работа склада моделируется на отдельном структурном слое модели. Обращения на этот слой в нужные входы происходят с других слоев из узла rent без их объединения. Структурный узел финансово-хозяйственных платежей - тип узла имитационной модели. Имеет наименование pay. Предназначен для упрощения той части имитационной модели, которая связана с работой бухгалтерии. Работа бухгалтерии моделируется на отдельном структурном слое модели. Обращения на этот слой в нужные входы происходят с других слоев из узла pay, без объединения этих слоев. Счет бухгалтерского учета - тип узла имитационной модели. Имеет наименование send. Транзакт, который входит в такой узел, является запросом на перечисление денег со счета на счет или на бухгалтерскую проводку. Правильность работы со счетами регулируется специальным 23- 355 узлом direct, который имитирует работу бухгалтерии. Если в узле send остаток денег достаточен, чтобы выполнить перечисление на другой счет, то перечисление выполняется. В противном случае в узле send образуется очередь необслуженных транзактов. Терминатор - тип узла имитационной модели. Имеет наименование term. Транзакт, поступающий в терминатор, уничтожается. В терминаторе фиксируется время жизни транзакта. Транзакт - динамический объект имитационной модели, представляющий формальный запрос на какое-либо обслуживание. В отличие от обычных заявок, которые рассматриваются при анализе моделей массового обслуживания, имеет набор динамически изменяющихся особых свойств и параметров. Пути миграции транзактов по графу модели определяются логикой функционирования компонентов модели в узлах сети. Треугольный закон - закон распределения случайных величин, имеющего симметричный вид (равнобедренный треугольник) или несимметричный вид (треугольник общего вида). В имитационных моделях информационных процессов иногда используется для моделирования времени доступа к базам данных. Узел обслуживания с многими параллельными каналами - тип узла имитационной модели. Имеет наименование serv. Обслуживание может быть в порядке поступления транзакта в освободившийся канал либо по правилу абсолютных приоритетов (с прерыванием обслуживания). Узлы - объекты имитационной модели, представляющие центры обслуживания транзактов в графе имитационной модели (но необязательно массового обслуживания). В узлах транзакты могут задерживаться, обслуживаться, порождать семейства новых транзактов, уничтожать другие транзакты. В каждом узле порождается независимый процесс. Вычислительные процессы выполняются параллельно и координируют друг друга. Они выполняются в едином модельном времени, в одном пространстве, учитывают временную, пространственную и финансовую динамику. Управляемый генератор транзактов (или размножитель) - тип узла имитационной модели. Имеет наименование creat. Позволяет создавать новые семейства транзактов. Управляемый процесс (непрерывный или пространственный) -тип узла имитационной модели. Имеет наименование ргос. Этот узел работает в трех взаимно исключающих режимах: • моделирования управляемого непрерывного процесса (например, в реакторе);,
• доступа к оперативным информационным ресурсам; • пространственных перемещений (например, вертолета). модели. Имеет наименование delet. В нем уничтожается (или поглощается) заданное число транзактов, принадлежащих конкретному семейству. Требование на такое действие содержится в уничтожающем транзак-те, поступающем на вход узла delet. Он ждет поступления в узел транзактов указанного семейства и уничтожает их. После поглощения уничтожающий транзакт покидает узел. Финансовая динамика - разновидность динамики развития процесса, позволяющей наблюдать во времени изменения ресурсов, денежных средств, основных результатов деятельности объекта экономики, причем параметры измеряются в денежных единицах. Изучается в имитационных моделях экономических процессов. Экспоненциальный закон - закон распределения случайных величин, имеющего ярко выраженный несимметричный вид (затухающая экспонента). В имитационных моделях экономических процессов используется для моделирования интервалов поступления заказов (заявок), поступающих в фирму от многочисленных клиентов рынка. В теории надежности применяется для моделирования интервала времени между двумя последовательными неисправностями. В связи и компьютерных науках - для моделирования информационных потоков (пуассо-новские потоки).
ЛИТЕРАТУРА 1. 2. Берлянт А. М. Картография. - М: Аспект Пресс, 2001. - 336 с. 3. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 4. Варфоломеев В. И. Алгоритмическое моделирование элемен 5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. - М: Маркетинг, б.Дийкстра Э. Взаимодействие последовательных процессов // Языки программирования / Под ред. Ф. Женюи. - М.: Мир, 1972. -С. 9-86. 7. Дубров А. М, Мхитарян В. С, Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 352 с. ^.Емельянов А. А. Имитационное моделирование в управлении рисками. - СПб.: Инжэкон, 2000. - 376 с. 9. Емельянов А. А., Власова Е. А. Имитационное моделирование в 10. Емельянов А. А., Мошкина К Л., Сныков В. П. Автоматизиро 11. Каляное Г. Н. CASE структурный системный анализ (автома 12. КлейнрокЛ. Коммуникационные сети. Стохастические пото 13. Круглински Д., Уингоу С, Шеферд Док. Программирование 14. Кузин Л. Т., Плужников Л. К, Белов Б. Н. Математические
15. Налимов В. В., Чернова И. А. Статистические методы плани 16. Нейлор Т. Машинные имитационные эксперименты с моде 17. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. - М.: Фи 18. Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык 19. Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее 20. Черемных С. В., Семенов И. О., Ручкин В. С. Структурный 21. Чичерин И. Н. Стоимость права аренды земельного участка и
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.87 (0.022 с.) |