Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Исследование и анализ рыночной ситуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование и анализ внешней среды и рынков Исследование и анализ внешней среды
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение следующих групп факторов, характеризующих состояние внешней среды: политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных, научно-технических и экологических. Часто каждую такую группу факторов называют отдельным видом внешней среды. При этом в зависимости от исследуемой маркетинговой проблемы могут исследоваться только отдельные группы факторов. Внешняя среда может рассматриваться в международном, страновом и региональном аспектах. Для сбора и анализа информации о внешней среде в зависимости от специфики рассматриваемой проблемы используются те или иные методы из ранее рассмотренных. Используются первичная и вторичная информация, маркетинговые исследования и маркетинговая разведка. Обычно основой для сбора информации служат вопросники (ниже приводятся перечни вопросов, из числа которых могут формироваться анкеты для проведения конкретных исследований внешней среды). Главные проблемы: кого привлекать в качестве экспертов и из каких источников собирать вторичную информацию. Сведения, характеризующие внешнюю среду, полезны для проработки альтернативных сценариев развития рынка и спроса, определения угроз и благоприятных возможностей. Методы анализа данных факторов были рассмотрены в разделе 2. Очевидно, что исследование внешней среды является одним из ключевых моментов разработки маркетинговых стратегий и поиска наиболее эффективных путей их реализации. В то же время из-за сильного влияния фактора неопределенности – это и наиболее сложная часть маркетингового анализа, в основу которого обычно кладется разработка сценария. Сценарий – это динамическая модель будущего, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии представляются ключевые причинные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указываются способы, которыми эти факторы могут повлиять, скажем, на первичный спрос. Обычно составляется несколько альтернативных вариантов сценария, реализация которых возможна при различных допущениях (о политической, правовой и экономической обстановке, о положении в данной отрасли, о новых возможностях и проблемах данной фирмы и т.п.). Следовательно, сценарий – это характеристика будущего в духе изыскательского прогнозирования, а не определение одного желательного состояния или «точечная оценка» того, что произойдет в будущем. Один, наиболее вероятный вариант сценария обычно рассматривается в качестве базового, на основе которого принимаются текущие решения. Другие, рассматриваемые в качестве альтернативных, «запускаются» в реализацию в том случае, если реальность в большей мере начинает соответствовать их содержанию, а не базовому варианту сценария. Написание сценариев обычно совершается в явно выраженных временных координатах. Вначале метод написания сценариев использовался для выявления возможных военных и дипломатических кризисов. Затем он стал применяться в стратегическом корпоративном планировании, а потом и как интеграционный механизм прогнозирования отдельных социально-экономических процессов, в том числе рыночных. Сценарии являются одним из наиболее эффективных средств ослабления традиционного мышления; сценарий заставляет «погрузиться» в незнакомый и быстро изменяющийся мир настоящего и будущего, раскрывая возможности, в которых фокусируется его развитие. Сценарий заставляет исследователя заниматься деталями и процессами, которые он мог бы легко упустить, изолированно используя отдельные методы прогнозирования. Сценарий, следовательно, отличается от прогноза. Прогноз – это суждение, которое стремится «предсказать» специфичную ситуацию и должно быть принято или отвергнуто на базе его достоинств и недостатков. Сценарий же является инструментом, который используется для определения, какие виды прогнозов должны быть разработаны, с тем чтобы будущая ситуация была описана полно, с учетом всех главных факторов. Сценарий заставляет размышлять и обеспечивает: · лучшее понимание рыночной ситуации и ее эволюции в прошлом, настоящем и будущем; · оценку потенциальных угроз для фирмы; · выявление благоприятных возможностей для фирмы; · выявление возможных, наиболее целесообразных направлений деятельности фирмы; · повышение уровня адаптированности фирмы к изменениям внешней среды. Таким образом, сценарный метод позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность фирмы к переменам. Этот метод, который исходит из убеждения о том, что будущее никогда не может быть полностью измерено и управляемо, обладает, с точки зрения управления, рядом важных достоинств. 1. Прежде всего, он заостряет внимание фирмы на неопределенности, которая характеризует любую рыночную ситуацию; управление в турбулентной среде подразумевает способность предвидеть эволюцию этой среды. 2. Метод сценариев облегчает интеграцию данных, полученных разными методами, качественными или количественными. 3. Реализация этого метода вносит в управление дополнительную гибкость и способствует разработке альтернативных планов и системы быстрого реагирования на изменения внешней среды. ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Политическая среда Характеризуется ли политическая ситуация в стране (регионе) рынка достаточной стабильностью? Станет ли она стабильной ко времени нашей коммерческой деятельности? Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации? Осуществляет ли страна (регион) протекционистские меры, делающие невозможным или ограничивающие ввоз нашего продукта? Экономическая среда Каков ожидаемый темп роста ВНП или промышленной продукции? Какова ожидаемая динамика цен? Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса? Какие меры следует принять, если такое изменение произойдет? Будем ли мы испытывать трудности по использованию в стране (регионе) рынка прибыли из-за неконвертируемости валюты, выхода за пределы рублевой зоны, отсутствия наличности? Принципиальной ли является эта трудность? Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя? Если да, то в существенной ли мере? Не отразится ли на величине нашей прибыли высокий уровень инфляции в стране (регионе) рынка? Если да, то в существенной ли степени? Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы? Если да, то в существенной ли мере? Существует ли со стороны государственных и/или муниципальных органов контроль цен на наши товары? Существенно ли этот контроль повлияет на эффективность нашей коммерческой деятельности? Повлияют ли существенным образом налоги в стране (регионе) на эффективность нашей деятельности? Целесообразно ли Вам использовать трудовые, финансовые и другие ресурсы страны (региона) рынка? Правовая среда Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем? Что следует сделать в таком случае? Какой закон или какие правила могут повлиять на наши процессы продаж, сбыта, коммуникации? Что следует сделать в таком случае? Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса? Подвергается ли наша отрасль критике со стороны ассоциаций потребителей? Как мы должны на это реагировать? Не противоречат ли законодательству наши продукты с точки зрения их безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю? Возможна ли доработка нашего продукта на предмет его соответствия данному законодательству? Не запрещен ли таможенными законами ввоз нашего продукта? Обладает ли наш продукт достаточной патентной чистотой? Возможна ли доработка продукта, с тем чтобы она удовлетворяла требованиям патентной чистоты? Существует ли необходимость адаптировать продукт под стандарты и нормы страны (региона) рынка, например, в следующих направлениях: · система измерений; · размеры; · содержание токсичных элементов в выхлопных газах; · специальные требования к конструкции и параметрам; · использование определенных материалов? Соответствует ли упаковка по размеру и дизайну требованиям региона?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.011 с.) |