Пневматическое оборудование.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматическое оборудование.



 

Питательная магистраль.

Под каждым вагоном проложены два трубопровода-питательная и тормозная магистрали. На прицепных и головных вагонах установленны мотор-компрессоры 59,которые поддерживают давление в питательной магистрали 6,5..8 ат.Воздух всасывается через фильтр 61,проходит через соединительные рукава 60 и 71,маслоотделитель 57,змеевик,обратный клапан 56,предохранительный клапан 55 и нагнетается в два последовательно соединенных главных резервуара 54,емкостью по 170 л каждый. Сжатый воздух питательной магистрали на всех вагонах подводится через фильтр и разобщительные краны 30 к вентилям автодверей. От питательной магистрали через разобщительный кран 9 в кабине управления сжатый воздух поступает к кранам машиниста 16 ,что контролируется по двухстрелочному манометру 17. На головном вагоне воздух подается также к регулятору давления 18.Через разобщительный кран и фильтр 12 воздух подходит к ЭПК 11.ЭПК сообщается с тормозной магистралью и срывным клапаном 10.

На моторных вагонах сжатый воздух проходит через фильтр ,обратный клапан 65,разобщительный кран и редуктор 19 (шкаф № 1), разобщительный кран под вагоном в цепь управления приводами электрической аппаратуры.От пневматическй панели в шкафу №1 воздух подается через кран и фильтр 51 к клапану токоприемника 67 и далее через кран 68 в цилиндр токоприемника.Если воздух в питательной магистрали отсутствует , токоприемник поднимают с помощью вспомогательного компрессора. При неисправности компрессора для подьема токоприемника можно использовать запас воздуха из специального резервуара 14, предварительно переведя трехходовой кран 22 в соответствующее положение. Моторный вагон оборудован системой пескоподачи. Имеются два бункера 24, трубопровод с форсунками 23.

 

Тормозная магистраль.

В кабине машиниста головного вагона необходимо открыть разобщительный кран 9. Тогда через кран машиниста 16 в положении 1 воздух поступит в уравнительный резервуар 14.Через разобщительный кран тормозной магистрали на кране машиниста воздух поступает в тормозную магистраль ,воздухораспределители и запасные резервуары. На ЭД 4М предусмотрена возможность зарядки от тормозной магистрали питательных резервуаров 39 емкостью по 78 л., воздух из которых используется для наполнения тормозных цилиндров. Зарядка резервуаров происходит через калиброванное отверстие ниппеля 72,трехходовой кран 22 и обратный клапан 21. Потребность в этом появляется при пересылке поезда в холодном состоянии,то есть в тех случаях ,когда отсутствует воздух в питательной магистрали. Для нормальной эксплуатации трехходовой кран 22 устанавливают в положение питания резервуаров 39 от питательной магистрали. При этом редуктор 19 понижает в них давление до 5 атм. Каждый резервуар связан с реле давления 45 первой и второй тележки трубопроводом с разобщительным краном 46. При торможении воздух от распределителей 38 или 37 поступает в полости между крышками и диафрагмами обоих реле давления 45. Они срабатывают и из питательных резервуаров 39 наполняют цилиндры своих тележек. При выпуске воздух из реле давления выходит в атмосферу через воздухораспределитель,из тормозных цилиндров через реле давления. Ввиду малого обьема полости между диафрагмой и крышкой обоих реле давления 45 параллельно с ними установлен дополнительный резервуар 41 емкостью 16л.

Для автоматического поддержания выхода штока в пределах 50…75 мм. имеется авторегулятор 32. От тормозных цилиндров первой тележки моторных вагонов отходит воздухопровод в шкаф № 1 к манометру 20 и пневматическому выключателю торможения (АВТ) 35. Последний отключает электрический тормоз, если одновременно с ним применили пневматическое торможение, и давление в тормозных цилиндрах превысило 1,5 атм . Таким образом избегают наложения одного вида торможения на другой и не допускают юза колесных пар. Если на электропоездах прежних выпусков по манометру тормозной магистрали машинист получал информацию о наличия воздуха для торможения, то на ЭД 4 М манометр такой информации не дает. Сжатый воздух в тормозной магистрали и запасных резервуарах не является рабочим воздухом,это можно сказать «управляющий» воздух,который расходуется только для срабатывания реле давления. Тормозные цилиндры наполняются из питательной магистрали. Давление воздуха в питательных резервуарах следует контролировать по манометрам, которые находятся в прицепных и моторных вагонах. Выпускные клапана 42 соединены цепочкой , чтобы отпустить тормоз вручную. При этом воздух выходит из запасного резервуара 41, дополнительного резервуара 40, рабочих полостей реле давления 45, которые выпускают воздух из тормозных цилиндров. Разобщительными кранами 46 можно вывести из работы тормоз первой или второй тележки, краном 49 отключают тормоз вагона.

 

Характерные неисправности в электрических цепях.

Токоприемники.

 

Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.

Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.

Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение

1.1. опустился один из токоприемников

1.2. сработало РББ-1 на одном из вагонов

1.3. сгорел Пр-1 (высоковольтный), сработал Q39 на одном из вагонов, Q40 на

одном из моторных вагонов (цепь ПРН).

Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:

1.4. посмотреть, стоят ли токоприемники

1.5. сгорел Пр-1 (высоковольтный), на головном вагоне

1.6. проверить наличие напряжения в контактной сети путем включения тяги.

Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию локомотивной бригады при аварийном снятии напряжения в контактной сети.

 

Не поднимаются токоприемники на всем поезде

2.1. сработал Q50

2.2. плохой контакт в кнопке « токоприемник поднят»

2.3. обрыв в проводе 25

Восстановить Q50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода 25

(на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода 15 на 25)

2.4. в некоторых случаях (пробит Д 51-получает питание провод 26) при срабаты -

вании РББ1 на этом вагоне, токоприемники опускаются на всем поезде, при

этом дуют вентили КЛПО.

Надо проверить на каком из вагонов сработало РББ1, осмотреть состояние

дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного

оборудования. Если двери шкафов, крышки ящиков и лестницы находятся в

закрытом положении, принудительно включить РББ1.

Не поднимаются токоприемники на одном вагоне

3.1. заедает пробка клапана токоприемника

3.2. отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления

3.3. сработало реле ПТРС (на данной секции) или открылась дверца шкафа (слы-

шен шум воздуха в клапане токоприемника)

Проверить давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ1 выклю -

чено, проверить блокировки безопасности, целость резистора Р57. Найти

причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена,

перещелкнуть Q40 т.к. ПТРС встает на самоподпитку)

3.4 постороннее питание провода 90 ил 26А (включены РББ1 и РББ2)

 

Срабатывание автоматов

4.1. Если токоприемники не опустились и сработали Q54, Q51, после восстановления автоматов они снова срабатывают - к.з. в проводе 21. При к.з. в проводе 21 срабатывают Q54, Q51 и Q40 на всех моторных вагонах.

Отключенное РББ1 и не включенном РББ2 свидетельствует об отсутствии питания 21 провода.

Для вывода поезда с перегона - на кресте разъединить межвагонки и на исправной половине восстановить Q40,Q51,Q54.

На стоянке, после определения вагона с к.з. в проводе 21 (путем повагонной прозвонки с помощью прозвоночной лампы), снять с клемовой рейки соседних вагонов в тамбурах, обращенных к неисправному провод 21. Восстановить Q40 на моторных вагонах (кроме вагона с к.з., на этом вагоне закоротить ПРН), и на головном Q51 и. Q54.

Если к.з. в проводе 21 на головном вагоне: снять провод 21 на соседнем моторном вагоне с клемовой рейки, отсоединить провод 21 от Д14 (шкаф №1) и провод 22 от Д25 (шкаф №1) на головном неисправном вагоне, восстановить Q51, Q54 и Q40 на всех моторных вагонах.

4.2. Если токоприемники стоят, a Q51 после восстановления снова срабатывает - значит к.з. в проводе 15 А (пробит Д28, шкаф №1), отсоединить его или Q51 не восстанавливать.

4.3. Срабатывает Q54, если после восстановления снова срабатывает – значит к.з. в проводе 22

Для вывода поезда с перегона разъединить межвагонки и на исправной половине следовать дальше.

На стоянке, после определения вагона с к.з. (при помощи прозвоночной лампы) снять с клемовой рейки соседних вагонов в тамбурах, смежных с неисправным вагоном, провод 22, провода 22 в этих вагонах соединить с резервным проводом (если резервного провода нет, ручки ВУ включить в обеих половинах поезда).

Если вагон моторный, то для нормальной работы этой секции отключить на моторном вагоне Q19 и соединить на клемовой рейке этого вагона провода 15 и22П.

Если к.з, в проводе 22 на головном вагоне:

Подложить изоляцию под кнопку « Возврат защиты» (22Д - 22А)

Соединить в шкафу №1 провода 13 и 22В

Снять в шкафу на моторном вагоне с клемовой рейки провод 22 и соединить с проводом 15 ( или в хвостовой кабине включить ВУ), для восстановления защиты кратковременно соединить провода 7 и 15.

Если Q54 срабатывает после закрытия автодверей - место к.з. в проводе 10Г-22Д, наиболее вероятно в одном из патронов сигнальных ламп « двери».

 

Аккумуляторная батарея

1. При включении АБ нет напряжения 110В:

Проверить Q29, Q30, плохой контакт в 15 - 15Ф контактора БК

2. Отсутствует напряжение 50В:

Проверить Q31, плохой контакт в контактах выключателя В10 44В А - 44ВБ

или контактора БК 44 - 44ВБ.

3. На батареях всего поезда пониженное напряжение (менее 80В)

На одном из вагонов неполное к.з. в проводах 15-30

Выключить Q13 по всему поезду и определить неисправную секцию.

Разделить состав пополам междувагонными соединениями, включить ПРУ

вручную, привести в рабочее состояние исправную часть поезда, после чего

вновь заблокировать междувагонное соединение.

4. При включении АБ срабатывают автоматы Q29 или Q30 — пробой диодов Д32 –

Д37 или к.з. в цепи проводов 15-30. Снять контактную накладку ХТ1 на рейке

зажимов, выключить АБ.

5. После запуска преобразователя пропадает напряжение 50В:

Проверить Q18, контакт контактора БК 44 - 74Б

6. Нет питания 110В от соседних секций:

Проверить Q13 на неисправной секции, а также на соседних секциях.

7. Одна из батарей сильно разряжена:

Проверить Q19, Q29, Q30, диод Д38. При сильно разряженной батареи

(неисправной АБ) на головном вагоне поставить перемычки 44 - 48 на данном

вагоне и на соседнем прицепном.

Вспомогательные компрессора

1. Компрессоры не включаются по всему поезду:

Проверить Q50 на пульте управления, положение переключателя В10

(моторный вагон), обрыв провода 13 в первой межвагонке .

2. Не работает компрессор на одном из вагонов:

Проверить предохранитель пр22, неисправен регулятор давления, неисправен

двигатель компрессора.

Преобразователь

1. При выключении выключателя ВУ преобразователи продолжают работать:

(горение сигнальных ламп «СОТ», « Вспомогательные цепи») говорит о

наличии питания 22 провода.

Пробой диодов Д25, Д26 в головном или хвостовом вагоне - отсоединить

провода от диодов (шкаф № 1)

2. Нет запуска преобразователей по всему поезду (не горят сигнальные лампы

« Преобразователь», « Вспомогательные цепи», « БВ», « СОТ»);

Проверить Q54, нет контакта в ручке ВУ. (горят сигнальные лампы

«Преобразователь», « Вспомогательные цепи», « БВ», « СОТ», «РН»); нет

напряжения в контактной сети, низкое напряжение на АБ.

Убедиться в наличии напряжения в контактной сети, проверить напряжение

на АБ (проверить Q29, Q30, Q13) - на моторном вагоне поставить

перемычку 15-22.

3. Не запускается преобразователь на одном из вагонов (горят сигнальные

лампы « Преобразователь», « Вспомогательные цепи»):

3.1. Не включилось ПРУ - проверить Q19, блок. контакты РББ1 и РББ2 в

проводах 22П - 17А и 17А - 17.

3.2. ПРУ включилось - проверить блок. контакты ПРУ 15-20, 20Г - 20В.

3..3. КП не включается - проверить О26 головного или прицепного вагонов,

выключатель Q1, защиту ТР7 (восстановить ТР7), блокировки ПКП 20В –

20С, РЗПЗ ЗОАЭ - ЗОДЮ (кратковременно отжать якорь), осмотреть

контактор КП и контрольной лампой, проверить напряжение на катушке КП в

шкафу №6 на зажимах 20С - ЗОАЭ.

3.4. КП включается (цепь катушки КП исправна):

Проверить ПР2 на моторном и прицепном вагонах данной секции, силовые

межвагонки, пусковое и демпферное сопротивления, диод Д4, РОТ, ТрС.

4. При пуске преобразователя включается реле РЗП-3 и отключается

преобразователь: перегорели плавкие вставки ПР-4, ПР-5 или сработали

автоматы Q3, Q41...Q43. Q18. Заменить вставки и восстановить автоматы. В

момент пуска попытаться отключить на 2 -3 сек. автомат Q.26.

5. При пуске преобразователь идет в разнос:

Плохой контакт между щетками и кольцами генератора, неисправен блок БУП

или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ. Сгорел

резистор R 11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М-73Е, не работают тиристоры

Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7. Следует проверить лампой наличие

напряжения на проводе 20К, прозвонить диоды, сменить блок БУЛ.

6. Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь

двигателя преобразователя (светодиод на блоке БУП при этом не горит):

Неисправен контактор ПКП или блок БУП. Не, отрегулировано реле РОТ, нет

контакта в разьемах блоков БУП или БРЧ, неисправны диоды Д4 и Д50.

7. На генераторе повышенное напряжение:

Перегорели вставки ПР4, ПР5 (220V), сработали автоматы Q41...Q43,

неисправен мост Д21... Д24 или блок БУП.

Восстановить автоматы, заменить вставки и блок БУП. Если это не дало

результата, следует использовать резервирование.

8.При запуске преобразователя стрелка вольтметра не отклоняется (нет

возбуждения):

Отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, пробит диод Д5. Если при

запуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или

занижены) и срабатывает РЗП-3, следует проверить ПР4, ПР5, автоматы Q3,

Q.18, Q.41 - Q.43.

9.Большие колебания выходного напряжения (200-250В)и частоты (42 -55 Гц):

Неисправен блок БУЛ. При низких оборотах двигателя преобразователя

(частота ниже 40 Гц) также неисправен блок - нет управляющих импульсов на

тиристор Тт1. Если частота генератора не соответствует величине 48... 52 Гц,

значит, неверно настроен блок БРЧ. Следует заменить блоки БУП и БРЧ.

10. На головной вагон не передается напряжение 220 В, не работает

резервирование, провода резервной магистрали 66... 68 обесточены: Надо

проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14-22К,

Автомат Q,17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода

14 (включение реле РБР, контактора КР) и автоматы Q41...Q43 на моторном

вагоне. На прицепном вагоне проверяют автоматы Q66... Q68 и цепь провода

141 (включения контактора КР ).

На головном вагоне, кроме того, после отключения В1 и перестановки

разъема Ш17-Ш19 следует убедиться по погасанию лампы

«Преобразователь», что контактор БК включен, а также восстановлен автомат

Q18.

Для быстрой ориентации машинист должен знать с какой секции будет

передаваться 220 в. на неисправную, при составлении электропоезда по схеме:

9-10-7-8-12-11-6-5-4-3-2-1 220V. передается (стрелка указывает с какого

вагона на какой будет передаваться резервирование) 3-1;5-3;11-5;7-11;11-7;7-9.

При одновременном выходе из строя преобразователей на двух подряд

секциях: 5 - 1+3 ; 7 - 11+5 ; 11 - 3+5.

В случае одновременного выхода из строя преобразователей на ваг. 09 и на

ваг. 11 для получения 220 в, на ваг. 09 , надо подложить под РБР на вагоне 08.

При одновременном выходе из строя преобразователей на ваг. 09 и 07 -

включить принудительно РБР на ваг. 10 и 08.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.011 с.)