УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ ПОЕЗДА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ ПОЕЗДА.



Система отопления всех вагонов поезда одинакова ( на головных она дополнена отоплением кабины машиниста). Пассажирские помещения обогреваются электропечами, которые включаются контактором КО3, и калориферами, включаемыми контактором КО1. Калориферы должны обдуваться вентилятором.

В кабине управления нажимают кнопку Кн4. Через предохранитель Пр 53 запитывается поездной провод 36. От него на каждом вагоне через ограничивающий резисторR 91 включается промежуточное реле отопления ПРО.

Реле ПРО двумя последовательно включенными контактами 20БК-20БФ подает напряжение на катушки контакторов печей КО3 и калориферов КО1, а контакторам ПРО 20Б-20БН- на катушку контактора вентиляторов КВ1 и катушку реле контроля вентиляторов РКВ.

Температурный режим в пассажирских помещениях регулируется автоматически. Терморегуляторы Ткt 1 и Ткt 2 управляют работой печей, ртутные контакты ТК 12º и ТК 16º, расположенные в вентиляционном канале, обеспечивают периодическое включение и выключение контакторов калориферов.

Предположим, что в пассажирском помещении вагона нулевая или минусовая температура. Чтобы быстро поднять температуру, надо включить все отопительные средства. Промежуточные реле ПТР1 и ПТР2 должны быть выключены, а контакторы КО1 и КО3- включены.

Температура начинает повышаться и когда она достигнет 12ºС, замыкается ртутный контакт ТК 12º. Это – срабатывание вхолостую, поскольку никаких переключений в схеме не происходит. При дальнейшем повышении температуры до 16ºС замыкается термоконтакт ТК 16º 20БЛ- 30Э, реле ПТР1 включается и встает на самоподхват, выключая контактор калориферов КО1.

Таким образом, вагон продолжает отапливаться печами, калориферы выключены. Из-за этого температура начинает снижаться. Размыкаются контакты ТК 16º, но катушка реле ПРТ1 продолжает запитываться по цепи самоподхват до тех пор, пока температура в потолочном канале не упадет до 12ºС и ниже. При этом ТК 12º и разорвет цепь самоподхвата реле ПТР1, которое вновь включит контактор калориферов КО1. Такие циклы будут автоматически повторяться в зависимости от температуры.

Промежуточно реле ПТР2 работает аналогично в зависимости от состояния контактов терморегулятороа Ткt1 и Ткt2. В свою очередь реле управляет контактором печей КО3. Здесь несколько другой температурный диапозон: Ткt1 включится при 14ºС, а Ткt2 – при 16ºС. Периодическое включение аппаратов отопления должно обеспечивать нормальный температурный режим в салонах вагонов.

Калориферы – мощные нагревательные устройства, которые требуют постоянного обдува. Их включение без вентиляции приведет к пожару, поэтому за нормальной работой мотор-вентиляторов следит реле контроля вентиляторов РКВ. Его цепь защищает легкоплавкие вставки Т31-Т38 ( восемь контактов, соединенных последовательно), а также дифференциальная защита.

Легкоплавкие вставки расположены вблизи калориферов. При перегреве калориферов они быстро расплавляются и обеспечивают реле РКВ, которое отключает контактор калориферов КО1.

В случае к.з. в высоковольтных цепях печей или калориферов срабатывает дифференциальное реле РД1. Его повторитель ПРД1 включается и встает на самоподхват. Одновременно обесточиваются реле РКВ и контакторы КО1,КО3, т.е. с высоковольтных цепей отопления снимается напряжение.

Диоды Д47 и Д48, Д70 и Д71, Д30 и Д31 служат для замыкания токов самоиндукции, возникших при переключениях в схеме и предотвращения поджогов термоконтактов. Блок- контакт реле напряжения вентиляторов РНВ 20БН- 20БР, установленный в цепи реле РКВ, контролирует исправность трехфазовой цепи вентиляторов ( например, целость предохранителей Пр34, Пр35). Если магистраль напряжения 220В неисправна, то реле РКВ выключит контактор КВ1, который в свою очередь отключит РКВ и контактор калориферов. Кнопкой «Отопление» можно отключить при неисправности все отопления вагона.

 

 

ЦЕПИ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Поезда оборудованы системой сигнализации, позволяющей контролировать состояние электрического оборудования. Ее упрощенная схема показана на рисунке.

Сигнальные лампы электропневматического тормоза «Контроль»,Отпуск и Торможение, Двери, СОТ, РБ, БВ, Преобразователь, Вспомагательные цепи», Пожороопасно, РН расположены на пульте управления. Опозновательные лампы Л90…Л92 желтого и Л93…Л95 синего цветов установлены в шкафах вагонов,их видно как из тамбура вагона ,так и снаружи.

На основные сигнальные лампы напряжение подается через выключатель управления ВУ и предохранители Пр54 и Пр52 (сигнальные лампы «Пожароопасно» и РН питаются через Пр51).Так,сигнальная лампа Л4 «Двери» загорается при установке ППТ в положение «Головной»,если створки автодверей на всех вагонах закрыты,блокироки дверей в исправном состоянии и замкнуты,переключатель ППТ хвостового вагона установлен в положение «Хвостовой» и обеспнчивает контакт между поездным проводом 10 и «минусовым» проводом 30.

 

Сигнальная лампа «ЛКиТ» кратковременно загорается и гаснет после перевода штурвала в любое ходовое или тормозное положение.»Плюс» на лампу подается от контроллера при включении контакторов КВХ или КВТ.В первый момент ее минусовая цепь (провод 30) сохраняется блокировками повторителей линейного контактора ПЛК 60А-60В и тормозного контактора ПТ 60В-60Б,которые разрывают цепь после сбора силовой схемы в режиме тяги или торможения.Если на одном из вагонов (или на всем поезде) схема не собралась ,сигнальная лампа «ЛКиТ» будет гореть ,пока контроллер установлен в рабочее положение.При неиправности электрического торможения в шкафу данного моторного вагона отключают кнопку В8 «Торможение».Ее контакты прерывают сигнальную цепь при установке штурвала в любое тормозное положение кроме первого.В первом тормозном положении лампа будет продолжать гореть и напоминать машинисту ,что на одном из вагонов электрический тормоз отключен.На сигнализацию в режиме тяги отключение кнопки В8 влияния не оказывает.

Сигнальная лампа Л8 «СОТ» загорается ,когда давление в тормозных цилиндрах (хотя бы на одном вагоне) достигнет 0,2…0,3 ат. При этом сигнализатор отпуска тормозов СОТ соединит провод 51 с проводом 30.

 

Сигнальная лампа Л9 «РБ» включается при боксовании или юзе колесных пар.Герконовое реле РБ1 через свой повторитель ПРБ соединяет поездной провод 62 и минусовой провод 30.Если сработало реле разносного боксования РРБ1 ,то своим повторителем оно разбирает схему тяги(торможения) и одновременно включит сигнальную лампу Л90…Л92 желтого цвета в шкафу моторного вагона.

Лампа «РБ» может загореться сразу после включения контроллера машиниста и погаснуть после его возврата в нулевое положение из-за неправильного соединения выводов тягового двигателя или перегорания резисторов в цепи катушки реле боксования (или в устройствах Э1…Э3).Если при переводе контроллера в рабочее положение сигнальная лампа РБ загорается с небольшой выдержкой времени ,это указывает также на возможное разрушение тяговой передачи между колесной парой и двигателем(двигатель идет в разнос),заклинивание колесной пары,возникновение генераторного режима.

 

Сигнальная лампа «БВ» Л11 включается при срабатывании аппаратов БВ и КЗ,когда блокировочным контактом БВ 61А-30 соединяются поездной провод 61 и минусовой провод.Нормально лампа «БВ» загорается во время приведения поезда в рабочее состояние и гаснет после отпуска кнопки БВ(после размыкания указанной блокировки).

При включении ВУ загорается также сигнальная лампа Л17 «Преобразователь» по цепи провода 63.После появления номинального напряжения на генераторе и включения контактора БК она гаснет.

 

Сигнальная лампа Л10 «Вспомогательные цепи» включается при неисправностях в цепи компрессора блокировками реле напряжения РНК,вентиляторов МВ1,МВ2 и отопления –блокировками реле контроля вентиляторов РКВ и ПРО.Поездной провод 64 подсоединяется к «минусу» сигнальной лампы Л10 контактами реле РНК,РКВ и ПРО.

 

Сигнальная лампа Л6 «Пожароопасно» загорается после превышения допустимого уровня температуры (80С) в шкафах и чердачных помещений вагонов.Термодатчики КтШ1..КтШ4 и КтЧ1,КтЧ2,установленные паралельно(обозначение по схеме Т),замыкают цепь питания промежуточного реле термосигнализации ПТРС,включившись,оно встает на самоподхват.Это реле запитывает через диод Д50 по секционному проводу 90 опускающий вентиль клапана токоприемника и подает питание на опозновательные лампы Л93…Л95 синего цвета.Блокировкой 38-30 оно подсоединяет сигнальную лампу Л6 к минусовому проводу 30.

 

Загорание сигнальной лампы Л7 «Напряжение контактной сети» свидетельствует об отсутствии напряжения сети или о том,что на одном из вагонов опустился токоприемник или перегорел высоковольтный предохранитель.В этих случаях отключаются герконовые реле напряжения Э6-РН и его повторитель ПРН.Минусовой провод 30 соединяется с поездным проводом 65.

 

Группа сигнальных ламп Л1,Л2 и Л3 электропневматических тормозов выделены отдельно.Все лампы получают минус по проводу 43 через переключатель ППТ хвостового вагона,установленный в положение 3.Он подсоединяет провод 43 к минусовому проводу 30,т.е. к источнику тока головного вагона.На лампу Л1»Контроль» подается напряжение 50В по проводу 44 через контакты главного вала контроллера машиниста КМ21 и головного ППТ, установленного в положение 1.Поютому сигнальная лампа «Контроль» постоянно горит в положениях главной рукоятки 0,М,1,2,3,4.В тормозных положениях лампа гаснет за счет размыкания контакта КМ21.

Сигнальная лампа Л2 «Отпуск» загорается при установке главной рукоятки в тормозные положения 1…5 при замыкании контакторов КМ20,а также при управлении ЭПТ краном машиниста при включении реле отпуска РО,т.е. лампа свидетельствует о наличии напряжения на проводе 49.

Сигнальная лампа Л3 «Торможение» контролирует целость проводов 47 и 49.Если они не имеют обрывов и доходят до хвостового вагона,на нам включается реле контроля РКО

и запитывает обратный провод 45.Питание на лампу «Торможение» подается из головной кабины по проводу 47,который во время торможения на хвостовом вагоне соединен с проводом 45 через ППТ и РКО.Затем ток возвращается в головной вагон,проходит через лампу и по проводу 43 вновь поступает на хвостовой вагон.Через ППТ он проходит по проводу 30 к источнику тока головного вагона.

По опозновательным сигнальным лампам Л90 и Л92 (желтого цвета)определяют моторный вагон с отключенным БВ или КЗ,а также со сработавшим реле РРБ1.По таким же лампам на прицепных вагонах находят вагон с неисправным компрессором.В то же время эти лампы на всех вагонах могут сигнализировать о неисправностях отопления.

Опозновательные сигнальные лампы Л93…Л95(синего цвета) свидетельствуют о разблокировании шкафов и срабатывании реле ПТРС.

Сигнальная лампа «СОТ-Х» позволяет контролировать действие тормоза хвостового вагона по проводу 35.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.009 с.)