![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система источников муниципального финансового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌─────┤ Система источников муниципального финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Устав муниципального образования │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) и регулирую-│ │ │щие финансовые отношения │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Нормативные правовые акты, принятые представительным органом муни-│
│ │ципального образования и регулирующие финансовые отношения │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Нормативные правовые акты по вопросам местных финансов, принимае-│ └───►│мые главой муниципального образования, главой местной администра-│ │ции, иными исполнительными органами местного самоуправления в со-│ │ответствии с предоставленными им полномочиями │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.20
Особенности формирования муниципального финансового права
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌─────┤ Особенности формирования муниципального финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Формируется в соответсвии с предписаниями Конституции РФ (ст. 132)│ ├───►│и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от│ │ │25.09.1997 N 126-ФЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного│ │ │самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Формируется с использовнаием как представительной демократии, так│ │ │и неопсредственной демократии │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Муниципальные правовые акты по вопросам местных финансов принима-│ └───►│ются в соответствии с "базовыми " источниками финансового права -│ │БК РФ, НК РФ и др. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.21
Коллизионное финансовое право
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Коллизионное финансовое право │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────┴──────────────────────────────┐ │Решает различные юридико-технические проблемы, связанные со│ ┌───────────┤"столкновением" правовых норм при регулировании финансовых│ │ │отношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Коллидирующие нормы относятся│ │Приоритет отдается норме спе-│ ├───►┤к различным отраслям финансо-├────► │циального права │ │ │вого законодательства │ │ │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм внутреннего│ │Приоритет отдается междунаро-│ ├───►┤(национального) и международ-├────► │дно-правовым нормам (ст. 15│ │ │ного финансового права │ │Конституции РФ) │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм, имеющих│ │Приоритет отдается нормам,│ ├───►┤разную юридическую силу ├────► │имеющим большую юридическую│ │ │ │ │силу │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм, имеющих│ │Приоритет отдается нормам,│
├───►┤одинаковую юридическую силу,├────► │которые были приняты позже │ │ │но принятых разновременно │ │ │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение российской и│ │Применяется норма, предусмот-│ └───►│инотсранной финансово-право-├────► │ренная международным соглаше-│ │вой норм │ │нием │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘
3.22
Новые тенденции в развитии системы источников
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Реформа федеративного устройства: совершенствование взаимоотношений│ │"федерация-регион" │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Административная реформа: перераспределение полномочий между федераль-│ │ными органами исполнительной власти, концентрация нормотворческих пол-│ │номочий у федеральных министреств (федеральные службы и федеральные│ │агентства, по общему правилу, лишаются нормотворческих полномочий) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Муниципальная реформа: уточнение финансовых полномочий муниципальных│ │образований, унификация форм нормотворческой деятельности на местном│ │уровне │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Появление "наднационального" (конфедеративного, союзного) уровня│ │финансового права (нормативные акты, регулирующие Союзный бюджет России│ │и Белоруссии) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Формирование суботраслевых (подотраслевых) законодательств в сфере│ │публичных финансов: бюджетного законодательства (на базе Бюджетного│ │ кодекса РФ), законодательства о налогах и сборах (на базе Налогового│ │ кодекса, РФ), валютного законодательства (на базе ФЗ "О валютном│ │регулировании и валютном контроле") и т.д. │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие модельных кодексов (законов) в целях унификации и гармонизации│ │финансового и таможенного права рамках СНГ и других интеграционных│ │группировок(объединений) на постсоветском пространстве │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Формирование так называемого судебного финансового права заметная│ │активизация органов правосудия (прежде всего на федеральном уровне) в│ │регламентации финансовых отношений; dejure они не создают правовую│ │норму (судебный прецедент), de facto самым активным образом и│ │эффективно участвуют в регламентации финансовых отношений (особенно│ │Конституционный суд РФ) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие законов, которыми регламентируется порядок проведения│ │экспериментов в области публичных финансов (ФЗ "О проведении│ │эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом│ │Новгороде и Твери") │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Тема 4.
4.1
Субъект финансового права - потенциальный участник финансового правоотношения, который может реализовать права и обязанности, предоставленные ему финансовым законодательством
┌──────────────────┐ способность участвовать │ Финансовая │ = в финансовых правоотно- │правосубъектность │ шениях └────────┬─────────┘ ┌─────────────────────────┼─────────────────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ │Финансовая право-│ │Финансовая дееспосо-│ │Финансовая деликто-│ │способность │ │бность │ │способность │ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ │субъект имеет опре-│ │субъект может само-│ │субъект может само-│ │деленные права и│ │стоятельно приобре-│ │стоятельно нести от-│ │может нести обязан-│ │тать, осуществлять,│ │ветственность за не-│ │ности, установленные│ │изменять и прекраща-│ │исполнение или не-│ │финансовым законо-│ │ть права и нести│ │надлежащие исполне-│ │дательством │ │обязанности │ │ние обязанностей,│ │ │ │ │ │установленных зако-│ │ │ │ │ │нодательством │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘
4.2
Классификация субъектов финансового права
┌───────────────────────────────────────┐ │ По составу участвующих субъектов │ └──────────────────┬────────────────────┘ ┌─────────────────────────┼─────────────────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ │Публично-территори- │ │Коллективные субъек-│ │ Индивидуальные │ │альные образования │ │ты │ │ субъекты │ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ │- Российская Федера-│ │- органы государст-│ │- граждане РФ │ │ция │ │венно власти │ │- иностранные граж-│ │- субъекты РФ │ │- органы местного│ │дане │ │- муниципальные об-│ │самоуправления │ │- апатриды │ │разования │ │- коммерческие орга-│ │ │ │- закрытые админист-│ │низации │ │ │ │ративно-территориа- │ │- некоммерческие ор-│ │ │ │льные образования │ │ганизации │ │ │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────┐ │По содержанию финансовой правоспособности (в зави-│ │симости от наличия прав и обязанностей) │ └──────────────────────────┬────────────────────────────┘ ┌─────────┬────────┬────────┬─┴─────────┬────────────┬────────┐ ┌────┴──┐ ┌────┴──┐ ┌───┴───┐┌───┴───┐ ┌─────┴──────┐ ┌───┴───┐ ┌──┴────┐ │Россий-│ │Субъек-│ │Муници-││Госу- │ │Органы мест-│ │Органи-│ │Физи- │ │ская │ │ты РФ │ │пальные││дарст- │ │ного самоуп-│ │зации │ │ческое │ │Федера-│ │ │ │образо-││венные │ │равления и│ │ │ │лицо │ │ция │ │ │ │вания ││органы │ │их должност-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││и их│ │ные лица │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││долж- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ностные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││лица │ │ │ │ │ │ │ └───────┘ └───────┘ └───────┘└───────┘ └────────────┘ └───────┘ └───────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ В зависимости от вида финансовых правоотношений │ └─────────────────────┬───────────────────────────┘ ┌──────────┬──────────┬─────┴────┬─────────┬───────────┬─────────┐ ┌────┴────┐┌────┴────┐┌────┴────┐┌────┴────┐┌───┴─────┐┌────┴────┐┌───┴─────┐ │Участники││Участники││Участники││Участники││Участники││Участники││Участники│ │бюджетных││налоговых││финансо- ││финансо- ││финансо- ││валютных ││финансо- │ │правоот- ││правоот- ││вых пра-││вых пра-││вых пра-││правоот- ││вых пра-│ │ношений ││ношений ││воотноше-││воотноше-││воотноше-││ношений ││воотноше-│ │ ││ ││ний в об-││ний в об-││ний в об-││ ││ний, ре- │ │ ││ ││ласти го-││ласти ││ласти де-││ ││гулируе- │ │ ││ ││сударст- ││страхова-││нежного ││ ││мых тамо-│ │ ││ ││венного ││ния ││обращения││ ││женным │ │ ││ ││(муници- ││ ││и расче-││ ││законода-│ │ ││ ││пального)││ ││тов ││ ││тельством│ │ ││ ││кредита ││ ││ ││ ││ │ └─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘
4.3
Структура финансовых органов
┌───────────────────┐ ┌─────────────────────────┤ Финансовые органы │ │ └───────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────┐ ├──────────────────┤ Министрество финансов РФ │ │ └───────────────┬─────────────────┘ │ ┌───────────┬─────────┼──────────────┬───────────┐ │ ┌──────────┴─────────┐ │ ┌───────┴────────────┐ │┌──────────┴─────────┐ │ │Федеральная налого-│ │ │Федеральная служба│ ││Федеральное казначе-│ │ │вая служба │ │ │финансово-бюджетного│ ││йство (федеральная│ │ │ │ │ │надзора │ ││служба) │ │ └────────────────────┘ │ └────────────────────┘ │└────────────────────┘ │ ┌─────────┴──────────┐ ┌────────┴───────────┐ │ │Федеральная служба│ │Федеральная служба│ │ │страхового надзора │ │по финансовому мони-│ │ │служба) │ │торингу │ │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ ├────────────┤Финансовые органы субъектов РФ │ │ └──────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ └────────────┤Финансовые органы муниципальных образований │ └──────────────────────────────────────────────┘
4.4
Налоговые органы
┌──────────────────────────────────────────┐ │ Федеральная налоговая служба (ФНС России)│ └────────────────────┬─────────────────────┘ ┌─────────────────┬────────┴────────┬──────────────────┐ ┌───────┴────────┐┌───────┴────────┐┌───────┴────────┐┌────────┴────────┐ │Межрегиональная ││Управление ФНС││Межрегиональные ││Межрегиональная │ │инспекция ФНС││России по││инспекции ФНС РФ││инспекция ФНС │ │России по круп-││субъектам РФ ││по федеральным││России по цент-│ │нейшим налого-││ ││округам ││рализованной об-│ │плательщикам ││ ││ ││работке данных │ └──────┬─────────┘└───────┬────────┘└────────┬───────┘└────────┬────────┘ ┌──────┴─────────┐┌───────┴────────┐┌────────┴───────┐┌────────┴────────┐ │Инспекция ФНС││Инспекция ФНС││Инспекция ФНС││Инспекция ФНС│ │России межрайон-││России по райо-││России по рай-││России по городу│ │ного уровня ││нам ││онам в городе ││без районного де-│ │ ││ ││ ││ления │ └────────────────┘└────────────────┘└────────────────┘└─────────────────┘
4.5
Таможенные органы
┌─────────────────────────────┐ │Указом Президента ┌───┤Федеральная таможенная служба│ │РФ ФТС России на- │ │(ФТС России) │ │делена правом │ └─────────────────────────────┘ │принимать норма- │ ┌────────────────────────────────────┐ │тивные правовые ├──────┤Региональные таможенные управления │ │акты, регулирую- │ └────────────────────────────────────┘ │щие таможенные │ ┌────────────────┐ │отношения ├──────────────────────┤ Таможни │ │ │ └────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────┐ │ └──────────────────────────────┤ Таможенные посты │ │ └─────────────────────┘ │
4.6
Защита прав и законных интересов
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌───┤Способы защиты прав и законных интересов субъектов финансовых пра-│ │ │воотношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.160.128 (0.013 с.) |