Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система источников муниципального финансового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌─────┤ Система источников муниципального финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Устав муниципального образования │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) и регулирую-│ │ │щие финансовые отношения │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Нормативные правовые акты, принятые представительным органом муни-│ │ │ципального образования и регулирующие финансовые отношения │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Нормативные правовые акты по вопросам местных финансов, принимае-│ └───►│мые главой муниципального образования, главой местной администра-│ │ции, иными исполнительными органами местного самоуправления в со-│ │ответствии с предоставленными им полномочиями │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.20
Особенности формирования муниципального финансового права
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌─────┤ Особенности формирования муниципального финансового права │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Формируется в соответсвии с предписаниями Конституции РФ (ст. 132)│ ├───►│и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от│ │ │25.09.1997 N 126-ФЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного│ │ │самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ├───►│Формируется с использовнаием как представительной демократии, так│ │ │и неопсредственной демократии │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Муниципальные правовые акты по вопросам местных финансов принима-│ └───►│ются в соответствии с "базовыми " источниками финансового права -│ │БК РФ, НК РФ и др. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.21
Коллизионное финансовое право
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Коллизионное финансовое право │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────┴──────────────────────────────┐ │Решает различные юридико-технические проблемы, связанные со│ ┌───────────┤"столкновением" правовых норм при регулировании финансовых│ │ │отношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Коллидирующие нормы относятся│ │Приоритет отдается норме спе-│ ├───►┤к различным отраслям финансо-├────► │циального права │ │ │вого законодательства │ │ │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм внутреннего│ │Приоритет отдается междунаро-│ ├───►┤(национального) и международ-├────► │дно-правовым нормам (ст. 15│ │ │ного финансового права │ │Конституции РФ) │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм, имеющих│ │Приоритет отдается нормам,│ ├───►┤разную юридическую силу ├────► │имеющим большую юридическую│ │ │ │ │силу │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение норм, имеющих│ │Приоритет отдается нормам,│ ├───►┤одинаковую юридическую силу,├────► │которые были приняты позже │ │ │но принятых разновременно │ │ │ │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐ │ │Столкновение российской и│ │Применяется норма, предусмот-│ └───►│инотсранной финансово-право-├────► │ренная международным соглаше-│ │вой норм │ │нием │ └─────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘
3.22
Новые тенденции в развитии системы источников
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Реформа федеративного устройства: совершенствование взаимоотношений│ │"федерация-регион" │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Административная реформа: перераспределение полномочий между федераль-│ │ными органами исполнительной власти, концентрация нормотворческих пол-│ │номочий у федеральных министреств (федеральные службы и федеральные│ │агентства, по общему правилу, лишаются нормотворческих полномочий) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Муниципальная реформа: уточнение финансовых полномочий муниципальных│ │образований, унификация форм нормотворческой деятельности на местном│ │уровне │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Появление "наднационального" (конфедеративного, союзного) уровня│ │финансового права (нормативные акты, регулирующие Союзный бюджет России│ │и Белоруссии) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Формирование суботраслевых (подотраслевых) законодательств в сфере│ │публичных финансов: бюджетного законодательства (на базе Бюджетного│ │ кодекса РФ), законодательства о налогах и сборах (на базе Налогового│ │ кодекса, РФ), валютного законодательства (на базе ФЗ "О валютном│ │регулировании и валютном контроле") и т.д. │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие модельных кодексов (законов) в целях унификации и гармонизации│ │финансового и таможенного права рамках СНГ и других интеграционных│ │группировок(объединений) на постсоветском пространстве │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Формирование так называемого судебного финансового права заметная│ │активизация органов правосудия (прежде всего на федеральном уровне) в│ │регламентации финансовых отношений; dejure они не создают правовую│ │норму (судебный прецедент), de facto самым активным образом и│ │эффективно участвуют в регламентации финансовых отношений (особенно│ │Конституционный суд РФ) │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие законов, которыми регламентируется порядок проведения│ │экспериментов в области публичных финансов (ФЗ "О проведении│ │эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом│ │Новгороде и Твери") │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Тема 4.
4.1
Субъект финансового права - потенциальный участник финансового правоотношения, который может реализовать права и обязанности, предоставленные ему финансовым законодательством
┌──────────────────┐ способность участвовать │ Финансовая │ = в финансовых правоотно- │правосубъектность │ шениях └────────┬─────────┘ ┌─────────────────────────┼─────────────────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ │Финансовая право-│ │Финансовая дееспосо-│ │Финансовая деликто-│ │способность │ │бность │ │способность │ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ │субъект имеет опре-│ │субъект может само-│ │субъект может само-│ │деленные права и│ │стоятельно приобре-│ │стоятельно нести от-│ │может нести обязан-│ │тать, осуществлять,│ │ветственность за не-│ │ности, установленные│ │изменять и прекраща-│ │исполнение или не-│ │финансовым законо-│ │ть права и нести│ │надлежащие исполне-│ │дательством │ │обязанности │ │ние обязанностей,│ │ │ │ │ │установленных зако-│ │ │ │ │ │нодательством │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘
4.2
Классификация субъектов финансового права
┌───────────────────────────────────────┐ │ По составу участвующих субъектов │ └──────────────────┬────────────────────┘ ┌─────────────────────────┼─────────────────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌──────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ │Публично-территори- │ │Коллективные субъек-│ │ Индивидуальные │ │альные образования │ │ты │ │ субъекты │ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ ├────────────────────┤ │- Российская Федера-│ │- органы государст-│ │- граждане РФ │ │ция │ │венно власти │ │- иностранные граж-│ │- субъекты РФ │ │- органы местного│ │дане │ │- муниципальные об-│ │самоуправления │ │- апатриды │ │разования │ │- коммерческие орга-│ │ │ │- закрытые админист-│ │низации │ │ │ │ративно-территориа- │ │- некоммерческие ор-│ │ │ │льные образования │ │ганизации │ │ │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘ ┌───────────────────────────────────────────────────────┐ │По содержанию финансовой правоспособности (в зави-│ │симости от наличия прав и обязанностей) │ └──────────────────────────┬────────────────────────────┘ ┌─────────┬────────┬────────┬─┴─────────┬────────────┬────────┐ ┌────┴──┐ ┌────┴──┐ ┌───┴───┐┌───┴───┐ ┌─────┴──────┐ ┌───┴───┐ ┌──┴────┐ │Россий-│ │Субъек-│ │Муници-││Госу- │ │Органы мест-│ │Органи-│ │Физи- │ │ская │ │ты РФ │ │пальные││дарст- │ │ного самоуп-│ │зации │ │ческое │ │Федера-│ │ │ │образо-││венные │ │равления и│ │ │ │лицо │ │ция │ │ │ │вания ││органы │ │их должност-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││и их│ │ные лица │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││долж- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ностные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││лица │ │ │ │ │ │ │ └───────┘ └───────┘ └───────┘└───────┘ └────────────┘ └───────┘ └───────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ В зависимости от вида финансовых правоотношений │ └─────────────────────┬───────────────────────────┘ ┌──────────┬──────────┬─────┴────┬─────────┬───────────┬─────────┐ ┌────┴────┐┌────┴────┐┌────┴────┐┌────┴────┐┌───┴─────┐┌────┴────┐┌───┴─────┐ │Участники││Участники││Участники││Участники││Участники││Участники││Участники│ │бюджетных││налоговых││финансо- ││финансо- ││финансо- ││валютных ││финансо- │ │правоот- ││правоот- ││вых пра-││вых пра-││вых пра-││правоот- ││вых пра-│ │ношений ││ношений ││воотноше-││воотноше-││воотноше-││ношений ││воотноше-│ │ ││ ││ний в об-││ний в об-││ний в об-││ ││ний, ре- │ │ ││ ││ласти го-││ласти ││ласти де-││ ││гулируе- │ │ ││ ││сударст- ││страхова-││нежного ││ ││мых тамо-│ │ ││ ││венного ││ния ││обращения││ ││женным │ │ ││ ││(муници- ││ ││и расче-││ ││законода-│ │ ││ ││пального)││ ││тов ││ ││тельством│ │ ││ ││кредита ││ ││ ││ ││ │ └─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘└─────────┘
4.3
Структура финансовых органов
┌───────────────────┐ ┌─────────────────────────┤ Финансовые органы │ │ └───────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────┐ ├──────────────────┤ Министрество финансов РФ │ │ └───────────────┬─────────────────┘ │ ┌───────────┬─────────┼──────────────┬───────────┐ │ ┌──────────┴─────────┐ │ ┌───────┴────────────┐ │┌──────────┴─────────┐ │ │Федеральная налого-│ │ │Федеральная служба│ ││Федеральное казначе-│ │ │вая служба │ │ │финансово-бюджетного│ ││йство (федеральная│ │ │ │ │ │надзора │ ││служба) │ │ └────────────────────┘ │ └────────────────────┘ │└────────────────────┘ │ ┌─────────┴──────────┐ ┌────────┴───────────┐ │ │Федеральная служба│ │Федеральная служба│ │ │страхового надзора │ │по финансовому мони-│ │ │служба) │ │торингу │ │ └────────────────────┘ └────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ ├────────────┤Финансовые органы субъектов РФ │ │ └──────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ └────────────┤Финансовые органы муниципальных образований │ └──────────────────────────────────────────────┘
4.4
Налоговые органы
┌──────────────────────────────────────────┐ │ Федеральная налоговая служба (ФНС России)│ └────────────────────┬─────────────────────┘ ┌─────────────────┬────────┴────────┬──────────────────┐ ┌───────┴────────┐┌───────┴────────┐┌───────┴────────┐┌────────┴────────┐ │Межрегиональная ││Управление ФНС││Межрегиональные ││Межрегиональная │ │инспекция ФНС││России по││инспекции ФНС РФ││инспекция ФНС │ │России по круп-││субъектам РФ ││по федеральным││России по цент-│ │нейшим налого-││ ││округам ││рализованной об-│ │плательщикам ││ ││ ││работке данных │ └──────┬─────────┘└───────┬────────┘└────────┬───────┘└────────┬────────┘ ┌──────┴─────────┐┌───────┴────────┐┌────────┴───────┐┌────────┴────────┐ │Инспекция ФНС││Инспекция ФНС││Инспекция ФНС││Инспекция ФНС│ │России межрайон-││России по райо-││России по рай-││России по городу│ │ного уровня ││нам ││онам в городе ││без районного де-│ │ ││ ││ ││ления │ └────────────────┘└────────────────┘└────────────────┘└─────────────────┘
4.5
Таможенные органы
┌─────────────────────────────┐ │Указом Президента ┌───┤Федеральная таможенная служба│ │РФ ФТС России на- │ │(ФТС России) │ │делена правом │ └─────────────────────────────┘ │принимать норма- │ ┌────────────────────────────────────┐ │тивные правовые ├──────┤Региональные таможенные управления │ │акты, регулирую- │ └────────────────────────────────────┘ │щие таможенные │ ┌────────────────┐ │отношения ├──────────────────────┤ Таможни │ │ │ └────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────┐ │ └──────────────────────────────┤ Таможенные посты │ │ └─────────────────────┘ │
4.6
Защита прав и законных интересов
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌───┤Способы защиты прав и законных интересов субъектов финансовых пра-│ │ │воотношений │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.009 с.) |