![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способ разрешения юридических конфликтов
Переговоры – процесс урегулирования конфликта (спора), осуществляемый самими конфликтующими сторонами в целях достижения взаимоприемлемого соглашения. Использование переговоров для разрешения конфликтов имеет столь же давнюю историю, что и сами конфликты. Однако объектом широкого научного исследования они становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству ведения переговоров стали уделять особое внимание. Пионер таких исследований – французский дипломат XIII в. Франсуа де Кальер, автор первой книги о переговорах «О способе ведения переговоров с монархами». В сравнении с другими способами разрешения конфликтов преимущества переговоровсостоят в следующем: · в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон; · участники конфликта имеют возможность максимально контролировать различные аспекты своего взаимодействия, в том числе самостоятельно устанавливать временные рамки и пределы обсуждения и др.; · участники конфликта могут выработать такое соглашение, которое удовлетворит каждую из сторон и позволит избежать длительного судебного разбирательства; · принятое решение имеет неофициальный характер, являясь частным делом договаривающихся сторон. Функции переговорного процесса могут быть сведены к следующим: а) поиск совместного решения – это то, ради чего затеваются переговоры. Сложное переплетение интересов и неудачи в односторонних действиях могут подтолкнуть к началу переговорного процесса даже откровенных врагов, чье конфликтное противостояние насчитывает не один десяток лет; б) информационная функция, которая заключается в том, чтобы в ходе переговоров получить информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы исходя из собственных убеждений и мнений противоположной стороны. Значимость этой функции определяется тем, что невозможно прийти к взаимоприемлемому решению, не понимая сути проблемы, которая вызвала конфликт, не разобравшись в истинных целях, не выяснив взаимных позиций; в) коммуникативная функция, которая связана с налаживанием и поддержанием связей и отношений конфликтующих сторон; г) пропагандистская функция, которая заключается в том, что стороны стремятся оказать влияние на общественное мнение с целью оправдания собственных действий, предъявления претензий оппонентам, привлечения на свою сторону союзников и т. п. От умения вести переговоры зависит очень многое. Успешность переговоров зависит от того стиля, в котором они ведутся. 1. Если конфликтующие стороны рассматривают переговоры как продолжение борьбы другими средствами, то в этом случае переговоры будут проходить на уровне позиций (позиционный торг), ориентированных на конфронтационный тип поведения. В этом случае стороны «торгуются», т.е. каждая сторона видит ситуацию как «выигрыш–проигрыш», т.е. чтобы ей выиграть другая сторона должна проиграть. 2. Если конфликтующие стороны рассматривают переговоры как процесс разрешения конфликта с учетом интересов друг друга, то тогда переговоры будут происходить на уровне принципиальных интересов (интегративные переговоры), ориентированных на партнерский тип поведения. Эта стратегия построена по принципу «выигрыш–выигрыш».
Чтобы успешно вести переговоры с установкой на сотрудничество, необходимо знать, что этот процесс включает в себя несколько этапов, каждый из которых очень важен. I этап. Подготовка к переговорам Эта стадия включает в себя решение ряда вопросов: Определение времени и места проведения переговоров. Необходимо убедиться в том, что стороны одинаково понимают, где и в какое время пройдут переговоры. Например, фраза «Договорились, встречаемся в понедельник в 8 у меня» может быть понята участниками по-разному. Не ясно, в какой понедельник, следовало указать конкретную дату. Чтобы устранить двусмысленность следовало сказать, что встреча состоится в 20.00. В-третьих, где именно у меня – на квартире, в офисе, на даче и т.п. Не лишним было бы также указать и адрес места предполагаемой встречи. Фраза о договоренности должна звучать так: «Договорились, встречаемся в понедельник 19 декабря в 8.00 утра, в моем офисе по адресу __». Определение того, с кем предстоит вести переговоры, возможности и полномочия этого лица. Необходимо заранее узнать его фамилию, имя, отчество и должность. В противном случае, потратив массу времени и сил на переговоры, можно услышать, что все предложенное интересно, но подобные решения принимает только президент компании и следует встретиться с ним. Формулирование своих интересов и определение желаемых результатов переговоров, оценка своих сильных и слабых сторон. До начала переговоров следует определить, что вы хотите получить в их результате и насколько реально этого добиться. Задать самому себе вопросы: Что я хочу? Каковы мои интересы? Что будет в случае, если я не сумею добиться своей цели? Чего и почему я категорически не хочу? На какие уступки я могу пойти? Как продемонстрировать свою силу и не показать слабость? Что для меня будет хорошим (удовлетворительным, приемлемым) результатом? Прогнозирование возможных целей и интересов второй стороны в предстоящих переговорах. Задать себе вопросы и попытаться найти на них ответы: Чего, по моему мнению, хотят оппоненты и почему? Какова их сила, слабость, потенциальная стратегия? Что они потеряют, если соглашение не будет достигнуто? Этим этапом не стоит пренебрегать, так как на его реализацию тратится около 60% времени. Будет очень обидно, если переговоры сорвутся или не достигнут необходимого результата из-за плохой подготовки к ним. Перед началом переговоров всегда следует помнить пословицу «Если ты не готов к переговорам, то лучше их отложить». II этап. Ведение переговоров Переговоры начинаются с того момента, когда конфликтующие стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой же встрече необходимо согласовать процедурные вопросы, требующие взаимного одобрения сторон: 1) определение повестки дня; 2) определение временных рамок как отдельных встреч, так и предположительно всего переговорного процесса; 3) определение очередности выступлений оппонентов; 4) выбор методики принятия решений; 5) условия участия в переговорах посредников, если таковое предполагается. Выделяют несколько этапов ведения переговоров: Уточнение интересов и позиций сторон. Каждая сторона выступает с заявлением, в котором излагает свою позицию и указывает приемлемые для нее пути решения спорных вопросов. Другими словами, идет информационный обмен участников переговоров по обсуждаемому вопросу. Важно, что данная стадия имеет большое значение для формирования атмосферы, в которой будут проходить переговоры. Не секрет, что в условиях конфликта стороны испытывают явную или скрытую вражду друг к другу, которая проявляется при их непосредственном взаимодействии. Однако ясно и другое: если стороны не сумели наладить нормальные рабочие отношения, то у них вряд ли есть шанс достигнуть каких-либо договоренностей. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.008 с.) |