Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова, похожие по написанию, но разные по значению (омонимы)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Отгадайте загадку О. Емельяновой, напишите ниже многозначное слово. Может хоть потоп устроить, И состав остановить. ____________________________________________________________________________
2. Выберите и допишите другое значение каждого слова. Застёжка на куртке, брюках Молния __________________________________________.
Деталь ходовой части танка Гусеница ___________________________________________.
Слова для выбора: природное явление, сестра грома, небесная стрела, огородный вредитель, подружка жука.
4. Угадайте и впишите в предложения слова-омонимы.
1. _________________ на небе уже стал луной, а папа целый _________________ не приезжает из командировки. 2. Подниму опавший __________________, наклею на альбомный ___________________. 3. ____________________, _____________________ будет дырка, а может быть, и не одна, а целых _____________________.
Придумайте своё предложение со словами-омонимами зебра и зебра. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Вставьте пропущенные буквы (там, где нужно) и ответьте письменно на вопрос. Какая птич _ ка л _ тает в наших провероч _ ных р _ ботах? ____________________________________________________________________________. Проверочная работа 26
_____________________________________________________________________________
Являются ли эти слова близкими по смыслу? Отметьте галочкой правильный
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите предложения, заменяя по возможности каждое слово близким значению. Бабушкино абрикосовое варенье было особенным. В густом, янтарном и удивительно душистом сиропе плавали целёхонькие абрикосы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сравните два стихотворных отрывка. Найдите и выпишите по образцу слова, близкие по значению. 1. Ты меня заобижала, а скажи — зачем? Леденец в руке зажала, я же весь не съем! Я просил совсем чуточек, крошечку просил, Осторожно уголочек я бы откусил.
(И. Токмакова) 2. Ты меня огорчила, а ответь — почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 27
1. В пословицах и поговорках найдите и подчеркните слова, противоположные
2. Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте загадку, напишите отгадку. Подчеркните слова, противоположные по значению. А за ним такая гладь — ни м _ рщинки не в _ дать.
Запишите слово дождливая, разделив его для переноса. ____________________________________________________________________________
5. Девочка случайно заменила одно слово на другое. Будет ли новое слово иметь противоположное значение? Отметьте галочкой правильный ответ.
Можно ли подобрать к словам белочка или булочка противоположные по значению слова? Объясните письменно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 28 Устойчивые сочетания слов
водой не разольёшь несложном обещать и не выполнить что-то в трёх соснах заблудиться обманывать
спустя рукава взяться за ум хранить молчание трудиться не покладая рук
Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.
4. Вставьте пропущенные буквы.
Выберите и подчеркните устойчивое выражение, которым можно закончить высказывание гуся.
Все как на подбор. Один другого лучше. 5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал Отметьте галочкой строчку с верным утверждением. И в прямом, и в переносном смысле. Проверочная работа 29
На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
___________________________
Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв _ чал в с _ мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш _ стом с привязанным на конце веником разг _ нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл _ зать на крышу стало не нужно. (С. Георгиев) Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу. Ненастье: _____________________________________________________________________
4. Ответьте письменно на вопрос. Дополните тематическую группу. Кем приходился дедушке рассказчик из текста задания 3? ___________________________ _____________________________________________________________________________
Семья: ______________________________________________________________________
Какие слова из загадки могут войти в эту тематическую группу? _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 30 Состав слова 1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.
Весело, весёлый, веселиться, (что?) ____________________________________________________________________________
Краснота, покраснеть, (какие?) ____________________________________________________________________________
Рассказ, рассказчица, (что сделать?) ____________________________________________________________________________
Громкость, громкий, громыхать, (как?) ____________________________________________________________________________
2. Подчеркните однокоренные слова. Кот бежал своим к своим котятам, крот спешил к кротятам. (И. Сухин) К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы
В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.
Нет
От слова прыгать образуйте три родственных слова. _____________________________________________________________________________
4. Найдите в каждом прёдложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество. Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. __________________________________
Выделите общую часть слов перед корнем значком Нажарил, напёк, насолил, наварил. Засветло, затемно, заново, задолго.
5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем - прыг- (-прыж-) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 31
Метель, заметать, метёлка, отметить.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
________________________________
4. Допишите в каждую строчку родственные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.
6. Допишите в каждую группу однокоренное слово.
Смешной, смеяться, _______________________, смешинка, смешно. Гудок, гудеть, ________________________, гудящий, гуделка. Сладости, сладкое, _________________________, сладкая, сладко,
Проверочная работа 32 Приставка 1. Решите «уравнения», «вычислив» приставку. Впишите ответы. ___________ + морозить = заморозить.
___________ + скоро = нескоро.
___________ + город = пригород.
2. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите значком Зайти — _________________________, въехать — _______________________,
выходить — ______________________, уезжать — _______________________.
Выпишите только слова с приставкой, которая означает «начать действие».
Забрать, засвистеть, закричать, загорать, засмеяться. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ответьте на вопросы. Правильные ответы отметьте галочкой.
Слова закончена и окончена — однокоренные? Да Нет
Да Нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметьте галочкой строчку, в которой во всех словах есть приставка.
Невозможный, недовольный, неправильный, негритянский.
Проверочная работа 33 Суффикс
человек — ___________________________, кот— ____________________________.
Брать под своё крылышко. Бросился в глазки. Держать носик по ветерку. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
скрипач — _______________________________, певец — __________________________, работник — ______________________________, лётчик — _________________________. 4. Подчеркните в тексте имя собственное, в котором есть суффикс.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окончание 1. Определите, какая часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу.
Это ____________________________________
2. Измените, где возможно слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Берёза — ___________________________, снег — ____________________________,
завод — ____________________________, капуста — _________________________,
посуда — ___________________________, машина — _________________________.
Уточните, какая часть слова изменилась. Выделите её значком
3. Измените слова, чтобы доказать: выделенные части слов — это окончания. Выдели окончания значком
Лопат а — ______________________________________
Воробь и — _____________________________________
Субботн ий — ___________________________________
4. Отметьте галочкой ряд, в котором всех словах отделены только окончания.
Лисиц-а, капуст-а, посуд-а, приставк-а.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 35 Части речи
1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова обозначают признак предмета. Народный, деревенский, вдруг, берёзовый. Здравствуйте, фамильный, языковой, ягодный.
2. В стихотворении Е. Ранеевой подчеркните все слова, которые обозначают действие предмета.
Влюблённые Мы пьём пепси-колу на пару и вместе поём под гитару.
В тексте задания 2 только одно слово обозначает признак предмета — это слово красивую.
Да, это так. Нет, это не так,
Допишите ещё три слова, отвечающие на вопрос какая?
4. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гвозди — ___________________________, газеты — _____________________________,
полки — ___________________________, футболки — ____________________________
влюблённые — _______________________________. 5. Прочитайте предложение. Из устойчивых выражений внизу выберите одно, которым можно его закончить. Запишите его.
Мой одноклассник всех победил на школьной олимпиаде по русскому языку, даже третьеклассников ____________________________________________________________.
Устойчивые выражения для выбора: курам на смех, заткнул за пояс, взялся за ум.
Проверочная работа 36
1. Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ямы роет _______________________________________,
(По А. Кочергиной)
3. В задании 1 подчеркните все одушевлённые имена существительные. От двух из них, по своему выбору, образуйте форму множественного числа. Запишите.
_____________________________________________________________________________
Сидит белка на тележке,
кто? _______________________ что? ________________________
Допишите предложение.
Много мест, яблок, дел, солдат Пять мандарин, помидоров, апельсин.
Проверочная работа 37 Глагол
1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ из данных ниже подчеркните.
2. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком, А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку. Петров пилил, сверлил, стругал, долбил, дробил, соединял И смастерил скворечник из струганных дощечек. А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки (По О. Григорьеву) Полезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бесполезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Допишите глаголы с противоположным значением.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Допишите слова, обозначающие действия. Мыло (что делало?) ___________________________________________________________.
5. Опишите рисунок, чтобы получился небольшой рассказ.
Проверочная работа 38
2. Прочитайте разговор двух учениц. наоборот, ___________________________________________________________________. Слова для выбора: умная, послушная ленивая, вялая, нерадивая, невнимательная, задумчивая, сонная. 3. Прочитайте скороговорки. Запишите по два прилагательных, используя слова для выбора. Купила Марусе бусы бабуся. Это ______________________________________________________ девочка. Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки. Мила мылась мылом, намылилась — смыла. Это _____________________________________________________ девочка. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. Это _____________________________________________________ мальчик.
Слова для выбора: вертлявая, нарядная, красивая, весёля, чистая, симпатичная, аккуратная, добрая, неряшливый, ленивый, расхлябанный, трудолюбивый. работящий, умный, проворный, толковый.
4. К каждому слову, обозначающему признак предмета, подберите подходящее по смыслу слово, обозначающее предмет, и запишите его.
(С. Георгиев) Это шуточный рассказ. Запишите так, чтобы выделенное сочетание слов стало одним прилагательным.
Проверочная работа 39
Зелёный, серебряный, золотой. И стали — гуськом — возвращаться назад. (По Н. Матвеевой)
_____________________________________________ В загадке нет предлогов. В загадке есть предлоги. Запишите цифрой количество глаголов в загадке. ____________________________
Как петух (в, на) _____ печи пироги печёт, Кошка (за, на) ______ окошке рубаху шьёт, Поросёнок (в, по) _____ступе горох толчёт, Конь (под, у) ______ крыльца (в, по) четыре копыта бьёт, Уточка (без, в) _____ сапожках избу метёт. 4. Напишете все возможные предлоги, которые могут использоваться по смыслу.
5. Прочитайте текст. Впишите в него подходящие по смыслу устойчивые выражения.
Поспорил я как-то с другом, что за ночь выучу большое стихотворение и с выражением расскажу его у доски, но прилёг на минуточку, уснул, а на следующий день ___________ _______________________________________.
Теперь ______________________________________________ дал обещание — выполни. Устойчивые выражения для выбора: держаться в тени, сбить с толку, с треском провалиться, зарубить на носу.
Проверочная работа 40
1. Запишите текст правильно. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитайте текст. Как вы думаете, что было потом?
Как вы считаете, какой это был человек? Напишите своё мнение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Но лучше всего на бумажном л _ сточке писать закорючки, крючочки и точки. Всё это будет расти, как тр _ ва. И сами собой народятся сл _ ва. (По А. Сметанину)
2. Зап _ шите предложение кр_сиво. У мол _ дого льва растёт 6 _ льшая грива. 4. Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст и запишите его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.014 с.) |