Тренировочные и проверочные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренировочные и проверочные работы



Русский язык 2 класс

Тренировочные и проверочные работы

 

Проверочная работа 1
Слово, предложение и текст в речевом общении

1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов.

Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце?

Семь раз отмерь, один раз ___________________

Сделал дело — гуляй ________________________

Подчеркните слова из двух слогов.

3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце.

Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.

____________________________________________________________________________

4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки

Цель предложения задать вопрос:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения сообщить что – то:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения - посоветовать:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения — приказать:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня.

5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
По сл_вам древнегреческого философа Сократа, без дружбы никакое _ бщение
между люд_ми не имеет ценности.

 

Проверочная работа 2 —

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно.
 Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!

 Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка?

 Правда, дети, я хорош.

 Ну и Африка. Вот так Африка.

2. Запишите цифрой количество участников разговора.
— Я сегодня упала и сильно ушиблась.
— Плакала?
— Нет.

— Почему?
— А никто не видал.
(К. Чуковский)
Впишите в предложение нужное слово.
Записанный разговор — это ___________________________ речь.
Участники разговора — это ___________________________________________

 

3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.


Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса.
_____________________________________________________________________________

4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.


 Вот бы всё перевернуть вверх ногами!

 И за окном шумели бы деревья.

 А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо.

 Мы живём на последнем этаже.

 Тогда мы жили бы на первом этаже.
(Н. дубина)

 

5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
 это повествование
 это описание
 это рассуждение

 

Проверочная работа 3
Родной язык главный помощник в общении

1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их.
Серёжа прижался к маме, она обняла его.
— Весь обмамился! — хвалится он.

_____________________________________________________________________________

— Смотри, как налужил дождь!

_____________________________________________________________________________

— Ой, какой пузырь я выпузырила!

_____________________________________________________________________________

(К. Чуковский)

 

2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
Держать язык за зубами
Язык не поворачивается
Прикусить язык
Распустить язык Болтать попусту
Молоть языком Молчать
Язык чешется
Язык без костей

 

3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
 За моим языком не угнаться босиком.
 Не все коту масленица.
 За словом в карман не полезет.
 Кашу маслом не испортишь.
 Не зная броду, не суйся в воду.

 

4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её.
Мой сосед по парте любит подсказки. Выйдет к доске и ловит каждый шёпот.
А сегодня ребята сговорились молчать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек

Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый
Он ответил
— Конечно, ________________________________________________________________

Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный

 

Проверочная работа 4
Звуки и буквы. Слог. Ударение

1. Отгадайте загадку.

 

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

_____________________________________________________________________________
Подчеркните в выделенном слове согласные, парные по глухости – звонкости.

 

2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
Букв __________; звуков _____________;
гласных _______; согласных __________;

 

3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.

 

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку

угодила —

Бух!

Придумайте и запишите имена собственные.

Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________

4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O

5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа 5
Звуки и буквы. Слог. Ударение (продолжение)

1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.

 

М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _, Зм _ й Г _ р _ н _ ч.
Подчеркните правильный ответ.

Были вписаны гласные буквы.

Были вписаны согласные буквы.

2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.

 

Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
(Я. Козловский)

3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?

 

Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.

4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения

 

Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод,
начать, торты, хозяева, цыган, черпать.

Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.

 Да

 Нет

5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа 6.

Звук [й’] и буква й.

1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.

 

Есть карандаши у Симы:
Фиолетовый и синий,
_________________, __________________, голубой.
Выбирай себе любой!

 

Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.

 

Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.

 Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.
 Сима, дай-ка белый карандаш.
 Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.

З. Запишите слова по алфавиту.

Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
— Это чей я слышу лай?
Ты, Дружок, молчи, не лай.
Видишь — мой дружок Егор
Лезет к нам через забор.
(С. Михайлова)

 

 

Проверочная работа 7

Звук [э] и буква Э

1. Запишите одним словом.

 

Наука об окружающей среде — __________________________________________________

Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________

Посещение музея — ___________________________________________________________

Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________

Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
экран.

 

2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.

 

С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________.
Первой прибежала Света.
Слова для выбора: шофёром, поэтом, экскаваторщиком, спартакиада, эстафета, олимпиада.

3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой

 

 В задании 2 дан связный текст.

 В задании 2 даны разные по содержанию предложения.

4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________.

Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го!

5. Прочитайте утверждение

 

Электрик — это брат электрички.

Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.

 

Электричка — это ____________________________________________________________.

Электрик — это ______________________________________________________________.

 

Проверочная работа 8
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого.

Юнга как-то вахту нёс.
Хлоп! Упал. Расквасил нос.
Ну какой с бедняги спрос?
Он ведь юнга — не матрос!

(С. Михайлова)

_____________________________________________________________________________

 

Выберите правильный ответ с помощью стрелки.

дежурить на корабле.


Нести вахту — это значит

 

тащить что-то тяжёлое.

2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
В третьей строчке стихотворения про юнгу нет ни одного мягкого согласного звука.


 Это так  Это не так

 

3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.


Мёд и малина.
Мягкость придают буквы _________________________________________________

 

4. Сравните звуки [м] и [м ,]. Подчеркните правильный ответ.

 

 Они глухие и непарные.
 Они звонкие и парные.
 Они звонкие и непарные.

 

5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова.

_____________________________________________________________________________

 

Проверочная работа 9.

Проверочная работа 14.

1 2 3 4

3. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.

 

Стена, скала, стволы, цветы,
Гроза, стрела, сосна, листы.
(По Ю. Щербакову)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Подчеркните слова, где все безударные гласные можно проверить.

Коза и семеро козлят. Котик, серенький коток. Колобок. Кот в сапогах. Соломинка, пузырь и лапоть.

 

5. Подчеркните слова, которыми можно проверить пропущенные буквы.

 

Какая рожь уродилась! К _ л _ сок к к _ л _ ску. Все колосья ровные, крепкие.
Каждый колос полный и упругий.


 

 

Проверочная работа 15.

Проверочная работа 17

Проверочная работа 18.

Проверочная работа 19.

Проверочная работа 20

Проверочная работа 22.

Слово и его значение

1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны.

Шивандары, шивандары,
Фундуклей и дундуклей!
Хорошо, что нет Варвары!
Без Варвары веселей!

(К. Чуковский)

 

2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.

 

гиппопотам печалиться

работать глаза

радоваться трудиться

очи веселиться
грустить бегемот

 

3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.

 

Заглянулосолнцеивнашеоконце.

____________________________________________________________________________.

Лестницунеметутснизу.
____________________________________________________________________________.

 

 

4. Запишите слова в две группы.
Салки, коньки, ворота, вышибалы, прятки, лыжи, мяч, клюшка, казаки-разбойники, шайба.
Детские игры: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Спортивный инвентарь: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Впишите одно многозначное слово в каждое предложение.
Нашу дачу ___________________________________ сам папа.
Учитель физкультуры ________________________ ребят в шеренгу. Он _______________ большие планы на будущее. Баба-яга не только ____________________ козни, но и порой помогает героям.

 

Проверочная работа 23
Имена собственные и нарицательные

 

1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой.

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
 «Золушка».
 «Гуси-лебеди».
 «Двенадцать месяцев».

 «Варвара-краса, длинная коса».

 

2. Напишите свою краткую биографию.

Меня зовут ________________________________________________________________.

Я родился в городе (деревне, селе) __________________________________________,

проживаю по улице ________________________________________________________,

хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________________________________________________________________________.

А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.

 

3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его.

________________________________________________________________________.


4. Угадайте и впишите название страны.
Леса в ней огромные, поля широкие, снега глубокие, рассветы синие.
Зовут её ________________________________________________________________.


5. Вспомните любимые книжки и мультфильмы, ответьте письменно на вопросы.


На какой улице жил Незнайка? _________________________________________________.
В какой деревне работал почтальон Печкин? _____________________________________.

Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______________________________________.

 

Проверочная работа 24.

Проверочная работа 25

Проверочная работа 28

Устойчивые сочетания слов


1. Соедините стрелками устойчивые выражения с их значениями.
очень дружные
кормить завтраками обледенели
запутаться, не сумет разобраться в чём-то простом,

водой не разольёшь несложном

обещать и не выполнить что-то

в трёх соснах заблудиться обманывать
потеряться


2. Соедините стрелками противоположные по смыслу устойчивые выражения.
смотреть в оба разливаться соловьём

спустя рукава взяться за ум

хранить молчание трудиться не покладая рук
ветер в голове ворон считать

 

Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.


Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и всё равно будет понятно, о чём речь идёт. Но, получив две двойки подряд, я понял: нужно _______________________________

_____________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­

 

3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.


Двоек у него — кот наплакал, а п _тёрок и ч _ твёрок — пруд пруди. Я если об _ щаю что-то кому-то, то вс _ гда выполняю: я х _ зяин св _ его слова.

 

4. Вставьте пропущенные буквы.
— Га-га-га — г _ гочет гусь, — Я с_ мьёй своей г _ ржусь!
Всё гл _ жу — не нагл _ жусь.
(Н. Костарёв)

 

Выберите и подчеркните устойчивое выражение, которым можно закончить

высказывание гуся.

 

Все как на подбор.

Один другого лучше.
Как с гуся вода.

5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.

 

Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал

Отметьте галочкой строчку с верным утверждением.

 И в прямом, и в переносном смысле.
 В прямом смысле.
 В переносном смысле.

Проверочная работа 29
Тематические группы слов


1. Отгадайте загадки. Какой темой можно их объединить?

 

На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.
Отгадка: ____________________________________________
Тема: _______________________________________________


2. Зачеркните слова, которые не входят в тематические группы.


Школа: дежурный, букет, класс, учитель, очки, ученик, фамилия.


Школьные принадлежности: пенал, ранец, тетрадь, пылесос, карандаш, мел.


Русские народные игры: горелки, боулинг, казаки-разбойники, чехарда, жмурки,
ручеёк, хоккей.

3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

 

___________________________

 

Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв _ чал в с _ мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш _ стом с привязанным на конце веником разг _ нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл _ зать на крышу стало не нужно.

(С. Георгиев)

Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу.

Ненастье: _____________________________________________________________________

 

4. Ответьте письменно на вопрос. Дополните тематическую группу.

Кем приходился дедушке рассказчик из текста задания 3? ___________________________

_____________________________________________________________________________

 

Семья: ______________________________________________________________________


5. Составьте слово-отгадку. Оно входит в одну тематическую группу с остальными персонажами стихотворения.
З убр, е нот, б арсук и р ысь
Как-то вместе собрались.
Прискакала а нтилопа,
Кто-то с ней ещё притопал.
Попытайтесь угадать.
Букв в отгадке ровно пять.
(По А. Кочергиной)
Ответ: __________________

 

Какие слова из загадки могут войти в эту тематическую группу?
Собрались: ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа 30

Состав слова

1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.

 

Весело, весёлый, веселиться, (что?)

____________________________________________________________________________

 

Краснота, покраснеть, (какие?)

____________________________________________________________________________

 

Рассказ, рассказчица, (что сделать?)

____________________________________________________________________________

 

Громкость, громкий, громыхать, (как?)

____________________________________________________________________________

 

2. Подчеркните однокоренные слова.

Кот бежал своим к своим котятам, крот спешил к кротятам.

(И. Сухин)

К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы
получился стишок в рифму.
Белка прыгала к _________________________________________,
Лось шагал к своим ______________________________________,
Торопился волк к ________________________________________,
А лиса неслась к __________________________________________.

 

В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.


3. Найдите в стихотворении задания 2 слова, обозначающие действия зверей. Будут ли они родственными? Отметьте галочкой верный ответ.
 Да

 Нет

 

От слова прыгать образуйте три родственных слова.

_____________________________________________________________________________

 

4. Найдите в каждом прёдложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество.

Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. __________________________________
Светлячок светло и ярко светился в темноте мерцающим светом. _____________________

 

Выделите общую часть слов перед корнем значком

Нажарил, напёк, насолил, наварил.

Засветло, затемно, заново, задолго.

 

5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем - прыг-

(-прыж-)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проверочная работа 31
Корень главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова


1. Подчеркните в стихотворении родственные слова.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
(С. Погореловский)


2. Выберите и отметьте галочкой ряд с родственными словами

 

 Метель, заметать, метёлка, отметить.
 Вьюга, вьюжный, завьюжило, замело.
 Снежок, комок, снежинка, снежный.
 Лёд, ледяной, ледышка, ледянка.
 Мороз, холод, изморозь, морозный.

 

3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

 

________________________________


На завтр _ к Шумок с _ ел три хл _ пка, два стука, один скрип. И запил всё это тонким писком. Мама-Шумиха сжевала лязг тр _ мвая, тарахтенье тр _ ктора и гуденье паровоза.
Папа-Шум прогл _ тил гул самолёта и гр _ хотанье грома.
А потом им всем зах _ телось чего – нибудь сладенького. Смеха, например. И они отправились в кинотеатр на в _ сёлые мультики.
(К. Драгунская)
Подчеркните родственные слова. В какую тематическую группу можно включить все слова, которые съел Шумок? _________________________________________________

 

4. Допишите в каждую строчку родственные слова.
Скрипучий, скрипеть, поскрипывать, _____________________________________________.


Сладости, сладкое, подсластить, _________________________________________________.


Смешить, смешной, смешинка, __________________________________________________.


Будут ли родственными слова гул и грохот? Отметьте галочкой правильный ответ.
 Да. Нет


5. Выпишите из текста задания 3 слова с разделительным мягким знаком (ь).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.

 

6. Допишите в каждую группу однокоренное слово.

 

Смешной, смеяться, _______________________, смешинка, смешно.
Скрипеть, скрипучий, скрипнуть, _____________________________.

Гудок, гудеть, ________________________, гудящий, гуделка.

Сладости, сладкое, _________________________, сладкая, сладко,

 

 

 

Проверочная работа 32

Приставка

1. Решите «уравнения», «вычислив» приставку. Впишите ответы.

___________ + морозить = заморозить.
___________ + работать = поработать.

 

___________ + скоро = нескоро.

 

___________ + город = пригород.

 

2. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите значком

Зайти — _________________________, въехать — _______________________,

 

выходить — ______________________, уезжать — _______________________.

 

 

Выпишите только слова с приставкой, которая означает «начать действие».

 

Забрать, засвистеть, закричать, загорать, засмеяться.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответьте на вопросы. Правильные ответы отметьте галочкой.

 

Слова закончена и окончена — однокоренные?

 Да Нет


Слова закончена и окончена — синонимы?

 

 Да  Нет


4. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте родственные слова.


Люблю греться на солнышке. Сядешь во дв _ ре на ск _ мейку и греешься. Можно ещё в лес пойти или на пляж погреться. Везде — со _ нце!
Это летом так х _ ршо. А з _ мой, на пл _ же не согреешься. И в л _ су снега полным-полно.
(По К. Драгунской)


Выпишите сначала родственные слова без приставок, а потом с приставками.
Приставки выделите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Отметьте галочкой строчку, в которой во всех словах есть приставка.

 

 Невозможный, недовольный, неправильный, негритянский.
 Пригород, привычка, призер, присказка.
 Преодолеть, преломить, прервать, препятствовать.
 Поздно, пониже, помимо, помоложе.

 

Проверочная работа 33

Суффикс


1. Образуйте новые слова по образцам.
Рука — ручища, нога — _____________________________,
нос — ______________________, глаза — ___________________.
Ухо — ушко, рот — ___________________________________,

человек — ___________________________, кот— ____________________________.


2. В устойчивых выражениях заменены в словах суффиксы. Запишите их правильно.

 

Брать под своё крылышко. Бросился в глазки. Держать носик по ветерку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Измените слова по схеме «он — она».


Гитарист — гитаристка, баянист — _______________________________,

скрипач — _______________________________, певец — __________________________, работник — ______________________________, лётчик — _________________________.

4. Подчеркните в тексте имя собственное, в котором есть суффикс.


Серёжка никому не позволит дёргать девочку Жанну за косички. Если потребуется, он делает это сам!
(С. Георгиев)


Образуйте как можно больше уменьшительно-ласкательных имён с разными суффиксами от имён Аня, Ваня.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в словах, отвечающих на вопрос кто? или что?


Котик сер _ нький присел на п _ чурочке
И т _ хонечко запел песню Юр _ чке:
— Вот проснулся п _ тушок, встала курочка,
Поднимайся, мой дружок, милый Юр _ чка!


Проверочная работа 34

Окончание

1. Определите, какая часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу.

 

Это ____________________________________

 

2. Измените, где возможно слова так, чтобы они обозначали много предметов.

 

Берёза — ___________________________, снег — ____________________________,

 

завод — ____________________________, капуста — _________________________,

 

посуда — ___________________________, машина — _________________________.

 

Уточните, какая часть слова изменилась. Выделите её значком

 

3. Измените слова, чтобы доказать: выделенные части слов — это окончания. Выдели

 
 


окончания значком

 

Лопат а — ______________________________________

 

Воробь и — _____________________________________

 

Субботн ий — ___________________________________

 

4. Отметьте галочкой ряд, в котором всех словах отделены только окончания.


 Девочк-е, деревн-ей, мороз-ом, загородн- ый,

 Лисиц-а, капуст-а, посуд-а, приставк-а.
 Зайц-ы, ворон-ы, карандаш-и, дежурн-ый.
 На-скоро, не-весело, пре-быстро, русск-ий.


5. Допишите окончания.
Серёжка, задумал построить во двор снежн _____ горк____, но немного не рассчитал и перестарался. Зато с вершин ___ Серёжкиной гор__ хорошо видно Эверест, а с Эверест _ — Серёжкин ___ снежн ___ горк ___.
(С. Георгиев)


Разделите слово Серёжкиной для переноса.

_____________________________________________________________________________

 

 

Проверочная работа 35

Части речи

 

1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова обозначают признак предмета.

 Народный, деревенский, вдруг, берёзовый.
 Вороний, собачий, городской, скоро

 Здравствуйте, фамильный, языковой, ягодный.
 Девочкин, урожайный, ветреный, субботний.

 

2. В стихотворении Е. Ранеевой подчеркните все слова, которые обозначают действие предмета.

 

Влюблённые
Мы с дедушкой очень похожи, и жить друг без друга не можем.
Мы вместе газеты читаем, и гвозди вдвоём забиваем.

Мы пьём пепси-колу на пару и вместе поём под гитару.
Вдвоём мастерим маме полки, и оба мы носим футболки.
И оба влюбились мы в нашу красивую бабушку Дашу.


3. Подумайте, верно или неверно это утверждение. Подчеркните правильный ответ.

 

В тексте задания 2 только одно слово обозначает признак предмета — это слово красивую.

 

 Да, это так.  Нет, это не так,

 

Допишите ещё три слова, отвечающие на вопрос какая?
Бабушка Даша красивая, _________________________ и __________________________.

 

4. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.

 

Гвозди — ___________________________, газеты — _____________________________,

 

полки — ___________________________, футболки — ____________________________

 

влюблённые — _______________________________.

5. Прочитайте предложение. Из устойчивых выражений внизу выберите одно, которым можно его закончить. Запишите его.

 

Мой одноклассник всех победил на школьной олимпиаде по русскому языку, даже третьеклассников ____________________________________________________________.

 

Устойчивые выражения для выбора: курам на смех, заткнул за пояс, взялся за ум.

 

Проверочная работа 36
Имя существительное

 

1. Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные.
Дельфин, плещется, ракушка, бушует, спокойное, медуза, волна, солёное, чайка, парусник.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Догадайтесь, какие существительные нужно вписать в весёлую рифмовку.
Хлеб везут на ____________________________________,

Ямы роет _______________________________________,
А в метро есть ___________________________________.

 

(По А. Кочергиной)


Слова для выбора: эскалатор, экватор, экскаватор, эвакуатор, элеватор.

 

3. В задании 1 подчеркните все одушевлённые имена существительные. От двух из них, по своему выбору, образуйте форму множественного числа. Запишите.

 

_____________________________________________________________________________


4. Прочитайте потешку. Запишите два вопроса к ней.

 

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки...

 

кто? _______________________ что? ________________________

 

Допишите предложение.


Белка почти всё продала, остался последний ___________________________.


5. Отметьте галочкой ряд слов, в котором существительные в форме множественного числа написаны неправильно.
 Нет чулок, сапог, ботинок, носков

 Много мест, яблок, дел, солдат

 Пять мандарин, помидоров, апельсин.

 

Проверочная работа 37

Глагол

 

1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ из данных ниже подчеркните.


Лён топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.


В предложении больше всего глаголов, имён существительных, имён прилагательных, предлогов.


Дополните ряды слов, вписав однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Сушка, сушильный, _________________________________
Ткач, ткацкий, _____________________________________
Рваный, рваньё, ____________________________________
Колотушка, ________________________________________

 

2. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.

 

Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком,

А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку.

Петров пилил, сверлил, стругал, долбил, дробил, соединял

И смастерил скворечник из струганных дощечек.

А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал

Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки

(По О. Григорьеву)

Полезные действия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Бесполезные действия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Допишите глаголы с противоположным значением.


Уехать — ________________________________, прийти — _________________________, уплыть — ________________________________, улететь — _________________________, залезть — ________________________________, начать — __________________________


4. Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.

Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Мыла целый магазин израсходовал один.
Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло,
Мыло море побелило, море злилось и бурлило:
Рассердил его буян — чистоплотный великан.
(Е. Аксельрод)

 

Допишите слова, обозначающие действия.

Мыло (что делало?) ___________________________________________________________.

 

5. Опишите рисунок, чтобы получился небольшой рассказ.

 

 

Проверочная работа 38
Имя прилагательное


1. В названиях сказок подчеркните имена прилагательные. Над каждым из них напишите вопрос, на который оно отвечает.
«Два жадных медвежонка». «Жадная купчиха». «Петух и бобовое зёрнышко. «Белый бычок, смоляной бочок, крутые рожки». «Мороз — Красный Нос». «Аленький цветочек».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.103.233 (0.323 с.)