Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочные и проверочные работы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы
Проверочная работа 1 1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов. Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце? Семь раз отмерь, один раз ___________________ Сделал дело — гуляй ________________________ Подчеркните слова из двух слогов. 3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце. Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся. ____________________________________________________________________________ 4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки Цель предложения задать вопрос: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения сообщить что – то: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения - посоветовать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения — приказать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня. 5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
Проверочная работа 2 — Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) 1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно. Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка? Правда, дети, я хорош. Ну и Африка. Вот так Африка. 2. Запишите цифрой количество участников разговора. — Почему?
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.
И за окном шумели бы деревья. А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо. Мы живём на последнем этаже. Тогда мы жили бы на первом этаже.
5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
Проверочная работа 3 1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их. _____________________________________________________________________________ — Смотри, как налужил дождь! _____________________________________________________________________________ — Ой, какой пузырь я выпузырила! _____________________________________________________________________________ (К. Чуковский)
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный
Проверочная работа 4 1. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка, а всего одна ножка. _____________________________________________________________________________
2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком, угодила — Бух! Придумайте и запишите имена собственные. Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________ 4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O 5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса. _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 5 1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.
М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _, Зм _ й Г _ р _ н _ ч. Были вписаны гласные буквы. Были вписаны согласные буквы. 2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму, 3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже. 4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод, Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ. Да Нет 5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 6. Звук [й’] и буква й. 1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой. Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш. З. Запишите слова по алфавиту. Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
Проверочная работа 7 Звук [э] и буква Э 1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________________________________________ Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________ Посещение музея — ___________________________________________________________ Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________ Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.
С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________. 3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
В задании 2 дан связный текст. В задании 2 даны разные по содержанию предложения. 4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________. Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го! 5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички. Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________________________________________. Электрик — это ______________________________________________________________.
Проверочная работа 8 1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого. Юнга как-то вахту нёс. (С. Михайлова) _____________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ с помощью стрелки. дежурить на корабле.
тащить что-то тяжёлое. 2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.
4. Сравните звуки [м] и [м ,]. Подчеркните правильный ответ.
Они глухие и непарные.
5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова. _____________________________________________________________________________
Проверочная работа 9. Проверочная работа 14. 1 2 3 4 3. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.
Стена, скала, стволы, цветы, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркните слова, где все безударные гласные можно проверить. Коза и семеро козлят. Котик, серенький коток. Колобок. Кот в сапогах. Соломинка, пузырь и лапоть.
5. Подчеркните слова, которыми можно проверить пропущенные буквы.
Какая рожь уродилась! К _ л _ сок к к _ л _ ску. Все колосья ровные, крепкие.
Проверочная работа 15. Проверочная работа 17 Проверочная работа 18. Проверочная работа 19. Проверочная работа 20 Проверочная работа 22. Слово и его значение 1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны. Шивандары, шивандары, (К. Чуковский)
2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.
гиппопотам печалиться работать глаза радоваться трудиться очи веселиться
3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.
Заглянулосолнцеивнашеоконце. ____________________________________________________________________________. Лестницунеметутснизу.
4. Запишите слова в две группы. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 23
1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Варвара-краса, длинная коса».
2. Напишите свою краткую биографию. Меня зовут ________________________________________________________________. Я родился в городе (деревне, селе) __________________________________________, проживаю по улице ________________________________________________________, хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________________________________________________________________________. А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.
3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его. ________________________________________________________________________.
Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______________________________________.
Проверочная работа 24. Проверочная работа 25 Проверочная работа 28 Устойчивые сочетания слов
водой не разольёшь несложном обещать и не выполнить что-то в трёх соснах заблудиться обманывать
спустя рукава взяться за ум хранить молчание трудиться не покладая рук
Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.
4. Вставьте пропущенные буквы.
Выберите и подчеркните устойчивое выражение, которым можно закончить высказывание гуся.
Все как на подбор. Один другого лучше. 5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал Отметьте галочкой строчку с верным утверждением. И в прямом, и в переносном смысле. Проверочная работа 29
На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
___________________________
Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв _ чал в с _ мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш _ стом с привязанным на конце веником разг _ нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл _ зать на крышу стало не нужно. (С. Георгиев) Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу. Ненастье: _____________________________________________________________________
4. Ответьте письменно на вопрос. Дополните тематическую группу. Кем приходился дедушке рассказчик из текста задания 3? ___________________________ _____________________________________________________________________________
Семья: ______________________________________________________________________
Какие слова из загадки могут войти в эту тематическую группу? _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 30 Состав слова 1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.
Весело, весёлый, веселиться, (что?) ____________________________________________________________________________
Краснота, покраснеть, (какие?) ____________________________________________________________________________
Рассказ, рассказчица, (что сделать?) ____________________________________________________________________________
Громкость, громкий, громыхать, (как?) ____________________________________________________________________________
2. Подчеркните однокоренные слова. Кот бежал своим к своим котятам, крот спешил к кротятам. (И. Сухин) К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы
В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.
Нет
От слова прыгать образуйте три родственных слова. _____________________________________________________________________________
4. Найдите в каждом прёдложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество. Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. __________________________________
Выделите общую часть слов перед корнем значком Нажарил, напёк, насолил, наварил. Засветло, затемно, заново, задолго.
5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем - прыг- (-прыж-) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 31
Метель, заметать, метёлка, отметить.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
________________________________
4. Допишите в каждую строчку родственные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.
6. Допишите в каждую группу однокоренное слово.
Смешной, смеяться, _______________________, смешинка, смешно. Гудок, гудеть, ________________________, гудящий, гуделка. Сладости, сладкое, _________________________, сладкая, сладко,
Проверочная работа 32 Приставка 1. Решите «уравнения», «вычислив» приставку. Впишите ответы. ___________ + морозить = заморозить.
___________ + скоро = нескоро.
___________ + город = пригород.
2. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите значком Зайти — _________________________, въехать — _______________________,
выходить — ______________________, уезжать — _______________________.
Выпишите только слова с приставкой, которая означает «начать действие».
Забрать, засвистеть, закричать, загорать, засмеяться. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ответьте на вопросы. Правильные ответы отметьте галочкой.
Слова закончена и окончена — однокоренные? Да Нет
Да Нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметьте галочкой строчку, в которой во всех словах есть приставка.
Невозможный, недовольный, неправильный, негритянский.
Проверочная работа 33 Суффикс
человек — ___________________________, кот— ____________________________.
Брать под своё крылышко. Бросился в глазки. Держать носик по ветерку. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
скрипач — _______________________________, певец — __________________________, работник — ______________________________, лётчик — _________________________. 4. Подчеркните в тексте имя собственное, в котором есть суффикс.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окончание 1. Определите, какая часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу.
Это ____________________________________
2. Измените, где возможно слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Берёза — ___________________________, снег — ____________________________,
завод — ____________________________, капуста — _________________________,
посуда — ___________________________, машина — _________________________.
Уточните, какая часть слова изменилась. Выделите её значком
3. Измените слова, чтобы доказать: выделенные части слов — это окончания. Выдели окончания значком
Лопат а — ______________________________________
Воробь и — _____________________________________
Субботн ий — ___________________________________
4. Отметьте галочкой ряд, в котором всех словах отделены только окончания.
Лисиц-а, капуст-а, посуд-а, приставк-а.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 35 Части речи
1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова обозначают признак предмета. Народный, деревенский, вдруг, берёзовый. Здравствуйте, фамильный, языковой, ягодный.
2. В стихотворении Е. Ранеевой подчеркните все слова, которые обозначают действие предмета.
Влюблённые Мы пьём пепси-колу на пару и вместе поём под гитару.
В тексте задания 2 только одно слово обозначает признак предмета — это слово красивую.
Да, это так. Нет, это не так,
Допишите ещё три слова, отвечающие на вопрос какая?
4. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гвозди — ___________________________, газеты — _____________________________,
полки — ___________________________, футболки — ____________________________
влюблённые — _______________________________. 5. Прочитайте предложение. Из устойчивых выражений внизу выберите одно, которым можно его закончить. Запишите его.
Мой одноклассник всех победил на школьной олимпиаде по русскому языку, даже третьеклассников ____________________________________________________________.
Устойчивые выражения для выбора: курам на смех, заткнул за пояс, взялся за ум.
Проверочная работа 36
1. Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ямы роет _______________________________________,
(По А. Кочергиной)
3. В задании 1 подчеркните все одушевлённые имена существительные. От двух из них, по своему выбору, образуйте форму множественного числа. Запишите.
_____________________________________________________________________________
Сидит белка на тележке,
кто? _______________________ что? ________________________
Допишите предложение.
Много мест, яблок, дел, солдат Пять мандарин, помидоров, апельсин.
Проверочная работа 37 Глагол
1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ из данных ниже подчеркните.
2. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком, А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку. Петров пилил, сверлил, стругал, долбил, дробил, соединял И смастерил скворечник из струганных дощечек. А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки (По О. Григорьеву) Полезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бесполезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Допишите глаголы с противоположным значением.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Допишите слова, обозначающие действия. Мыло (что делало?) ___________________________________________________________.
5. Опишите рисунок, чтобы получился небольшой рассказ.
Проверочная работа 38
2. Прочитайте разговор двух учениц.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.017 с.) |