![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировочные и проверочные работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы
Проверочная работа 1 1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов. Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце? Семь раз отмерь, один раз ___________________ Сделал дело — гуляй ________________________ Подчеркните слова из двух слогов. 3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце. Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся. ____________________________________________________________________________ 4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки Цель предложения задать вопрос: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения сообщить что – то: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения - посоветовать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель предложения — приказать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня. 5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
Проверочная работа 2 — Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) 1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно.
Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка? Правда, дети, я хорош. Ну и Африка. Вот так Африка. 2. Запишите цифрой количество участников разговора. — Почему?
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.
И за окном шумели бы деревья. А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо. Мы живём на последнем этаже. Тогда мы жили бы на первом этаже.
5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
Проверочная работа 3 1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их. _____________________________________________________________________________ — Смотри, как налужил дождь! _____________________________________________________________________________ — Ой, какой пузырь я выпузырила! _____________________________________________________________________________ (К. Чуковский)
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный
Проверочная работа 4 1. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка, а всего одна ножка. _____________________________________________________________________________
2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком, угодила — Бух! Придумайте и запишите имена собственные. Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________ 4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O 5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса. _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 5 1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.
М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _, Зм _ й Г _ р _ н _ ч. Были вписаны гласные буквы. Были вписаны согласные буквы. 2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму, 3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже. 4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод, Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ. Да Нет 5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 6. Звук [й’] и буква й. 1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой. Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш. З. Запишите слова по алфавиту. Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
Проверочная работа 7 Звук [э] и буква Э 1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________________________________________ Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________ Посещение музея — ___________________________________________________________ Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________ Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.
С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________. 3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
В задании 2 дан связный текст. В задании 2 даны разные по содержанию предложения. 4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________. Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го! 5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички. Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________________________________________. Электрик — это ______________________________________________________________.
Проверочная работа 8 1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого. Юнга как-то вахту нёс. (С. Михайлова) _____________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ с помощью стрелки. дежурить на корабле.
тащить что-то тяжёлое. 2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.
4. Сравните звуки [м] и [м ,]. Подчеркните правильный ответ.
Они глухие и непарные.
5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова. _____________________________________________________________________________
Проверочная работа 9. Проверочная работа 14. 1 2 3 4 3. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.
Стена, скала, стволы, цветы, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркните слова, где все безударные гласные можно проверить. Коза и семеро козлят. Котик, серенький коток. Колобок. Кот в сапогах. Соломинка, пузырь и лапоть.
5. Подчеркните слова, которыми можно проверить пропущенные буквы.
Какая рожь уродилась! К _ л _ сок к к _ л _ ску. Все колосья ровные, крепкие.
Проверочная работа 15. Проверочная работа 17 Проверочная работа 18. Проверочная работа 19. Проверочная работа 20 Проверочная работа 22. Слово и его значение 1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны. Шивандары, шивандары, (К. Чуковский)
2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.
гиппопотам печалиться работать глаза радоваться трудиться очи веселиться
3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.
Заглянулосолнцеивнашеоконце. ____________________________________________________________________________. Лестницунеметутснизу.
4. Запишите слова в две группы. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 23
1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Варвара-краса, длинная коса».
2. Напишите свою краткую биографию. Меня зовут ________________________________________________________________. Я родился в городе (деревне, селе) __________________________________________, проживаю по улице ________________________________________________________, хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________________________________________________________________________.
А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.
3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его. ________________________________________________________________________.
Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______________________________________.
Проверочная работа 24. Проверочная работа 25 Проверочная работа 28 Устойчивые сочетания слов
водой не разольёшь несложном обещать и не выполнить что-то в трёх соснах заблудиться обманывать
спустя рукава взяться за ум хранить молчание трудиться не покладая рук
Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.
4. Вставьте пропущенные буквы.
Выберите и подчеркните устойчивое выражение, которым можно закончить высказывание гуся.
Все как на подбор. Один другого лучше. 5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал Отметьте галочкой строчку с верным утверждением. И в прямом, и в переносном смысле. Проверочная работа 29
На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
___________________________
Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв _ чал в с _ мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш _ стом с привязанным на конце веником разг _ нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл _ зать на крышу стало не нужно. (С. Георгиев) Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу. Ненастье: _____________________________________________________________________
4. Ответьте письменно на вопрос. Дополните тематическую группу. Кем приходился дедушке рассказчик из текста задания 3? ___________________________ _____________________________________________________________________________
Семья: ______________________________________________________________________
Какие слова из загадки могут войти в эту тематическую группу? _____________________________________________________________________________ Проверочная работа 30 Состав слова 1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.
Весело, весёлый, веселиться, (что?) ____________________________________________________________________________
Краснота, покраснеть, (какие?) ____________________________________________________________________________
Рассказ, рассказчица, (что сделать?) ____________________________________________________________________________
Громкость, громкий, громыхать, (как?) ____________________________________________________________________________
2. Подчеркните однокоренные слова. Кот бежал своим к своим котятам, крот спешил к кротятам. (И. Сухин) К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы
В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.
Нет
От слова прыгать образуйте три родственных слова. _____________________________________________________________________________
4. Найдите в каждом прёдложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество. Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. __________________________________
Выделите общую часть слов перед корнем значком Нажарил, напёк, насолил, наварил. Засветло, затемно, заново, задолго.
5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем - прыг- (-прыж-) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 31
Метель, заметать, метёлка, отметить.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
________________________________
4. Допишите в каждую строчку родственные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.
6. Допишите в каждую группу однокоренное слово.
Смешной, смеяться, _______________________, смешинка, смешно. Гудок, гудеть, ________________________, гудящий, гуделка. Сладости, сладкое, _________________________, сладкая, сладко,
Проверочная работа 32 Приставка 1. Решите «уравнения», «вычислив» приставку. Впишите ответы. ___________ + морозить = заморозить.
___________ + скоро = нескоро.
___________ + город = пригород.
2. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите значком Зайти — _________________________, въехать — _______________________,
выходить — ______________________, уезжать — _______________________.
Выпишите только слова с приставкой, которая означает «начать действие».
Забрать, засвистеть, закричать, загорать, засмеяться. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ответьте на вопросы. Правильные ответы отметьте галочкой.
Слова закончена и окончена — однокоренные? Да Нет
Да Нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметьте галочкой строчку, в которой во всех словах есть приставка.
Невозможный, недовольный, неправильный, негритянский.
Проверочная работа 33 Суффикс
человек — ___________________________, кот— ____________________________.
Брать под своё крылышко. Бросился в глазки. Держать носик по ветерку. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
скрипач — _______________________________, певец — __________________________, работник — ______________________________, лётчик — _________________________. 4. Подчеркните в тексте имя собственное, в котором есть суффикс.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окончание 1. Определите, какая часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу.
Это ____________________________________
2. Измените, где возможно слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Берёза — ___________________________, снег — ____________________________,
завод — ____________________________, капуста — _________________________,
посуда — ___________________________, машина — _________________________.
3. Измените слова, чтобы доказать: выделенные части слов — это окончания. Выдели
окончания значком
Лопат а — ______________________________________
Воробь и — _____________________________________
Субботн ий — ___________________________________
4. Отметьте галочкой ряд, в котором всех словах отделены только окончания.
Лисиц-а, капуст-а, посуд-а, приставк-а.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа 35 Части речи
1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова обозначают признак предмета. Народный, деревенский, вдруг, берёзовый. Здравствуйте, фамильный, языковой, ягодный.
2. В стихотворении Е. Ранеевой подчеркните все слова, которые обозначают действие предмета.
Влюблённые Мы пьём пепси-колу на пару и вместе поём под гитару.
В тексте задания 2 только одно слово обозначает признак предмета — это слово красивую.
Да, это так. Нет, это не так,
Допишите ещё три слова, отвечающие на вопрос какая?
4. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гвозди — ___________________________, газеты — _____________________________,
полки — ___________________________, футболки — ____________________________
влюблённые — _______________________________. 5. Прочитайте предложение. Из устойчивых выражений внизу выберите одно, которым можно его закончить. Запишите его.
Мой одноклассник всех победил на школьной олимпиаде по русскому языку, даже третьеклассников ____________________________________________________________.
Устойчивые выражения для выбора: курам на смех, заткнул за пояс, взялся за ум.
Проверочная работа 36
1. Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ямы роет _______________________________________,
(По А. Кочергиной)
3. В задании 1 подчеркните все одушевлённые имена существительные. От двух из них, по своему выбору, образуйте форму множественного числа. Запишите.
_____________________________________________________________________________
Сидит белка на тележке,
кто? _______________________ что? ________________________
Допишите предложение.
Много мест, яблок, дел, солдат Пять мандарин, помидоров, апельсин.
Проверочная работа 37 Глагол
1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ из данных ниже подчеркните.
2. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком, А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку. Петров пилил, сверлил, стругал, долбил, дробил, соединял И смастерил скворечник из струганных дощечек. А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки (По О. Григорьеву) Полезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бесполезные действия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Допишите глаголы с противоположным значением.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Допишите слова, обозначающие действия. Мыло (что делало?) ___________________________________________________________.
5. Опишите рисунок, чтобы получился небольшой рассказ.
Проверочная работа 38
2. Прочитайте разговор двух учениц.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.44 (0.02 с.) |