В1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.



1) Что производить? А) определение круга потребителей, пользующихся товарами и

2) Как производить? услугами;

3) Для кого производить? Б) определение товаров и услуг, предлагаемых потребителю;

В) определение способов получения необходимого результата.

     
     

В2.Какое слово пропущено в схеме?

  Уровни научного познания

 

  Теоретический   ?

В3.Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ

1) проявление недружелюбия А) формальные

2) наложение штрафа, негативные санкции

3) объявление выговора, Б) неформальные

4) объявление бойкота, негативные санкции

5) отказ от сотрудничества.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других символов).

         
         

В4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) формулируется и поддерживается государством2)существует как в устной, так и в письменной форме 3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.) 4) относится к нормативной системе общества 5) определяет границы должного поведения людей.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Государство в условиях рыночной экономики.

Всех агентов экономики объединяет рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и… расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, - создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль - сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

А. Пороховский.

 

С1. Составьте план текста. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

 

 

 


В» класс

(профильный уровень)

Вариант 2

Часть 1

А1.Что не является структурным звеном деятельности?

1) мотив 2) цель 3) результат 4) инструмент

А2. Социализация – это… 1) становление личности в результате взаимодействия с обществом 2) результат развития социализма 3) воздействие государства и его структуры на человека4) развитие индивидуальности в человеке.

А3. Что такое личность? 1) человек 2) набор неповторимых черт и признаков 3)социальные качества человека4) роли и функции человека

А4. Методы научного познания подразделяются на … и …..

1) простые и сложные 2) эмпирические и теоретические

3) абстрактные и конкретные 4) общие и единичные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.005 с.)