Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть1оценивается за правильный ответ 1баллом. ( 20б. )

Поиск

Часть 2 В1-1 В2- 2 В3- 2 В4-2 – 7(б.)

Часть 3 С1-2 С2-2 С3-3 С4-3 (10б.) Всего 37б.

Критерии оценивания

Баллы %выполнения работы оценка
Менее 15 Менее 50 %  
15 - 21 50 % 60 %  
22 - 29 60% 80 %  
30 - 37 81 % 100 %  
     

Ответы Часть1

  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
В-1                                        
В-2                                        
В-3                                        
В-4                                        

Часть 2

  Задание№ Ответ
  В1 В2 В3 В4 б в а эмпирический аббаа  
  В1 В2 В3 В4 багв бвджз предпринимательские способности
  В1 В2 В3 В4 ебавг Федеральное собрание бабаб
  В1 В2 В3 В4 Эксперимент абба

Приложение.

-КИМы 30-бланки ответов 30

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной (годовой) аттестации по обществознанию 10 класс

Цель контрольной работы: оценка уровня подготовки обучающихся по обществознанию

Проверяемые предметные умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2)определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

4)сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5)приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

7) оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со значениями, полученными при изучении курса;

9) применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

10) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

11) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

12) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Структура и содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей. Большинство заданий составлены по аналогии с заданиями Государственной итоговой аттестации.

В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.

В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть дан в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр, задания на установление соответствия.

В части 3 представлены задания для работы с текстами (по типу части С Государственной итоговой аттестации). Задания с текстом предполагают умение отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе напримерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученные при изучении курса, применять имеющиеся знания при анализе социальных ситуаций, высказывать и обосновывать собственное мнение. Первое задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Выполнение этого задания предполагает внимательное прочтение текста и уяснение его содержания, а так же выявления основных идей текста. Следующие два задания требуют извлечения из текста информации. Четвертое задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, факторов общественной жизни или иного социального опыта. Следующие два задания проверяют навыки аргументации, вынесения оценочных суждений, конкретизации теоретических положений, а также анализа статистических данных.

Время выполнения работы: 120 минут

Критерии оценивания

Баллы %выполнения работы оценка
Менее 15 Менее -50 %  
15 - 21 50 % - 60 %  
22 - 29 60% -80 %  
30 - 37 81 % - 100 %  

Часть1оценивается за правильный ответ 1баллом. (20б.)

Часть 2 В1-1 В2- 2 В3- 2 В4-2 – 7(б.)

Часть 3 С1-2 С2-2 С3-3 С4-3 (10б.) Всего 37б.

Ответы Часть 1

  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
В-1                                        
В-2                                        
В-3                                        

Часть 2

Вариант№ Задание№ Ответ
  В1 В2 В3 В4 в аб Федеральное Собрание ббааб  
  В1 В2 В3 В4 бва социальная абба
  В1 В2 В3 В4 Высшее баавб

 

Приложение.

-КИМы 18

-бланки ответов 18

ответы 1

Вариант Часть 1

А1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство 4) решающее значение сферы услуг в экономике

А2. Социальной потребностью человека является пот­ребность в

1) пище и воде 2) физическом движении 3) воздухе 4) общении

А3.Укажите наиболее общее значение понятия «культура» 1)воспитанность, цивилизованность человека 2) все виды преобразовательной деятельности че­ловека3) исторически обусловленный уровень развития об­щества 4) деятельность в сфере искусства и науки

А4. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука представляет собой сложную систему субъ­ектов, методов, объектов ирезультатов организо­ванной познавательной деятельности. Б. Наука формирует эмоционально чувственный об­раз материального мира. 1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5.Экономическая наука изучает 1) последствия воздействия общественного произ­водства на природу 2) территориальное размещение природных ресурсов 3) способы и результаты хозяйственной деятельно­сти общества 4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

А6. Какое из приведённых ниже понятий объединя­ет, обобщает три других? 1) поступательное развитие 2) деградация 3) общественный прогресс 4) цикличность

А7.Что отличает религию как феномен культуры? 1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворении мира3) достоверное долгосрочное прогнозирование раз­вития 4) эстетическое освоение окружающего мира

А8. Страна Z с населением в 20 млн. человек распо­ложена в Северном полушарии.

Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к об­ществам индустриального типа? 1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население 3) в стране активно развивается народная культура 4) верховная власть в стране передаётся по наслед­ству

А9. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедре­нии информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полу­ченных в одной стране, другими странами.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения? Политическая партия как институт политической системы: А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.

Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Семейный кодекс РФ устанавливает брачный возраст для граждан

1) 21год 2) 18 лет 3) 14лет 4) 17лет

А12. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс: 1) учеба 2) творчество 3) игра 4) труд

А13. Потребность – это: 1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания организма человека 3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

4) побуждение к действию

А14. Переход от низшего к высшему: 1) регресс 2) прогресс 3) деградация 4) революция

А15. Что свойственно командной экономике? 1) свободное ценообразование 2) совершенная (чистая) конкуренция 3) преобладание частной собственности над другими видами

4) централизованное распределение факторов про­изводства

А16.Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь: 1) убеждения 2) интересы 3) социальные установки 4) самопознание

А17.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? 1) силой государства 2) общественным сознанием 3) правилами этикета 4) необходимостью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.011 с.)