Время выполнения работы: 120 минут 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время выполнения работы: 120 минут



Время выполнения работы: 120 минут

Часть1оценивается за правильный ответ 1баллом. (20б.)

Часть 2 В1-1 В2- 2 В3- 2 В4-2 – 7(б.)

Часть 3 С1-2 С2-2 С3-3 С4-3 (10б.) Всего 37б.

Критерии оценивания

Баллы %выполнения работы оценка
Менее 15 Менее 50 %  
15 - 21 50 % 60 %  
22 - 29 60% 80 %  
30 - 37 81 % 100 %  
     

Ответы Часть1

  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
В-1                                        
В-2                                        
В-3                                        
В-4                                        

Часть 2

  Задание№ Ответ
  В1 В2 В3 В4 б в а эмпирический аббаа  
  В1 В2 В3 В4 багв бвджз предпринимательские способности
  В1 В2 В3 В4 ебавг Федеральное собрание бабаб
  В1 В2 В3 В4 Эксперимент абба

Приложение.

-КИМы 30-бланки ответов 30

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной (годовой) аттестации по обществознанию 10 класс

Цель контрольной работы: оценка уровня подготовки обучающихся по обществознанию

Проверяемые предметные умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2)определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

4)сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5)приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

7) оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со значениями, полученными при изучении курса;

9) применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

10) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

11) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

12) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Структура и содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей. Большинство заданий составлены по аналогии с заданиями Государственной итоговой аттестации.

В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.

В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть дан в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр, задания на установление соответствия.

В части 3 представлены задания для работы с текстами (по типу части С Государственной итоговой аттестации). Задания с текстом предполагают умение отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе напримерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученные при изучении курса, применять имеющиеся знания при анализе социальных ситуаций, высказывать и обосновывать собственное мнение. Первое задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Выполнение этого задания предполагает внимательное прочтение текста и уяснение его содержания, а так же выявления основных идей текста. Следующие два задания требуют извлечения из текста информации. Четвертое задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, факторов общественной жизни или иного социального опыта. Следующие два задания проверяют навыки аргументации, вынесения оценочных суждений, конкретизации теоретических положений, а также анализа статистических данных.

Время выполнения работы: 120 минут

Критерии оценивания

Баллы %выполнения работы оценка
Менее 15 Менее -50 %  
15 - 21 50 % - 60 %  
22 - 29 60% -80 %  
30 - 37 81 % - 100 %  

Часть1оценивается за правильный ответ 1баллом. (20б.)

Часть 2 В1-1 В2- 2 В3- 2 В4-2 – 7(б.)

Часть 3 С1-2 С2-2 С3-3 С4-3 (10б.) Всего 37б.

Ответы Часть 1

  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
В-1                                        
В-2                                        
В-3                                        

Часть 2

Вариант№ Задание№ Ответ
  В1 В2 В3 В4 в аб Федеральное Собрание ббааб  
  В1 В2 В3 В4 бва социальная абба
  В1 В2 В3 В4 Высшее баавб

 

Приложение.

-КИМы 18

-бланки ответов 18

ответы 1

Вариант Часть 1

А1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство 4) решающее значение сферы услуг в экономике

А2. Социальной потребностью человека является пот­ребность в

1) пище и воде 2) физическом движении 3) воздухе 4) общении

А3.Укажите наиболее общее значение понятия «культура» 1)воспитанность, цивилизованность человека 2) все виды преобразовательной деятельности че­ловека3) исторически обусловленный уровень развития об­щества 4) деятельность в сфере искусства и науки

А4. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука представляет собой сложную систему субъ­ектов, методов, объектов ирезультатов организо­ванной познавательной деятельности. Б. Наука формирует эмоционально чувственный об­раз материального мира. 1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А5.Экономическая наука изучает 1) последствия воздействия общественного произ­водства на природу 2) территориальное размещение природных ресурсов 3) способы и результаты хозяйственной деятельно­сти общества 4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

А6. Какое из приведённых ниже понятий объединя­ет, обобщает три других? 1) поступательное развитие 2) деградация 3) общественный прогресс 4) цикличность

А7.Что отличает религию как феномен культуры? 1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворении мира3) достоверное долгосрочное прогнозирование раз­вития 4) эстетическое освоение окружающего мира

А8. Страна Z с населением в 20 млн. человек распо­ложена в Северном полушарии.

Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности Z к об­ществам индустриального типа? 1) в стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население 3) в стране активно развивается народная культура 4) верховная власть в стране передаётся по наслед­ству

А9. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования проявляется во внедре­нии информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полу­ченных в одной стране, другими странами.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения? Политическая партия как институт политической системы: А. Обладает правом на разработку и принятие корпоративных норм.

Б. Представляет и отстаивает различные общественные интересы на политической арене.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Семейный кодекс РФ устанавливает брачный возраст для граждан

1) 21год 2) 18 лет 3) 14лет 4) 17лет

А12. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс: 1) учеба 2) творчество 3) игра 4) труд

А13. Потребность – это: 1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания организма человека 3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

4) побуждение к действию

А14. Переход от низшего к высшему: 1) регресс 2) прогресс 3) деградация 4) революция

А15. Что свойственно командной экономике? 1) свободное ценообразование 2) совершенная (чистая) конкуренция 3) преобладание частной собственности над другими видами

4) централизованное распределение факторов про­изводства

А16.Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь: 1) убеждения 2) интересы 3) социальные установки 4) самопознание

А17.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? 1) силой государства 2) общественным сознанием 3) правилами этикета 4) необходимостью

Часть 2

Культуры

1) исполнение обрядов А) мораль

2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы

3) нацеленность на идеальные отно­шения между людьми

4) отсутствие специальных учрежде­ний, утверждающих нормы и контро­лирующих их исполнение

5) представления, основывающиеся на вере

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других символов).

         
         

В4. Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение научной конференции

2) изучение экономической теории в вузе

3) разработка статей государственного бюджета

4) участие в антивоенном митинге

5) использование новой технологии в производстве

Часть 3

Прочитайте текст и выполните за­дания.

Класс Обществознание

Вариант 2

Часть 1

А1. Правительство осуществляет реформу избира­тельной системы. Это пример деятельности 1)экономической 2) ценностно-ориентационной 3) познавательной 4)социально-преобразовательной

А2. Высшим представительным органом РФ является:

1) Федеральное Собрание 2) Правительство3) Верховный Суд 3) Президент

А3. Отклоняющееся поведение – это: 1) любые изменения в жизни человека

2) перемещение человека в пределах своей группы 3) несоблюдение принятых в обществе норм 4) изменение социального статуса человека

Часть 2

Часть 3

Прочитайте текст и выполните за­дания.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, посто­янно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требует­ся приступать безотлагательно и от решения которых за­висит судьба человечества... К таковым относится пробле­ма предотвращения мировой войны и экологическая про­блема...

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного при­нятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культур­ный разрыв между развитыми и развивающимися страна­ми, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напо­минающее наивное неведение тех, кто сразу после Черно­быльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все остава­лось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежествен­ного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные ме­ры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных «глобальных».

М. Р. Радовель

С1. Составьте план текста. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?

С2. Какие две очевидные глобальные проблемы в качест­ве примера называет автор?

С3. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные об­ществом глобальные проблемы названы в тексте?

С4. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.

Класс Обществознание

Вариант 3

Часть 1

А1. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней

2) обособилось от природы и стало независимо от нее

3)осталось частью природы 4) перестало оказывать влияние на природу

А2. Деятельность законодательных органов власти относится к:

1) духовной сфере жизни общества 2) экономической сфере жизни общества;

3)политической сфере жизни общества 4) социальной сфере жизни общества.

А3. Верны ли следующие суждения? А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий. Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и бездействии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

А4. Положение человека в обществе – это: 1) социальный статус 2) социальная роль

3) социальная мобильность 4) социальная адаптация.

А5. Одним из основных признаков правового государства является:

1) публичная власть 2) система государственных законов;

3) система правоохранительных органов 4) разделение властей.

А6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:

1) сложность содержания 2) ограниченность национальными рамками.

3) способность приносить прибыль 4) ориентация на широкую публику.

А7. Государственный бюджет - это: 1) количество денежной массы в стране

2) распределение совокупного продукта, созданного в стране

3) внутренний и внешний долг государства

4) распределение доходов и расходов государства на год.

А8. Высшим представительным органом РФ является: 1) Федеральное Собрание

2) правительство 3) Верховный Суд 4) Президент.

А9. Отклоняющееся поведение – это: 1) любые изменения в жизни человека

2) перемещение человека в пределах своей группы 3) несоблюдение принятых в обществе норм 4) изменение социального статуса человека

А10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через: 1) систему налогообложения 2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства товаров 4) снабжение населения товарами

Часть 2

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

«Система образования в Российской Федерации».

Дошкольные образовательные учреждения   Общеобразователь-ные учреждения   Средние специальные учебные учреждения (училища, техникумы, колледжи)   ……………… учебные заведения

В2.Установите соответствие между факторами производ­ства и их примерами; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Примеры Факторы

производства

1) подъемный кран А) земля

2) лес Б) капитал

3) пашня В) труд

4) фермер

5) здание завода

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других символов).

         
         

В3.Найдите в приведенном ниже списке основные направ­ления социальной политики. Обведите цифры, под которы­ми они указаны.

1) выплата государственных пенсий и социальных пособий

2) охрана природных ресурсов

3) воспитание подрастающего поколения в духе офици­альной идеологии

4) создание службы занятости населения

5) управление государственными предприятиями

6) установление гарантированного минимума заработ­ной платы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните за­дания.

Из Семейного кодекса РФ

Статья 41. Заключение брачного договора.

1. Брачный договор может быть заключен как до госу­дарственной регистрации заключения брака, так и в лю­бое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступа­ет в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42. Содержание брачного договора.

1. Брачным договором супруги вправе изменить уста­новленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждо­го из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отноше­нии имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений су­пругов.

2. Права и обязанности, предусмотренные брачным до­говором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или от нена­ступления определенных условий.

3. Брачный договор не может ограничивать правоспо­собность или дееспособность супругов, их право на обраще­ние в суд за защитой своих прав; регулировать личные не­имущественные отношения между супругами, права и обя­занности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного ну­ждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в край­не неблагоприятное положение или противоречат основ­ным началам семейного законодательства.

С1. Составьте план текста. Назовите две категории лиц, которые, согласно Се­мейному кодексу РФ, могут заключить брачный договор.

С2. Какие отношения супругов не являются предметом регулирования брачным договором? Назовите любые три из них.

С3. Опираясь на текст, назовите три условия, без соблю­дения которых брачный договор не будет иметь юридиче­ской силы.

С4. Юристы считают, что при решении вопроса о дого­ворном режиме имущества супругов проводится принцип равноправия супругов. Разделяете ли вы эту точку зрения? Приведите два аргумента, подтверждающие вашу точку зрения

 

 

Вариант 1

Часть 1

А1. Человека как личность характеризует: 1) особенности строения тела 2) общественная активность3) особенности темперамента 4) состояние здоровья

А2. К демократическим ценностям относится:

1) национализм 2) милитаризм3) монополизм 4) плюрализм

А3. Новым видом денежных расчетов в современной России является: 1) бартерная сделка 2) оплата с помощью векселя 3) платеж при помощи кредитной карты 4) платеж наличными

А4. Направлением политики государства является политика:

1) демографическая 2) творческая 3) деятельная 4) гуманная.

А5. Дефицит государственного бюджета – это:

1) уменьшение налоговых поступлений 2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга 4) сокращение финансирования социальных программ.

А6. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:

1) обобщенное суждение о предмете 2) понятие о предмете

3) конкретный образ предмета 4) объяснение причин изменения предмета.

А7.Людей, занимающих неустойчивое, промежуточное положение в обществе, называют 1) люмпенами 2) пролетариями 3) маргиналами 4) аборигенами

. А8. Природа: 1) является частью общества 2) определяет развитие общества

3) оказывает влияние на общество 4) не зависит от общества

А12. «На Марсе существует жизнь». Данное утверждение является:

1) суждением на уровне здравого смысла2) научной гипотезой

3) выражением народной мудрости4) научно обоснованным выводом

А10. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе:

1) социология 2) политология 3) правоведение 4) этика.

А11. Верны ли следующие суждения? Человека от животного отличает способность:

А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А 12. Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

 


- государственный сектор


- частный сектор

1) усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду

2) выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3) расширились масштабы приватизации государственных предприятий

4) снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

А 13. К ценным бумагам относится 1) дивиденд 2) вексель 3) кредитная карта 4) купон

А 14. Чем отличается товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится для продажи 4) существует разделение труда

А15. Верны ли утверждения?

А. Уголовная ответственность наступает только за преступления.

Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли утверждения?

А. Институт права регулирует только отдельный участок внутри какой-нибудь сферы.

Б. Существует единственная классификация отраслей права: материальные и процессуальные отрасли.

1) верно только А 2) верно только Б 3 верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. К видам деятельности, характерным только для человека, относится:

1) групповое взаимодействие 3) обучение потомства 2) организация питания 4) трудовая деятельность

А19. К показателям предписанного статуса личности относится:

1) материальное положение 2) возраст 3) профессия 4) образование

А20. Верны ли следующие суждения? А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий. Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и бездействии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В» класс

(профильный уровень)

Вариант 2

Часть 1

Часть 2

В1.Установите соответствие между общественным институтом и сферой общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

1) Социальная сфера А) Церковь

2) Духовная сфера Б) Семья;

3) Политическая сфера В) Фирма

4) Экономическая сфера Г) Суд

       
       

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Вариант 3

Часть 1

А1. Познание в отличие от общения:

1) является проявлением человеческой активности 2) способствует развитию личности;

3) осуществляется всегда индивидуально 4) нацелено на получение новой информации.

А12. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А13. Верны ли утверждения?

А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения.

Б. В систему права входят только отрасли и нормы права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1.Установите соответствие между общественным институтом и сферой общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

1) Спрос А) Борьба за потребительский рынок.

2) Товар Б) Продукт, произведенный производителем для продажи

5) Предложение В) Определенная ценность покупки

6) Цена Г) Определенное количество товаров и услуг, выброшенных на рынок

7) Деньги по цене производителя

8) Конкуренция Д) Общепринятое средство платежа, которое потребитель может

обменять на любые товары и услуги

           
           

В2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

«Государственная власть РФ».

Президент РФ   Правительство РФ       Суды РФ  

В 3. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) контроль со стороны государства над производством

2) свободное ценообразование

3) экономическая свобода производителей

4) преобладание государственной собственности

5) централизованное планирование экономики

6) разорение убыточных предприятий

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания к нему

 

Вариант 4

Часть 1

А13.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие человеческие потребности реализуются в действиях гражданки В.?

1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) Социальные

А16.Верны ли утверждения?

А. Правовая культура личности – это уровень знания права, уважительное отношение к праву. Б. Правосознание может быть только научным и профессиональным.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1.Установите соответствие к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Примеры Виды знаний

А. Если какая-то неприятность может произойти, 1. Житейское знание

то она обязательно произойдёт

Б. Находки берестяных грамот убедительно

свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. Научное знание

в Древней Руси

В. Древние рассказывают, что жили в Причерноморье 3. Мифологическое знание

племена воинственных амазонок, убивающих мужчин

Г. Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь

своего уровня некомпетентности

Д. Целый ряд болезней имеет генетическую

наследственную основу

А Б В Г Д
         

Научное познание


Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Время выполнения работы: 120 минут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.26.137 (0.208 с.)