В1.Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1.Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.



 

1) Индивид А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий

2) Индивидуальность природу, общество и самого себя;

3) Личность Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода

В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств

     
     

В2. Заполните пробел в схеме.

В3. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Проявления Основы брака и семьи

1) взаимное уважение супругов А) нравственные

2) достижение брачного возраста Б) правовые

3) регистрация брака

4) соблюдение семейных тради­ций

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других символов).

       
       

В4. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие материальную культуру. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) автомобиль

2) былина

3) одежда

4) электростанция

5) драматический спектакль

6) газопровод

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните за­дания.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, посто­янно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят... такие, к решению которых требует­ся приступать безотлагательно и от решения которых за­висит судьба человечества... К таковым относится пробле­ма предотвращения мировой войны и экологическая про­блема...

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного при­нятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культур­ный разрыв между развитыми и развивающимися страна­ми, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напо­минающее наивное неведение тех, кто сразу после Черно­быльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все остава­лось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежествен­ного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные ме­ры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных «глобальных».

М. Р. Радовель

С1. Составьте план текста. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?

С2. Какие две очевидные глобальные проблемы в качест­ве примера называет автор?

С3. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные об­ществом глобальные проблемы названы в тексте?

С4. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.

Класс Обществознание

Вариант 3

Часть 1

А1. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней

2) обособилось от природы и стало независимо от нее

3)осталось частью природы 4) перестало оказывать влияние на природу

А2. Деятельность законодательных органов власти относится к:

1) духовной сфере жизни общества 2) экономической сфере жизни общества;

3)политической сфере жизни общества 4) социальной сфере жизни общества.

А3. Верны ли следующие суждения? А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий. Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и бездействии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны.

А4. Положение человека в обществе – это: 1) социальный статус 2) социальная роль

3) социальная мобильность 4) социальная адаптация.

А5. Одним из основных признаков правового государства является:

1) публичная власть 2) система государственных законов;

3) система правоохранительных органов 4) разделение властей.

А6. Отличительной особенностью элитарной культуры является:

1) сложность содержания 2) ограниченность национальными рамками.

3) способность приносить прибыль 4) ориентация на широкую публику.

А7. Государственный бюджет - это: 1) количество денежной массы в стране

2) распределение совокупного продукта, созданного в стране

3) внутренний и внешний долг государства

4) распределение доходов и расходов государства на год.

А8. Высшим представительным органом РФ является: 1) Федеральное Собрание

2) правительство 3) Верховный Суд 4) Президент.

А9. Отклоняющееся поведение – это: 1) любые изменения в жизни человека

2) перемещение человека в пределах своей группы 3) несоблюдение принятых в обществе норм 4) изменение социального статуса человека

А10. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через: 1) систему налогообложения 2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства товаров 4) снабжение населения товарами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.008 с.)