Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утилизация бытовых, промышленных и радиоактивных отходов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В наши дни человек активно воздействует на природу, в невиданных ранее масштабах добывает и использует земные богатства. В результате накапливается большое количество бытовых и промышленных отходов. Применяемые в течение длительного времени способы захоронения бытовых и промышленных отходов основывались на том, что миграция отходов маловероятна, содержащиеся в них соединения окисляются, гидролизуются или перерабатываются бактериями в безвредные продукты. Однако исследования показали, что некоторые виды отходов разлагаются медленно (например, некоторые виды пластмасс разрушаются десятки лет), часть отходов перерабатывается бактериями в токсичные вещества. Загрязняющие вещества от различных источников могут мигрировать, т.е. распространяться в поверхностных слоях земной коры на большие расстояния и проникать в водяные пласты. Засоряются не только огромные площади суши, но и моря и океаны. Вынужденное захоронение всех видов отходов в грунте требует физических, химических и биологических исследований, результаты которых позволяют представить реальную картину миграции составляющих отходы соединений, а также процесс их разложения. В настоящее время более половины пластиковых отходов выбрасывают, закапывают, четверть сжигают и столько же перерабатывают для повторного использования. Сжигание позволяет превратить полимеры в воду и углекислый газ. Однако наличие в пластиках, резинах, синтетических тканях хлора, сурьмы, фосфора, серы, ароматических соединений приводит к образованию чрезвычайно ядовитых летучих продуктов, включая диоксины. Очистка дымовых газов от этих примесей весьма дорогостояща и не всегда эффективна. Поэтому сжигание отходов экологически невыгодно, хотя его широко практикуют. Внимание исследователей и инженеров сконцентрировано на повторном использовании пластиковых отходов. Активно ведутся исследования по созданию биоразлагаемых полимеров для использования в виде упаковки, посуды разового употребления и других бытовых нужд. Особого внимания требует захоронение радиоактивных отходов, количество которых постоянно растет. В настоящее время принято считать, что оптимальным является способ захоронения радиоактивных отходов в могильниках под землей. Этот способ требует тщательного изучения геохимии окружающего могильник грунта. Необходимо иметь достоверное представление о возможной миграции радионуклидов, последствиях воздействия радиации и тепловыделения на изменение химического состава грунта и грунтовых вод. Большое значение имеет изучение сейсмической обстановки в данном регионе. Повышению надежности захоронения способствуют связывание радионуклидов в соединения с низкой растворимостью в воде, адсорбция их на твердых поверхностях. При выполнении надлежащих условий существует реальная возможность долговременного и надежного захоронения радиоактивных отходов в геологических формациях.
Контрольные вопросы 1 Опишите возможности Вашего персонального компьютера. 2 Каковы возможности сети Интернет? Как Вы их используете? 3 Каковы перспективы развития микро- и нанотехнологий? 4 Какое излучение называется вынужденным? В чем заключается принципиальное отличие вынужденного и спонтанного излучений? 5 Опишите принцип работы оптического квантового генератора (лазера). 6 Какими свойствами обладает лазерное излучение? Чем лазерное излучение отличается от излучения обычных источников света? 7 Где применяются лазеры? 8 Какие технологии называются биотехнологиями? Назовите основные виды биотехнологической продукции. 9 Решение каких проблем связывают с биотехнологиями? 10 Какова цель генной инженерии? Как она применяется в медицине 11 Какие естественнонаучные проблемы необходимо решать при сохранении окружающей среды? 12 Чем обуславливается необходимость сотрудничества ученых разных отраслей естествознания при защите природы? 13 Опишите экологические проблемы транспорта, промышленности и сельского хозяйства. 14 Каковы экологические проблемы утилизации отходов? 15 В чем заключаются особенности захоронения радиоактивных отходов? Заключение Многообразные химические соединения, строительные и конструкционные материалы, пластики, искусственные питательные вещества, лекарственные препараты, космические корабли, компьютеры и многое, многое другое – все это продукты современных технологий. Развитие науки, проникновение в тайны мироздания на всех структурных уровнях организации материи приводит к постоянному расширению масштабов наукоемких технологий. Перед наукой и ее продуктом – технологиями в XXI веке стоят глобальные задачи. Среди приоритетных направлений развития науки и техники выделяют · информационные технологии (многопроцессорные ЭВМ с параллельной структурой, системы распознавания и синтеза речи, текста и изображений, системы искусственного интеллекта, вычислительные системы на базе нейрокомпьютеров); · лазерные технологии; · технологии создания новых материалов и химических продуктов; · технологии живых систем (биотехнологии на основе генной инженерии, технологии иммуннокоррекции, химический и биологический синтез лекарственных средств и пищевых продуктов, генодиагностика и генотерапия, трансгенные формы растений и животных, технологии хранения продовольствия); · технологии модернизации транспорта (альтернативные виды топлива, навигационные системы, системы обеспечения безопасности движения); · технологии производства энергии; · технологии сохранения окружающей среды и рационального природопользования. Предполагают, что в ближайшие десятилетия · химические и другие производства будут безотходными, все вторичное сырье будет перерабатываться; · новые источники энергии позволят создать экологически чистый транспорт; · энергосистемы и промышленность перейдут на солнечную и ядерную энергию; ископаемое топливо будет использоваться для получения полезной продукции; · будет освоена наноэлектронная технология сборки устройств из отдельных молекул; · принципиально улучшится качество синтетических продуктов питания; · в медицинскую практику войдут новые лекарственные препараты для успешного лечения рака, СПИДа, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Особо необходимо упомянуть освоение космоса. Перспективные космические технологии должны радикально изменить лицо планетарной цивилизации. Уникальность космических технологий заключается в отсутствии силы тяжести, наличии глубокого вакуума и практически неисчерпаемого источника энергии в виде солнечного излучения. В космических условиях появляется возможность создавать материалы с уникальными свойствами, которые в принципе невозможно создать в земных условиях. Большие надежды связываются с созданием космических энергосистем. Для решения всех перечисленных (и неупомянутых здесь) задач необходима целенаправленная созидательная работа громадной армии специалистов. Основой их деятельности являются естественнонаучные знания. Библиографический список Основная литература 1 Белкин, П.Н. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов по гуманитар. специальностям / П.Н. Белкин. – М.: Высшая школа, 2004. – 335 с. 2 Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / Т.Я. Дубнищева. – 3-е изд. – М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2001. – 832 с. 3 Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / Т.Я. Дубнищева. – 4-е изд. – М.: ЮКЭА, 2005. – 832 с. 4 Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / С.Х. Карпенков. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2001. – 335 с. 5 Торосян, В.Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов / В.Г. Торосян. – М.: Высшая школа, 2002. – 208 с.
Дополнительная литература 1 Аплеснин, С.С. Основы спинтроники / С.С. Аплеснин. – 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 288 с. 2 Арнольд, В.И. Теория катастроф / Арнольд В.И. – М.: Наука, 1999. – 214 с. 3 Бабушкин, А.Н. Современные концепции естествознания: лекции по курсу / А. Н. Бабушкин. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 221 с. 4 Бабушкин, А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций / А.Н. Бабушкин. – 4-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; М.: Издательство «Омега-Л», 2004. – 224 с. 5 Баранцев, Р.Г. Синергетика в современном естествознании / Р.Г. Баранцев. – М.: УРСС, 2003. – 141 с. 6 Белкин, П.Н. Концепции современного естествознания: учебное пособие / П.Н. Белкин. – М.: Высшая школа, 2004. – 335 с. 7 Волькенштейн, М.В. Биофизика / М.В. Волькенштейн. – 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 608 с. 8 Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов, С.Б. Тарасов. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 384 с. 9 Горохов, В.Г. Концепции современного естествознания и техники: учебное пособие. / В.Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2000. – 608 с. 10 Гусейханов, М.К. Концепции современного естествознания: учебник / М.К. Гусейханов, О.Р. Раджабов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 540 с. 11 Дубнищева, Т.Я. Современное естествознание: учебное пособие. / Т.Я. Дубнищева, А.Ю. Пигарев. – 2-е изд. – М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000. – 160 с. 12 Дубнищева, Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах: учебное пособие / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2003.– 406 с. 13 Занг, В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории; пер. с англ. / В.-Б. Занг; под ред. В.В. Лебедева, В.Н. Разжевайкина. – М.: Мир, 1999. – 335 с. 14 Кожевников, Н.М. Концепции современного естествознания / Н.М. Кожевников. – 4-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 384 с. 15 Концепции современного естествознания: учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317 с. 16 Лихин, А.Ф. Концепции современного естествознания: электронный учебник / А.Ф. Лихин [СD]. – М.: КНОРУС, 2010. 17 Робертсон, Б. Современная физика в прикладных науках / Б. Робертсон. – М.: Мир, 1985 – 272 с. 18 Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания: учебник / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 287 с. 19 Садохин, А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 с. 20 Современное естествознание: энциклопедия в 10 т. / Под ред. В.Н. Сойфер. – М.: Магистр-Пресс. – 2000. – Т. 2. Общая биология. – 344 с. 21 Современное естествознание: энциклопедия в 10 т. / Под ред. В.Н. Сойфер – М.: Магистр-Пресс. – 2000. – Т. 6. Общая химия. – 320 с. 22 Современное естествознание: энциклопедия в 10 т. / Под ред. В.Н. Сойфер – М.: Магистр-Пресс. – 2000. – Т. 9. Наука о Земле. – 368 с. 23 Современное естествознание: энциклопедия в 10 т. / Под ред. В.Н. Сойфер – М.: Магистр-Пресс. – 2001. – Т. 10. Современные технологии. – 272 с. 24 Тимофеева, С.С. Основы современного естествознания и экологии / С.С. Тимофеева, С.А. Медведева, Е.Ю. Ларионова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с. 25 Шалимова, К.В. Физика полупроводников / К.В. Шалимова. – 4-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 400 с. 26 Яворский, Б.М. Справочник по физике для инженеров и студентов вузов / Б.М. Яворский, А.А. Детлаф, А.К. Лебедев. – 8-е изд., перераб. и испр. – М.: «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 1056 с.
Электронные учебники Общие порталы 1 Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006. – Режим доступа: www.biblioclub.ru. 2 Ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru.
Электронные учебники 3 Михайлов, Л.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Л.А. Михайлов. – СПб.: Питер, 2008. – 335 с. – Режим доступа: http://www/ibooks.ru/ 4 Садохин, А.П. Концепции современного естествознания. [Электронный ресурс] / А.П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2010 – 240 с. – Режим доступа: http:// www.biblioclub.ru. 5 Габриелян, О.С. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / О.С. Габриелян, Э.В. Дюльдина, С.П. Клочковский. – М.: Дрофа, 2009 – 208 с. – Режим доступа: http:// www.biblioclub.ru. 6 Кащеев, С.И. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] / С.И. Кащеев. – М.: IPR MEDIA, 2008 – 244 с. – Режим доступа: http:// www.biblioclub.ru.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.007 с.) |