Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.



Участники сидят в кругу. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею? Чему я могу научить? Чему хочу научиться? Далее все участники разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят представление друг для друга на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песни, этюды). Позволяет определить командору увлечения ребят.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Командор заранее вывешивает плакат, представляющий собой поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листочки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков – опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать одного и того же человека в одном квадратике. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Командор стоит в центре круга и спрашивает, например: кто любит танцевать? Кто любит мороженое и т.д. Те игроки, которые любят этим заниматься, должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

А Я – ЗАЙЦЕМ!

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившийся стул и произносит: «А я тоже» Затем третий участник садится и говорит: «А я зайцем», хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игрока. Тот чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

СОСЧИТАЕМ ДО 10.

Нужно сосчитать всем составом до 10, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинаем заново, до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Скажем громко мы: «О,кей!

Сколько, много здесь друзей!»

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…

ЗДРАВСТВУЙ!

(для детей младшего возраста)

Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Все дружно передвигаются по кругу со словами:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

А домой, как прибежали,

Тихо бабушке сказали:

«Ой, ты, бабушка, наш свет,

Ты скажи, кого здесь нет?»

В это время один человек выходит из круга и прячется. После окончания слов водящий открывает глаза и называет пропавшего. У него есть три попытки. Если ошибается, то снова водит. Если нет, то тот, кого отгадали, становится водящим.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

  1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

  1. Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

  1. У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

  1. У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

  1. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО

Участники садятся в круг. У командора в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мяч любому из участников. Игрок, поймавший мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит командор, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, и также произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали хотя бы один раз. В конце игры разыгрываются фанты.

Когда участники запомнили друг друга игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли. Кто ошибается с того фант.

Цель основного периода: совместить интерес к детской жизнедеятельности с содержательностью развития и полезностью досуга, способствовать гармонизации личности путем сбалансирования трех компонентов: физического интеллектуального и художественного.

Задачи основного периода: построение атмосферы взаимопонимания, добра и творчества, посредством создания деятельностного поля, учитывающего интересы ребенка в общении и практике.

Планируя отрядную деятельность, помни !

Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна с ними конфликтовать.

Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее чем и скучные будни. И вообще – лучший отдых это смена деятельности.

Если планируешь дело на свежем воздухе, то придумай сразу, чем твои дети будут заниматься в случае плохой погоды.

Деятельность (отрядная, дружинная) бывает разная.

Разрабатывая программу отряда, старайся разнообразить ее различными видами деятельности (Д.).

Не удивляйся, если Твои дети, с удовольствием занимавшиеся постановкой различных тематических сценок, к середине смены станут браться за это дело нехотя, без удовольствия. Просто им это порядком надоест. А заняться, действительно, есть чем. Например -

Деятельность (в отряде)

спортивная

интеллектуальная

трудовая

творческая

художественно-прикладная

Аксиома “Лучший отдых – это смена деятельности”, имеет силу и здесь. Первые дни – особенно важны для вожатого. Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос:

WHO IS WHO ??? – кто есть кто???

КТО хороший организатор?

КТО хороший художник?

КТО хороший актер, постановщик?

КТО …

Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем ты со своими детками будешь заниматься в эти первые дни смены.

Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела.

Этот список ты можешь дополнить своими.

Главное чтобы –

В предложенной деятельности участвовали все дети отряда.

Задания не требовали предварительной основательной подготовки.

Соблюдался принцип “От простого к сложному.”

При проведении подобных дел на отряде были оба напарника

(в активной позиции).

Список возможных дел организационного периода (отрядных)

 

Конкурс врунов (как меня собирали в лагерь.)

Выпуск отрядного уголка

Музыкальный час

Загадочный час (отгадывание загадок).

Оборудование отрядного места с выкладыванием камешками эмблемы и названия отряда.

 

Утренняя информационно-развлекательная программа “Доброе утро!”

 

Критерии успешности дела.

- целесообразность

( сообразность проведения данного дела в смене )

-идея

(наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)

-четкая организация дела:

-музыкальное оформление

-техническое обеспечение

-предварительная подготовка участников и ведущих

-работа с залом (предварительная и во время проведения дела)

-безопасность

-логичность (соответствие формы и содержания )

-динамичность

-доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах

-поощрение участников.

-наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить + и -, возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

10 главных компонентов успешного проведения конкурсного дела.

Интересные задания.

Красивое оформление.

Материальное обеспечение.

Музыкальное оформление.

Находчивый ведущий.

Компетентное жюри.

Эмоциональные зрители.

Исполнительные помощники.

Подготовленные команды.

Призы для победителей.

Дети под «отдыхом» понимают:

· общение (поле для коммуникаций, отработка моделей общения в контактах с друзьями, в том числе по профессиональному признаку);

· удовлетворение спортивно-оздоровительной потребности. Причем, детьми движет не столько валеологическое понимание активного образа жизни, сколько физиологическое – потребность высвобождать энергию, применять себя, быть полезным минимум себе. Культура высвобожде-ния энергии, культура самореализации поднимается как проблема;

· интересный досуг. Под ним чаще всего разумеется дискотека и телеви-зионные шоу-программы (или репродукции их), которые надо смотреть, а не участвовать в них, что искажает суть понятия. Проблема культурного досуга становится педагогической проблемой.

Как ходить в столовую.

Как говориться: хороший вожатый – “прикольный” вожатый. Оказывается и в столовую можно ходить весело. Например …

1. Взявшись за руки в цепочку.

2. То же, но двигаясь спиной.

3. В три шеренги и маршируя как солдаты.

4. Образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть.

5. Дружно хромая на правую или левую ногу.

6. В колонну, положив руки на плечи, впереди идущему.

7. Считая шаги.

8. Со связанными ногами.

9. Одетыми задом наперед.

Скандировать девизы, речевки, кричалки, петь песни.

Итоговый период

Метод “недописанный тезис”

Этот метод заключается в том, что подростку прелагается набор незаконченных фраз, завершая которые, он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т.п.Например:

  Хороший детский лагерь – это …
  Если бы я был начальником лагеря, то непременно …
  Когда я вижу вожатого, идущего на встречу, то …
  Самое главное в жизни нашего отряда – это …
  В нашем лагере больше всего цениться

Время на ответ дается ограниченное, с учетом возраста (15 сек. – 1 мин.). При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.

Формы организации анализа.В индивидуальном порядке.

При ответе на тот или иной вопрос выступают только желающие. Рекомендуется в коллективе со средней и высокой степенью развития.

По кругу.

Форма группового анализа, выступают все по очереди, по кругу. Чаще всего используется на огоньках. В коллективах с низкой степенью развития вожатым необходимо поддерживать разговор.

С мячиком.

Активно-игровая форма анализа. Отряд встает в круг, вожатый начинает(задает тему для разговора, определяет вопросы), сам первый высказывается, затем перекидывает мячик любому ребенку, который продолжает разговор, потом перекидывает мячик другому и т. д.

По группам.

Сочетание группового и индивидуального анализа. Обсуждение в начале ведется в группах по 5-7 человек, где каждый высказывает свою точку зрения, затем от каждой группы выступает один человек. Подводится итог.

Живая анкета.

Игровая форма. Задается вопрос с ограниченным количеством ответов (например: “да”, “нет”, “затрудняюсь ответить”), выбираются помощники по количеству ответов, которые проходят и собирают ответы – хлопок по ладошке, того или иного помощника в зависимости от выбранного варианта ответа.

Пресс-конференция.

Игровая форма. Участникам объясняются правила проведения пресс-конференции, задается тема.

Коллективное письмо.

Почтовый ящик.

Индивидуальный дневник.Конец формы



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.016 с.)