![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы создания положительного восприятия лагеря.
Музыка детская, светлая, спокойная, приятная, достойная и НЕНАВЯЗЧИВАЯ. Сегодня не время для жестких ритмов. Инициативная группа «Встреча». Вожатые в костюмах героев сказок, мультфильмов, книг встречают гостей у ворот. Цель: установить первый контакт (расположить к себе, снять заговорить, подсказать, провести) утолить состояние тревоги неизвестного. Средства: игры-знакомки, игры-розыгрышы, установление тактильного контакта (взять за руку), эмоционального контакта (моргнуть, улыбнуться, подбодрить, пошутить). Улыбка – главное достояние и оружие. Среди других приемов: «я вас проведу», «позвольте помочь вам донести вещи», и т.д. с последующим мягким завязыванием разговора. Настенная информация: веселые приветствия, оригинальные указатели, элементы документации и достижений предыдущей смены (план-сетка, отрядные уголки, банк перспективных видов деятельностей, форм работы, направлений самореализации, перечень возможных дел, экспресс-листы), информационные плакаты, стенды. Основной смысл: мы тебя понимаем, о твоих проблемах знаем, ты нам дорог, мы тебя любим. Основное содержание: материалы о детстве, возрастных проблемах, анонсы, специальная информация, материалы, вызывающие тонизацию. Эмоциональное поглаживание. О ценности эмоционального поглаживания свидетельствуют результаты ряда специальных экспериментов. Так, изготовленная психологами кукла-обезьяна имела шерсть, была теплой, с молоком, но не умела вылизывать, гладить, трепать, вступать в контакт с «ребенком». Без эмоционального контакта «ее» дети (обезьяны) стали раздражительными, агрессивными, злыми, драчливыми, и даже не сумели дать потомства. В другом эксперименте участвовали две группы крольчат. Представителей группы «А» регулярно поглаживали, группу «Б» - нет. В результате первые выросли более крупными, сильными, активными, смышлеными. Вывод очевиден: эмоциональный контакт необходим. Как этого достичь? Вожатый вручает каждому ребенку поделку оригами или приятную мелочь с надписью: «Новому другу. Надеюсь на красивое общение!». И сразу же следует предложение: «А давай я научу тебя это делать». Контакт с ребенком уже обеспечен. Для ребят постарше эмоциональным поглаживанием будет «смакование» его предыдущих побед, достижений, успехов. Мудрый вожатый представит такие для других членов группы в виде возможных достойных целей и найдет случай применить опыт победителя (умеющего) в практической деятельности отряда. Позитивы: самоутверждение через подтверждение подростком мастерства (параллельно с ним своего реноме); возможное включение вида деятельности в разряд ценностных, частичное ознакомление других членов команды с технологией успешного ведения деятельности победителя и технологией достижения победы. Возможнопослание-приветствие новичку: «я рад тебе, давай дружить», «спасибо за то, что ты в нашем отряде» и т.п., которое помещают на кровати, тумбочке, под подушкой, полотенцем. Невзначай найденное очень обрадует ребенка. Дети обожают тайны и тайники. Возможнаанкета-приветствие. «Привет, новый друг. Меня зовут …, а тебя (впиши). Я люблю делать …, а ты... Чем ты интересен» и так далее. Эффективен прием приглашения нового в «помощники»: «Вижу, ты человек надежный, прошу, помоги мне …». Вожатый, помни, ребенок и его чувства – главная ценность в лагере. Счастлив тот ребенок, который получил желаемое общение. Внешний видлагеря. Хозяин, встречающий гостей выглядит нарядно, празднично, эстетично. Он чист, ухожен, благоухает. Соответствующее оформление спальных комнат, корпусов, отрядных мест, костровой. Внешний видвожатого: деловой или демократичный, нарядный и торжественный. Шорты, спортивные брюки, сланцы и футболки прибереги для иных случаев. Не уничижай значимости праздника встречи с новыми обитателями твоего ДОЛ – подарками судьбы. Будь на этом празднике почетным распорядителем, талантливым соучастником, надежным лидером. Знакомство с территорией ДОЛ
Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию. Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь. Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим. Другое дело – завсегдатаи лагеря. Уж они-то знают где, что, как и почему. Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить. В выигрыше будут все: и дети, и вожатые. Первые познают территорию и ее содержание. Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места. Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз. Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд. Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет. Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства». Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях. Способы и варианты проведения знакомств с лагерем. Радиоигра «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Задаются ориентиры (направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам). Отыскав нужный объект, добывается информация о нем (расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа). Средства передачи информации: радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение (азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее). Кругосветка «Пыль столбом». Алгоритм следующий: -определение пунктов и ответственных за них; -определение времени пребывания на пунктах; -разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД); -оформление маршрутных листов; -общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам; -следование по маршруту (зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации, фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте); -сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа; -индивидуальный финиш каждой группы ребят; -отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков; -определение «самых настоящих разведчиков» (назвать победителей можно по-разному). Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины (вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».
Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси). Алгоритм игры: -получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой. Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д. Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам: -«Наш лагерь», -«Сотрудники лагеря», - «Службы лагеря», -«Обо всем понемногу» и т.д.
Карта лагеря «Где + что». Алгоритм следующий: -получение матрицы (карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами); -коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации; -финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).
Возможен финал по аналогии варианта №2. Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке. Возможные варианты данной игры: -карта создается без матрицы, ее создают сами ребята; -карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих); -на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах), -можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря. Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида). Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.
Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.
Экскурсия. Спектр вариантов: от классической (с гидом и осмотром достопримечательностей) до инсценированной.
Алгоритм следующий: -обход территории и сбор полезной информации (состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме. Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи (например, сказочные). По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.01 с.) |