Факторы создания положительного восприятия лагеря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы создания положительного восприятия лагеря.



Музыка детская, светлая, спокойная, приятная, д остойная и НЕНАВЯЗЧИВАЯ. Сегодня не время для жестких ритмов.

Инициативная группа «Встреча».

Вожатые в костюмах героев сказок, мультфильмов, книг встречают гостей у ворот.

Цель: установить первый контакт (расположить к себе, снять заговорить, подсказать, провести) утолить состояние тревоги неизвестного.

Средства: игры-знакомки, игры-розыгрышы, установление тактильного контакта (взять за руку), эмоционального контакта (моргнуть, улыбнуться, подбодрить, пошутить).

Улыбка – главное достояние и оружие.

Среди других приемов: «я вас проведу», «позвольте помочь вам донести вещи», и т.д. с последующим мягким завязыванием разговора.

Настенная информация:

веселые приветствия,

оригинальные указатели,

элементы документации и достижений предыдущей смены (план-сетка, отрядные уголки, банк перспективных видов деятельностей, форм работы, направлений самореализации, перечень возможных дел, экспресс-листы),

информационные плакаты, стенды.

Основной смысл: мы тебя понимаем, о твоих проблемах знаем, ты нам дорог, мы тебя любим.

Основное содержание: материалы о детстве, возрастных проблемах, анонсы, специальная информация, материалы, вызывающие тонизацию.

Эмоциональное поглаживание.

О ценности эмоционального поглаживания свидетельствуют результаты ряда специальных экспериментов. Так, изготовленная психологами кукла-обезьяна имела шерсть, была теплой, с молоком, но не умела вылизывать, гладить, трепать, вступать в контакт с «ребенком».

Без эмоционального контакта «ее» дети (обезьяны) стали раздражительными, агрессивными, злыми, драчливыми, и даже не сумели дать потомства.

В другом эксперименте участвовали две группы крольчат. Представителей группы «А» регулярно поглаживали, группу «Б» - нет. В результате первые выросли более крупными, сильными, активными, смышлеными. Вывод очевиден: эмоциональный контакт необходим.

Как этого достичь?

Вожатый вручает каждому ребенку поделку оригами или приятную мелочь с надписью: «Новому другу. Надеюсь на красивое общение!».

И сразу же следует предложение: «А давай я научу тебя это делать». Контакт с ребенком уже обеспечен.

Для ребят постарше эмоциональным поглаживанием будет «смакование» его предыдущих побед, достижений, успехов.

Мудрый вожатый представит такие для других членов группы в виде возможных достойных целей и найдет случай применить опыт победителя (умеющего) в практической деятельности отряда.

Позитивы: самоутверждение через подтверждение подростком мастерства (параллельно с ним своего реноме);

возможное включение вида деятельности в разряд ценностных, частичное ознакомление других членов команды с технологией успешного ведения деятельности победителя и технологией достижения победы.

Возможно послание- приветствие новичку: «я рад тебе, давай дружить», «спасибо за то, что ты в нашем отряде» и т.п.,

которое помещают на кровати, тумбочке, под подушкой, полотенцем. Невзначай найденное очень обрадует ребенка.

Дети обожают тайны и тайники.

Возможна анкета-приветствие.

«Привет, новый друг. Меня зовут …, а тебя (впиши).

Я люблю делать …, а ты... Чем ты интересен» и так далее.

Эффективен прием приглашения нового в «помощники»:

«Вижу, ты человек надежный, прошу, помоги мне …».

Вожатый, помни, ребенок и его чувства – главная ценность в лагере. Счастлив тот ребенок, который получил желаемое общение.

Внешний вид лагеря.

Хозяин, встречающий гостей выглядит нарядно, празднично, эстетично. Он чист, ухожен, благоухает. Соответствующее оформление спальных комнат, корпусов, отрядных мест, костровой.

Внешний вид вожатого: деловой или демократичный, нарядный и торжественный. Шорты, спортивные брюки, сланцы и футболки прибереги для иных случаев.

Не уничижай значимости праздника встречи с новыми обитателями твоего ДОЛ – подарками судьбы.

Будь на этом празднике почетным распорядителем, талантливым соучастником, надежным лидером.

Знакомство с территорией ДОЛ

 

Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию.

Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь.

Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.

Другое дело – завсегдатаи лагеря.

Уж они-то знают где, что, как и почему.

Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить.

В выигрыше будут все: и дети, и вожатые.

Первые познают территорию и ее содержание.

Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.

Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз.

Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.

Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет.

Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства».

Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.

Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.

Радиоигра

«Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».

Задаются ориентиры

(направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам).

Отыскав нужный объект, добывается информация о нем

(расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа).

Средства передачи информации:

радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение

(азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).

Кругосветка «Пыль столбом».

Алгоритм следующий:

-определение пунктов и ответственных за них;

-определение времени пребывания на пунктах;

-разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД);

-оформление маршрутных листов;

-общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам;

-следование по маршруту

(зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации,

фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте);

-сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа;

-индивидуальный финиш каждой группы ребят;

-отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков;

-определение «самых настоящих разведчиков»

(назвать победителей можно по-разному).

Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины

(вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».

 

Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси).

Алгоритм игры:

-получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой.

Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д.

Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам:

-«Наш лагерь»,

-«Сотрудники лагеря»,

- «Службы лагеря»,

-«Обо всем понемногу» и т.д.

 

Карта лагеря «Где + что».

Алгоритм следующий:

-получение матрицы

(карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами);

-коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации;

-финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).

 

Возможен финал по аналогии варианта №2.

Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.

Возможные варианты данной игры:

-карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;

-карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих);

-на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах),

-можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.

Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).

Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.

 

Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.

 

Экскурсия.

Спектр вариантов:

от классической

(с гидом и осмотром достопримечательностей)

до инсценированной.

 

Алгоритм следующий:

-обход территории и сбор полезной информации

(состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме.

Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи

(например, сказочные).

По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.026 с.)