ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы создания положительного восприятия лагеря.



Музыка детская, светлая, спокойная, приятная, достойная и НЕНАВЯЗЧИВАЯ. Сегодня не время для жестких ритмов.

Инициативная группа «Встреча».

Вожатые в костюмах героев сказок, мультфильмов, книг встречают гостей у ворот.

Цель: установить первый контакт (расположить к себе, снять заговорить, подсказать, провести) утолить состояние тревоги неизвестного.

Средства: игры-знакомки, игры-розыгрышы, установление тактильного контакта (взять за руку), эмоционального контакта (моргнуть, улыбнуться, подбодрить, пошутить).

Улыбка – главное достояние и оружие.

Среди других приемов: «я вас проведу», «позвольте помочь вам донести вещи», и т.д. с последующим мягким завязыванием разговора.

Настенная информация:

веселые приветствия,

оригинальные указатели,

элементы документации и достижений предыдущей смены (план-сетка, отрядные уголки, банк перспективных видов деятельностей, форм работы, направлений самореализации, перечень возможных дел, экспресс-листы),

информационные плакаты, стенды.

Основной смысл: мы тебя понимаем, о твоих проблемах знаем, ты нам дорог, мы тебя любим.

Основное содержание: материалы о детстве, возрастных проблемах, анонсы, специальная информация, материалы, вызывающие тонизацию.

Эмоциональное поглаживание.

О ценности эмоционального поглаживания свидетельствуют результаты ряда специальных экспериментов. Так, изготовленная психологами кукла-обезьяна имела шерсть, была теплой, с молоком, но не умела вылизывать, гладить, трепать, вступать в контакт с «ребенком».

Без эмоционального контакта «ее» дети (обезьяны) стали раздражительными, агрессивными, злыми, драчливыми, и даже не сумели дать потомства.

В другом эксперименте участвовали две группы крольчат. Представителей группы «А» регулярно поглаживали, группу «Б» - нет. В результате первые выросли более крупными, сильными, активными, смышлеными. Вывод очевиден: эмоциональный контакт необходим.

Как этого достичь?

Вожатый вручает каждому ребенку поделку оригами или приятную мелочь с надписью: «Новому другу. Надеюсь на красивое общение!».

И сразу же следует предложение: «А давай я научу тебя это делать». Контакт с ребенком уже обеспечен.

Для ребят постарше эмоциональным поглаживанием будет «смакование» его предыдущих побед, достижений, успехов.

Мудрый вожатый представит такие для других членов группы в виде возможных достойных целей и найдет случай применить опыт победителя (умеющего) в практической деятельности отряда.

Позитивы: самоутверждение через подтверждение подростком мастерства (параллельно с ним своего реноме);

возможное включение вида деятельности в разряд ценностных, частичное ознакомление других членов команды с технологией успешного ведения деятельности победителя и технологией достижения победы.

Возможнопослание-приветствие новичку: «я рад тебе, давай дружить», «спасибо за то, что ты в нашем отряде» и т.п.,

которое помещают на кровати, тумбочке, под подушкой, полотенцем. Невзначай найденное очень обрадует ребенка.

Дети обожают тайны и тайники.

Возможнаанкета-приветствие.

«Привет, новый друг. Меня зовут …, а тебя (впиши).

Я люблю делать …, а ты... Чем ты интересен» и так далее.

Эффективен прием приглашения нового в «помощники»:

«Вижу, ты человек надежный, прошу, помоги мне …».

Вожатый, помни, ребенок и его чувства – главная ценность в лагере. Счастлив тот ребенок, который получил желаемое общение.

Внешний видлагеря.

Хозяин, встречающий гостей выглядит нарядно, празднично, эстетично. Он чист, ухожен, благоухает. Соответствующее оформление спальных комнат, корпусов, отрядных мест, костровой.

Внешний видвожатого: деловой или демократичный, нарядный и торжественный. Шорты, спортивные брюки, сланцы и футболки прибереги для иных случаев.

Не уничижай значимости праздника встречи с новыми обитателями твоего ДОЛ – подарками судьбы.

Будь на этом празднике почетным распорядителем, талантливым соучастником, надежным лидером.

Знакомство с территорией ДОЛ

 

Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию.

Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь.

Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.

Другое дело – завсегдатаи лагеря.

Уж они-то знают где, что, как и почему.

Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить.

В выигрыше будут все: и дети, и вожатые.

Первые познают территорию и ее содержание.

Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.

Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз.

Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.

Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет.

Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства».

Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.

Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.

Радиоигра

«Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».

Задаются ориентиры

(направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам).

Отыскав нужный объект, добывается информация о нем

(расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа).

Средства передачи информации:

радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение

(азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).

Кругосветка «Пыль столбом».

Алгоритм следующий:

-определение пунктов и ответственных за них;

-определение времени пребывания на пунктах;

-разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД);

-оформление маршрутных листов;

-общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам;

-следование по маршруту

(зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации,

фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте);

-сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа;

-индивидуальный финиш каждой группы ребят;

-отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков;

-определение «самых настоящих разведчиков»

(назвать победителей можно по-разному).

Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины

(вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».

 

Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси).

Алгоритм игры:

-получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой.

Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д.

Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам:

-«Наш лагерь»,

-«Сотрудники лагеря»,

- «Службы лагеря»,

-«Обо всем понемногу» и т.д.

 

Карта лагеря «Где + что».

Алгоритм следующий:

-получение матрицы

(карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами);

-коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации;

-финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).

 

Возможен финал по аналогии варианта №2.

Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.

Возможные варианты данной игры:

-карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;

-карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих);

-на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах),

-можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.

Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).

Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.

 

Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.

 

Экскурсия.

Спектр вариантов:

от классической

(с гидом и осмотром достопримечательностей)

до инсценированной.

 

Алгоритм следующий:

-обход территории и сбор полезной информации

(состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме.

Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи

(например, сказочные).

По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.01 с.)