Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для расчета класса опасности отходовСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
7.1. Рассчитываем индексы опасности ведущих компонентов отходов по формуле (7.1): ; ; ; . Показатель летучести F принят равным нулю, так как температура кипения выше 80 °С. Находим суммарный индекс опасности по двум ведущим компонентам, так как 2 K 1 > K 2, а 2 K 1 < K 3. . Вывод: согласно табл.7.2 отход, содержащий по 5 % хлорофоса, метафоса и карбофоса, относится к 1-му классу опасности. 7.2. Рассчитываем индексы опасности ведущих компонентов отходов по формуле (7.2): ; . Показатель летучести F принят равным нулю, так как температура кипения выше 80 °С. Находим суммарный индекс опасности по двум ведущим компонентам, так как 2 K 1> K 2, . Вывод: согласно табл.7.3 отход, содержащий по 5 % хлорида бария и 35 % тетрабората натрия, относится к 3-му классу опасности. 7.3. Рассчитываем индексы опасности ведущих компонентов отходов по формуле (7.2): ; . Показатель летучести F принят равным нулю, так как температура кипения выше 80 °С. Находим суммарный индекс опасности по двум ведущим компонентам, так как 2 K 1 > K 2, . Вывод: согласно табл.7.3 отход, содержащий 25 % нитробензола и 40 % трихлорбензола, относится к 3-му классу опасности.
РАБОТА 8
Экологическое обоснование выбора трассы трубопровода, а также земельных отводов под горно-промышленное строительство
Цель работы: выявление, оценка и анализ предполагаемых воздействий техногенной деятельности на окружающую природную среду и население.
Задание
8.1. Оценить состояние территории (климат, почвенный и растительный покров, ландшафты) и возможные нарушения и загрязнения при прокладке трубопровода. 8.2. Выбрать наиболее рациональное продолжение трассы трубопровода с учетом минимизации нарушений и загрязнений растительного и животного мира, почвы, ландшафта и антропогенных объектов. 8.3. Дать экологическое обоснование выбранного варианта трассы. Варианты заданий приведены в приложении 15.
Порядок выполнения работы
Работа предшествует изучаемой в курсе инженерной экологии комплексной оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке и обосновании проекта строительных работ. ОВОС включает выявление, оценку и анализ предполагаемых воздействий техногенной деятельности, изменений окружающей среды как результата этих воздействий и их последствий для общества. Стратегическим моментом снижения и предотвращения экологической опасности при строительстве является составление экологической экспертизы, частью которой и является ОВОС. Инженерно-экологическая экспертиза выявляет вероятные экологические последствия строительства, функционирования и расширения предприятия по сравнению с желательным и допустимым состоянием природной среды. При оценке проекта в целом наиболее целесообразным является предложение нескольких альтернативных решений, анализ природоохранных мероприятий и мер по восстановлению природной среды в каждом альтернативном решении и оценка их эффективности. Работа выполняется с использованием учебных карт М 1:200000 88-41-24 (Владов), М 1:100000 88-41-084 (Петровск) и М 1:50000 88-41-084-4 (Аренск). Направления трассы трубопроводов с указанием начального и конечного пунктов, а также вида транспортного сырья (продукции) даны в приложении 15. Характеристика местности (населенные пункты, дорожная сеть, рельеф и грунты, гидрография, растительность, климат) приведены на обороте карты М 1:200000 88-41-24 (Владов). Возможные нарушения и загрязнения оцениваются по следующей схеме: характер нарушения или загрязнения (постоянное, временное), интенсивность (слабая, средняя, сильная), вид (прямое, косвенное). Экологическое обоснование выбранного варианта трассы трубопровода должно базироваться на недопущении серьезных нарушений и загрязнений компонентов окружающей среды вплоть до запрещения строительства трубопровода. К заключению прикладываются выкопировки с карт указанных масштабов, на которые наносится выбранный вариант трассы с указанием координат начальных, конечных пунктов и лист наибольшего отклонения трассы.
Пример 8
Выбрать наиболее рациональное с учетом минимизации воздействий на природную среду продолжение трассы нефтепровода между породами Аренск и Булово. Решение
Оценка состояния территории (почвы, рельеф, климат, показатели снимаются с карты М 1:200000). Прокладка трассы по спрямленному варианту не целесообразна, так как трубопровод будет пересекать множество природных и природно-антропогенных объектов, что приведет к их частичному или полному нарушению (пос. Липатьево, Старополье, Пеново, г. Пашков; лес Лобозерских гор, мукомольные и кирпичные заводы вблизи пос. Щурково и Баево, рекреационные зоны у г. Аренска, пос. Бутово и Старополье). Наиболее приемлемый вариант: пустырь с отдельными строениями у железобетонного моста на северной окраине г. Аренска – подводный переход через р. Истру, далее восточнее пос.Старополье в пойменной зоне р. Истра, затем вдоль Европейской дороги Е-12 до пос. Жарны, от него строго на север до г. Булово. Координаты трассы: 53°43¢14¢¢ с.ш. (Аренск); 53°49¢38¢¢ с.ш. (Булово); 65°54¢07¢¢ в.д.; 65°52¢05¢¢ в.д. Возможные нарушения и загрязнения (вдоль трассы с юга на север, с учетом специфики нефтепровода): · Переход нефтепровода через р. Истра как источник возможного загрязнения вследствие аварийных ситуаций. · Возможное загрязнение р. Истра и пойменной террасы: по характеру – линейное, по длительности – временное, по интенсивности – сильное, по виду – прямое. · Нарушение почвенного слоя пахотных земель на северном окончании трубопровода при рытье траншеи: по характеру – линейное, по длительности – временное, по интенсивности – среднее, по виду – прямое. · Нарушение кустарниковой растительности вдоль трассы при рытье траншеи (участки вдоль р. Ирмес, пос. Тарово и Паржево): по характеру – площадное, по длительности – временное, по интенсивности – сильное, по виду – прямое и косвенное.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.008 с.) |