Ahиmaй для paзbиtия, а не для хвастовства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ahиmaй для paзbиtия, а не для хвастовства



 

Множество коммерческих фирм докатились до банкротства, по­тому что не придавали значения этому Правилу. Они не отличали Развитие от хвастовства. Развитие означает рост действитель­ных масштабов бизнеса, в то время как хвастовство состоит в приукрашивании его. Развитие состоит в том, чтобы наращивать размеры и возможности бизнеса, когда этого требует сбыт. Хвас­товство же состоит в том, чтобы привлекать внимание и произво­дить впечатление.

Если владелец типографии обнаружил, что ежегодно теряет заказы на 4 000 фунтов из-за отсутствия свежей прессы, он дол­жен взять кредит и открыть новые газеты. Если ювелир увидел, что мог бы продавать больше драгоценностей, если бы имел их боль­ший запас, он должен взять кредит и закупить больше бриллиан­тов.

Существует такая вещь, как Принуждение роста. Растущий бизнес — это как растущий ребенок. Он не может все время ос­таваться в колыбели. Он должен иметь большее пространство. В отличие от этого хвастовство создает только видимость. Оно при­украшивает действительность. Это то, что мы хотели бы иметь, а не то, что нам действительно нужно. Приобрести зонтик - это необходимость. а отдать деньги за трость с золотым набалдашником - это блеф.

Никогда не нужно занимать деньги, пока ты не уверен, что их расходование не только окупит себя, но и принесет хорошую при­быль, Если занимаешь 10 000 фунтов под 6%, надо сделать на этих деньгах не менее 16% прибыли. Правильно поступаешь, ког­да берешь в долг, чтобы купить ботинки, и ты не прав, занимая для покупки гетр.

Довольно часто мне доводилось посещать небольшие, надры­вающиеся от работы фабрики и магазины, скудно оснащенные машинами и другим оборудованием, владельцы которых между тем везли меня обедать в шикарных автомобилях. Как часто мне хотелось сказать: "Продай автомобиль и купи пару новых стан­ков". Нередко я встречал людей, которые жили в прекрасных до­мах, их буфеты блистали столовым серебром, а в их офисах не бы­ло даже нормального отопления и освещения.

Если бы я был владельцем одной из таких фабрик, балансиру­ющих на грани краха, я бы продал дом, спал бы в офисе на дос­ках, подкладывая под голову простой мешок вместо подушки и ук­рываясь плащом вместо одеяла. Я бы сам готовил себе еду на ке­росинке, экономил бы каждый год по 75 фунтов и вкладывал их в бизнес. Потом, когда у меня скопилось бы достаточно имущества, я взял бы максимальный кредит и все до пенса вложил бы прямо в дело. Только таким путем можно положить должное начало биз­несу - создать жизнеспособное устойчивое дело, которое не рух­нет при первом же испытании.

Слишком много людей, которые обогащают себя и доводят до нищеты свой бизнес. Их жены и друзья постепенно вводят их во все большие расходы, пока наконец изможденный бизнес не из­даст предсмертный стон и не испустит дух.

Каждый крупный бизнесмен, начиная свое дело, думал сначала о нем, а потом уже о себе. Иногда в молодые годы промышленни­ки спят в цехах, торговцы - под прилавками своих магазинов, фермеры ночуют где придется - в лачугах, в поле. Как генерал, в первую очередь думает о своих солдатах, так и бизнесмен, преж­де всего, заботится о своем бизнесе.

Когда бизнесу нужны деньги, из него нельзя брать ни пенни. Лучше не получить дивиденд, чем нанести ущерб бизнесу. Сло­вом, нужно быть в определенном смысле слова спартанцем, для того чтобы, начав с нуля, за короткое время сделать состояние. Легкой дороги здесь нет, кроме тех случаев, когда бизнесмену улыбнется удача.

И нужно избегать показухи как в делах. так и в личных отноше­ниях. Главное в бизнесе — это не то, какое он производит впечат­ление, а то, какую он приносит прибыль. Лучше иметь процветаю­щее дело на катке или в конюшне, чем убыточное — в здании из стекла и бетона. Удвоение вывески не удваивает бизнес. Факти­чески это увеличивает бизнес только на 30-40%.

Новые здания! Вот на чем прогорают десятки фирм. Несо­мненно, бизнес нужно делать, имея хорошую крышу над головой, но истина состоит в том, что здание имеет гораздо меньшее зна­чение, чем мы ему придаем. Например, фирма, имеющая привле­кательное здание в центре, в прошлом году не дала прибыли, в то время как старый обшарпанный дом, в котором размещается Ан­глийский банк, продолжает оставаться центром мировых финан­сов,

Спроси любого опытного бизнесмена, приносит ли каждое но­вое здание.что-либо, кроме разочарования/Да разве мало пред­приятий, потерпевших крах из-за того, что ухлопали кучу денег на новые здания. Я знаю по крайней мере трех торговцев, готовых отдать год своей жизни за то, чтобы выехать из новых зданий и снова оказаться на старом месте;

Когда твоя дочь выходит замуж за молодого амбициозного ар­хитектора, будь осторожен. Вскоре тебя начнет одолевать строи­тельная мания, а это опасная и дорогостоящая болезнь.

Что касается лично меня, то я не помню более двух случаев, когда я рекомендовал приобретать новые помещения. Почти все­гда я обнаруживал, что фирма не использует всех возможностей имеющегося у нее здания. Из-за чего же тогда, собственно, стро­ить новое? Конечно, новое здание может быть необходимо для расширения. Если так, то можно строить. Но нужно быть уверенным, что это действительно так.

Одна из широко распространенных в Соединенных Штатах ошибок — наполнять бизнес блефом. Часто американская фирма возводит новое здание только для того, чтобы потом обнаружить, что эта мавзолей для погибшего бизнеса. Многие американские железнодорожные компании выстроили величественные мрамор­ные здания под вокзалы, а потом увидели, что это не добавило ни гроша в приходные статьи. Зачем все эти бросающиеся в глаза станции и вокзалы? Их не строят для автобусов и трамваев, кото­рые, кстати, перевозят больше пассажиров, чем любая железная дорога.

Существует также такая вещь, как выбрасывание денег на изы­сканный офис и раздутый управленческий аппарат. Все это над­стройка, увеличивающая расходы, а не прибыль.

Каждый бизнес, расширясь, подвергается опасности стать на своей вершине декоративным. В каждом бизнесе накапливаются Лишние люди и машины. Но нельзя занимать ни гроша на оплату расходов по их содержанию. Все взятые в кредит деньги должны использоваться продуктивно. Если этого не происходит, то эти деньги приносят больше вреда, чем пользы, развивая привычку потворствования своим причудам.

Бизнесом побуждают заниматься Ее Величество Прибыль и Ее Величество Гордость. Если берешь кредит для Прибыли - все в порядке. Но если занимаешь для Гордости - твой бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвер­гают тебя - в зависимости от того, как ты их используешь. Вот по­чему нужно занимать для Развития, а не для Хвастовства.

 

Правило 11.

НИКОГДА НЕ ДАВАЙ ВЗАЙМЫ

 

В этом Правиле, рискуя быть названным бессердечным. я соби­раюсь рассказать о том, как опасно давать взаймы друзьям. Если бы какой-нибудь писатель поделился со мной этими соображени­ями лёт 30 назад, то это помогло бы мне сохранить солидную сум­му и полдюжины друзей.

Дело в том, что как только становится известно, что у тебя есть деньги, ты начинаешь сталкиваться с рядом трудностей. Появля­ются Паразиты.

Об этих Паразитах можно написать целую Энциклопедию, они бывают самых разнообразных видов и рангов - от жалующихся на жизнь полупьяных уличных бродяг до 'епископов в великолеп­ных мантиях. Они родственники, друзья и незнакомцы. Они - мужчины и женщины. Они -честные и бессовестные. Они заслу­живают и не заслуживает снисхождения.

Всех их объединяет цель - завладеть твоими деньгами. Не со­мневайся на этот счет. Все они -Паразиты! Женщины с Лицами святых! Полные достоинства джентльмены с изысканными мане­рами! Племянники племянницы, дядюшки и тетушки! Все с протя­нутыми руками и устремленными на твой карман глазами.

Нельзя определить Паразита до тех пор, пока не наступает момент откровения, и он предлагает тебе переместить некоторую сумму из твоего в его карман. Неизвестен способ, каким можно избежать как респектабельных, так и убогих попрошаек. Для мно­гих бизнесменов было ударом обнаружить, что их единственный Сын наделен задатками Нищего.

В этом мире идет непрекращающаяся война между Созидате­лями и Нищими. Это война до победного конца. Нищие уже по­губили Римскую Империю, и их силы настолько велики в Британ­ской, что в настоящий момент никто не может сказать. каков здесь будет исход этой войны. Каждый бизнесмен-Созидатель окружен со всех сторон Нищими, подобно льву в Джунглях, сопровождае­мому шакалами, выжидающими удобного момента стащить кусок его добычи.;

Счастлив Созидатель, который женится на женщине, тоже яв­ляющейся по натуре Созидательницей. Он может быть уверен, что его успехи не будут сокрушены. А что касается Созидателя, же­нящегося на Нищенке, то, Боже, будь к нему милостив! Несмотря на ум и энергию, в конце концов он будет сломлен.

Созидатели должны защищать себя от Попрошаек - таков смысл одиннадцатого Правила. Как только ты открыл счет в бан­ке, ты не должен становиться черствым; но ты должен научиться говорить: "Нет". Сохранить деньги не менее тяжело, чем добыть их, Каждый состоятельный бизнесмен это знает. Именно потому богатые люди бывают такими некомпанейскими. Они вынуждены всегда быть настороже. Их сравнивают со свернувшимися в клу­бок ежами. И это неудивительно!

Независимо от размеров своего состояния, человек его тут же лишится, если потеряет бдительность. Одно время я знал челове­ка, нашедшего железный рудник и продавшего его за 500 000 фунтов. Потом ом поехал в Нью-Йорк и за 6 недель лишился все­го. Нет пределов прожорливости Паразитов. Чем больше они по­лучают, тем больше требуют. Они ненасытны.

Если состоятельный человек хочет сохранить свое богатство, он должен держать свой капитал нетронутым. Что бы он ни дарил и ни давал взаймы, это уменьшает его доходы. Он не должен при­нимать ничьих просительных записок, от кого бы они ни исходили. Ни в коем случае нельзя подписывать никаких чистых чеков. У не­го ни с кем, даже со своей женой, не должно быть общего счета в банке. Нужно держаться в стороне от всех спорных Денежных дел. Ибо ничто так не обнаруживает дурных сторон человеческой натуры, как тяжбы из-за денег.

Предоставь банкирам и ростовщикам давать деньги взаймы. Они знают, как это делается, а ты — нет. Они умеют себя защи­щать, а ты не умеешь- Следует отметить, что профессиональные ростовщики обычно берут 10% в месяц. Вполне возможно, они вынуждены так поступать, чтобы компенсировать свои большие убытки и высокие расходы.

Давать деньги взаймы — значит делать непонятно что. Дать взаймы — это и не подарить, и не вложить. Это не приносит тебе ни благодарностей, ни шансов получить прибыль. Это хуже, чем держать пари, поскольку, когда ты даешь взаймы, ты не испытыва­ешь спортивного интереса и тебе не может улыбнуться удача.

Если твой друг пытается занять у тебя денег, спроси его, поче­му он не обратился к банкиру, и если он признается, что «ему за­крыли кредит», не давай ему денег. Или, что еще лучше, купи не­большую долю в его бизнесе, достаточную для того, чтобы выта­щить его из долгов.

Всегда лучше Вложить, чем дать взаймы..Если ты становишь­ся совладельцем, ты получаешь право вносить предложения, уча­ствовать в доходах. Если дела у твоего друга пойдут успешно, ты получишь часть прибыли, а не просто свои 6% долговых. Если же он потерпит крах, ты по крайней мере вернешь часть своих денег.

Как правило, люди, занимающие деньги у своих друзей, вообще являются ее надежными. Уверенный в своих силах, независимый человек никогда не допустит того, чтобы Друзья узнали о том, что он нуждается в Деньгах Если, человек, который обращается за деньгами, скорее всего не заслуживает того, чтобы ему давали взаймы. А тот, кто заслуживает – не обращается.

Во всех городах встречается определенный человеческий тип -люди бессовестные. b отношении своих долгов. Они — моллюски. Они живут беззаботно; все, что нужно в жизни, им дается легко, без труда. Они могут иметь хорошее образование, привлекатель­ную внешность и т. д., но все они, в сущности, попрошайки. Они выклянчивают и пятерки, и сигареты, и приглашения на уик-энды. Они просто разодетые бродяги, и они не могут пользоваться до­верием уважающих себя людей. У таких Паразитов не хватает храбрости стать ворами. Они держатся в рамках закона. Но они лишают людей больших денег, чем воры.

Удивительно, но факт, что одалживая деньги порядочному чело­веку, чаще всего портишь ним отношения. Давая взаймы, всегда теряешь друга; обычно происходит именно так. Никто еще не на­писал книгу о психологии неблагодарности, между тем это очень интересный предмет, заслуживающий внимания. Кредитора ни­когда не любят. И это очень странно. Как только ты" дал другу взаймы, ты перестаешь быть "своим парнем" и становишься без­жалостным ростовщиком. Долги всегда угнетают человека, и он обвиняет тебя в том, что ты взвалил эту ношу на его плечи. Хотя это глупо и нелогично, но именно это в большинстве случаев про­исходит в сознании большинства должников.

Дружба основывается на равенстве и взаимности, но разруша­ется филантропией. Если я дважды приглашаю своего друга в ре­сторан и дважды за него расплачиваюсь, то над нашей дружбой нависает угроза. Не может быть дружбы между начальниками и подчиненными. Это закон человеческого общения, который нель­зя игнорировать.

С нравственной точки зрения ты делаешь человеку зло, давая ему взаймы только потому, что он тебя об этом просит. Ты ослаб­ляешь его уверенность в собственных силах и его уважение к са­мому себе. Он просит денег, но в конечном итоге ему нужны сов­сем не деньги. Не надо обманываться на этот счет.

Истина состоит в том, что мы слишком часто даем взаймы и слишком редко просто даем. Очень немногие из нас делают по­следнее в достаточной степени. Нужно чаще давать, нужно да­вать тем, кто сам делает для себя все возможное.

 

Правило 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.017 с.)