Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вкладывай деньги только в то, что можно перепродать

Поиск

 

Не связывайся ни с чем, чего нельзя продать,— гласит четвер­тое Правило. Если хотите узнать, насколько оно важно, спросите любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен не­однократно терпел убытки, забывая об этом Правиле. По той же причине тысячи людей теряли свои небольшие сбережения.

До тех пор, пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволять себе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупай ни одной вещи только потому, что она тебе нравится. Почти каж­дый, начиная, совершает эту ошибку. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому, кроме него, не нужны. И товары мертвым грузом оседают на его полках.,

Тысячи людей совершают эту ошибку при покупке земли или домов. Они удаляются в какое-нибудь укромное место и строят дом. Потом, спустя пять лет, когда они делают попытку продать дом, то обнаруживают, что он никому не нужен, У дома нет рыноч­ной стоимости, и они вынуждены либо отдавать его за бесценок, либо годами ждать, пока найдется дурак, который купит его за приличные деньги.

Почти в каждой стране можно увидеть странный, заброшенный, стоящий на вершине холма дом — "Памятник Глупости Смита". Его строительство обошлось в 10 000 фунтов, а продан он был за 800. Смит забыл четвертое Правило. Он построил дом, который нельзя перепродать.

Один бизнесмен из Бристоля купил патент какого-то устройст­ва. Если патент не будет использован кем-либо другим, если из­готовление устройства обойдется дешево и если публика захочет его покупать, только тогда этот бизнесмен сделает состояние. Он не подумал об этих трех "если", когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, но никто не хочет его купить.

Таких случаев — тысячи. Практически каждый человек с день­гами время от времени совершает эту ошибку — покупает то, что потом не может продать.

При покупке всегда нужно помнит!» о следующем:

1. Ты можешь изменить свое отношение к предмету покупки. Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонра­виться или, что вероятнее и гораздо серьезнее, не понравиться твоей жене.

2. Продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью. Цена — это то, что тебе могут предложить. В про­шлом месяце я видел, как за 380 фунтов продали аэродром и за

100000 - почтовую марку;

3. Нельзя тратить деньги в угоду своим прихотям и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы убла­жать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер.

4. Чем уникальное и необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя.

Чем обычнее и привычнее вещь, тем больше покупателей.

Обыкновенным людям нужны обыкновенные вещи, а девять де­сятых людей в мире — обыкновенные люди. Эта великая истина, о которой очень многие совершенно забывают. Чем своеобраз­ней, оригинальней и уникальней вещь, тем больше будет потерь при ее продаже. Удивительно, но изысканные люди никак не мо­гут понять, что все склонны ошибаться, когда покупают. Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения твои товары были как можно больше похожи на деньги. Великая ценность денег состоит в том, что Они Нужны Каждому. Деньги всегда можно обменять на товар. Способность продаваться — это составная часть стоимости. Эта истина помо­гает делать деньги, когда продаешь, и сохранить деньги, когда покупаешь. Непосредственное отношение к четвертому Правилу имеет та­кой громадный по своему значению фактор, как Доверие. А в ос­нове последнего лежит Известность. В связи с этим мы можем убедиться, как дорого обходится Неизвестность: на вещь, о кото­рой никто не знает, нет спроса. В наше время четвертое Правило имеет колоссальное значе­ние и для крупного, и для мелкого бизнесмена. В такое время, как наше, нельзя замораживать деньги в собственности, которую нель­зя продать быстро. Нужно содержать дело в таком состоянии, что­бы при необходимости быстро и «без потерь превратить его в деньги. Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие. Но чем ближе, ты к нему, тем дальше от банкротства.

Бизнес как процесс состоит в обмене товаров на деньги и де­нег на товары. Товары — Деньги — Товары - Деньги - это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль. Если нет прибыли. это не бизнес. Это Провал.

Поэтому, когда покупаешь что-нибудь, подумай: "Можно ли по­высить цену, и найдутся ли другие люди, которым это нужно?". Ес­ли да — можно смело покупать. Стоимость собственности отчас­ти зависит от ее способности быть проданной. За исключением тех случаев, когда у тебя есть деньги, которые ты готов потерять, покупай только то, что можно быстро перепродать без по­терь.

Правило 5.

ПОЛУЧАЙ СВОЮ ПРИБЫЛЬ

 

Часто приходится слышать: "Как жалко, что я упустил возмож­ность это продать: Очень может быть, ты сам уже говорил такие слова самому себе.

Многие неизменно покупали, покупают и будут покупать имен­но тогда. когда цены самые высокие. Они покупают потому, что все вокруг покупают. А другие люди, которых тоже немало, могли бы, но упорно отказываются продавать при высоких ценах.

И здесь мы подошли к сути того, что я хочу сказать: в бизнесе главное - Прибыль, а не сам Процесс, каким бы он ни был.

Это значит, что если торговец может получить больше денег от продажи своего магазина чем от продажи своих товаров, он дол­жен продать магазин. Если владелец обувного производства мо­жет получить большую прибыль от продажи своей фабрики, чем от продажи обуви, он должен продать фабрику.

Мы все слишком привязаны к своей собственности Мы при­гвождены к ней. Мы относимся к ней как к чему-то неотчуждаемо­му, не подлежащему продаже.

Люди Должны Думать: Девять человек из десяти предпочитают плыть по течению, влача жалкое существование, вместо того чтобы Думать и богатеть. Но эта книга предназначена для Мыс­лителей. Производство денег имеет свою собственную техноло­гию, которую я как раз и пытаюсь объяснить. Очень часто человек может делать деньги, скорее, выполняя что-то нестандартно, неже­ли традиционным способом.

Мы все, по крайней мере большинство из нас, могли бы быть богачами, если бы жили, к примеру. тысячу лет. С финансовой точ­ки зрения задача состоит в том, чтобы делать деньги как можно быстрее. Мы имеем в своем распоряжении всего 20-30 лет, для того чтобы сколотить состояние. И в этом вся суть. Для того что­бы быстро сколотить достаточную сумму Денег, нужно идти крат­чайшим путем. Нельзя упускать ни одной благоприятной возмож­ности получения прибыли.

Возьмем конкретный пример. Один лондонский коммерсант купил 1000 акций одной компании по 18 фунтов. Через шесть ме­сяцев их цена поднялась до 23. Он мог продать их. Но он не за­хотел продавать. Он сказал: "Нет, я буду ждать, пока они подни­мутся до 28. Тогда Я получу вдвое больше". Сейчас его акции упали до 20. Он упустил свой случай: Несомненно, со временем они поднимутся до 28,но ему придется подождать год-другой. Он поступил бы разумнее получив прибыль сразу.

Если я куплю корову за 20 фунтов и если по дороге к моей ферме меня встретит приятель и скажет мне: "Какая хорошая ко­рова, даю за нее 30 фунтов", я отвечу: "Она твоя". Потом я поеду домой в прекрасном настроении, довольный столь удачным днем. Слишком часто многих людей одолевает подозрительность, когда им предлагают за их товар высокую цену. "Если это так вы­соко кем-то оценивается,™ это пригодится мне самому",— дума­ют они. Но это неправильная позиция. Суть состоит в том, чтобы использовать каждую благоприятную возможность верного быст­рого получения прибыли. Нужно принимать во внимание фактор времени. Лучше делать 100 фунтов в месяц, чем 200 - в год.

Как только ты усвоишь эту истину, ты вступишь на путь к тому, чтобы стать финансистом. Ты научишься делать деньги при помо­щи предприимчивости: думая, планируя, используя возмож­ности, которые открывает колебание цен.

Недалекие люди, вроде социалистов, считают это эксплуатаци­ей. Но это ничего общего с эксплуатацией не имеет. Это - твор­ческая, созидательная энергия. Это — лидерство. Это

за­конный способ делать деньги, самый полезный и наименее вредоносный из всех, применяемых человечеством.

Для того чтобы делать деньги, человек должен действовать бы­стро. Он должен уметь приспосабливаться к различным ситуациям. Он должен целиком посвятить себя достижению одной цели, одному образу жизни. Он должен двигаться - действовать - принимать решения - использовать возможности. И каждый раз, когда перед ним возникнет прибыль, он не должен ее упус­кать.

Есть старая история о глупом рыбаке, который поймал рыбу длиною в один фут. Он отпустил ее со словами: "Лучше я поймаю тебя в следующем году". Лучше — сохрани то. что уже поймал. Часто, стремясь к большему, мы теряем то, что уже имеем.

Не является ли истиной то, что многие люди не расстаются со своей собственностью по 30 лет, а потом продают ее за деньги, которые давно могли бы получить.

Лучше сразу получить небольшую прибыль, чем позднее — крупную. "Позднее" — это неприемлемо для таких преходящих и немощных существ, как люди, чей деятельный возраст составляет не более сорока коротких лет.

Жизнь Коротка. Будущее всегда неопределенно. Поэтому He-упускай ни одной из тех возможностей, которые дает Настоящее.

Будь проворнее в получении прибыли. Каждая малая часть, присоединенная к тому, что уже имеешь, делает тебя богаче. По­лучай Свою Прибыль.

Правило 6.

СЛУШАЙ СВОЕГО БAHKИPA

 

В Финансовых Джунглях нет ни карт, ни дорог. Большую часть времени, проведенного здесь, каждый чувствует себя сбившимся с дороги путником. Но есть люди, которые провели всю свою Жизнь в этих Джунглях и которые поэтому знают их законы и опасности. В этом смысле больше всего можно полагаться на банкиров. Шестое Правило может спасти от больших убытков.

Джунгли кишат такими людьми.которые проявляют готовность быть твоими проводниками. Они заверяют, что найдут выход из любой ситуации, проконсультируют по любому вопросу. Практиче­ски сразу, как только ты вступаешь в Джунгли...с туго набитым бу­мажником, тебя начинают одолевать предложениями различной помощи. Сотни людей, которые сами безнадежно потерялись в Джунглях, предлагают провести тебя к Груде Золота. В этом со­стоит один из наиболее загадочных законов Джунглей: бездарные неудачники предлагают показать тебе дорогу к благополучию, а жуликоватая рвань горит желанием сделать тебя богатым.

В' Джунглях практически не бывает незаинтересованных услуг и советов, лучше знать и помнить об этом до того, как вступишь в Джунгли. Как только твой кошелек начнет пустеть, проводники и советчики исчезают. И ты предоставлен самому себе.

Дело в том, что когда человек окончательно заблудился в Джунглях. он обычно сам становится проводником или, иначе гово­ря, брокером. Как ты думаешь, если бы последний действительно знал путь к Груде Золота, стал бы он кому-нибудь показывать его за грошовое вознаграждение? Никогда.

Если нужен надежный совет, то последний, к кому следует об­ращаться, это брокер. Эта истина ранее еще не провозглашалась со всей откровенностью, но, как ты сам убедишься, она в общем верна. Если есть сомнения на этот счет, то можно спросить любо­го, кто лет двадцать занимался куплей и продажей акций.

Это не значит, что брокеры нечестные люди: но у них своя ло­гика. Без особого восторга относясь к тому, чему учил Моисей, они придерживаются своих собственных Десяти Заповедей. Их Пер­вая Заповедь; "Рискует клиент". Брокер никогда не думает о на­дежности. Он думает только о самом Процессе. "Действуй",— советует он. Неважно, принесет это прибыль или убыток: "Дейст­вуй". Никто из брокеров не просыпается по ночам, вспоминая о бывших клиентах, отправленных ими в работные дома. В против­ном случае, нет никакого сомнения, все брокеры умерли бы от бессонницы.

Обычный брокер так же, как и его клиенты, руководствуется слухами, а не какими-то правилами. Он суетится. Он редко изуча­ет общегосударственные тенденции. У него нет ни плана, ни кар­ты, ни! компаса. Он попросту следует за своими клиентами, кото­рыми он сам призван руководить. Он вовсе не является Провод­ником. Он - компаньон. Если это усвоить, то можно очень непло­хо пользоваться услугами брокера. Он расторопный исполнитель того, что ему говорят. Он выполняет поручения, подбадривает, рас­сказывает новости дня. совершает сделки. но не выступает в каче­стве Проводника.

Есть и другой вид людей в Джунглях. Они не выдают себя за проводников, но они знают больше, чем проводники. Это - Бан­киры. Банкир - это хранитель. Это человек, который защищает деньги от убытков. Он - сама Надежность. Если он не знает тро­пинок в Джунглях, то ему известны хотя бы способы защиты от подстерегающих там опасностей. Bcю свою жизнь он проводит, изучая их признаки. Более того, банкир, если захочет, может вы­зволить из беды. В этом он намного превосходит брокера.

Единственной целью брокера является постоянно держать сво­их клиентов в состоянии купли-продажи. В то время как главным стремлением банкира является защитить клиентов от потерь. Ус­луги брокера оплачиваются комиссионно от купли-продажи, а бан­кир получает жалованье. Непреложный факт, который нельзя от­рицать, состоит в том, что положение именно банкира и никого другого больше всего обязывает давать незаинтересованные со­веты.

Очень немногие вкладчики пользуются услугами своего банки­ра. Я сам в молодости имел в течение десяти лет счет в банке, прежде чем попросил ссуду, и впервые посоветовался со своим банкиром о вложении денег спустя четырнадцать лет. В молодые годы я обращался за советами к брокеру, и агенту по продаже до­мов. Из-за первого я потерял 250 фунтов, а из-за второго — 120. Вот чего стоило мне усвоить, что никогда нельзя советоваться с теми, чьи услуги оплачиваются комиссионно.

Брокер приводит в движение все Джунгли. И это, понятно, очень полезная функция для Джунглей в целом. Однако я не собираюсь высказывать здесь общие положения. Моя цель—рассказать читателю этой книги, как сохранить его деньги и заставить их на него работать.

Когда обращаешься за советом к банкиру, то выигрываешь вдвойне: есть шанс получить мудрый совет; улучшается мнение банкира о тебе и возрастает его доверие.

Банкир — это своего рода наблюдатель в финансовых Джунг­лях. У него нет причин обманывать ни себя, ни своих клиентов. Он занят исследованием положения дел и не влезает в чужие де­ла. Он не может сказать, как сделать 12% прибыли, но он может сказать, как сделать 6. Он не может сказать, как удвоить капитал, но он может сказать, как надежно сохранить то, что имеешь. Он не может показать дорогу к Груде Золота. хотя он знает, что время от времени кто-то случайно или сознательно находит ее и становит­ся сказочно богат. Он слишкомf много знает о Джунглях, чтобы са­мого себя называть проводником.

Банкир всегда ведет дела надежно. Поэтому он лучший совет­чик для начинающих инвесторов. Наступает время, и человек так прочно становится на ноги, что его деле уже не требуют совета банкира, но такое случается нечасто. Особенно в наше время я бы рекомендовал каждому бизнесмену во всем полагаться на своего банкира.

Сегодня банкир — это центральная фигура. Он держат на сво­их плечах весь мир. В конечном итоге все международные финан­совые проблемы, о которых так много говорят политики, решают­ся не Парламентами и Конгрессами, а банкирами. Банкир защи­щает деньги людей, и он должен занимать соответствующее поло­жение в обществе. Именно он должен определять решения, при­нимаемые политиками. Он не просто бухгалтер. Он - Страж. Он - Опекун. Он - Лидер. Независимо от того, хочет он сам этого или нет.

Итак, наше шестое Правило гласит: Слушай своего Банкира. Не полагайся ни на свой собственный небогатый Опыт, ни на советы тех, кто может извлечь Прибыль из твоих Убыт­ков.

 

Правило 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.013 с.)