Покупай во время понижения, а продавай во время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Покупай во время понижения, а продавай во время



ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН

 

Правило состоит всего из нескольких слов, но если ты смо­жешь применить его на практике, то сделаешь целое состояние. Об этом легко говорить, но вряд ли найдется один человек из ты­сячи, у которого хватит смелости и самостоятельности сделать это.

Почти всё покупают и продают, глядя на толпу. Даже биржа и денежный рынок подчиняются Толпе. И даже банкиры и бирже­вые дельцы не принимают самостоятельных решений.

На рынке капиталовложений «всегда две толпы: толпа покупа­телей и толпа продавцов. И когда человек попадает на этот ры­нок, or неизменно присоединяется к той толпе, которая больше. И это является одной из главных причин убытков.

Мы все, по крайней мере большинство из нас, подчиняемся стадному инстинкту. Мы следуем за толпой, за большей толпой, как животные. Мы делаем то, что делают другие, потому что так проще и удобнее. Мы не хотим прослыть, чудаками или гордеца­ми.

Словом, мы плывем по течению. В Финансах мы действуем точно также как в политике, религии, общественных делах. Мы пассивны. Мы позволяем соседям, согражданам, прессе помыкать нами.

Больше всего - Прессе. Именно Пресса сделала толпу обыч­ным явлением. Редакторы и репортеры думают головой не боль­ше, а меньше других, но они продают свою болтовню. Знают они или нет то, о чем говорят, но они должны как-то высказываться каждый день. Эта непрестанная, навязчивая болтовня влияет на толпу. Большинство людей не думают. Они только читают, и по­этому для Прессы легче легкого манипулировать ими.

Странный, и, правда, не вполне достоверный факт: большинст­во людей на всем протяжении своего жизненного пути - от колы­бели до могилы — не совершают ни одного самостоятельного поступка. Всю свою жизнь они следуют за толпой. У них в голове утвердилось общепринятое мнение, что так спокойнее.

Это так в политике и в общении, но не в Финансах. В Финан­сах Толпа Всегда Проигрывает. Этот факт известен немногим людям, а те, кто его знают, держат это знание при себе. В Финан­сах выигрывают немногие. И они делают это, потому что следят за ценами, а не за толпой. Финансы - это прямая противоположность Политике. Как мало бизнесменов сознают это. Финансы ма­ло волнует мнение большинства. Цены не устанавливаются голо­сованием.

В то же время справедливо, что общественное мнение вызыва­ет колебания цен. Когда десять человек хотят продать акции ка­кой-нибудь компании, а покупателей только пять, цена на акции па­дает. А когда двадцать человек покупают, но продают только пять, цена поднимается. Но умный вкладчик не покупает и не продает вместе с Толпой. Он наблюдает со стороны и использует колеба­ния цен.

В Политике - присоединяйся к большинству и выиграешь. Но в Финансах нужно находиться в меньшинстве, если хочешь по­знать нелегкое искусство Вкладывания и Спекуляции. Никогда не покупай, когда покупателей больше, чем продавцов, В противном случае наверняка переплатишь. Никогда не продавай, когда про­давцов больше, чем покупателей. Иначе неизбежно заработаешь гроши. Как однажды сказал мне один миллионер: "Покупай Се­бе Соломенную Шляпу Зимой". Покупай, когда модно прода­вать, и продавай, когда мода на покупки.

Цены всегда сильно колеблются;! Всегда есть бум и депрес­сии. За каждым бумом следует депрессия, и за каждой депресси­ей следует бум. Толпа никогда, конечно, не смотрит вперед. Толпа всегда оказывается в дураках. Она думает только о сегодняшнем дне. Именно поэтому большинство людей покупают по высоким ценам, а продают по низким. Они считают, что существующая на рынке. ситуация будет продолжаться вечно.

Большинство являются оптимистами во время бума и песси­мистами — во время депрессии. Конечно же, это проще всего. Но тот, кто делает, деньги, выступает пессимистом во время бума и оптимистом во время депрессии.

Покупай всегда у Пессимистов. Продавай всегда Опти­мистам.

В этом заключается иначе сформулированное седьмое Прави­ло. Оно означает, что нужно стоять в стороне от толпы и исполь­зовать возможности, которые открывают изменения цен. Немно­гие люди, у которых хватит.мужества поступать таким образом, разбогатеют и заслуженно будут обладать всем, что получат. Они - Стабилизаторы рынка. Они предохраняют от тех ситуаций, когда толпа поддается панике и сметает все на своем пути. Имен­но так обычно ведет себя любая толпа.

Устраните с биржи независимых дельцов - и она через год будет закрыта. Либо во время бума, либо при депрессии она бу­дет стерта с лица земли, Каждую толпу нужно стабилизировать. Вот в чем главным образом и состоит руководство. Атоллу на бирже нужно стабилизировать почти так же, как в политике. По­добно тому, как цель Прессы состоит в том, чтобы привести толпу в возбуждение, цель мудрого, сильного биржевого дельца-патрио­та заключается в том, чтобы «делать толпу более спокойной и здравомыслящей. И иногда случается, он за это получает непло­хие деньги.

Загадка человеческой природы состоит в том, что, когда цены высоки, мы думаем, они обязательно поднимутся еще выше. А ког­да они низкие, мы думаем, они опустятся еще ниже. Истина, конеч­но же, состоит в обратном. Если цена на какой-либо товар растет, это является признаком его скорого подешевения. А если что-ли­бо дешевеет, то вслед за этим последует подорожание.

Цены все время движутся вверх и вниз. На них воздействуют события, надежды и страхи всего необъятного мира. Цены подни­маются выше и опускаются ниже стоимости, но они редко исчеза­ют совсем. Обычно как надежды, так и страхи толпы преувеличе­ны. Как только ажиотаж спадает, цены возвращаются к уровню сто­имости..

 

Правило 8.

ДЕРЖУ ДЕНЬГИ В ОБОРОТЕ

 

Самый продуктивный в мире капиталист — мальчик-разносчик газет. Он делает 200% прибыли в день. Каким образом? Застав­ляя свои деньги и товары постоянно находиться в движении. Он начинает утром, имея 1 шиллинг. Покупает 20 газет и продаёт их за 1 шиллинг и 8 пенсов. За день он проделывает это трижды. В результате к концу дня у него получается 3 шиллинга. Он продал 60 газет и сделал 2 шиллинга прибыли.

Он в равной степени и капиталисту рабочий. У него нет нани­мателя, он финансирует сам. себя и получает вознаграждение пo конечному результату. Он не финансист, поскольку расходует и деньги, и свой Труд. Но он и не вкладчик, поскольку может полу­чить назад свои деньги за не распроданные газеты.

Его деятельность представляет собой лучшую иллюстрацию того, насколько важно. чтобы деньги и товары находились в посто­янном движении. Он зарабатывает 30 фунтов в год, вкладывая один шиллинг и напряженно работая. Это на 5 фунтов больше то­го, что он, вероятно, мог бы получить на обычной работе; и он ра­ботает всего 3-4 часа в день. ;

Сравним его с ювелиром, имеющим дело с капиталом в дра­гоценностях на сумму 5 000 фунтов и продающим их в течение го­да. Мальчик-газетчик оборачивает свои деньги 600 раз. в то вре­мя как ювелир едва делает это единожды. Именно поэтому в бриллиантовом бизнесе гораздо больше блеска, чем прибыли. До 1971 г. английский шиллинг =12 пенсам.

Таким образом, восьмое Правило подводит нас к усвоению ве­ликого закона Финансов: Движение капитала имеет гораздо большее значение, чем его Величина. Оборачивается ли твой ка­питал за год, квартал, месяц или неделю?

В графстве Ланкашир рядом находятся две фирмы. Одна име­ет капитал в 8 00.0 000 фунтов и 18 000 служащих. другая — капи­тал в 800 000 фунтов и 800 работников. В прошлом году обе фир­мы имели одинаковую прибыль. Это случилось потому, что мень­шая была более производительна и оборачивала свой капитал за год 26 раз.

Булочник может делать хороший бизнес при помощи капитала, который в десять раз меньше. чем у ювелира. Он может это. потому что очень быстро превращает свою муку в хлеб, а хлеб- в деньги. Он практически каждый день продает весь свой товарный запас.

Одна из распространенных причин, почему большинство фирм получают невысокую прибыль, состоит в том, что слишком боль­шие деньги у них неподвижны. Слишком много товаров лежит на дальних полках. Слишком много не используется оборудования. Слишком большой запас сырья. Слишком много зданий. Все это означает бездействующий капитал. Это своего рода паралич.

Часто бывает, что две трети капитала фирмы омертвлено и вся нагрузка ложится на оставшуюся треть. Нет никакой выгоды придерживать товар, кроме тех случаев, когда цены растут. Ценность оборудования или здания зависит от их использования, а не от ТОГО. СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ

Мир бизнеса наполненный дорогостоящими, но не приносящими никакой прибыли вещами. Лучше иметь функционирующий двига­тель в одну кошачью силу, чем неработающий мотор мощности мамонта. Лучше взять 200 фунтов и пустить их в непрерывный оборот; чем иметь 2 000 фунтов неходовых товаров.

Сущностью Бизнеса является Обмен. Деньги на товар – товар - на деньги, деньги снова на товар! И делать это нужно Быстро в этом секрет больших дивидендов.

Норма прибыли больше зависит от скорости продаж, чем от высоты цен. Выгоднее сделать 5% за месяц, чем 30% за год. Это известно всем ростовщикам, но не всем торговцам. Поэтому так много торговцев, имеющих мертвый запас товаров и превышаю­щих свой кредит.

Деньги похожи на человеческий ум. Раньше считалось, чем больше у человека голова тем он умнее. Но сегодня мы знаем, что это заблуждение. Человек может иметь очень крупную голову, но, если он медлителен и ленив, он глупец. Главное не размеры го­ловы, а то, как она работает. Многие люди с небольшими головами возглавляют крупные компании. В тоже время многие люди, имеющие большую голову, служат почтальонами, зарабатывая на жизнь ногами. Почти всегда, когда я спрашиваю бизнесмена, что ему больше всего нужно, он отвечает: "Больше капитала". Как правило. это ошибка: нужно ускорить использование капитала, ко­торый есть. Любой человек может удвоить свой капитал, не зани­мая ни пенни,— простым удвоением скорости оборота товаров. Лучше учиться продавать, чем платить проценты за капитал. Де­шевле рекламировать свой товар, чем нести расходы за превыше­ние кредита.

Правилом преуспевающего торговца должно быть: "Купил - продай, купил сегодня - продай завтра". Иэто правило по­лезно как для финансистов, так и Для торговцев.

Не покупай и не строй лишнего. Всегда имей больше покупа­телей, чем товаров, больше бизнеса, чем офисов. Лучше отказать покупателю, чем затовариться. Магазин - это перевалочный пункт, а не военный арсенал. Как немного торговцев понимают это!

Постоянно держи деньги в обороте. Каждый шиллинг — это маленький, рабочий. Нужно сделать, тaк, чтобы он работал, а не спал, находил себе применение и через несколько недель возвращался, ведя за собой новую маленькую монетку.

Правило 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.77.196 (0.01 с.)