Институт повышения квалификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт повышения квалификации



ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

ИПКгосслужбы

Научно-учебный центр

«Современные образовательные технологии»

Н.А. Лапина

ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Учебное пособие

МОСКВА


УДК Одобрено и рекомендовано

к изданию Редакционно-издательским

советом ИПКгосслужбы

 

Лапина Н.А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. – ИПКгосслужбы, 2008. – ____с.

 

Учебное пособие « Теория бухгалтерского учета» подготовлено заместителем директора Научно-учебного центра «Современные образовательные технологии» ИПКгосслужбы Н.А. Лапиной.

 

Учебное пособие имеет непосредственную практическую направленность и ориентировано не только на начинающих изучение бухгалтерского учета, но и для тех, кому необходимо восстановить знания теории бухгалтерского учета на новой основе в условиях рыночной экономики с использованием зарубежных принципов учета и отчетности.
Материал данного учебного пособия излагается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Программой подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. В нем рассматриваются основные понятия, принятые в теории и практике современного бухгалтерского учета.

Предложенные материалы увязаны с действующими законодательными и нормативными актами.

Россия активно включается в процесс международной экономической интеграции, идет формирование рыночной инфраструктуры и развитие экономики на качественно новом уровне. Реформа экономики не могла не затронуть систему бухгалтерского учета. В учебном пособии автор попытался раскрыть основные проблемы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования.

На современном этапе развития учет должен принимать во внимание стратегические вопросы, что возможно в рамках глобальной модели информационной технологии, объединяющей единую систему финансового и управленческого учета.

Бухгалтерский учет представляет огромный интерес для всех людей, которые имеют отношение к предпринимательству, управлению собственностью, инвестированию и финансированию. Всем необходимо знать «язык бизнеса», каким по праву является бухгалтерский учет.

Первую часть курса “Бухгалтерский учет” называют теорией, основами и принципами бухгалтерского учета. Эти названия вполне правомерны, так как именно здесь изучаются теоретические основы этой науки, излагается ее азбука, одинаковая для всех стран и народов, закладывается фундамент, на котором этаж за этажом будет воздвигаться здание счетоводства и всех других видов учета. Слово счетоводство приведено не случайно. Давно забытое, оно снова возрождается в нашей экономической литературе и как дань исходным истокам науки о бухгалтерском учете, и как основа современного финансового учета в части порядка ведения счетов (счетоведения).

При написании учебного пособия были учтены опыт и традиции, накопленные как в нашей стране, так и за рубежом.

Введение

 

Любую науку следует изучать, начиная с ее истории. Ведь не зная истории, трудно понять основы науки, ее методы и средства. На протяжении многих веков история ставила и продолжает ставить различные вопросы перед бухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Очень долго люди, занятые хозяйственной деятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок. Дух эпохи оказывал огромное, иногда всепоглощающее влияние на содержание и структуру учета. Точно сказать, когда возник учет невозможно. Учет возникал постепенно, долго и неопределенно. Известны эпохи, когда его не было, и мы знаем эпохи, когда он уже существовал. Но разграничить их не только трудно, но и немыслимо. В истории бухгалтерского учёта принято выделять два основных периода – долитературный и литературный. Первый период характеризуется отсутствием учебной литературы, второй – её наличием. В 1494 г. вышла книга Л. Пачоли о бухгалтерском учете (трактат). Началось литературное осмысление бухгалтерского учета. Сто лет назад возникли первые теоретические конструкции бухгалтерского учета (счетоведение).

История бухгалтерского учета – это поиск разумных ответов. Иногда он шел успешно, порой приводил к разочарованию, люди впадали в заблуждения, однако, осознав это, начинали поиск заново. История учета – это не путь от победы к победе, а летопись его взлетов и падений.

На гербе бухгалтеров, признанном интернациональной эмблемой счетных работников, изображены солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: «Наука – Добросовестность – Независимость». Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, весы – баланс, а кривая Бернулли – символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.

 

История развития бухгалтерского учета

 

1. Бухгалтерский учет в древности

2. Эпоха Средневековья

3. Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант

4. Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии

5. Вторая половина XIX века (рождение науки)

6. Бухгалтерский учет в России в 19 веке: рождение науки

7. Послеоктябрьская эволюция учета

 

Бухгалтерский учет в древности

 

Учет, его техника всегда зависели от вида учетных регистров. Регистры, предопределяя технику учета на многие века, оказывали влияние и на учетную мысль. Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. С 3200 г. до н. э. там возникло счетоводство на глиняных табличках. Это предопределяло систематическую регистрацию в учете. Напротив, папирусы древнего Египта (3400–2980 гг. до н. э.) способствовали развитию хронологической регистрации, причем за довольно значительный отчетный период. Первые инвентаризационные описи также появились в Египте, где каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества (дискретная инвентаризация), затем она была заменена текущей инвентаризацией (постоянной).

В Древней Греции учет велся на дощечках, выбеленных гипсом. Велась хронологическая запись всех фактов хозяйственной жизни, а затем делалась рекапитуляция – систематическая разноска всех записей, сделок в хронологическом порядке. Были введены зачетные платежи, существовали переводы платежей в другие кассы. Существовала периодическая публичная отчетность.

В Риме встречаются более развитые формы учетных регистров в виде кодексов – книг. Полагают, что греки использовали два регистра: эфемериды (журнал) и трапецитика (книга счетов – Главная), римляне же только заимствовали эту практику. В системе учетных регистров древнеримской бухгалтерии первой книгой была Adversaries, которая предназначалась для ежедневной записи фактов хозяйственной жизни. Эту книгу в дальнейшем назовут памятной, или Мемориалом. Далее необходимо выделить две книги (кодекса): Codex accepti et expensi и Codex rationum domesticorum. Исследователи связывали первый кодекс с журналом, второй – с Главной книгой.

Учет древнего мира – это учет фактов, и в целом он статичен. Инвентаризация и прямая регистрация имущества лежат в его основе. Со временем появится регистрация косвенная. Бухгалтерия станет только вероятной, а инвентаризации только будут указывать на репрезентативность информации.

Эпоха Средневековья

24 августа 1476 г. был низложен последний император Римской империи – Ромул Август. Согласно историческому календарю Античный мир кончился. Начиналось новое время. Можно предположить, что все началось сначала, а можно допустить, что некоторые традиции римской бухгалтерии продолжали теплиться в монастырях. Вплоть до IX в. встречаются лишь хаотические инвентарные описи. И только после IX в. отчетливо выделяются 4 группы ценностей: здания, сооружения; хозяйственный инвентарь; продукты; скот.

Наиболее развит учет был в Англии. (В основу была положена инвентарная опись, которая называлась "Книга страшного суда" 1086 г.). Зародился регистр шахматной формы, в Англии была развита система учета кассовых операций. Велись книги, где в одной части записывали приход, во второй – расход.

В Северной Италии около 1250–1350 гг. появляется система Двойной записи. Суть Двойной записи (двойной бухгалтерии) – введение в простую бухгалтерию счета собственных средств. В результате все факты хозяйственной жизни дважды отражаются в учете.

3. Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант

Франческо ди Марко Датини (1335–1410) – знаменитый купец-банкир из Прато (под Флоренцией) – был одним из богатейших людей своего времени. Не имея наследника, Датини оставил большую часть своего состояния, включая и дворец, благотворительной организации Чеппо де Повери. Немалый интерес представляют условия, на которых было передано это состояние: преемники обязались продолжать принятый у Датини порядок ведения учётных книг. Названная благотворительная организация существует и поныне, причём воля её основателя неукоснительно выполняется.

Архивы Датини по-прежнему хранятся в его бывшем дворце и являются уникальными по полноте: они включают почти 500 учётных книг и около 130 тысяч деловых писем, не говоря о множестве векселей, страховых полисов, оплаченных чеков, коносаментов и других первичных документов. Эти архивы на протяжении нескольких десятков лет являются объектом изучения для многих историков экономики и бухгалтерского учёта. Помимо центрального отделения во Флоренции, Датини были созданы шесть отделений в Венеции, Генуе, Авиньоне, Барселоне, Валенсии и Мальорке. Каждое из этих отделений занималось как торговой, так и банковской деятельностью; в центральном отделении, кроме этого, велось производство сукна из английской шерсти. Отделения регулярно отчитывались перед руководством о своей деятельности.

Отчётность барселонского отделения состояла из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках, полностью согласующихся между собой. Так, показатели чистой прибыли в барселонской валюте в обоих документах совпадали. Внеоборотные активы в балансе отделены от оборотных, на них начислялась амортизация. В отчётности присутствовали такие статьи, как расходы будущих периодов и резервы по неоплаченным налогам и непредвиденным расходам.

В бухгалтерском учёте Нового времени все эти понятия и соответствующие им счета начали появляться лишь во второй половине XIX века. Особо отметим и то, что прибыль от торговой деятельности отделена от прибыли по валютным (банковским) операциям. Отдельно показываются и издержки, общие для обоих видов деятельности.

Ещё более сложным был учёт в центральном отделении, где велась и производственная деятельность. В документах этого отделения встречаются примеры калькуляции себестоимости, однако они до сих пор мало исследованы. Бухгалтерами Датини использовался современный подход к оценке активов. Собственные (не комиссионные) товары показывались по цене приобретения или по рыночным ценам; если последние были ниже, разница относилась на счёт убытка по товарам. В то же время внеоборотные активы всегда оценивались по цене приобретения.

Приведённые факты позволяют прийти к выводу: учёт в компании Датини принципиально не отличался от современного. Более того, такой постановке учёта могло бы позавидовать немало современных предприятий. Книги Датини являются наиболее полными и совершенными образцами двойной бухгалтерии долитературного периода из всех известных к настоящему времени. Французский историк Фернан Бродель называет книги Датини шедеврами. Видимо, и сам Датини чрезвычайно высоко оценивал постановку учета в своей компании. Об этом можно судить по его завещанию, главной целью которого было сохранение учетных книг для будущих поколений. Однако существует предположение, что Датини не был создателем своей системы учёта, она заимствована им извне. Так, с 1367 по 1383 гг. в компании Датини велась не двойная, а простая бухгалтерия, причём весьма архаичная и неудобная. Дебеты всех счетов помещались в первой половине Главной книги, а кредиты тех же счетов – во второй. С 1383 по 1386 гг. был осуществлён переход к более удобной двусторонней форме счёта, когда дебет и кредит его располагаются рядом, на левой и правой страницах развёрнутого листа (фолио).

В это же время в Главной книге появляются и результативные счета. Именно в этот период в компании начался переход от простой бухгалтерии к двойной. И лишь после 1390 г. в компании применяется современная двойная бухгалтерия, соответствующая приведённым выше образцам. Вряд ли бухгалтеры Датини сумели в течение десятка лет самостоятельно изобрести столь сложные учётные методы и перейти к двойной бухгалтерии такого высокого уровня.

За столь короткий период, в условиях работающего предприятия, возможно лишь внедрение уже разработанной и проверенной на практике системы, причём с активной помощью специалистов, хорошо знающих её. Книги ещё нескольких флорентийских компаний свидетельствуют о том, что такой удивительно высокий для того времени уровень учёта существовал и в первой половине XIV в.

В средневековье формируются две основные парадигмы учета – камеральная и простая бухгалтерия. Первая исходила из того, что основным объектом учета является касса и ожидаемые поступления, а также выплаты из нее. Вторая предполагала учет имущества, включая кассу, а доходы и расходы становились для бухгалтера искомыми. Но, так или иначе, рост товарного хозяйства выдвигал на первое место учет денежной наличности и денежных обязательств (векселей, чеков).

4. Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии

Счета возникли очень давно. Они велись в первичном измерителе, т. е. материальные ценности – в натуральных единицах; расчеты, касса – в денежных. Одно не сводилось к другому. Результат хозяйствования выражался приростом богатства, а не косвенными категориями, такими, как прибыль.

Уже К. Ирсон (1678) отмечал, что с XIII в. существуют три учетные парадигмы: камеральная (по кассе ведется регистрация поступления и выплат денег); простая, включающая все имущественные и личные счета; они ведутся по принципу дебет-кредит, но в учетную совокупность не входят счета собственных средств, еще нет системы; двойная – она уже включает счета собственных средств. Все три парадигмы веками сосуществовали рядом без какого-либо соучастия.

Понятие “двойная запись” возникло не сразу и связывается с трудом Д. А. Тальспте (1525), но получило всеобщее распространение благодаря Пиетро Паоло Скали (1755). Идея двойной бухгалтерии – это средство познания, обладающее творческой силой, она создавала и продолжает создавать условия для управления хозяйственными процессами и одновременно для своего самосовершенствования.

С XIII века до середины XIX в. двойная бухгалтерия завоевывает одну отрасль народного хозяйства за другой, страну за страной. Решающим моментом в ее успехах был выход в 1494 г. книги великого итальянского математика Луки Пачоли (1445–1517) “Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях”, трактат которой “Трактат о счетах и записях”, содержит подробное описание применения двойной бухгалтерии к практике торгового предприятия. Книга оказала огромное влияние на все последующее развитие учетной мысли. Эта экспансия была связана с распространением двойной записи в ее старой и новой формах итальянской бухгалтерии. При их рецепции в различных странах возникали модификации. Развивались не учетные идеи, а процедурные приемы бухгалтерского учета.

В Трактате описан «венецианский способ» – предельно упрощенный вариант двойной бухгалтерии. Простота объяснялась тем, что венецианский вариант не предусматривал того, что является смыслом современной бухгалтерии – составления бухгалтерской отчетности. Благодаря своей простоте венецианский вариант был широко распространен среди мелких и средних торговых компаний и даже преподавался наряду с арифметикой в коммерческих училищах ряда городов Северной Италии.

Однако этот вариант двойной бухгалтерии не был единственным для того времени. В ряде крупных торгово-банковских компаний Флоренции задолго до появления Трактата применялась двойная бухгалтерия необычайно высокого уровня.

Уже в XIV в. счетоводы этих компаний систематически использовали почти все известные в настоящее время методы ведения учета, регулярно составляли бухгалтерскую отчетность. Они умели классически правильно решать самую трудную для бухгалтеров задачу – исчислять финансовый результат и даже дифференцировать его по видам деятельности.

Выдающимся автором после Л. Пачоли был Жак Савари (1622–1690), главная работа которого – “О совершенном купце”. Савари навсегда останется в истории учета как человек, который разделил счета на синтетические и аналитические, практиковал торговую калькуляцию, классифицировал балансы на инвентарные (оценка по себестоимости) и конкурсные (оценка по текущим ценам), последний включал и личное имущество собственника, так как иск мог быть обращен и на все достояние купца. Конец XVII и начало XVIII вв. – эпоха большого влияния Савари.

Главным достижением Дегранжа считается разработка им американской формы счетоводства. Дегранж исходил из того, что для бухгалтерии одинаково важны и хронологическая, и систематическая записи и что их можно объединить в одном регистре – Журнал-Главной книге. Записи в этой книге позволяют достичь две важнейшие цели учета: выявление на любой момент времени состояния расчетов и определение величины капитала собственника. Дегранж считал возможным ограничить бухгалтерский учет пятью счетами.

В середине XVIII в. в Англии пытаются применять двойную бухгалтерию в промышленном учете. В это время складывается система учета производственных затрат. Один из первых теоретиков промышленного учета Ф. В. Кронхейльм (1818) утверждал, что двойная бухгалтерия родилась в торговом учете из описания обменных операций (покупка и продажа товаров) и оказалась, по его мнению, не в состоянии раскрыть внутрипроизводственные процессы. В результате Кронхейльм разделил учет на две части: производственный и бухгалтерский. Первый предусматривал три счета, которые велись только в натуральном измерении, второй – традиционную бухгалтерскую систему счетов.

Виды учета

 

В Российской Федерации действует система хозяйственного учета, в которой выделяют четыре взаимосвязанных вида учета (см. рис. 1):

1) оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля над отдельными хозяйственными операциями и управления ими в ходе их осуществления. Он ограничивается рамками организации, ведется на местах совершения хозяйственных операций (цех, склад, магазин, касса). Этот вид учета является простым по технике исполнения (по сравнению с другими видами учета) и осуществляется по мере необходимости. Его данные не обязательно фиксируются в документах, они могут быть получены в устной беседе или с помощью технических средств и устройств. Оперативная информация используется управленческим персоналом для повседневного, текущего руководства деятельностью организации.

2) статистический учет (статистика) представляет собой систему регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений (в масштабе предприятия, отрасли, экономического региона, страны).

На основе статистической систематизации и обработки данных оперативного и бухгалтерского учета, а также сплошных и выборочных наблюдений изучают и анализируют возникающие закономерности развития процессов и явлений, характер экономических потоков и тенденций, дают количественные и качественные характеристики различным сторонам производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для этого применяются различные статистические методы: группировки, динамические ряды, средние величины, экономические индексы, корреляция.

Статистика собирает и готовит информацию, которая используется органами власти и управления для принятия управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Для статистической информации характерны приблизительные вычисления, сравнительные величины и рассмотрение явлений в динамике, документально оформляется не всегда.

3) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для него характерно применение особых приемов и способов обработки экономической информации: счета бухгалтерского учета, двойная запись хозяйственных операций, бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский учет имеет свои особенности, отличающие его от остальных видов учета, а именно:

- является документально-обоснованным учетом;

- непрерывный во времени и сплошной по охвату всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- применяет особые, только ему присущие способы обработки данных;

- является стоимостным учетом.

Бухгалтерский учет подразделяется на теорию, финансовый учет и управленческий учет.

Теория бухгалтерского учета – это теоретические, методологические и практические основы организации системы бухгалтерского учета.

Финансовый учет представляет собой процесс подготовки учетной информации, которая используется как внутренними так и внешними ее пользователями. Финансовый учет основан на общепринятых международных стандартах и принципах. Правила его ведения и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются государством. Ведение финансового учета обязательно для всех организаций. Финансовый учет отражает «историческую» информацию о производственно-коммерческой деятельности организации, его информация носит объективный характер и поддается проверке.

Управленческий учет представляет собой процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности и управления организацией. Информация управленческого учета является внутренней, она используется менеджерами организации для принятия управленческих решений. В отличие от финансового учета ведение управленческого учета не является обязательным, оно зависит от решения администрации организации. Посторонние органы не могут оказывать влияние на систему управленческого учета.

 

    ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ  
         
  ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ Система наблюдения и текущего контроля за отдельными фактами или процессами с целью руководства ими в момент их совершения.     СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ Система сбора и обобщения информации о массовых явлениях, фактах или процессах с целью управления и контроля за ними.       БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Система непрерывного и взаимосвязанного отображения экономической информации с целью управления и контроля за финансовой хозяйственной деятельностью.     НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ Система обобщения информации для определения налоговой базы в соответствии с НК РФ
               

Рис. 1

 

4) налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учета.

Задачи бухгалтерского учета

 

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский баланс

 

1. Понятие о бухгалтерском балансе.

2. Виды балансов.

3. Содержание и структура бухгалтерского баланса. Особенности бухгалтерского баланса.

4. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Четыре типа изменения в балансе.

Виды балансов

В практической деятельности различают следующие виды бухгалтерских балансов:

- вступительный (организационный);

- периодический и годовой (операционные);

- соединительный (фузионный);

- разделительный;

- санируемый;

- ликвидационный;

- сводный;

- сводно-консолидируемый.

Они могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.


Приложение к приказу Министерства

финансов РФ от 22.07.03 № 67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА __________________20___ г.

Коды  
Форма № 1 по ОКУД  
Дата (год, месяц, число)      
Организация _______________________________________________________ по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид деятельности _________________________________________________по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________    
___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)    
____________________________________________________________________________    
Дата утверждения  
Дата отправки (принятия)  
             

 

Актив Код показа-теля На начало отчетного года На конец отчетного периода  
         
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы      
Основные средства      
Незавершенное строительство      
Доходные вложения в материальные ценности      
Долгосрочные финансовые вложения      
Отложенные налоговые активы      
Прочие внеоборотные активы      
ИТОГО по разделу I      
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности      
животные на выращивании и откорме      
затраты в незавершенном производстве      
готовая продукция и товары для перепродажи      
товары отгруженные      
расходы будущих периодов      
прочие запасы и затраты      
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
в том числе покупатели и заказчики      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)      
в том числе: покупатели и заказчики      
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)      
Денежные средства      
Прочие оборотные активы      
ИТОГО по разделу II      
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)      
Пассив Код показа-теля На начало отчетного года На конец отчетного периода  
         
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал      
Собственные акции, выкупленные у акционеров   () ()
Добавочный капитал      
Резервный капитал в том числе:      
резервы, образованные в соответствии с законодательством      
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
ИТОГО по разделу III      
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты      
Отложенные налоговые обязательства      
Прочие долгосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу IV      
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты      
Кредиторская задолженность в том числе:      
поставщики и подрядчики      
задолженность перед персоналом организации      
задолженность перед государственными внебюджетными фондами      
задолженность по налогам и сборам      
прочие кредиторы      
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Резервы предстоящих расходов      
Прочие краткосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу V      
БАЛАНС      
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах        
Арендованные основные средства      
в том числе по лизингу      
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение      
Товары, принятые на комиссию      
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов      
Обеспечение обязательств и платежей полученные      
Обеспечение обязательств и платежей выданные      
Износ жилищного фонда      
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов      
Нематериальные активы, полученные в пользование      
       
               

Руководитель ___________ __________________________ Главный бухгалтер _________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» _________________ ________г.

 

Рис. 6

 

Составлением вступительного (организационного) баланса открывается по существу ведение бухгалтерского учета в данной организации. Следует проводить различие между балансами заново создаваемых организаций и организаций, являющихся правопреемниками ранее действовавших.

В первом случае во вступительном балансе отражается уставный капитал, зарегистрированный в Уставе предприятия, и инвентарные перечни реально внесенного имущества и имущественных (в основном денежных) обязательств учредителей по взносам в уставный капитал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.159 (0.085 с.)