Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонек в характере дает вспыльчивость, энергичность, делает личность яркой, дает ей качества лидера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У людей Питта-конституции очень хороший аппетит. Если Питта в дисбалансе, то появляется раздражительность, чрезмерная вспыльчивость, гнев, ненависть, желчность, зависть, злопамятность, мстительность, ухудшение понимания и неправильное восприятие мира (нарушение в объективной переработке информации). На физическом уровне могут проявляться воспалительные процессы, инфекции, прыщи или фурункулы, понос, изжога, повышение температуры тела, нарушение обмена веществ и аппетита, ухудшение пищеварения и качества крови. Питта также отвечает за запах выделений нашего тела. Если что-то плохо перегорает, то оно дурно пахнет и выделяет токсины (неперегоревшие вещества). Например, вы наверняка это замечали, когда проезжает автомобиль, у которого из выхлопной трубы вылетают клубы черного, вонючего дыма. Это пример плохого переваривания топлива. Поэтому, если в теле что-то плохо переваривается, то это ведет к накоплению шлаков (непереработанных веществ) и токсинов в организме, из-за которых может появиться дурной запах. Капха – вода и земля. О том, что в нашем теле есть вода, знают все. Мы состоим из воды примерно на 80%, она содержится в каждой нашей клетке. Но что такое элемент земли? Земля в данном случае – это метафора твердости, упругости и тяжести. В сочетании земли с водой получается как бы размягченная земля или уплотненная вода. Что-то вроде глины, которая может быть жидкой или более густой и твердой, но гладкой. Соответственно, Капха (земля плюс вода) в нашем организме отвечает в нашем теле за жидкость и ткани. Жидкости – это лимфа, слизистая, плазма – то есть жидкости крови (за качество и состав крови отвечает Питта). Капха также отвечает за построение тканей тела, их смазку и увлажнение, таким образом, давая телу его структуру. Капха – это еще и жир, поэтому люди этой конституции часто бывают полными, но это не обязательно. Полнота и повышенное количество жира могут указывать на повышение и возбуждение Капха-доши, но при этом человек может не иметь Капха-конституцию как свою основную. Капха, за счет элемента земли, придает тяжесть и плотность. Поэтому ум и характер такого человека будут более медлительными, спокойными и устойчивыми. Но вода придает мягкость, доброту и способность прощать. Такие люди сильны духом. У них хорошая долговременная память (в том числе, на мелкие детали), хотя обрабатывают информацию они медленно. Также Капха дает физическую силу, выносливость и устойчивость. Когда Капха-доша выходит из равновесия и возбуждается (повышается), то она становится еще более тяжелой и медлительной. Ум притупляется, усвоение информации замедляется, появляется жадность, скупость, повышенная лень, притупление эмоций или эмоциональная неустойчивость. На физическом уровне может появиться ожирение, отеки, скопление слизи (например, насморк или мокрота), ощущение ментальной и физической тяжести. Здоровье – это жизнь в гармонии со своей природой. Состояние равновесия дош соответственно природе человека называется Пракрити (состояние здоровья) – когда человек живет соответственно своей природе. Состояние дисбаланса и нарушения дош называется Викрити (состояние болезни) – оно проявляется, когда образ жизни человека не соответствует его природе. Чтобы быть здоровым, надо жить соответственно своей конституции и на физическом, и на ментальном уровне. Мы обсуждаем психологический уровень, поскольку обычно сначала нарушения происходят на ментальном уровне, а вслед за ними спускаются и на физический. Поэтому Аюрведа считает, что, для того чтобы вылечиться, человеку прежде всего надо изменить мировоззрение и ум (мышление и чувства), переводя их в Саттву соответственно своей конституции. Бывает и наоборот, когда физический фактор приводит к ментальным нарушениям. Самый простой пример – это кофеин, который возбуждает, или алкоголь, который пьянит. В худшем случае, это наркотики, которые полностью отрывают человека от настоящего и от состояния «здесь и сейчас». Или – обратный пример – лечебные травы, специи, которые позитивно влияют на наше психологическое состояние. Физические факторы, которые могут повлиять на наш ментальный мир, мы можем выбирать (конечно, если человек не является рабом собственного языка и желудка), поэтому работать с ними легче, чем с ментальными и подсознательными установками. Мы не всегда выбираем воздействующий физический фактор (приводящий, например, к перелому ноги), но мы всегда вправе выбрать, как реагировать на происходящее. Можно впасть в уныние, депрессию, начать жалеть себя, что только ухудшит физическое состояние, а можно продолжать радоваться жизни, нарисовать на загипсованной ноге натюрморт и пойти на поправку. Необходимо приводить свое психологическое состояние в Саттву, то есть развивать правильное мировоззрение, способствующее внутреннему спокойствию, умиротворению, ощущению счастья; подбирать саттвичное питание, соответствующее своей конституции; заниматься своим духовным развитием; жить в гармонии с природой и с Божественным – иначе любые физические и психологические факторы будут отражаться на состоянии здоровья. Саттву важно развивать и на ментальном, и на физическом уровне – ведь эти уровни взаимосвязаны. Доши тоже попадают под влияние гун. Они могут проявляться в Саттве, Раджасе и Тамасе. Саттва – это естественное состояние здоровья и гармонии, а Раджас и Тамас – это уже отклонения. Вы можете гармонизировать доши соответственно своей конституции, но если при этом вы не будете приводить их в Саттву, то не достигнете желаемого эффекта, так как настоящее здоровье на физическом и ментальном уровне может быть только в Саттве. Лучший путь гармонизации и оздоровления ваших дош – это поднятие их в Саттва-гуну – только в этом случае они смогут проявлять свои лучшие качества. Саттва – это и есть здоровье и жизнь в гармонии соответственно Пракрити. Доши в гунах Приведенное ниже описание дош в разных гунах имеет большую практическую ценность и полезно по нескольким причинам. 1. Это описание помогает четко определить, какая у нас природа, какая доша (или доши) доминируют. 2. Также мы можем определить, на какое здоровье мы можем претендовать: если наши доши находятся в благости – это гарантирует крепкое физическое и психологическое здоровье, чувство большого удовлетворения от жизни и успех во внешней жизни. Страсть является гарантом болезней, несчастий, дисгармоничной жизни. Доминирующее невежество приводит к тяжелым хроническим заболеваниям, инвалидности, сильнейшим психологическим отклонениям. Каждая доша может проявляться во всех гунах. Но желательно повышать доши в Саттве, т.к. там они проявляют свои наилучшие качества. Как доши смешиваются, создавая, например, конституцию Питта-Капха, так и гуны практически всегда присутствуют в какой-то комбинации. Абсолютно чистая Саттва –это состояние почти полного просветления, все мы должны стремиться к нему. Вата в Саттве. Люди с Ватой в Саттве весьма энергичны, позитивны и оптимистичны. У них очень быстро работает ум, они быстро все схватывают и запоминают. Но при этом их ум сосредоточен и спокоен. Они любят менять жизнь к лучшему и двигаться вперед. Они полны энтузиазма, общительны и способны вдохновлять других хорошими идеями. Они видят единство во всем и во всех и ощущают себя частицей этого единства. У них очень развито творчество. Вата легко адаптируется к любым ситуациям, она очень гибкая и мобильная. Такие люди генерируют гениальные идеи. Люди Вата-конституции любят начинать все новое, они делают первый шаг, но лидерами становятся люди Питта-конституции. Вата может быть хорошим лидером, но лучший лидер – это Питта в Саттве, и Вата больше играет роль вдохновителя, генератора идей, а Питта – берет на себя руководство ситуацией. Вата – это воздух, а Питта – огонь; а как вы знаете, огонь без воздуха не горит. Вата «зажигает» Питту. Вата в Раджасе. Вата в Раджасе по своим проявлениям отлична от Ваты в Саттве, и сравнение, увы, не в пользу первой. Так как Вата – это воздух, такие люди легко приходят в состояние нервного возбуждения. То есть если Вата в Саттве – это легкий, приятный ветерок, который гуляет по комнате, то Вата в Раджасе – это уже вихрь. Они гиперактивны, суетливы, пугливы, совершают много ненужных действий и движений, постоянно о чем-то беспокоятся, нервничают. Из-за этого они не совсем верно воспринимают реальность. Это самые нервные люди. Заботясь о ребенке или беспокоясь о ком-то близком, они часто «накручивают» себя, представляя, что может случиться, а если где-то вдруг хлопнула дверь, они вздрагивают – их пугают внезапные звуки. Их знания поверхностны, они быстро забывают, не углубляясь в изученное. Они приходят на консультацию и возбужденно расспрашивают консультанта, говорят больше, чем он, причем много лишнего. Они болтливы, перебивают и плохо слушают собеседника, поскольку боятся забыть то, что хотят сказать. Так случается из-за избытка мыслей, порождающих ассоциации, о которых, по мнению человека с Ватой в Раджасе, следует сказать собеседнику. Такие люди нерешительны, в возбужденном состоянии они часто не могут принять решение, перескакивают с одной идеи на другую. В магазине они никак не могут решить, что купить, если нет четкого списка. Они могут забыть купить нужное или, в отчаянии, ничего не покупают, или тратят много денег и покупают ненужное. Вате в Раджасе крайне трудно сосредоточиться. Часто они создают вокруг себя ненужную суету вместо того, чтобы сосредоточиться на главном деле. Они нетерпеливы, хотят сделать все и быстро, и, пытаясь делать несколько дел одновременно, часто не достигают успеха ни в одном из них. Вата в Раджасе – это самые шумные создания. И даже не потому, что они много говорят – просто у них все валится из рук, они могут уронить, разбить, опрокинуть... Они ненадежны – не потому, что они не хотят исполнять обещанное, и не потому, что они не этичны, а потому что они могут просто-напросто забыть или не успеть, суетясь или погрузившись в неважные мелочи. Они легко возбудимы, причем их возбуждение не обязательно негативно, например, их радость может быть подобна бурной вспышке. Очень простой пример: представьте собаку, которой показали поводок и сказали слово «гулять». Результат – буря позитивных эмоций и виляние хвостом –это Вата в Раджасе. Если саттвичная Вата полна энтузиазма и вдохновения, то в Раджасе этот энтузиазм становится наигранным, фальшивым, а порой и корыстным. Человеку с Ватой в Раджасе трудно быть самим собой, потому что его ум беспокоен. Когда такие люди остаются наедине с собой, то не знают, чем заняться, начинают бесцельно метаться по квартире или пытаются занять себя чем-то, чтобы убежать от действительности. Иногда они суетятся просто ради того, чтобы быть занятыми. Основная трагедия Ваты в Раджасе: вместо того чтобы решить проблему, они убегают от нее. Но от себя не убежишь, поэтому невольно они начинают действовать против себя, например, злоупотреблять алкоголем, чтобы убежать от реальности. Если они не начинают работать над собой, то со временем у них могут развиться психические отклонения, опускающие их в Тамас. Это тип людей наиболее подвержен психическим расстройствам. Они эмоционально чувствительны и неустойчивы, легко «заводятся», но и быстро устают. Им часто хочется прилечь и отдохнуть, так как расходуют много энергии зря, и из-за ментального или нервного напряжения наступает усталость и растрата энергии. Если отдохнуть не получается, то для подпитки ума они начинают использовать допинги, начиная с ложки меда или шоколадки. Затем в ход идут кофе, сигареты и прочие стимуляторы нервной системы, что, на самом деле, только еще больше вгоняет Вату в Раджас и усиливает Тамас. Это тип людей, наиболее склонный к саморазрушительным действиям, причем довольно быстро. Этот тип преобладает в современной цивилизации, причем вне зависимости от того, какая конституция была у человека при рождении. Вся современная «культура», да и стиль жизни вообще, быстро выводит Вату в страсть (Раджас), а потом очень часто, к большому сожалению, в Вату в невежестве (Тамасе). Вата в Тамасе. Вата в Тамасе – это уже психические отклонения. Такие люди не просто слишком много волнуются, они полны различных страхов и фобий. Страх может доходить до психологического ступора, состояния «застывшего воздуха». Например, если внизу хлопает дверь, то человек не просто пугается, а на него находит леденящее, парализующее оцепенение. Ему начинает казаться, что это вор забрался в дом. Поэтому все виды фобий, паранойи являются результатом выхода Ваты в Тамас. Такие люди очень напряжены. Они очень зависимы. Они всегда к кому-то прилипают в поисках лидера или покровителя, способного решать за них их проблемы, поскольку сами они умеют лишь убегать от них. В какой-то степени они склонны к рабскому настрою и служению тому, от кого зависят. Часто бывают сварливы, нечестны и скрытны, менее болтливы, чем Вата в Раджасе. Они чаще замкнуты, многое подавляют в себе. Развитие большинства психологических комплексов тоже относится к Вате в Тамасе. Сюда же относятся нервные тики. Такие люди бывают чересчур застенчивы, закомплексованы, не уверены в себе, они боятся, что о них плохо подумают, что часто приводит к депрессии. Вообще, Вата в Тамасе более склонна к депрессии, чем другие. Большинство людей, которые кончают жизнь самоубийством, это Вата в Тамасе, потому что они не пытаются решить свои проблемы, а стараются от них убежать. Самоубийство для них – один из способов решения проблем. Такие люди не могут себя защитить, они не склонны бороться, сопротивляться, они все больше погружаются в свои проблемы, загоняют все внутрь, что, в конечном итоге, приводит к психическим отклонениям. По статистике, большинство душевнобольных – это люди с Ватой в Тамасе и Раджасе. Чтобы успокоить ум, подбодрить себя и убежать от проблем, они часто прибегают к интоксикации: алкоголю, наркотикам, сигаретам, и становятся от них зависимыми. Питта в Саттве. Представители данного типа – лучшие руководители. Они всегда идут вперед и ведут за собой других. Это независимые, храбрые, честные, справедливые, пунктуальные, порядочные, сердечные и дружелюбные люди. Они прирожденные защитники, поэтому из них получаются лучшие лидеры, руководители и военные. Они восприимчивы, имеют хорошее чувство ясности, у них хорошая способность к различению. У них очень острый взгляд и проницательный ум. Они очень хорошо все понимают, усваивают и запоминают и всегда больше внимания уделяют сути, чем второстепенным вещам. Причем суть они схватывают сразу, порой даже в тех областях, в которых не являются специалистами. По природе очень интеллигентны и умны, с высоко развитым интеллектом. Очень организованные люди, обладающие замечательными организаторскими способностями. У них четкая речь, и из них получаются хорошие ораторы. Они любят порядок на своем рабочем месте и всячески его поддерживают. Старательно избегают осуждения, критики и насилия. Очень последовательные и бесстрашные. Лидеры с такой Питтой очень уважаемы и любимы, им не нужно кричать, ругать кого-то или даже применять насилие – они легко обходятся без этого и в жизни, и на работе. Питта в Раджасе. Энергия и мысли Питты в Раджасе сильно направлены во внешний мир. Они ищут счастье во внешнем мире. Из-за этого их жизнь превращается в погоню за удовлетворением чувств. Они пытаются найти его в материальных достижениях, престиже, различных удовольствиях – в чем угодно, но не здесь, не сейчас и не в самих себе. Их счастье очень зависимо от внешних обстоятельств. Чтобы подняться в Саттву, им следует перевести поток энергии внутрь себя, не делать счастье зависимым от внешнего мира и развивать сострадание. Это гордые люди, они хотят выделиться, казаться лучше других. Склонные к соперничеству, они пытаются быть лучше всех и хотя бы создавать такое впечатление. У них сильное желание контролировать все и всех! Из-за желания контролировать ситуацию, когда что-то не получается, они начинают критиковать самих себя. Склонны к самобичеванию. Если что-то не так, то пытаются найти виновного. В своем миропонимании они контролируют все, а если что-то не так, то это их ошибка. Они очень критичны и требовательны к другим и по отношению к себе тоже. «Все зависит только от тебя», «Любой человек может полностью изменить свою судьбу» – все эти утверждения принадлежат людям с Питтой в страсти. Они часто имеют диктаторские наклонности, любят манипулировать, приказывать, контролировать, осуждать других, но сами они при этом плохо организованы. Очень амбициозны, иногда даже за пределами здравого смысла. Стараются во всем найти выгоду. Питта в Раджасе – это поверхностные люди, но, в отличие от Ваты в Раджасе, которая поверхностна в знаниях, Питта в Раджасе поверхностна в своих оценках. Они судят по внешнему виду, социальному положению, смотрят, кто выгоден для знакомства, а кто нет, но не стремятся узнать личность по-настоящему. Это относится и к оценкам других сфер жизни, у них критический взгляд и иерархичный склад ума, то есть они судят: это хорошее, а это плохое, этот выше, а этот ниже рангом, и тому подобное. Любят выстраивать у себя в уме определенную иерархию и склонны классифицировать все окружающее согласно ей, быстро навешивают ярлыки. Они очень импульсивные, вспыльчивые, гневливые и раздражительные, могут быть злыми и агрессивными, их легко вывести из себя, поэтому Питта в Раджасе может быть опасна, так как она всегда готова идти в бой. Если Вата не умеет за себя постоять, то Питта в Раджасе и в Тамасе готова атаковать, даже когда не надо. Безрассудство – это тоже проявление Питты в Раджасе. Так что общение с такой Питтой – не самое приятное занятие. Питта в Тамасе. Самоконтроль и гордыня гипертрофированы, поэтому они не принимают никакой помощи. Если есть какая-то проблема, то они уверены, что могут решить ее сами – а когда что-то не получается и что-то происходит не так, как им хочется, они ищут виновных, при этом обвиняют кого угодно, но только не себя. Они считают, что кто-то всегда должен платить за те неприятности, которые с ними происходят. Они злы, ехидны, мстительны, разрушительны, злопамятны и ненавидят все и вся. Создается впечатление, что желчь буквально пропитывает их. Вспыльчивые и агрессивные, они легко и даже с удовольствием применяют насилие. Именно этот тип людей склонен носить с собой оружие. Питта в Тамасе – это люди с криминальным складом ума и соответствующими повадками. Эти люди могут быть совсем безрассудными, гнев и злость могут затмить им сознание. По статистике, большинство людей, сидящих в тюрьмах: убийцы, торговцы наркотиками или оружием, владельцы публичных домов, насильники – это все представители Питты в Тамасе. Это самый опасный тип людей, и от них лучше держаться подальше. Любят пытать, издеваться над другими людьми, животными, причинять им страдания. Как правило, у людей с Питтой в Тамасе и Раджасе есть проблемы с печенью, желчным пузырем. Если нетерпение – это то качество, которое быстро выводит Вату из Саттвы, то Питту выводит раздражение и внутреннее неприятие ситуации. В Индии есть поговорка: «Люди Питта-конституции – это либо лучшие из людей, либо худшие...» Считается, что для того, чтобы быть хорошим врачом, нужно иметь Питта-конституцию, и она должна быть в Саттве. Капха в Саттве. Это самый добродушный и сострадательный тип людей, который всем посочувствует и всегда готов оказать помощь и поддержку. Это очень умиротворенные, стабильные и безмятежные люди, и, хотя они могут быть достаточно активными, они все делают спокойно, без спешки, эффективно и тщательно – поэтому их работа, как правило, очень плодотворна. Они необычайно терпеливы. Капха в Саттве – очень мирные, добрые люди. У них от природы больше всего сострадания и любви, поэтому этому типу проще всего развить Божественную любовь. Несмотря на то что их вера может быть очень сильной, а внутренний мир – богатым, это люди, твердо стоящие на земле. Они трезво видят ситуацию, и злоупотреблять их добротой и всепрощающей натурой не так-то просто. У них замечательная память, поэтому они практически ничего не забывают. Они могут помнить то, что было очень давно, например, номер телефона, по которому они звонили много лет назад. Это преданные, терпеливые люди, умеющие прощать. Они очень выносливы. Если у вас есть такой друг, то это будет лучший друг, который всегда вас поймет, во всем поддержит, выслушает, всегда подставит свое мягкое плечо, на котором можно поплакать. Вес тела у них обычно выше среднего. Капха в Раджасе. В отличие от Ваты и Питты, становящихся в Раджасе более возбужденными, энергичными и активными, Капха, наоборот, становится более медлительной. Чем больше Капха отдаляется от Саттвы в сторону Раджаса, а потом и Тамаса, тем более медлительной, упрямой, заторможенной, эмоциональной, пассивной и менее энергичной она становится. Такие люди цепляются за прошлое, за эмоции и за чувственность. Любят хранить и накапливать старые вещи. Приобретая новое, не избавляются от старого. Мысли, связанные с эмоциями, приводят в тупик и замедляют принятие решений. Поэтому они не любят принимать решений и очень не любят, когда на них давят, торопя в поступках. Но, чем больше на них давишь, тем больше они сопротивляются, проявляя просто фантастическое упрямство. И это не потому, что они хотят сделать назло – просто у них так работает ум, они так мыслят, для них непонятно, как можно быстро принять решение, если есть столько вариантов. Чтобы принять решение, им надо обдумать и взвесить все мелочи и детали. Поэтому, если на них давить и торопить, это будет только мешать и замедлять принятие ими решения. Все решения у них основаны на эмоциях, на прошлом и на чувствах. Если человека вывести из этих иллюзорных мыслей и вернуть в реальность, это поднимет его в Саттву. Для этого ему нужно отпустить прошлое (например, избавившись от старых вещей), развивать решительность, смело принимать решения, быть настойчивым в исполнении задуманного и развивать непривязанность. Капха в Раджасе – очень материалистичные, жадные люди, они, подобно Питте в Раджасе, стремятся все контролировать, но контроль им нужен не ради контроля: главное, к чему они стремятся – это чувство комфорта, роскоши и безопасности. Они меланхоличны и сентиментальны. У них сильно развито чувство жалости, но это не истинное сострадание. В их понятии страдания – это дискомфорт, невозможность получить наслаждение и все, что связано с телесными и эмоциональными страданиями. Они тоже могут сочувствовать и сопереживать и готовы помогать кому ни попадя, даже если их не просят, а они сами считают, что другому плохо и ему нужна помощь. Но на самом деле получается, что они чересчур заботливы, они «догоняют и причиняют добро», а другие от их навязчивого желания облагодетельствовать весь мир только устают. Другие могут злоупотреблять этим качеством и «садиться им на шею». Сам «благодетель» от этого энергетически истощается и злится на тех, кому он помог. Несмотря на всю эту «доброту», действия такого человека на самом деле корыстны, даже если он этого не осознает. Капха в Тамасе. Капха в Тамасе – это полная пассивность и инерция. Эти люди очень мало двигаются. Обычно у них избыток веса. Ум, отупевший и медленно соображающий, долго переваривает информацию. У них почти нет движения ни в теле, ни в уме. Они медлительные, ленивые, флегматичные и вялые. Такие люди замыкаются в своем мирке, они могут подолгу сидеть у себя дома и склонны изолироваться от общества не потому, что являются интровертами, а потому что им просто лень, неохота выходить из дома, им намного приятней сидеть на диване и ничего не делать. Капха вообще склонна к этому – создать свой уголок, где безопасно и комфортно. Поэтому активное общение с людьми может напрягать Капху в Тамасе. Часто они не хотят общаться ни с кем, кроме своей семьи и близких, люди к ним не приходят, а они не ходят в гости, друзей у них или мало, или совсем нет. Они жадны, страдают «вещизмом» и из-за этого могут быть склонны к воровству. Идеальным времяпрепровождением для себя они считают сидение дома на мягком диванчике со сладкой булочкой с маслом за просмотром сентиментальных сериалов. Единственное, что их может заставить проявить активность – это желание сексуальных наслаждений. Несмотря на сентиментальность, они не умеют сострадать другим и не чувствительны к чужим бедам: они могут чувствовать эмоции, но желание помочь у них не возникает. Они заботятся только о себе любимых. У них может развиться депрессия, но не как у Ваты, которая убегает от своих проблем, а от лени, пассивности и безделья. Они не видят смысла и цели жизни. Дома у них грязно. К таким людям лучше не приходить в гости, так как их состояние в какой-то мере заразно, и, когда садишься на их мягкий диванчик, можно попасть под влияние этой тамасичной энергии. Главное качество, которое выводит Капху из Саттвы, – это лень и пассивность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.90.36 (0.011 с.) |