Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заменить невежество страстьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Не очень понятно, что означает «утвердиться в страсти»? Ответ: Тамас – это инерция, лень, сонливость, грязь. От всего этого нам нужно избавиться. Есть выражение: «Брахман (учитель, жрец) не жалеет времени для наведения чистоты». На начальном уровне нам нужно стать активными и выйти из инертного состояния, проявить любопытство и интерес к Знаниям. Люди в Раджасе очень любопытны и активны. Это и означает – проявить страсть, заменить невежество страстью и сократить уровень невежества в жизни до минимума. Минусы телевизора Вопрос: В какой гуне находится просмотр телепередач? Ответ: Преимущественно в невежестве. Это делает человека пассивным. То же, хотя и в меньшей степени, относится к компьютеру (за исключением случаев, когда с ними связана ваша работа). Особенно от телевизора нужно оберегать детей, которые потихоньку тупеют, погрузившись в виртуальный мир. Вы никогда не встретите успешного, активного и счастливого человека, который больше часа в день смотрел бы телевизор. Мой дядя, известный профессор, как-то сказал мне: «Я достиг всего потому, что давно выкинул телевизор». Недавно услышал фразу: «В этом мире те, кто читает книги, управляют теми, кто смотрит телевизор». Хотя по телевизору могут быть передачи и фильмы в благости: на духовные темы, о природе, о здоровье, философские и т. д. Таких программ избегать не нужно. Врач-философ Богу подобен. Гиппократ Я всегда могу выбирать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю. Жан-Поль Сартр
ГЛАВА 2. Духовная жизнь и гуны
Все мы, в большей или меньшей степени, занимаемся различными духовными практиками и хотим прогрессировать, иначе у нас не было бы интереса к таким знаниям. Но необходимо помнить – если мы находимся в низших гунах, то, сколько бы мы ни занимались духовными практиками, мы все равно не сможем повысить свой духовный уровень, стать более гармоничными и счастливыми. Поэтому понимание темы гун очень важно. Служение Богу и религиозная деятельность в низших гунах не приводят к очищению Человек может быть даже священником, раввином, гуру и т. д., но если у него не доминирует Саттва, то ни он, ни его подопечные духовно прогрессировать не будут. Задумайтесь: большинство проблем и войн в этом мире создают«духовные» люди, уверенные в своей правоте. Например, крестовые походы, когда так называемые распространители идей Христа занимались грабежом и насильственно обращали людей в свою веру. Бросить ребенка язычника в костер грехом не считалось. Раджас: «Моя религия – самая правильная, и приносить добро миру – значит, всех обращать в нее». Тамас: «Можно и нужно применять насилие к иноверцам». Люди в Раджасе занимаются служением с целью получить плоды, выгоду для себя. Поэтому их религиозность находится на уровне: «Я буду молиться, и Бог мне поможет в моих целях». Подобное очень распространено в современном мире. Часто можно видеть, например, как продаются иконки «на счастье» и т. п. Люди зачастую приходят в религию за славой, властью, паломничества по святым местам, к могилам праведников организуются, чтобы разбогатеть, устроить личную жизнь и т. д. Многие думают, что язычество – это какой-то особый вид поклонения, многобожие. До некоторой степени это так. Но еще в большей степени это поклонение ради выгоды: «Бог, пошли мне это, избавь от того...» Если желания исполняются – значит, Бог хороший, если нет – плохой. Или считают, что Сатана победил. Или думают: «И где этот Бог? Куда только он смотрит?» Только гуна благости пробуждает нас и ведет по пути подлинного духовного прогресса, помогает нам стать гармоничными личностями. Сочетание «страсть-благость» имеет силу изменять явления и обстоятельства в лучшую сторону Если человек находится в гуне благости – он испытывает счастье, умиротворение, очень ясно слышит свою интуицию. Если же этого не происходит – значит, идет влияние гун страсти и невежества. Если все, окружающее нас, поместить в гуну благости – она проникнет и в нас самих. Невежество и страсть приходят в нашу жизнь легко, но, чтобы в нее пришла благость, нужно вначале потрудиться, приложить усилия. Чтобы подняться в гуну благости – нужно научиться действовать проактивно (одно из значений этого слова – «заранее»). Например, человек, живущий в невежестве, постоянно предъявляет претензии и жалуется, но на самом деле внутренне он не готов к изменениям. Чтобы измениться к лучшему, достигнуть прогресса в чем-то, нужны Раджас и Саттва. Далее я приведу реальную историю, наглядно демонстрирующую это. Однажды бомбардировщик Северного флота Советской армии потерпел крушение – вышла из строя навигационная система. Береговая служба направила самолет неверно, и тот полетел не к цели, а в противоположную сторону. Когда экипаж понял это и развернулся, чтобы лететь обратно, горючего уже не хватало, и самолет не смог долететь до берега. Тогда члены экипажа выпрыгнули с парашютами на поверхность Баренцева моря. У каждого из них было по плоту. Но капитан сказал, что он не поплывет, ведь до берега много километров, и доплыть при таком холоде просто нереально – и застрелился. У другого летчика с собой был спирт, и, отчаявшись, он напился. Через несколько недель его нашли замерзшим. А штурмана, молодого лейтенанта, ждала дома любимая жена и маленький ребенок. Он очень хотел вернуться к ним и сказал себе: «Я доплыву, чего бы мне это ни стоило!» – и поплыл на плоту, загребая воду руками. Он плыл два дня, без еды и воды. Потом, когда его ноги уже касались дна, он шел еще несколько часов – сначала по пояс, а затем по колено в воде. Добравшись до берега, он дошел до ближайшей рыбацкой хижины и упал возле нее, потеряв сознание. Его нашли и привели в чувство, и он вернулся домой к жене, при этом даже не заболев. Вот это гуна страсти (активность, решительные действия) плюс благость (оптимизм, бесстрашие) – вместе они становятся мощной силой, способной творить чудеса. В страсти человек пытается что-то изменить, а в невежестве он способен только жаловаться на свои болезни, не имея при этом даже реального желания излечиться. Большинство больных людей осознанно или неосознанно желают быть больными и не хотят становиться здоровыми и прилагать к этому усилия. Люди в страсти, заболевая, стараются побыстрее снять симптомы болезни, выпив какое-нибудь сильнодействующее лекарство. Симптомы, действительно, пропадают (например, есть препараты, которые снижают температуру за час), но организму наносится большой вред: ведь каждая таблетка имеет множество побочных эффектов. Но людей в страсти это обычно не беспокоит, главное для них: «Сейчас все прошло, и я могу дальше работать». У меня есть дядя, ему за 75 лет. Как-то в молодости он прочитал о том, насколько опасны и вредны практически все аллопатические (химические) препараты и таблетки, и полностью отказался от них. Через пару лет он перестал болеть и сейчас выглядит очень здоровым, много физически работает, занимаясь фермерским хозяйством. Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, что они ищут, – сказал Маленький принц. – Поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, то в другую... и все напрасно... Глаза слепы. Искать надо сердцем. Антуан де Сент-Экзюпери
ГЛАВА 3. Педагогика третьего тысячелетия
Воспитание в гунах Согласно Аюрведе, к зачатию ребенка следует готовиться как минимум за год, и эта подготовка заключается в физическом и ментальном очищении. И день для зачатия тоже необходимо подбирать. Все это нужно для того, чтобы пришла гармоничная личность, которая принесет всем счастье и родится в здоровом теле. Да и сама беременность в благости приносит большое счастье и пользу: в это время женщина получает многие духовные и психологические реализации. Но к сожалению, у современных врачей Саттва доминирует далеко не у всех. Да и сама современная западная медицина – или, как ее еще называют, аллопатическая –преимущественно в страсти и невежестве. Буквально несколько дней назад одна беременная женщина рассказала, как врачи постоянно пугали ее: «Вы уже старая (38 лет!), куда вам рожать, у вас родится ребенок с дефектами, может быть дауном и т. п., нужно делать серьезные анализы, а самое правильное – это аборт. У вас уже есть один ребенок – и хватит». И таких случаев я знаю очень много. Люди в страсти очень привязаны к работе, женщины работают, даже будучи беременными, а некоторые вскоре после родов снова выходят на работу – хотя для полноценного развития ребенка его нужно кормить грудью как минимум до года. В противном случае может вырасти ребенок, который почему-то не любит своих родителей, и, как бы мстя им, сдает их в дом престарелых, когда они достигают старческого возраста. А это может быть следствием того, что беременность его матери проходила не в благости, она работала в офисе вместо того, чтобы общаться со своим ребенком, правильно питаться и находиться в саттвических условиях, а после рождения ребенка отдала его бабушкам и дедушкам и снова вышла на работу. Но если воспитывать детей правильно, они могут принести огромное благо. Даже если вы очень занятой человек, вы все равно ежедневно должны находить время для общения с ребенком. Воспитание в невежестве: родители пьют, употребляют наркотики, дерутся, бьют ребенка (считается, что до 5 лет к ребенку нужно относиться как к Богу, а девочек вообще никогда нельзя бить), в доме играет тяжелая музыка, смотрят порнографию, фильмы ужасов, в доме грязь. Учителя бьют детей, приходят пьяными, матерятся, применяют к детям насилие (в том числе сексуальное) и т. д. Воспитание в страсти: наиболее распространенная в настоящее время модель поведения. Родители отдают детям крайне мало душевного тепла. Их главная задача, как они считают, обеспечить их (и себя) материальными благами. В их понятии «ребенок состоялся» – это когда он вырастет и получит престижную, хорошо оплачиваемую должность. Детей отдают в престижные школы. Родители заняты работой, светскими развлечениями и пытаются откупиться от детей, покупая им дорогие подарки и забывая, что детям, в первую очередь, нужна безусловная любовь. Для таких родителей очень важно, чтобы ребенок достиг внешнего успеха: главными жизненными ценностями они считают высокий общественный статус, хорошую должность, материальное процветание. Наличие всего этого для них это означает, что ребенок «состоялся». Они привязаны к своему ребенку, но другие дети им безразличны. Учителям, да и родителям, нет особого дела до воспитания моральных качеств учеников. Главное – пройти побольше материала, дать побольше информации, и чтобы ученики получили высокие баллы на экзамене. А то, что эти знания не практичны и в жизни вряд ли пригодятся, никого не беспокоит, ведь главное – получить престижный диплом. Внутренние качества ребенка, его морально-нравственный облик особо никого не волнуют. Очень популярна соревновательная модель обучения. Школы расположены в больших городах. Родители отдают своих детей во множество кружков и секций одновременно. Педагоги и родители не считают и не знают, что ранняя сексуальная жизнь, порнография, эротика действуют на подростков крайне разрушительно. Если появляется элемент невежества, то ребенка еще до полового созревания «ознакамливают» с сексуальными темами, причем очень наглядно, что закрывает ему верхние энергетические центры, и он становится неспособен учиться. Например, в Швеции уже появляются детские сады, где детям говорят, что гомосексуализм – это нормально. В Германии бесплатно распространяют Камасутру для детей, в которой побуждают их заниматься сексом. В Канаде, в Онтарио, где я сейчас живу, детям с 1-го класса хотят ввести обязательное обучение сексу, где все показано в картинках и говорится, что гомосексуализм – это более чем нормально. Сейчас весь этот ужас начинается на 3–4 года позже. Так, родственница моей жены в возрасте 10–11 лет, проходя этот урок, обучилась, например, как надевать презерватив (на манекене), а также тому, что нужно всегда с ним ходить – на всякий случай..., но он не понадобится, если она решит заняться сексом с подружкой..., что тоже «более чем нормально». В продвинутых духовных цивилизациях нормальным считалось убивать тех, кто растлевает и развращает детей и подростков, обрекая их на несчастную жизнь, а общество –на вымирание, большой рост преступности и полное разрушение института семьи. У нас работала няня из Литвы, рассказавшая, что ее близкая родственница, которая работает в Англии, с ужасом рассказала, что сейчас там все больше баров, куда женщинам можно прийти с младенцами. Там громко играет музыка, накурено, там они пьют легкие спиртные напитки, ищут себе новых половых партнеров в перерывах между кормлением ребенка... Воспитание в благости: в доме чисто, царит атмосфера взаимоуважения, спокойствия. Дом находится среди природы. Родители, особенно мать, ставят воспитание детей на первое место. Дети получают много любви. Если ребенок ошибся, родители говорят: «Ты поступил неправильно», но никогда не говорят: «Ты плохой». Родители развивают ребенка в соответствии с его талантами и желаниями, а не следуя своим эгоистичным мотивам: «Мой ребенок должен быть дипломатом, известным человеком и т. п.». Главное для них – чтобы он состоялся как личность, стал гармоничным, нравственным человеком. Родители внимательно следят за диетой ребенка и кормят его только натуральной саттвичной пищей, внимательно следят за его общением и окружением. С детства у ребенка развивают альтруистическое настроение. Его учат быть отдающим, а не потребителем. Родители с детства приучают его молиться перед едой, участвовать в благотворительных мероприятиях, помогать другим, быть скромным, готовят его к счастливой семейной жизни, приучают к мысли, что семья – это важнейшая ценность. Образование происходит в классах, где мальчики и девочки учатся отдельно, – это обязательное условие для обучения в Саттве, особенно в подростковом возрасте. Школы находятся в парках, на природе, в красивых местах. Мать либо не ходит на работу совсем, либо немного работает в свое удовольствие, если это не мешает воспитанию детей. Недавно прочитал, что министр образования одной из провинций Канады признал, что для того чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, лучше, если мать сидит с ними дома. Воспитание ребенка начинается... еще до зачатия. Примерно за год до этого родители начинают очищать свой организм от шлаков, очищать свое сознание и тонкое тело от обид, гнева и других отрицательных эмоций. Они очень ответственно относятся к зачатию: оно происходит в чистом месте, в благоприятное с астрологической точки зрения время, в возвышенном состоянии сознания, после молитвы. В период беременности все делается так, чтобы женщина была максимально погружена в любовь и спокойствие. Понимается, что в период беременности ребенка и первые 2–3 года жизни закладывается фундамент его психики и физического тела. В это время очень важно много и правильно общаться с ребенком (говорить, петь и т. д.). Из современных педагогов ярким примером обучения в благости является академик РАО Шалва Александрович Амонашвили, а также академик РАО Михаил Петрович Щетинин, создавший прекрасную школу в Краснодарском крае. С 6 до 15 лет родители достаточно строги с ребенком, ибо знают, что в это время он нуждается в ограничениях, ведь дай ему свободу – и он будет есть одни чипсы, конфеты, пиццу и другую junk food (англ. – «пища, мусор»). Может даже начать курить, пить, употреблять наркотики, посещать порносайты и т. д. С 15 лет родители развивают дружбу с ребенком, в это время, как правило, уже невозможно, да и не нужно его строго контролировать – ведь его характер уже сформирован. Английская система воспитания несла в себе большой элемент Саттвы, поэтому она достаточно действенна до сих пор. Примерно до 14 лет с мальчиками обращались очень строго – даже секли розгами при всех по нижней части спины. Но когда ребенок был уже сформирован как личность – с ним начинали обращаться как с джентльменом. Школы в этой системе, как правило, расположены в сельской местности, на природе. Но стоило внести в эти школы всего один элемент страсти и невежества – свободный секс, как практически вся система перестала работать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.12 (0.012 с.) |