Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три вида учеников и учителей

Поиск

Вопрос: Практически во всех духовных практиках говорится о важности отношений между учителем (наставником) и учеником. Как в этом вопросе можно использовать знания о гунах, что говорят об этом Веды?

Ответ: Среди учеников можно выделить три типа.

1. Саттвичный ученик А [порох]. Таких очень мало. Им нужно совсем немного работать, чтобы достичь совершенства. Хотя такие личности находятся на высочайшем уровне, они родились еще раз, чтобы пройти небольшой урок, исправить небольшую ошибку. В этой жизни они должны встретить Учителя, который поднесет к пороху искру.

Саттвичный ученик Б [сухое дерево]. Это высоко духовная личность, которая с ранних лет наделена: вайрагьей (санскр. мудрость и непривязанность) и вивекой (санскр. умение отличать ложное от истинного). Такой ученик знает, что чудодейственной формулы освобождения не существует. Опыт можно получить только через садхану (санскр. дисциплину). Он ничему не следует слепо и не имитирует духовный Путь. Он задает вопросы и работает над собой. Он видит Учителя во всех обстоятельствах и в каждом встречающемся человеке.

Таким ученикам не нужно долгое личное общение с учителем. Чтобы произошла глубокая трансформация сознания, им может быть достаточно встретить Учителя всего на несколько часов, а может даже минут, в жизни.

2. Раджасичный ученик [мокрое дерево]. Такой ученик в основном учит других, проповедует, но сам особо не практикует и не придерживается ни наставлений своего учителя, ни того, чему учит он сам. Он всегда много читает и пытается обратить других в свою веру, хотя сам не имеет глубоких духовных реализаций.

Часто такие ученики верят, что учитель имеет магическую формулу. Они мыслят категориями: мой учитель, моя религия, мой Бог. Такой человек не способен видеть Бога во всем. У него эмоциональная привязанность к учителю, и он не способен видеть за пределами формы учителя.

Раджасичный ученик обычно очень заинтересован в хиромантии (гадании по руке), астрологии и других оккультных науках. К этой группе относятся фанатики и те, кто считает себя особенным и знающим лучше других. Такой человек должен больше времени уделять личностному росту, бескорыстному служению, медитации, контролю речи.

3. Тамасичный ученик [зеленое дерево]. Такой ученик склонен неправильно интерпретировать все духовные наставления и причинять своим духовным наставникам множество проблем. Он любит бесцельные споры. Множество наставлений не оказывают на него никакого влияния. Он не использует интеллект в проверке духовных тем. Он готов применить физическое насилие к иноверцам и инакомыслящим. Он не следует никаким правилам и никакой дисциплине. Он заинтересован в оккультизме и часто обращается к различного рода гадалкам, верит в амулеты и черную магию.

Такой ученик неразборчив в еде, и вокруг него много всех видов грязи (физической, эмоциональной и т. п.). Такой человек должен активно что-то делать: убирать и строить храмы, помогать проповедникам физически, поменьше говорить. Уединенная медитация и другие саттвичные практики ему не подходят.

Притча

Однажды учитель ехал на лошади, а ученики шли за ним следом.

У учителя упали очки, но никто не подобрал их. Учитель остановился и спросил: «Почему вы не подобрали очки и не принесли их мне?» Ученики ответили: «Мы всегда записываем все твои наставления и строго следуем им, но у нас нигде не записано, что нужно подбирать все, что упадет, когда ты едешь на лошади».

Тогда учитель гневно потребовал, чтобы они записали, что нужно приносить все, что упадет с лошади, пока они в пути.

Чepeз какое-то время он услышал, что ученики догоняют его, что-то кричат и несут на подносе кучу лошадиных испражнений. Это разгневало учителя еще больше, и тогда он потребовал, чтобы они просто следовали за лошадью и, что бы ни упало – не обращали внимания.

Когда они проходили мимо деревни, на лошадь напали собаки, она испугалась, сбросила седока и помчалась в лес. Ученики подбежали к учителю, посмотрели в свой список, но ничего не было сказано о том, что нужно поднимать учителя, если он упадет. Наоборот, было написано «ничего не поднимать».

Поэтому они его оставили и побежали догонять лошадь.

Даже если учитель просит что-то сделать учеников в невежестве, они не делают, а возмущаются и предъявляют претензии или вообще не понимают, чего от них хотят, и делают все наоборот.

Ученики в страсти могут что-то сделать, если их хорошо попросить. Как правило, они очень вдохновенно приступают к служению, но через какое-то время теряют интерес, находят новое духовное увлечение. Им важно слышать, как их хвалят.

Учеников в Саттве не нужно даже просить: они и так все делают, что нужно, и учитель всегда ими доволен.

Теперь – о трех видах духовных учителей.

1. Саттвичный учитель А. Послания такого Учителя в основном, распространяют его главные ученики. Большинство людей неспособно понять его высокий уровень и его послание. Такой Учитель достиг совершенства самореализации. У него полностью отсутствует лицемерие. Его жизнь есть сияющий пример его философии. На него совершенно не действуют восхваления или оскорбления, потому что он не отожествляет себя с телом и умом. Он полностью и безусловно любит Бога.

Саттвичный учитель Б. Он познал Бога, знает суть и смысл всех священных писаний. Он испытывает внутреннюю тишину и безусловную любовь. Вместе с учениками такой Учитель учится и продвигается. Такие Учителя видят Бога во всем.

2. Раджасичный учитель. У этого учителя нет учеников, так как ученик должен следовать определенной дисциплине. Он имеет последователей, которые поклоняются ему. Иногда они ведут себя фанатично.

Часто такой учитель ведет себя театрально, создает некий внешний образ, рассчитанный на публику, носит какую-то особенную одежду, чтобы его последователи видели, какой он духовный. Он пытается воздействовать на сознание людей посредством контроля их эмоций.

Такой учитель мало что практикует из того, чему учит. В эту категорию часто попадают формальные религиозные лидеры. Практически в каждой лекции такой учитель говорит о великой миссии той религиозной или духовной организации, к которой он относится, о важности нахождения в ней. Он очень страдает, если кто-то оставляет эту организацию.

Часто такой наставник прославляет своего учителя или основателя их организации, но мотивом этого является прославление его самого: «Я такой великий, раз у меня такой великий учитель».

3. Тамасичный учитель. Этот учитель полностью извратил все истины. Он может изменить все ради достижения своих корыстных целей. Может заниматься черной магией, вуду и т. п. Даже исполняя какие-то жертвоприношения, обряды, он не может понять, что главное жертвоприношение – победить вожделение, гнев, жадность. Чувственные наслаждения – его главная цель.

Три вида консультаций

Вопрос: Это для серьезных последователей, а если нужна просто консультация врача или психолога? Как увидеть, какой из них в более высокой энергии?

Ответ: Консультации тоже могут проходить в трех гунах.

Консультации в Саттве помогают человеку изменить в лучшую сторону свой характер, мировоззрение, устраняют психологическую основу болезни, побуждают задуматься о высших ценностях и жить в соответствии с ними. Саттвичный доктор или психолог также подбирает пациенту правильное питание и образ жизни, наиболее для него подходящий. Одна из главных целей такой консультации –помочь человеку избавиться от эгоизма, успокоить ум и начать прогрессировать на пути увеличения Безусловной Любви, развить непривязанность и смирение.

Смирение – это видение во всем Высшей воли. Аюрведа говорит, что первый шаг на пути к избавлению от болезни или решению какой-либо проблемы – это внутреннее ее принятие, которое проявляется в том, что человек не унывает, не предъявляет претензии, не осуждает, не раздражается.

Правильно проведенная консультация в Саттве способна полностью изменить человека. Серьезная болезнь, к большому недоумению современных медиков, может пройти за несколько минут. На этом уровне химические препараты не используются, предпочтение отдается мантрам, молитвам, изменению образа жизни и мышления, травам и другим природным средствам.

В фильме «Остров» отчасти показаны консультации в Саттве. Но людям, у которых доминирует Тамас, такая консультация может не только не помочь, но даже, наоборот, озлобить. «Чем больше вы будете кормить змею молоком, тем больше у нее будет яда».

Консультации в страсти. В астрологии – люди просто приходят удовлетворить свое любопытство, получить какие-то предсказания.

В медицине – это когда пациент и врач хотят быстро избавиться от симптомов болезни, не особенно задумываясь о ее причинах. Главная цель такого врача – заработать на своих консультациях как можно больше, а пациента –избавиться от боли, вырваться из больницы и продолжать работать, активно жить и получать максимум чувственных наслаждений.

В психологии – изучить, как можно стать известным, даже не будучи гармоничной личностью. Освоить различные психологические техники, которые позволят манипулировать людьми и эксплуатировать их еще больше, а также исполнять свои эгоистичные желания.

Я знаком с одним талантливым психотерапевтом, олицетворением гуны страсти, много лет за большие деньги ведущим обучающие бизнес-тренинги для фирм в основном на постсоветском пространстве. Главное его кредо – нужно научиться эксплуатировать других, иначе будут эксплуатировать вас. Он обучает руководителей компаний, как выжать из людей все соки при маленькой зарплате и чтобы при этом они были довольны.

Духовные практики и книги мудрецов полезны лишь в том случае, если они служат этим целям. Я даже как-то, шутя, заметил ему: «Тебя послушать, так и Христос пришел только затем, чтобы поднять производительность труда».

Такой психоанализ в основном находится в Раджасе.

Аюрведа считает, что подробно анализировать психологические проблемы не так уж важно, ведь главная их причина и так известна: тщетность поисков любви во внешнем мире, мучающие человека страхи, чувство одиночества и неудовлетворенность жизнью, возникающие из-за эгоизма, который лишает нас истинной любви.

Консультации в невежестве. Обращение к магии, использование различных амулетов, лечение за счет причинения вреда другим, лечение алкоголем, наркотиками (хотя иногда это в небольших количествах допустимо), когда врач или пациент ругают или обвиняют других или ругаются между собой, угрожают, запугивают.

Например: «У вас черное пятно в ауре, это родовое проклятие, и вы будете продолжать страдать все больше..., если не купите у меня амулет или не оплатите мне снятие этой страшной порчи». Цена обычно колеблется от сотен до десятков тысяч евро. Сумма, как правило, определяется тем, насколько удалось запугать клиента.

Несколько лет назад ко мне на консультацию в Иерусалиме пришла очень напуганная девушка в сильной депрессии. Она купила у известной гадалки-целительницы за несколько тысяч долларов какую-то безделушку – причем гадалка говорила, что это сильнейший амулет, который решит все ее проблемы со здоровьем и в личной жизни. Но улучшений не было, скорей, наоборот.

И когда она вновь пришла к этой гадалке, та назвала ее неблагодарной, сказала, что, видимо, у нее столько проклятий, что даже этот амулет не помогает, стала запугивать ее – мол, если она кому-нибудь пожалуется на нее, на ее необычайно целебные, волшебные амулеты, то весь ее род будет проклят и вымрет. И похожих случаев я знаю очень много. Часто угрозы связаны с детьми.

Другой случай.

Я помню, лет десять назад сдавал анализ крови, и врач, заметив, что у меня порезан палец, стала причитать так, будто это гангрена в последней стадии. В итоге все свелось к тому, что нужно обязательно прийти к ним на платную консультацию и купить у них дорогие, «хорошие» лекарства.

Запугивание – это невежество. Когда пациент находится в грязной палате, когда он пытается вылечиться сам по методике, навеянной его больным воображением, с использованием различных химических, особенно сильнодействующих, препаратов, алкоголя и т. п. – это лечение в невежестве.

Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.

Сократ

Господи, дай мне душевный покой, чтобы я смог спокойно принимать то, что не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличать одно от другого.

Фридрих Кристоф Этингер

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.75 (0.007 с.)