Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психология межличностных отношений в юношеском возрасте.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложность периода юношества: 1. биологическое взросление наступает раньше, чем психологическое, интеллектуальное и социальное, 2. девушки созревают раньше, чем юноши (психологическое развитие) на 3-5 лет, Дружба и влюбленность. Дружба. Дружба - спутник, отряд. Друг - дорогой, любимый. (этимология слов). Современный человек не может существовать без дружбы, особенно в юношеском возрасте. Существует этикет, определяющий «правила» дружбы, устанавливается «дистанция» интимно-личностного общения в дружбе. Современная дружба избавилась от формальных ограничений. Существуют неписаные правила дружбы (английские психологи): n делиться новостями о своих успехах, n выказывать эмоциональную поддержку другу, n добровольно помогать в случае нужды, n уверенность в другом и доверие к нему, n защищать друга в его отсутствие, n быть терпимым к остальным его друзьям, n не быть назойливым, не поучать. Выбор друзей (И. Кон «В поисках себя»). Сопоставление 1800 американских старшеклассников: n друзья похожи по социально-демографическим свойствам (пол, возраст...), n особенности поведения, особенно наличие вредных привычек, n психологические особенности не влияют на выбор друга. Пересечение личностных свойств друзей тесно связано с глубиной и длительностью их взаимоотношений. Левинжер (английский психолог) - как формируются отношения в диаде: n первоначальное восприятие, нулевой контакт, n осознание, односторонние установки, n некоторое взаимодействие, n собственно взаимоотношения, появление общности «мы». Отрочество и юность - возраст дружбы. Интимно-личностное общение, учебно-профессиональная деятельность. 1. преобладание в качестве друзей и у юношей и у девушек сверстников своего пола, девушки отдают предпочтение старшим, (для психотерапевта друг, его качества, - важный психотерапевтический фактор), 2. юношеская дружба - своеобразная форма психотерапия - позволяет молодым людям выразить свои чувства, 3. специфика женской и мужской дружбы, важны стили общения (И. Кон) 4. затруднена дружба между разными полами. Дружба - своеобразная школа психологической интимности, которая легче достижима с лицами одного пола. Влюбленность. Потребность в дружбе перерастает в потребность в любви. Юношеская любовь не прочна. Юношеская любовь связана с идеализацией объекта любви. Происходит раздвоение юношеской любви: как эротического влечения и сотворения кумира - юношу не влечет к женщине, которую он любит и наоборот он не любит женщину к которой его влечет. Проблема отцов и детей. Родители, особенно мать, остаются значимыми источниками психологической поддержки. Дети похожи на свое время, а не на своих родителей, поэтому бессмысленно родителям приписывать детям свои черты. Тема: Возрастная зрелость и психологическая зрелость в онотогенетическом развитии человека. Возрастная зрелость в онтогенезе. Заключительный этап периода взрослости, имеющий хронологические рамки 45 – 60 лет у разных авторов. Ананьев, Маркова под зрелостью понимают весь онтогенетический период взрослости. Паспортный возраст – 50 – 60 лет. Биологический возраст: - наличие возрастных болезней, Социальный возраст. Профессиональный возраст: - оценка, переоценка своих профессиональных возможностей. Психологический возраст. Э. Эриксон - самопоглощенность, - общечеловечность (способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества). Нельзя ставить знак равенства между развитием психики и развитием личности. Понятие психологической зрелости. Гармоничная личность с высоким уровнем психического развития. Личность, которая постоянно саморазвивается. Основные концепции психологической зрелости. Э. Фромм Гуманистическая этика: - каждый человек выбирает один из двух способов ориентации в жизни: 1. Неплодотворная ориентация: - рецептивная (берущая), - эксплуататорская, - стяжательская (сберегающая), - рыночная (обменивающая). 2. Плодотворная ориентация. - деятельная, - любящая, - разумная. Любовь – плодотворная форма отношений к другим и самому себе, предполагает свободу, ответственность, желание чтобы другой человек рос и развивался. Психологическая зрелость – плодотворная ориентация в жизни. Вирджиния Сатир. Каждая совершенная и гармоничная семья помогает жить каждому из нас, потому что мир на нашей планете начинается дома. Характеристика гармоничной семьи: - высокое самоуважение членов семьи, - уравновешенный тип общения, - открытость семейной системы. А. Маслоу. Самоактуализирующаяся личность – психологически зрелая личность. Черты самоактулизирующейся личности: 1. более адекватное восприятие действительности, 2. принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие защитных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других 3. простота и естественность, 4. деловая направленность, 5. склонна к одиночеству, 6. автономия и независимость от окружения, 7. свежесть восприятия, нахождение каждый раз нового в уже известном, 8. предельные переживания, характеризующиеся исчезновением собственного «Я», 9. отсутствие враждебности в межличностных отношениях, Три вопроса. 1. Хорошо ли вам сейчас живется в вашей семье? 2. Чувствуете ли вы что живете с друзьями, с людьми, которые вам нравятся, которых вы уважаете, с людьми которые уважают и любят вас? 3. Быть членом вашей семьи интересно и приятно? Существует два типа семей. Зрелая семья. · Естественность, честность и любовь. · Полноценное общение, выслушивание друг друга. · Проявление особой жизненной силы – движения свободны и раскованы, выражение лиц умиротворяющее. · Дом наполнен светом и яркими красками. · Люди с удовольствием прикасаются друг к другу, откровенно выражают свои чувства. · Семья способна к продуктивному и согласованному планированию, внесению корректировок в планы. · Способность без паники реагировать на различные жизненные ситуации. Ребенок разбил чашку – его не накажут а научат как этого не сделать следующий раз. · Родители – лидеры-вдохновители, а не авторитарные руководители. · Дети изначально не могут быть плохими. «Плохое» поведение ребенка – результат недопонимания его действий родителями. · Понимание неизбежности постоянного развития детей. Проблемная семья. · Дискомфортная атмосфера, члены семьи вежливы, но им тоскливо. /влияние психических изменений на соматическое состояние, со временем люди перестают отдавать себе отчет отчего происходят те или иные соматические расстройства/ · Лица и тела людей говорят об их страданиях, глаза смотрят в пол, они не видят других людей. · Нет дружеского расположения, жизнь по обязанности. · Избегание друг друга – способ выжить. · Безнадежность, беспомощность, одиночество. · Постоянные наказания за то, что сами зачастую делают. · Дети неблагополучны с низкой самооценкой, это толкает их на последующие преступления. Каждая проблемная семья может стать зрелой. Большинство причин неблагополучия семей кроется в личном неблагополучном опыте членов семей. Опыт результат научения, поэтому можно приобрести другой конструктивный опыт, т.е. научиться жить иначе. Для этого: 1. Необходимо признать, что временами ваша семья действительно бывает неблагополучной. 2. Вы должны простить себе прошлые ошибки и изменить свою жизнь, хорошо осознавая, что можно жить по другому не так, как это было до сих пор. 3. Надо принять решение о необходимости изменения ситуации. 4. Сделать первые шаги к этим изменениям. Проблемы семей кроются в каждом из нас. В некоторых людях живет постоянный страх – низкая самооценка. Вместо решения проблем они прячутся от самих себя, заранее обрекая себя на неуспех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.008 с.) |