Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психология младенчества и раннего детского возраста.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Младенчество: кризис новорожденности, безусловные и условные рефлексы, основные новообразования. 2. Ранний возраст: кризис первого года жизни, психологические особенности ребенка 1-3 лет.
Безусловные рефлексы: n направленные на удаление от раздражителя или n направленные на контакт с раздражителем /поворот к солнцу/, n ориентировочно-пищевые, n атавистические рефлексы /цеплятельный рефлекс/, направлены на выживание и не могут составить психологическую основу жизни ребенка.
К концу первого месяца жизни проявляются первые условные рефлексы. Важное событие в жизни ребенка слуховое и зрительное сосредоточение /3-4 неделя/. У детей развитие зрения и слуха происходит быстрее чем развитие движений. Первая социальная реакция - «комплекс оживления» /конец 1 мес./ - общение с приходящим взрослым. Критерии конца новоржденности: n психологический - «комплекс оживления» n физиологический - n медицинский - приобретение первоначального веса.
4 мес. - сидит с поддержкой, 8 мес. - сидит, 10 мес. - ползает, ходит с поддержкой, 12 мес. - ходит.
Восприятие: n способен различать объекты по форме, сложности, цвету, /исследования Ирвина Рока/ n первое понимание слов - пассивная речь, понятная самым близким.
Основные новообразования младенчества: n ходьба /пространственное и психологическое отделение ребенка от взрослого/, n появление первого слова /носит характер указательного жеста - «дай»/.
Кризис первого года жизни: переход от младенчества к раннему детству. Переход от полной слитости ребенка со взрослым к полной самостоятельности, важно организовать партнерские взаимоотношения с ребенком, становление личности происходит в момент общения. /трансактный анализ, предлагает 4 типа жизненного поведения: Я хороший - ты хороший, я хороший - ты плохой, я плохой - ты плохой, я плохой - ты хороший./
Период раннего детства /1-3 года/. Основные достижения раннего возраста: n развитие предметной деятельности, n развитие соотносящих и орудийных действий, /соотносящие действия - приведение двух или несколько предметов в пространственное соотношение; орудийные действия - один предмет воздействует на другой/, n виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование, n овладение речью, n к 3 годам должен говорить, n тенденции развития речи: n 2 год жизни - пассивная речь, воспринимает и понимает, но не говорит, n вопросы кто это?, что это?, n появление феномена однословного предложения /гулять!/, n открытие связи слов и предложений между собой, n развитие значений детских слов, переход от многозначности к первым функциональным обобщениям.
Ребенок 3 года жизни может усвоить представления о 5-6 формах /круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник/, 8 цветах.
Мышление ребенка. Наглядно-действенное мышление /сенсо-моторный интеллект - Пиаже/ мышление осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, направленное на выявление связей между предметами и действиями. Более высокий уровень - Наглядно-образное мышление / - Пиаже/ мышление на основе действий с образами предметов, явлений.
Знаково-символическая функция сознания - возможность использовать один предмет в качестве другого.
Развитие социальных отношений: n более развито общение со взрослыми, чем со сверстниками /необходимо учить детей дружить, общаться, n появление феномена «Я сам», возникновение самосознания /примерно в 2 года узнавание в зеркале/, осознавание своих психологических качеств, n усвоение своего имени, идентификация себя с родом, нацией, n половая идентификация. Тема: Психическое развитие детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет).
1. психологический кризис 7 лет. 2. учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста. 3. основные психологические новообразования младшего школьного возраста. 4. одаренные дети.
Произвольность - один из компонентов готовности к школе. Кризис 7 лет: n период рождения социального «Я», изменение социального статуса,
Структура учебной деятельности (по Эльконину): n мотивационный компонент (ради чего осуществляется учебная деятельность): n внешние мотивы, не связаны со знаниями, которые усваиваются, ради спокойствия родителей, бабушек, n внутренние мотивы, учеба ради учебы, учебная деятельность на основе интереса к получаемым знаниям, n по содержанию мотивы современных младших школьников подразделяются на: n широкие социальные мотивы, связаны со всей системой общественных отношений - престиж, благополучие, избегание неприятностей, n учебно-познавательные мотивы, n желание получить хорошие оценки n компонент учебной задачи - система заданий при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий (Гальперин - ориентировочная основа действий), n компонент контроля n компонент оценки.
Новообразования: n произвольность, осознанность психических процессов (воль, память, и т.д.), n развитие самооценки, осознание своих собственных изменений.
Одаренные дети. Способность человека умно шутить, повышенная работоспособность. Отрицательные признаки: n невозможность, неумение общаться со сверстниками.
Психология одаренности у детей и подростков. Под ред. Н.С. Лэйтес М. 1996.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.006 с.) |