Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение заданной цифры по образцу

Поиск

 

1) Покажи стрелочкой домик, в который 2) Закрась шарик с той цифрой, которая

белка понесет письмо. написана на шарике у клоуна.

Зачеркивание предметов по образцу

 

1) Выполни по образцу в рамочке: 2) Выполни по образцу в рамочке:

зачеркни везде такой же гриб. зачеркни указанные предметы (буквы).

3) Нарисуй в каждой фигуре нужный знак по образцу. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.

Приложение 8

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «нахождение и устранение соответствия»

Установление связи числа с цифрой

 

Обведи елку с количеством шишек, Дорисуй в каждом прямоугольнике столько

соответствующим цифре у ежика на спине. грибочков, чтобы их количество

соответствовало цифре в квадрате.

 

 

Раскрась мальчика, который правильно Напиши под каждой картинкой в квадрате цифру,

посчитал лягушек. обозначаю­щую количество предметов на ней.

2) Помоги зверятам найти свои домики: 3) Сосчитай, сколько предметов на каждом

лисёнку - домик с цифрой 3; ежонку – ри­сунке. Соедини линией рисунки с

домик с цифрой 1; бельчонку - домик с нужными цифрами. Раскрась рисунки.

цифрой 2. Проведи красным карандашом

линии от каж­дого малыша к его домику.

Раскрась рисунок.

4) Соедини каждый квадрат с кружками с 5) Соедини одинаковые карточки.

карточкой, на которой соответствующее

количество предметов.

6) Соедини линией изображение предмета с 7) Соедини линией шар, цилиндр, куб с

геометрической фигурой, на которую он предметами, которые на них похожи.

похож.

Приложение 9

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «обратимость мыслительных процессов»

 

 

Количество и счет

1) Под каждым квадратом напиши цифру, 2) Напиши в кружках знаки «больше» («>»)

соответственно количеству кружков в них. или «меньше» («<»). Прочитай записи.

Назови цифры в первом ряду, во втором.

 

3) Соедини каждую карточку с примером, к которому она подходит. Скажи, какую

карточку с каким примером ты соединил.

Геометрические фигуры

1) Раздели квадраты на 5, 4, 3, 2 треугольника. 2) Закрась рыбку, которая состоит из

Закрась треугольники так, чтобы они все геометрических фигур, нарисованных

были разного цвета. справа. Почему ты закрасил эту рыбку?

 

Величина

1) Напиши в квадратах цифры от 1 до 6, 2) Напиши в квадратах цифры от 1 до 6,

начиная от самой большой матрешки. начиная от самого маленького шарика.

Ориентировка в пространстве

1) Закрась предметы слева от мишки и обведи предметы, которые справа от него. Какие предметы ты обвел? Какие раскрасил?

Приложение 10

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «свертывание математических рассуждений»

 

Количество и счет

1) Покажи стрелочкой, на каком этаже живет 2) В пустые квадраты напиши цифры так,

каждый веселый человечек. Чтобы узнать чтобы при их сложении (вычитании)

это, нужно решить пример, который он получился ответ, который написан

держит в руке. наверху.

 

 

3) Подарил утятам ежик 4) Пять ворон на крышу сели,

Восемь кожаных сапожек. Две еще к ним прилетели.

Кто ответит из ребят, Отвечайте быстро, смело,

Сколько было всех утят? Сколько всех их прилетело?

5) Послушай и выполни задание от Незнайки. 6) Напиши в пустые квадраты такую

Из разных цифр я сделал бусы, цифру, чтобы ответ был правильным.

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

 

7) Напиши в кружок цифру, обозначающую 8) Напиши в пустых квадратах знаки

число, которое загадал зайка. А он загадал «больше» или «меньше».

Число, которое на один меньше семи, но

на один больше пяти.

Вопросы к дошкольникам

 

1) Сколько ушей у двух мышей?

2) Сколько лап у двух медвежат?

3) Сколько дней в неделе?

4) Сколько частей в сутках?

5) Сколько месяцев в году?

6) Кто больше: маленький бегемот или большой заяц?

7) Кто длиннее: змея или гусеница?

8) Может ли после зимы сразу наступить лето?

9) Как называется пятый день недели?

10) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

11) Восемь на один меньше...

12) Семь на один больше...

13) У квадрата четыре угла, а у треугольника...

14) Слон большой, а мышка...

15) У дуба ствол толстый, а у рябины...

16) Ручей узкий, а река...

17) Завтракаем мы утром, а ужинаем...

Приложение 11

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «построение умозаключений»

 

1) Обведи елочку, за которой спрятался мальчик, 2) Закрась шарик, который купит Незнайка,

если это не самая высокая и не низкая елочка. если это не самый маленький и не шарик

овальной формы.

 

3) Проведи стрелочку от зайчика к примеру, 4) Проведи дорожку от лисы к вагончику,

который он решал, если у белочки в котором она поедет, если волк поедет

получился ответ 9, а у мишки ответ 8. в третьем вагоне, а ежик в первом.

5) Закрась дорожку, по которой Иван-царевич 6) Раскрась торт, форма которого не круг и не

пойдет и найдет Сивку-Бурку. Сивка-Бурка квадрат.

находится в конюшне не справа и не

посередине.

7) Посчитай и напиши, сколько лет Диме, 8) Закрась предмет, который нарисовал

если он на один год старше восьмилетнего зайчик, если это не цветок и не

Кости и на один год младше десятилетнего портфель.

Андрея.

 

9) Покажи стрелочкой, в какое время года 10) Покажи стрелочкой, когда мишка

у Наташи день рождения, если он: ни когда играл в футбол, если утром он был

тает снег, ни когда с деревьев опадают в школе, вечером читал книжку, а

листья, ни когда вся земля покрыта снегом. ночью спал.

 

11) Обозначь цифрами порядок расположения 12) Что было до этой встречи? Что позже?

картинок, чтобы по ним можно было

составить рассказ.

Приложение 12

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «классификация»

 

1) Раздели геометрические фигуры 2) Объедини предметы в группы. Сколько

на группы. Какие фигуры попали в групп получи­лось? Каждой группе

каждую группу? Раскрась только предметов дай общее название.

четырехугольники. Назови фигуры,

которые закрасил.

3) Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?

Приложение 13

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «аналогия»

 

1) Нарисуй в правом прямоугольнике 2) Какие карточки соединены между собой?

геометрические фигуры точно так же, (4 кружка, цифра 4, 4 кубика).

(по аналогии) как они нарисованы в левом. Остальные соедини по аналогии.

Расскажи, где нарисованы фигуры.

3) Покажи стрелками увеличение Покажи стрелками уменьшение

(по аналогии с первой картинкой). (по аналогии с первой картинкой).

 

Приложение 14

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используется прием «абстрагирование»

Пример: Детям показывают различные геометрические фигуры и говорят: «Это треугольник. У него есть три стороны и три угла. Это большой треугольник. Другой - поменьше. Третий – красный и т.д. А вот это - четырехугольник. У него четыре стороны и четыре угла. Это круг. У него вообще нет углов и т.д. Все это вместе можно отнести к группе "геометрические фигуры"».

Таким образом, воспитатель абстрагировался от их конкретных свойств и признаков. А дети постепенно начинают мыслить отдельно от конкретных видов фигур. Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями. Абстрагирование - это процесс рождения (создания) абстракции, т.е. более абстрактного понятия из группы более конкретных понятий. В данном примере «родилось» новое абстрактное понятие «геометрическая фигура» из более конкретных понятий: «треугольники», «четырехугольники», «круги» и пр.

 

Приложение 15

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используются приемы формирования памяти

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.006 с.)