Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запоминание незнакомых названий (фигур, цифр и Т. Д. )

Поиск

1) Шестерка на замок похожа, 2) Цифру девять получить несложно:

Который жук закрыть не может. Нужно только цифру шесть

Перевернуть осторожно!

 

Запоминание с последующим воспроизведением предметов

1)

 

 

2) Внимательно рассматривай картинки в течение одной минуты. Запомни их. Затем по памяти дорисуй пару к каждой картинке.     3) Воспитатель размещает на столе несколько групп предметов, по очереди вызывает кого-либо из детей сосчитать предметы той или иной группы, предлагает запомнить число предметов. Затем закрывает все салфеткой и проверяет, запомнил ли каждый, сколько было тех или иных предметов. Можно не вызывать персонально кого-либо из детей к столу, а предложить всем сосчитать игрушки про себя. 4) Усложнение упражнений: Увеличивают количество групп игрушек от 2 до 6-7, число предметов связывают с их качественными признаками и пространственным расположением. Например, детям предлагают запомнить, по сколько матрешек красно-синего и зеленого цвета на столе или сколько длинных, сколько коротких лент и сколько лент средней величины, сколько матрешек в разных группах и как они расставлены (5 стоят в кругу, 6 - парами, 7 - друг за другом и т. д.).

 

Разделение предметов на смысловые группы (классификация)

(см. приложение 12)

 

Использование упражнений (задач) в стихотворной форме

Соотнесение предметного образа и словесного материала (соотнесение слов с картинками)

 

1) Закрась цифры, которые я тебе назову: 2, 3, 5.

 

 

Нахождение заданной цифры по словесной

инструкции, т.е. соотнесение слов с

картинками.

 

 

2) Рассматривай картинку в течение 3) Рассматривай картинку в течение одной

одной минуты, обращая внимание на минуты, об­ращая внимание на детали.

детали. Закрой тетрадку и ответь на Закрой тетрадку и ответь на вопросы:

вопросы: 1. Что делает девочка на 1. Кто изображён на картинке? 2. Сколько

кар­тинке? 2. Какой формы аквариум? карандашей у мальчика? 3. У мамы длинные

3. Сколько рыбок на картинке? 4. Во волосы или короткие? 4. У мальчика на

что одета девочка? 5. Девочка стоит шортах есть карман или нет? 5. Что держит

справа или слева от аквариума? в правой руке мама?

Прием последовательных ассоциаций

 

Цифра два, лошадка – диво, Выгнув шею – гусь и только,

Мчит, размахивая гривой. Цифра три спешит за двойкой.

 

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

 

Приложение 16

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используются приемы формирования внимания

 

1) Сравнение и его разновидности:

§ нахождение отличий или сходства предметов при формировании произвольного внимания;

 

1) Дорисуй снеговиков так, чтобы они 2) Внимательно рассмотри картинку. Объедини

стали одинако­выми. в пары одинаковых бабочек – проведи

соединительные ли­нии. Обведи бабочку,

у которой нет пары.

 

 

3) Внимательно рассматривай каждую из картинок в течение одной минуты (рис. 1). Постарайся запомнить все детали. Затем рассмотри картинки на рис. 2. Чего на них не хватает?

 

Рис. 1 Рис. 2

4) Внимательно рассмотри предметы на рис. 1. Запомни их. Что изменилось в порядке расположения предметов на рис. 2? Какого предмета не хватает?

Рис. 1 Рис. 2

§ избирательность при нахождении одинаковых признаков предметов в процессе формирования зрительного внимания.

 

1) Раскрась два одинаковых ведра. 2) Раскрась две одинаковые матрешки.

 

3) Найди и обведи все цифры «2», зачеркни цифры «4» и подчеркни цифры «7». Постарайся выполнить задание как можно быстрее.

2) Концентрация зрительного внимания

 

1) Закрась в прямоугольнике только те 2) Закрась внизу только те игрушки, которые есть

цифры, которые есть в пута­нице. в путанице.

 

 

3) Напиши в квадрате, сколько мышек 4) Сосчитай, сколько кошек на картинке,

на корабле. и напиши цифру в квадрате.

5) Внимательно рассмотри картинку. 6) Найди «правильную» тень мышки.

Кто на ней спрятался?

7) Зачеркни все квадраты и обведи 8) Обведи яблоки с листиками красным

треугольники. По­старайся выполнить карандашом, яблоки без листиков – жёлтым,

задание как можно быстрее. А груши - зелёным. Постарайся выполнить

задание как можно быстрее.

9) Отследи глазками линии и ответь на 10) Отследи глазками линии и ответь на

вопрос: кому из девочек какой портфель вопрос: кому из подружек какая кукла

принадлежит. принадлежит.

11) На рисунке изображены контуры 12) Четыре подружки пошли в школу

разных игру­шек. Постарайся найти разными дорогами. Какая из девочек

и сосчитать их, потратив как можно выбрала верную дорогу?

меньше времени.

13) Найди цифру 1 на рисунках и закрась

её си­ним карандашом.

Приложение 17

Примерные математические задания для дошкольников, в которых

используются приемы формирования мелкой моторики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.008 с.)