Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для использования в учебном процессе в качествеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Методических указаний для высшего профессионального образования
Орел 2012
Автор: д.арх-ры, профессор кафедры «Архитектура» Т.Н. Колесникова, старший преподаватель кафедры «Архитектура» А.О.Скрипкина, ассистент кафедры «Архитектура» Е.С. Новицкая Рецензент: кандидат архитектуры, доцент кафедры «Архитектура» Л.А. Волкова Учебно-методическое пособие содержит теоретические данные, методические и практические рекомендации по выполнению курсового проекта «Дошкольные образовательные учреждения». Учебно-методическое пособие предназначено студентам специальности 270301 «Архитектура». Цель пособия – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Архитектурное проектирование». Пособие может быть использовано при проведении практических занятий и самостоятельной работы, при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами, обучающимися по специальности «Архитектура» и «Проектирование зданий».
Редактор: Г.В. Павленко Технический редактор: О.В. Шульдешова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно-научно- производственный комплекс»
Лицензия ИД № 00670 от 05.01.2000 г. Подписано к печати <дата> Формат 60x90 1/16. Усл. печ. л. <число>. Тираж ___ экз. Заказ №________ Отпечатано с готового оригинал-макета <наименование и адрес типографии>
© ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Дошкольные образовательные учреждения (далее в тексте - ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 7 лет, а также методическую помощь родителям. Все виды ДОУ по Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении начинаются с традиционного названия «Детский сад». Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Виды государственных ДОУ: - детский сад; - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических оздоровительных мероприятий и процедур; - детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания, в любом сочетании); - центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников. Для различных видов дошкольных образовательных учреждений проектируются различные архитектурные типы зданий и комплексов, отличающиеся общей вместимостью, режимом работы, особенностью комплектации детских групп, размещением в структуре жилой застройки, возможной кооперацией с общеобразовательной школой, а также возможной централизацией некоторых функций и хозяйственных процессов. Архитектурную типологию зданий и комплексов ДОУ, формирующих расчетную сеть (систему) городских дошкольных образовательных учреждений в основном составляют детские сады общего типа - традиционные отдельно стоящие здания ДОУ вместимостью, как правило, от 4 до 14 детских групп, но не более 350 мест. Детские сады вместимостью до 150 мест могут предусматриваться пристроенными к торцам жилых домов, встроенными или встроено-пристроенными в нижние этажи жилых зданий (не выше 3-го). В соответствии с классификацией видов образовательных учреждений, в этих зданиях может размещаться любое ДОУ. Архитектурная типология ДОУ определяется главным образом градостроительными условиями применения и размещения в жилой застройке. Система зданий и комплексов ДОУ и их отделений в жилых образованиях может решаться как самостоятельная, или в сочетании с учреждениями общего образования (школами). Расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет - 15 мест; для детей от 3 до 7 лет - 20 мест. Расчетная вместимость зданий ДОУ (общее число мест) и соотношение детских групп разного возраста определяется, исходя из градостроительных и социально-демографических условий, расчетной наполняемости детских групп. При отсутствии данных демографических исследований общую потребность жилого района в ДОУ следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - 75-100 детей на 1000 жителей. Рекомендуется следующее соотношение возрастных групп в здании ДОУ: - в ДОУ общего типа на 4-6 групп - одна группа для детей раннего возраста (1,5-3 лет), одна группа детей 3-4 лет, остальные группы детей 4-5 лет и 5-7 лет; - в ДОУ общего типа на 8-10 групп - две группы для детей 1-2 и 2-3 лет, одна-две группы детей 3-4 лет, две-четыре группы детей 4-5 лет, две-четыре группы детей 5-7 лет; - в ДОУ общего типа на 12-14 групп: 1 группа для детей до 1,5 лет; 1 группа - для детей с 1,5 до 2 лет; 2 группы - для детей 2-3 лет; 2 группы - для детей 3-4 лет; 2 группы - дня детей 4-5 лет; 2 группы для детей 5-6 лет, 1-2 группы для детей 6-7 лет и 1-2 группы кратковременного пребывания. Число детей в подгруппе, единовременно занимающихся в бассейне с одним инструктором по плаванию, должно быть не более 10. В бассейне с ванной 3×6 (7) м занимается одна такая подгруппа детей. В бассейне с ванной 6×6 (7) м или 6×10 (12,5) м занимаются две подгруппы детей одновременно. Число мест в детских группах по изучению иностранного языка и в компьютерных классах должно быть не более 10, в остальных кружках и секциях - не более 20.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Выполнение курсового проекта ДОУ ставит целью: - разработать проект здания детского сада с учетом современных требований – функциональных, градостроительных, архитектурно художественных, экономических, конструктивно-строительных; - учиться овладевать приемами архитектора в решении профессиональных вопросов. При разработке проекта ДОУ ставятся задачи: - решение градостроительной композиции объекта; - изучение функциональных особенностей данного типа здания; - разработка объемно-пространственной композиции здания с учетом законов эстетики; - выявление формы здания, на основе использования различных конструктивных схем, отделочных материалов, цвета, фактуры, светотени; - совершенствование графического мастерства эскизирования, выполнения чертежей, подачи проекта; - овладение навыками осмысления творческих идей, отражаемых в защите проекта.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.009 с.) |