Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Площади дополнительных помещений групповых ячеек

Поиск
Наименование дополнительных помещений групповых ячеек Площадь помещения, м2 (рекомендуемая)
1. Помещение для игр и занятий детей но подгруппам  
2. Комната психологической разгрузки и индивидуальной работы с ребенком («Домашний уголок»)  
3. Пространственный модуль спортивно-игрового оборудования  
4. Ванна-бассейн (площадка с ванной бассейна 1,8×1,8 м и кабиной для переодевания)  
5. Модуль «Мастер» - зона для изобразительного творчества, лепки, игр с глиной, водой, краской 2-4
6. Пространственный модуль заменяемого игрового оборудования («Театр», «Замок», «Джунгли», «Стройка» и др.) 4-6

Все помещения ясельной групповой ячейки должны располагаться на одном этаже и на одном уровне.

Между помещениями групповой и дополнительными функциональными зонами - игр и занятий по подгруппам, «домашним уголком», остекленной верандой и открытой террасой - должна предусматриваться визуальная связь.

В раздевальных следует предусматривать шкафы с подсушкой для верхней одежды и обуви детей, скамьи (пуфы) для переодевания. При устройстве в групповой ячейке специального помещения сушки одежды (сушильный шкаф), шкафы для верхней одежды проектируются без подсушки.

Примеры размещения мебели в раздевальных для различных возрастных групп детей приведены на рис. 5 и 6

Рис. 5. Примеры размещения мебели в раздевальных:

а - группы детей 0-1 года; б - детей 1-2лет;

1 - стол туалетно-пеленальный; 2 - стол воспитателя; 3 - стол для кормящих матерей; 4 - шкаф для одежды грудников; 5 - шкаф для одежды детей 1-2 лет; 6 - отделения для хранения комплектов белья; 7 - шкаф для одежды персонала; 8 - шкаф для одежды матерей; 9 - стул; 10 - табурет для ног; 11 - раковина; 12 - табурет; 13 - скамья для переодевания, детская; 14 - шкаф для детской одежды.

 

 

Рис. 6. Примеры размещения мебели в раздевальных:

а - группы детей 2-3 лет, б - детей 3-6 (7) лет

1 - шкаф для одежды персонала; 2 - табурет; 3 - скамья для переодевания, детская; 4 - шкаф для детской одежды.

 

На площади групповой должны предусматриваться:

место для кормления детей и занятий с детьми (необходимые габариты зоны на группу в 20 детей - 4,65×5,75 м; место тихих игр, сформированное игровым оборудованием в виде 2-3-х относительно изолированных полузамкнутых площадок (с ориентировочными габаритами 2×2 м каждая).

Примеры размещения мебели в групповых для детей различных возрастных групп приведены на рис. 7.

 

Рис. 7. Примеры размещения мебели в групповых

а - детей 2-3 лет; б - детей 3-4 лет; в - детей 4-6 (7) лет

1 - стол детский четырехместный; 2 - стол детский двухместный; 3 - стол воспитателя; 4 -стол для уголка живой природы; 5 - стол-верстак; 6 - стол ленточный подоконный; 7 - стул детский; 8 - стул воспитателя; 9 - шкаф для пособий; 10 - шкаф для игрушек; 11 - шкаф для строительного материала; 12 - доска; 13 - горка; 14 - гимнастическая стенка.

 

 

Низ оконных проемов над уровнем пола групповой должен быть не выше 0,6 м. При применении комбинированного (верхне-бокового, верхнего и бокового) освещения, в помещении групповой (игральной) должно предусматриваться не менее 1-2 боковых оконных проемов с высотой подоконника 0,6 м.

Приемы размещения мебели в спальнях приведены на рис. 8.

 

Рис. 8. Приемы размещения мебели в спальнях

а - размещение в помещениях площадью 46-50 м2 с индивидуальными кроватками; б - со встроенными откидными кроватками; в - размещение в одном помещении площадью 36-40 м2; г - размещение с двумя подзонами по 18-20 м2.

 

Буфетная оборудуется трехгнездной мойкой, столом и навесными шкафами для хранения посуды и должна предусматриваться с габаритами площади не менее 2,2 м (ширина фронта технологического оборудования) и 1,35 м - обеспечивающим минимальную ширину прохода вдоль технологического оборудования, при общей площади помещения не менее 3,8 м2.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3-х сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают детские унитазы.

Функционально-габаритные схемы туалетных для детей различных возрастных групп приведены на рис. 9

Туалетные в ДОУ для групп ясельного возраста проектируются одним помещением, в котором устанавливаются: 3 умывальные раковины для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) для горшков и слив-видуар для их обработки, а также детская ванна и хозяйственный шкаф.

Для групп возраста 3-4 лет устанавливают 4 детских раковины и одну умывальную раковину для персонала, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель.

Для групп возраста от 4 до 7 лет - 4 умывальных раковины детских и 1 дня взрослых, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель. Детские унитазы следует размещать в закрывающихся кабинах без запоров.

Размер кабины для детского унитаза - 1,0×0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящего до уровня пола на 0,15 м. Туалетные для этих возрастных групп детей предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек.

Ширина прохода между входом в кабины и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менее 1,0 м.

При отсутствии комнаты персонала с туалетом, в составе групповой ячейки на площади детской туалетной или рядом должна предусматриваться санитарная кабина для персонала, как отдельное помещение. Вход в санитарную кабину персонала должен быть либо из раздевальной, либо из детской туалетной.

 

 

 

Рис. 9. Функционально-габаритные схемы туалетных

а - детей 0-1 года; б - детей от 1 до 3 лет; в - детей от 3 до 5 лет; г, д, е - для детей 5-6 (7) лет

 

Требования к проектированию специализированных,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.)