Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический цикл «Одежда и обувь»Содержание книги Поиск на нашем сайте
(десятая неделя) Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды. Лексический материал: виды одежды, ее части (рукав, воротник, петелька, застежка и др.); надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослый, детский; осенний; короткий, меховой и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения •«Какая?» Подбор прилагательных к существительным: кофта — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная; сапоги — резиновые, новые, синие, красивые; шапка — меховая, вязаная, зимняя и т.д. •«Что у кого?» Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам: У мальчика рубашка, а у девочки платье. У мальчика ботинки, а у девочки туфли и т. д. • «Один — много»: рубашка — рубашки и т.д. •«Скажи наоборот». Усвоение антонимов: большой —маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой —мокрый и т.д. Психоречевая гимнастика • «Исправь ошибку». Логопед произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук. • «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»: платье, кукла, шарф, шапка; шуба, пальто, санки, штаны. •Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений: Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. Второй—третий периоды Декабрь-февраль, март-май
Тематический цикл «Посуда» (одиннадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится. Лексический материал: посуда, ее виды, столовая, чайная; накрывать, убирать, ставить, разбивать; стеклянный, железный, прозрачный и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Что с чем?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с: чайник с носиком; терка с дырками; сковородка с ручкой; кастрюля с крышкой; тарелка с донышком и т.д. • «Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из: суп наливаю из... (кастрюли); мясо беру из... (сковородки); кофе пью из... (чашки); чай наливаю из... (чайника); рис кушаю из... (тарелки); кашу ем из... (миски); воду выливаю из... (ведра) и т.д.
• «Из чего сделан предмет?» Чашка сделана из фарфора, чашка фарфоровая; Стакан сделан из стекла, стакан стеклянный и т.д. • «Что получилось?». Логопед называет слово и просит детей добавить «-ница»: сахар-ница; суп..; хлеб..; салат… Психоречевая гимнастика • Повторение цепочек однокоренных слов: чай — чайник — чайничек; кофе — кофейник — кофейничек; нож — ножик — ножичек; ковш — ковшик — ковшичек; таз — тазик — тазики; кувшин — кувшинчик — кувшинчики. • Считалка «На моей тарелочке». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол: На моей тарелочке — Рыженькая белочка, Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна. • Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог загадки «Чайник»: Из горячего колодца через нос водица льется. Уточнение артикуляции и произношения звука [а] •Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струей и голосом. Характеристика звука: поется, значит гласный. •Повторение слоговых цепочек: а-а-ам; а-а-ма; ам-ав; а-а-ах; а-а-ха; ак-ап; а-а-ав; а-а-ва; а-ам-ав; а-а-ап; а-а-па; а-ап-ах. • Выделение начального ударного гласного в словах: Аня, Алла, Ася, август, армия, азбука, астра, арка. Дети подчеркивают звук [а] растянутым, длительным произношением. • Игра «Хлопни в ладоши». Выделение звука [а] (хлопками): а, у, о, у, а, а, о, у, а. • Проговаривание слов, начинающихся со звука [а]: Оля, утка, арбуз, аптека, иголка, апельсин, ананас, усы. • Игровое упражнение «Мы учим звук А»: Мы учим звук А: а-а-а, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. • Считалка. На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол: Вот со звуком А считалка: Ананас, автобус, арка. • Воспроизведение слоговых рядов: ак-ак-ак-мак; ак-ак-ак-рак; ак-ак-ак-бак; ак-ак-ак-лак. Тематический цикл «Продукты питания» (двенадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Лексический материал: пища, повар, виды продуктов, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин; печь, пробовать, наливать и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Чем угостишь друга?» Усвоение категории творительного падежа. Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу...» •«Что из чего?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из:
сыр делают из молока; хлеб делают из теста; компот варят из фруктов; суп готовят из овощей и т.д. • «Пирог». Логопед предлагает детям закончить предложения в стихотворении. Я захотел устроить бал И я гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости... (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек... (не нашли). Д. Хармс Развитие связной речи • Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам: «У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа купил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гости принесли фруктовый торт. Всем было весело». Психоречевая гимнастика • «Подумай и ответь»: Котлеты варят или жарят? Хлеб ломают или режут? Сок пьют или едят? • Речевая подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений. Точим нож, точим нож, Будет очень он хорош, Будет резать он припасы: Масло, сало и колбасы, Помидоры, огурцы. Угощайтесь, молодцы! • Считалка под мяч: Пек Мишутка пирожки, Вышли чудо-пирожки.
Уточнение артикуляции и произношения звука [у] •Характеристика звука (гласный — поется, губы «хобот-ком»). • Повторение слоговых цепочек: У-у-ум; У-у-мууу; ум-ув; у-у-ух; У-у-тууу; ук-уп; у-у-ув; У-у-вууу; у-ум-ув; у-у-уп; у-у-пууу; у-уп-ух. • Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: утка, ухо, улица, ужин, усики, угол, Звук [у] подчеркнуть растянутым длительным произношением. • «Мы со звуком У играем». Чтение сопровождается показом предметных картинок: Мы со звуком У играем: У-у-у — мы повторяем, Утка, ухо, улица, Угол, узел, умница. • Воспроизведение слоговых рядов: ук-ук-ук-сук; ук-ук-ук-жук; ук-ук-ук-лук; ук-ук-ук-бук. • «Сколько раз я назову звук [у]?» У; у-у; у; у-у-у; у-у-а; а-у-а. • Повторение и анализ звукокомплекса ау. Логопед. Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько всего звуков? Как кричат в лесу, когда заблудятся? •Речевая подвижная игра «За грибами» (см. тему «Грибы»). Тематический цикл «Зима» (тринадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. На прогулке воспитатель вместе с детьми наблюдает за свойствами снега и деревьев. Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.01 с.) |