Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический цикл «Транспорт»
(восемнадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом. Лексический материал: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль; части машины, самолета; машинист, летчик, водитель. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Скажи наоборот»: отъехал — подъехал; вылетел — залетел; въехал — съехал; взлетел — приземлился; выехал — заехал; укатил — прикатил; улетел — прилетел; уплыл — приплыл. заплыл — выплыл; Логопед. О чем так можно сказать? • «Скажи правильно»: машина (ехать); троллейбус (идти); самолет (лететь); автобус (сигналить); корабль (плыть); трамвай (звенеть). поезд (гудеть); • Заучивание «Шутки». Усвоение глагола «ехать» с разными приставками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали. Развитие связной речи • «Рассказ о кораблике». Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: отплыл, уплыл, приплыл, заплыл, доплыл. (Кораблик отплыл от берега и поплыл.) Психоречевая гимнастика •Считалка «Машина». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. • Речевая подвижная игра «Самолет». Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят: Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Уточнение артикуляции и произношения звуков [б] и [б'] •Характеристика звуков (согласные, звонкие, твердый и мягкий, произносятся губами). • Повторение слоговых цепочек: ба-ба-бя; аба-абя-ба; бя-бя-ба; па-ба-бя. • «Сколько раз я произнесу „ба"?»: ба-ба; ба-ба-бя; ба-ба-ба; бя-бя; ба-бя; бя-ба-ба. • «Угадай слово по первому слогу»: яб...(локо), каб...(лук), клуб...(ника), бар...(бос), буб...(лик), бом...(ба). • Отпрыгать количество слогов в словах: баба, баня, губы, бак, бык, бок. (Какой звук в словах общий?); рябина, кабина, береза, бич, бинт, билет (Какой звук повторяется в каждом слове?)
• «Повтори слова»: баран — банан — кабан; кабина — рябина—дубина. • «Повтори скороговорку»: Белые бараны Били в барабаны. Били, били, били, Лбы себе разбили. Тематический цикл «Части тела» (девятнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Лексический материал: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец; вперед —назад, вверх —вниз; поднимать, опускать, нюхать и т. д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Один — много»: лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти, • «Найди ошибку»: руками прыгают, а ногами трогают; глазами нюхают, а носом смотрят; ушами едят, а ртом слушают; ногами хлопают, а руками топают; ногтями берут, а руками царапают. •«Он и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:
он ест —я ем; он нюхает —я нюхаю и т.д. • «Ответь на вопросы» — Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей; носов; волос)? — Сколько лап у курицы (у собаки)? Психоречевая гимнастика • «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными: палец, рука, ухо, нос, глаз. • Речевая подвижная игра. Импровизация движений. Левой ручкой — по плечу, Правой ручкой — покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. • Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда: — Понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи. — Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки. — Расскажи по порядку, что ты делал. Уточнение артикуляции и произношения звуков [т] и [т'] • Характеристика звуков (согласные — не поются, глухие — • произносятся без голоса, твердый и мягкий, зубные). • Выделение звука [т] в произношении слов по картинкам: тарелка, туфли, тыква, Толя, рот, крот, плот. •Выделение звука [т'] из ряда слов: тир, тюль, тётя, Тимур, кровать, локоть, кость. • Произнесение слоговых цепочек:
тап-тяп, том-тём, тук-тюк, тых-тих, тэф-теф; так-так-тяк, ток-ток-тёк, тюк-тюк-тук; таки-тяки, тови-тёви, туки-тюки, таки-таки-тяк. • «Закончи слово». Выделение конечного согласного: бин...(т), крова... (ть), бан...(т), кис.(ть), самока...(т), хобо...(т), кос.(ть), танкис... (т), локо... (ть), самоле... (т), лапо...(ть), ко...(т). • «Кулак или ладошка». Логопед произносит слова со звуками [т] или [т']. Дети на слово со звуком [т] ударяют кулаком по столу, а на слово со звуком [т'] мягко прикасаются к столу ладошкой.
•«Что подарим гномикам». Дифференциация картинок: Тому — картинки со звуком [т], а Тиму — картинки со звуком [т']. Тематический цикл «Домашние животные» (двадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные. Лексический материал: животные, их виды, части тела; детеныш, котенок; конура, коровник; ржать, лаять, лакать и т. д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови детеныша ласково»: котенок — котеночек; цыпленок — цыпленочек; щенок — щеночек и т. д. • «Кто кем был?» Собака была щенком. Лошадь была жеребенком. Корова была теленком. Свинья была поросенком. Кошка была котенком. Курица была цыпленком. Цыпленок был яйцом и т.д. Развитие связной речи • Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам: «Это — собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Най-ды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой — белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре». Психоречевая гимнастика • «Отшагай скороговорку»: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капусты грыз. • Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация дви-
жений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. • Считалка под мяч «Коза-»: Шла коза по мостику И виляла хвостиком, За перила зацепила, Прямо в речку угодила. Уточнение артикуляции и произношения звуков [д] и [д'] •Характеристика звуков (согласные, звонкие — произносятся с голосом, твердый и мягкий, зубные). • Произнесение слоговых цепочек: зда-зда-здя; гда-гда-гдя; бди-бди-бды; дя-тя-та. • «Найди общий звук»: дом, дым, душ; день, дикарь, деньги; Даша, Люда, Дуся; дети, люди, дяди. Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов. • Слоговой анализ родственных слов: дом, домик, домишко; день, денёк, денёчек. • «Закончи слово»: побе... (да), приро... (да), пого... (да), награ... (да), ку... (да), сю... (да). • «Какое слово получилось?» Дети произносят де, а логопед договаривает слово. Затем дети называют получившееся слово: дети, девушка, деревня, дерево, девочка, детёныш, десять, декабрь, дедушка. • «Назови ласково»: виноград — виноградик, пароход — па- роходик, вездеход — вездеходик, сад —садик, завод —заводик, комод — комодик. Логопед. В какой звук превращается твердый звук [д]? •«Что у кого?» Закрепление и дифференциация звуков [д] и [д']. У Лады мармеладина. У Даши виноградина. У Люды смородина. Тематический цикл «Дикие животные»
(двадцать первая неделя) Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Лексический материал: хищники; белка, еж, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок; берлога, логово, нора, норка, дупло; шкура и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения •«Что у кого?» У каждого на столе картинки с изображением зверей. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т.д. • «Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчонок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчик будет зайцем. Лосенок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д. • «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).
Большой, бурый, неуклюжий... (медведь). Развитие связной речи • Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит»: «Лиса живет в норе. Медведь спит в берлоге. Ежик залез в норку. Белка сидит в дупле. Зайчик дрожит под кустом. Волк сидит в логове». Психоречевая гимнастика • Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец —за безымянный): Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. •Прошагать двустишие, затем отпрыгать: Зайке холодно в лесочке, Свяжем серому носочки. •Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений: Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте, Волк за елкой — убегайте! Уточнение артикуляции и произношения звуков [к] и [к'] • Характеристика звуков (согласные — не поются, глухие — произносятся без голоса, твердый и мягкий, при произношении— язык «горкой»). • «Повтори чистоговорки»: ак-ак-ак-мак; аки-аки-аки-маки; ук-ук-ук-стук; уки-уки-уки-стуки; ок-ок-ок-сок; оки-оки-оки-соки; ик-ик-ик-крик; ики-ики-ики-крики. Слова: маки, стуки, соки, крики — дети пробуют называтьсами.
• Игра «Наоборот». Замена [к]—[к']. Логопед произносит ка, а дети —кя (кы—ки и т.д.) • «Сколько раз я произнесу „кя "?» Кя-кя, кя, кя-ка, ка-ка, кя-кя-кя, ка-ка-кя, кя-ка-кя. • «Один — много»: мак —маки (сок, лак, рука, песок, комок, кусок, снежок, крик).
Логопед. Какой звук появляется в слове? ([к']) • «Найди лишнее слово»: мешок, курица, лягушка, лампа {лампа); кит, мир, кино, Кеша (мир). • Игра «Живые звуки». Вызывается трое детей, каждый из которых обозначает определенный звук. По сигналу логопеда «дети —звуки» объединяются в слова (кот, кит). • Заучивание загадки: Вот так дом — одно окно: Каждый день в окне кино. (телевизор) • Игра «Котенок или китенок». Логопед раздает детям картинки, в названии которых встречаются звуки [к] или [к']. Ребенок, получивший картинку, говорит: «Я — котенок, потому что у меня — кубик». Или отвечает: «Я — китенок, потому что у меня —шашки» и т.д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.041 с.) |