Тематический цикл «Детский сад»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический цикл «Детский сад»



(первая неделя)

Дети должны усвоить:для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. (Обязательна экскурсия по детскому саду.)

Лексический материал:группа; игровые утолки, спальня, раздевалка, класс, кухня, прачечная, спортивный зал, изо­студия, зеленая комната; воспитатель, помощник воспитателя, логопед и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• « Что делает ?» Составление простых предложений.

На столах у детей — предметные картинки. Ребята пере­числяют действия, которые можно выполнять с этими пред­метами.

Логопед предлагает детям подойти к игровому уголку, по­смотреть, какие игрушки там есть и рассказать, какие дей­ствия они могут выполнять.

Психоречевая гимнастика

• Повторение слоговых цепочек:

та-то-ту; так-ток-тук;

пта-пто; пта-пту;

моу-воу; бау-пау;

мот-вот; гау-кау;

бот-пот; кот-гот.

•«Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь.


 

• Речевая подвижная игра «Сначала буду маленьким». Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

• Считалка «Детский сад». На каждую строчку считалки четыре ритмичных удара мяча об пол:

Детский сад мы очень любим,

В нем играть, расти мы будем.

Тематический цикл «Овощи»

(вторая неделя)

Дети должны усвоить:основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Лексический материал:овощи, их цвет, форма, вкус; уро­жай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поли­вать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

огурец — огурчик;

помидор — помидорчик;

горох — горошек и т.д.

• «Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных:

из картошки — картофельное пюре и т.д.

• «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка...

 


Огурец овальный, а тыква...

Лук горький, а морковка...

Огурец зеленый, а свекла...

Редиска мелкая, а редька...

Кабачок большой, а тыква...

Помидор кислый, а чеснок...

Морковка в земле, а помидор...

Развитие связной речи

•Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и вставляет силуэты овощей в прорези корзины.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

Вот морковка-краса — длинная коса,

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.

Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

Психоречевая гимнастика

• Повторение слоговых цепочек:

ут-ат, ут-ат-от;

кто-кту, Кто-кту-кты;

га-ква, ба-пва, да-тва;

га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва.

•Игра «-Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:

по-ми-дор;

ре-дис-ка;

ка-ба-чок и т.д.

•Речевая подвижная игра:

«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);

«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);

«Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу);

«Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четы­
ре удара мяча об пол..

 


Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Тематический цикл «Фрукты»

(третья неделя)

Дети должны усвоить:основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах мно­го витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.

Лексический материал:фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредите­ли, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухажи­вать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Назови ласково»:

яблоко — яблочко;

апельсин — апельсинчик и т.д.

«Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не ста­ло лимона» и т.д.

•«Один — много». Образование множественного числа существительных:

это —лимон, а это— лимоны;

это — груша, а это — груши и т. д.

• « Что приготовим ?»

Из яблока — яблочное повидло;

из банана — банановое пюре;

из лимона—лимонный сок;

из груши— грушевый компот.

•«Что ты любишь?» Составление предложений по кар­тинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями

 


фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».

Развитие связной речи

• Рассказ-описание «Лимон»:

«Лимон — это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, жел­тый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт ко­журой. Он полезный. Его кладут в чай».

Психоречевая гимнастика

• Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда:

— Яблоко положи в корзину, а сливу —в вазу.

—Яблоко положи в корзину, сливу —на стол, а мандарин

возьми в руку.

— Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях.

— Расскажи, что ты делал.

• На доске пять картинок: яблоко, груша, слива, банан, лимон. Поочередно каждым пальцем, начиная с большого, дети отстукивают слова по столу. Повторить упражнение с закрытыми глазами.

• Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Тематический цикл «Сад — огород»

(четвертая неделя)

Дети должны усвоить:различия между овощами и фрукта­ми (где растут, какие на вкус, что из них готовят и т.д.).

Лексический материал:см. темы «Овощи» и «Фрукты».

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«В земле или на земле?» Логопед показывает детям картинки с изображением овощей и спрашивает: «Где растет капуста — в земле или на земле?» Дети отвечают: «Капуста растет на земле» и т.д.

• «На дереве или на грядке?» На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей. Логопед просит детей рассказать, где растет тот или иной фрукт или овощ.

•«Чего много в корзинке?» Логопед поочередно показывает картинки с изображением овощей и фруктов и спрашивает: «Чего много в корзинке?» Дети отвечают: «В корзинке много огурцов (яблок)» и т.д.

Развитие связной речи

• Рассказ-описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»:

«Помидор — это овощ. А яблоко — это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко — на дереве. Помидор — круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко — круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок, соус. А из яблока — пюре, компот, повидло, варенье».

Психоречевая гимнастика

•«Сосчитай до пяти». Загибая пальчики, дети должны со­считать фрукты или овощи. (Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов и т.д.)

• Повторение слоговых цепочек:

ап-та-ква,

ла-па-дма;

оп-то-кво,

да-на-ква;

уп-ту-кву,

га-ту-квы;

ып-ты-квы,

ба-па-кма;

два-хва-сва.

• Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда:

— Подай яблоко, потом помидор, а после — лимон.

— Разложи картинки по порядку: огурец, чеснок, яблоко,
ананас.

Речевая подвижная игра. На каждый слог дети хлопают, затем топают, стучат кулаками и снова топают, поворачиваясь вокруг себя:

Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп,

А ногами — топ-топ-топ.

Кулаками постучим,

Повернемся и молчим.

Тематический цикл «Грибы»

(пятая неделя)

Дети должны усвоить:основные названия грибов, где они растут, что из них готовят, съедобные/несъедобные грибы.

Лексический материал:белый гриб, подберезовик, подоси­новик, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка; съе­добный, ядовитый; шляпка, ножка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.014 с.)