Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический цикл «Детский сад»Содержание книги Поиск на нашем сайте
(первая неделя) Дети должны усвоить: для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. (Обязательна экскурсия по детскому саду.) Лексический материал: группа; игровые утолки, спальня, раздевалка, класс, кухня, прачечная, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; воспитатель, помощник воспитателя, логопед и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Что делает?» Составление простых предложений. На столах у детей — предметные картинки. Ребята перечисляют действия, которые можно выполнять с этими предметами. Логопед предлагает детям подойти к игровому уголку, посмотреть, какие игрушки там есть и рассказать, какие действия они могут выполнять. Психоречевая гимнастика • Повторение слоговых цепочек: та-то-ту; так-ток-тук; пта-пто; пта-пту; моу-воу; бау-пау; мот-вот; гау-кау; бот-пот; кот-гот. •«Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь.
• Речевая подвижная игра «Сначала буду маленьким». Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. • Считалка «Детский сад». На каждую строчку считалки четыре ритмичных удара мяча об пол: Детский сад мы очень любим, В нем играть, расти мы будем. Тематический цикл «Овощи» (вторая неделя) Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов. Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; горох — горошек и т.д. • «Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных: из картошки — картофельное пюре и т.д. • «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).
Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква... Лук горький, а морковка... Огурец зеленый, а свекла... Редиска мелкая, а редька... Кабачок большой, а тыква... Помидор кислый, а чеснок... Морковка в земле, а помидор... Развитие связной речи •Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Собрала урожай Зина и сложила его в корзину: Вот помидор красный — овощ прекрасный, Вот овальный огурец — зеленый молодец, Вот морковка-краса — длинная коса, Вот вкусная картошка — для супа и окрошки, Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать. Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части. Психоречевая гимнастика • Повторение слоговых цепочек: ут-ат, ут-ат-от; кто-кту, Кто-кту-кты; га-ква, ба-пва, да-тва; га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва. •Игра «-Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов: по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т.д. •Речевая подвижная игра: «Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками); «Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу); «Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу); «Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Тематический цикл «Фрукты» (третья неделя) Дети должны усвоить: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями. Лексический материал: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови ласково»: яблоко — яблочко; апельсин — апельсинчик и т.д. • «Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа. На доске — четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.
•«Один — много». Образование множественного числа существительных: это —лимон, а это— лимоны; это — груша, а это — груши и т. д. • «Что приготовим?» Из яблока — яблочное повидло; из банана — банановое пюре; из лимона—лимонный сок; из груши— грушевый компот. •«Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам. У каждого ребенка на столе картинки с изображениями
фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д. Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу». Развитие связной речи • Рассказ-описание «Лимон»: «Лимон — это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай». Психоречевая гимнастика • Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда: — Яблоко положи в корзину, а сливу —в вазу. —Яблоко положи в корзину, сливу —на стол, а мандарин возьми в руку. — Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях. — Расскажи, что ты делал. • На доске пять картинок: яблоко, груша, слива, банан, лимон. Поочередно каждым пальцем, начиная с большого, дети отстукивают слова по столу. Повторить упражнение с закрытыми глазами. • Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами: Толстый палец и большой в сад за сливами пошел, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик В землю косточки бросает. Тематический цикл «Сад — огород» (четвертая неделя) Дети должны усвоить: различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят и т.д.). Лексический материал: см. темы «Овощи» и «Фрукты». Лексико-грамматические игры и упражнения •«В земле или на земле?» Логопед показывает детям картинки с изображением овощей и спрашивает: «Где растет капуста — в земле или на земле?» Дети отвечают: «Капуста растет на земле» и т.д. • «На дереве или на грядке?» На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей. Логопед просит детей рассказать, где растет тот или иной фрукт или овощ. •«Чего много в корзинке?» Логопед поочередно показывает картинки с изображением овощей и фруктов и спрашивает: «Чего много в корзинке?» Дети отвечают: «В корзинке много огурцов (яблок)» и т.д. Развитие связной речи • Рассказ-описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»: «Помидор — это овощ. А яблоко — это фрукт. Помидор растет на грядке. А яблоко — на дереве. Помидор — круглый, красный, мягкий, кисло-сладкий. Яблоко — круглое, зеленое, твердое, сладкое. Из помидора делают салат, сок, соус. А из яблока — пюре, компот, повидло, варенье». Психоречевая гимнастика •«Сосчитай до пяти». Загибая пальчики, дети должны сосчитать фрукты или овощи. (Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов и т.д.) • Повторение слоговых цепочек: ап-та-ква, ла-па-дма; оп-то-кво, да-на-ква; уп-ту-кву, га-ту-квы; ып-ты-квы, ба-па-кма; два-хва-сва. • Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда: — Подай яблоко, потом помидор, а после — лимон. — Разложи картинки по порядку: огурец, чеснок, яблоко,
• Речевая подвижная игра. На каждый слог дети хлопают, затем топают, стучат кулаками и снова топают, поворачиваясь вокруг себя: Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп, А ногами — топ-топ-топ. Кулаками постучим, Повернемся и молчим. Тематический цикл «Грибы» (пятая неделя) Дети должны усвоить: основные названия грибов, где они растут, что из них готовят, съедобные/несъедобные грибы. Лексический материал: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка; съедобный, ядовитый; шляпка, ножка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.008 с.) |